Как проверить катушку зажигания на скутере
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания на скутере

  • автор:

Как проверить и определить неисправности обрыва обмоток катушки зажигания

Задача катушки повысить напряжение, поступающее с конденсатора до 18 кв. Напряжение такое нужно для образования искры на свече зажигания. Катушка состоит из двух обмоток на сердечнике из специального железа (трансформаторного). Сердечник у обмоток общий. Крепится на раму скутера с помощью болта и отверстия 4.

Катушка зажигания скутера

Первичная обмотка имеет меньшее количество витков вокруг сердечника. Подключается к коммутатору одним концом через клемму 1. Второй конец первичной обмотки имеет общий вывод у катушки зажигания, со второй обмоткой клемма 2.

Вторичная обмотка в несколько раз больше имеет витков вокруг сердечника. Подключается к свече зажигания одним концом через соединение 3, а второй конец, как и первая обмотка, имеет общий вывод и соединяется с массой.

Как проверить катушку зажигания скутера.

Катушку будем проверять скутера Honling. Двигатель четырехтактный 50 кубовый. Снимаем катушку, отсоединяем провода. Высоковольтный провод выкручивается из катушки, как обычный болт. Первая проверка визуальная, на физические повреждения трещины корпуса. Исправность соединительных клемм. Все детали должны быть сухими и чистыми.

Следующая проверка основная с помощью, которой мы проверим исправность обмоток. В данном случае мы замерим сопротивление каждой обмотки. Этим самым убедимся в целостности обмоток. Для этого нам понадобится прибор измерения сопротивления (тестер).

Проверяем первичную обмотку

Проверяем первичную обмотку

Подключаем прибор к леммам 1 и 2. Переключатель прибора устанавливаем на 200 Ом. Смотрим показания прибора. Сопротивление первой обмотки равно 1.3 Ома.

Проверяем вторичную обмотку

Проверяем вторичную обмотку

В этот раз прибор подключаем к клеммам 2 и 3. Переключатель устанавливаем на 20 кОм. Сопротивление вторичной обмотки равно 2.77 кОм, как показывает прибор.

Если прибор не показывает сопротивление одной из обмоток. Значит катушка зажигания, не исправна. Меняется на новую.

  1. Проверить топливный обогатитель скутера
  2. Неисправности влияющие на расход топлива

Как проверить зажигание на скутере?

Чтобы купить надежный скутер, который прослужит не один год, нужно тщательно проверить его узлы и системы. И начать стоит с зажигания. Эта система преобразовывает ток, подает его на свечу и поджигает топливную смесь. Действие выполняется в несколько этапов, и даже малейший сбой может повлиять на работу двигателя и увеличить расход топлива. Поэтому давайте разберемся, как проверить зажигание на скутере.

Осмотр замка зажигания

Первое, что нужно сделать – проверить сам замок. Ремонт узла понадобится если:

  • Ключ не получается вставить в отверстие.
  • Износился секретный механизм. В этом случае ключ будет вылетать, а мотороллер можно будет завести даже отверткой.
  • Замок не замыкает контакты.
  • Ключ трудно доставать или он заедает.
  • Руль аппарата не блокируется.

Разобраться, как проверить замок зажигания на скутере, довольно просто. Нужно только несколько раз покрутить ключ и завести аппарат. Но стоит помнить, что это самая простая поломка, и для ее устранения нужно просто поменять замок.

Проверка катушки зажигания на скутере 4т и 2т

Катушка зажигания мотороллера отвечает за искрообразование, и ее поломка сделает запуск двигателя невозможным. Если вы обнаружили, что свеча не выдает искру, в первую очередь проведите диагностику этого узла.

Для выполнения проверки вам понадобится мультиметр, которым может измерять сопротивление. Лучше всего использовать электронный аппарат, поскольку он более точный.

Чтобы выполнить диагностику нужно:

  • Установить мультиметр на 200 Ом.
  • Проверить первичную обмотку. Для этого следует подключить щупы мультиметра к клеммам. Показатели должен быть в районе 0,8-3 Ом.
  • Перевести тестер на 20 кОм.
  • Проверить вторичную обмотку. Для этого необходимо присоединить щуп к массе (минусу) и бронепроводу. Показатели должны быть не менее 2 кОм.

«Прозвонить» катушку можно и обычной индикаторной отверткой. С ее помощью можно проверить свечной колпачок, первичную и вторичную обмотку. Однако это «полевой» метод, который не позволяет выявить все дефекты. Если нужна точная проверка катушки зажигания скутера, тогда без мультиметра не обойтись

Осмотр свечей и свечного колпачка

При проверке зажигания скутера 4т и 2т также рекомендуется провести осмотр свечи и ее колпачка. В первую очередь определите тип свечи. Есть две разновидности элемента: холодные и горячие. В документации скутера указывается, какой тип свечей стоит использовать. Но если компонент подобран неправильно, тогда:

  • Свеча начнет покрываться нагаром. Хотя подобная проблема может возникнуть и из-за слишком богатого топливного состава.
  • Мощность скутера снизится. Такая проблема возникает при преждевременном воспламенении состава.

Если свеча подобрана правильно, цвет ее электрода должен быть светло-коричневым. Любые отклонения от нормы свидетельствуют об износе компонента или неправильной работе других систем мотороллера. К примеру, если топливная смесь бедная, тогда электрод будет белым, а если состав слишком богатый, на свече образуется бархатный нагар.

А вот для проверки свечного колпачка понадобится дополнительное оборудование – мультиметр. Выставьте на устройстве 20 кОм, а затем, подключите щупы к входу и контакту. Сопротивление в рабочем компоненте колеблется от 2,5 до 5 кОм. Но если показатели выше, значит, колпачок неисправен.

Диагностика коммутатора скутера

Коммутатор – ключевой элемент системы зажигания, который отвечает за накапливание энергии, и ее своевременную подачу на катушку. Если компонент неисправен, тогда мотороллер не будет заводиться, мотор будет глохнуть или работать нестабильно. Но чтобы точно определиться с источником проблемы, нужно проверить на исправность коммутатор катушки зажигания скутера.

Для этого необходимо:

  • Установить мультиметр в режим переменного тока.
  • Измерить сопротивление черно-красного провода относительно массы (минуса). Оно должно быть в районе 500 Ом.
  • «Прозвонить» кабель питающей обмотки. Показатели должны быть не менее 150 Ом.

Если нет возможности проверить катушку зажигания и коммутатор скутера мультиметром, стоит просто установить вместо них исправные детали, и повторно протестировать систему.

Как должна работать система зажигания?

Процесс искрообразования должен занимать секунды, поэтому каждая деталь зажигания обязана функционировать правильно. Это значит, что все неисправные или износившиеся компоненты придется заменить. Даже незначительная поломка нарушит работу двигателя и помешает запуску мотора.

Итак, при покупке мотороллера нужно обязательно проверить мультиметром катушку зажигания скутера 4т, осмотреть свечи и проводку, протестировать коммутатор и оценить состояние замка зажигания. Такая небольшая диагностика поможет ощутимо сэкономить на дальнейшем обслуживании мопеда.

14.08.2020 21605
Полезные советы

  • Для владельцев квадроциклов
    • Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
    • Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
    • Где получить права на квадроцикл?
    • Документы и права на детский квадроцикл
    • Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
    • Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
    • Как выбрать квадроцикл для охоты?
    • Как выбрать квадроцикл?
    • Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
    • Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
    • Как выбрать хороший детский квадроцикл?
    • Как выбрать шины для квадроцикла?
    • Как выбрать шлем для квадроцикла?
    • Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
    • Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
    • Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
    • Как и когда менять сцепление квадроцикла?
    • Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
    • Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
    • Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
    • Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
    • Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
    • Как правильно хранить квадроцикл зимой?
    • Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
    • Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
    • Как прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
    • Как ухаживать за квадроциклом
    • Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
    • Какие нужны документы на квадроцикл?
    • Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
    • Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
    • Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
    • Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
    • Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
    • Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
    • Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
    • Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
    • Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
    • Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
    • Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
    • Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
    • Лучшие квадроциклы: бренды и модели
    • Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
    • Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
    • Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
    • Несколько советов по выбору квадроцикла
    • Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
    • Нужны ли права на детский квадроцикл?
    • Обслуживание детских квадроциклов
    • Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
    • Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
    • Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
    • Почему квадроцикл не набирает обороты?
    • Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
    • Почему на квадроцикле греется глушитель?
    • Почему нет искры на детском квадроцикле?
    • Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
    • Преимущества квадроциклов
    • Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
    • Сколько стоит детский квадроцикл?
    • Сколько стоит квадроцикл?
    • Стоимость содержания китайского квадроцикла
    • Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
    • Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
    • Что делать, если не заводится квадроцикл?
    • Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
    • Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
    • Что необходимо знать о квадроциклах?
    • Что учесть при выборе квадроцикла?
    • Весь модельный ряд мопедов Альфа
    • Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
    • Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
    • Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
    • Мопед Motoland Альфа RX 11
    • Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
    • Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
    • Почему стоит купить мопед Дельта?
    • Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
    • Регулировка карбюратора мопеда Альфа
    • Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
    • Выбор смазки для цепи мотоцикла
    • Замена моторного масла в мотоцикле
    • Как выбрать мотоцикл для новичка?
    • Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
    • Как выставить зажигание на мотоцикле?
    • Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
    • Как научиться ездить на мотоцикле?
    • Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
    • Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
    • Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
    • Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
    • Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
    • Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
    • Мойка мотоцикла без ошибок?
    • Почему на мотоцикле шумит цепь?
    • Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
    • Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
    • Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
    • Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
    • Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
    • Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
    • Главные плюсы скутеров
    • Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
    • Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
    • Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
    • Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
    • Как освоить езду на скутере
    • Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
    • Как проверить зажигание на скутере?
    • Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
    • Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
    • Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
    • Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
    • Лучшие скутеры до 150 кубов
    • Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
    • Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
    • Нужны ли права на скутер в Украине?
    • Обкатка скутера: нового и после ремонта
    • ПДД для скутеров в Украине 2020
    • Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
    • Почему скутер не тянет?
    • Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
    • Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
    • Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
    • Сколько стоит сдать на права категории А1?
    • Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
    • Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
    • Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
    • Что делать, если не заводится скутер?
    • Вариатор скутера: устройство, принцип работы
    • Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
    • Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
    • Электрический или на бензине – какой скутер лучше
    • Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
    • Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
    • Как выбрать подходящий детский мотошлем?
    • Как выбрать подшлемник?
    • Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
    • Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
    • Полировка визора мотошлема: миф или правда?
    • Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
    • Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
    • Что такое пинлок для мотошлема?
    • Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
    • Особенности открытых мотошлемов

    Последние статьи

    Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?

    Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .

    Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака

    Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.

    Мойка мотоцикла без ошибок?

    Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.

    Как правильно проверить катушку зажигания на скутере с 4-тактным двигателем

    Катушка зажигания является одной из ключевых частей системы зажигания в скутере с 4-тактным двигателем. Ее основная функция — создание высоковольтного импульса, необходимого для зажигания топливовоздушной смеси в цилиндре. Если катушка зажигания не работает должным образом, это может привести к неправильной работе двигателя или его полному отказу.

    Шаг 1: Подготовка

    Перед тем как проверить катушку зажигания, убедитесь, что скутер находится в безопасном положении, двигатель остановлен и сняты ключи зажигания. Также полезно иметь под рукой руководство по эксплуатации для вашей модели скутера, чтобы иметь доступ к схемам и прочей информации.

    Шаг 2: Отключение катушки зажигания

    Для проверки катушки зажигания нужно отключить ее от системы зажигания. Определите местоположение катушки на скутере и ослабьте зажимы, которые крепят провода к катушке. Тщательно отсоедините провода, пометив их так, чтобы затем не перепутать при сборке.

    Шаг 3: Проверка сопротивления

    Проверьте сопротивление катушки зажигания при помощи омметра. Установите омметр на соответствующий диапазон измерений по сопротивлению и прикрепите его к клеммам катушки. Обычно сопротивление должно быть около 0.5-5 ом для первичной обмотки и около 5000-15000 ом для вторичной обмотки. Если сопротивление выходит за пределы нормы, это может указывать на неисправность катушки зажигания.

    Шаг 4: Проверка изоляции

    Для проверки изоляции катушки зажигания вам понадобится мегаомметр. Подключите одну его клемму к катушке зажигания, а другую к корпусу или заземлению. Значение сопротивления должно быть очень высоким, говорящим о хорошей изоляции катушки. Если значение сопротивления низкое, это может свидетельствовать о необходимости замены катушки зажигания.

    Заключение

    Проверка катушки зажигания на скутере 4т — важная процедура, которая поможет выявить возможные неисправности и обеспечить надежную работу двигателя. Если вы не уверены в своих навыках или обнаружили какие-либо проблемы, лучше обратиться к профессиональным механикам, чтобы получить квалифицированную помощь.

    Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров

    Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса.

    Схема системы зажигания скутера: 1 — замок зажигания; 2 — коммутатор;
    3 — катушка зажигания; 4 — колпачок свечи; 5 — свеча; 6 — высоковольтная
    обмотка; 7 — ротор генератора; 8 — датчик.
    Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Коли есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее — «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.

    Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).

    Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо 6 проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
    Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод — он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.

    Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) — между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).

    Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания. Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов — от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой — от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.
    Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.

    Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
    «Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом — иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».
    Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом. Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» — должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.

    Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высокоомный, имеющий волокнистую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!

    Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр — сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.

    Следующий этап — цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» — «бесконечность».

    Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) — 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастерскую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами — можете его сломать
    Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно — придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.
    А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения — иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки — они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратить провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *