Как проверить работу соленоидов мехатроника через программу
Перейти к содержимому

Как проверить работу соленоидов мехатроника через программу

  • автор:

Гидротест соленоидов мехатроника DSG6 и DSG7 — 1000 руб. за 1 шт.

Среди многочисленных технических проблем, связанных с эксплуатацией трансмиссий DSG, отдельно нужно выделить проблемы в работе соленоидов мехатроника. Выход из строя соленоидов, как правило, вызван несвоевременной заменой масла и попаданием в них стружки и других продуктов износа. В частности, страдают втулки электромагнитных клапанов. Вскоре после износа втулки соленоид просто напросто заклинивает. Первоначальную оценку состояния соленоидов мехатроника ДСГ проводят по такому признаку, как выработка в районе центрального отверстия. Но для более точного определения степени износа соленоидов их подвергают тестированию на специальном оборудовании.

Стенд HydraTest VBTM- K позволяет проводить тестирование и проверку соленоидов мехатроника DSG без установки на автомобиль. С его помощью выполняется диагностика всех видов мехатроников ДСГ с количеством соленоидов не более 16. Гидравлическая часть стенда включает насос высокого давления, нагреватель и высокоточные датчики.

Программное обеспечение и контроллер управления имитируют работу преселективной трансмиссии в различных режимах. Оператор может вручную задавать температуру и давление рабочей жидкости, количество циклов отработки того или иного сценария, а также управлять электрическими сигналами на соленоидах. Данные тестируемого образца сравниваются с данными нового мехатроника.

Для проведения испытаний соленоиды мехатроника соединяются посредством соответствующего жгута проводов. Включается питание стенда, нагреватель и задается необходимая температура рабочей жидкости. Стенд позволяет разогреть масло до 120 градусов Цельсия. Включается гидравлический насос, задается необходимое для тестирования давление рабочей жидкости и запускается программная оболочку стенда. Затем выбирается нужный тип трансмиссии.

Зачем нужен стенд HydraTest VBTM-K?

Программа управления имеет несколько режимов. “Тест соленоидов DSG” предназначен для проверки электрических соединений мехатроника. Во время данной проверки контроллер стенда отслеживает величину тока, проходящего через цель соленоида и выдает сообщение на экран, если эта величина значительно меньше или превышает допустимые параметры. Данный тест позволяет на начальной стадии выявить обрыв и замыкание электрической цепи.

Режим сценария предполагает выполнение заданного программой алгоритма работы мехатроника в автоматическом режиме, наиболее приближенном к режиму движения автомобиля при разгоне до высшей передачи, торможении и движении задним ходом. Данные отображаются на мониторе стенда в реальном времени. По завершению теста все результаты обрабатываются контроллером стенда и выводятся на экран в виде графиков. Сравнивая графики тестируемого и эталонного соленоида, мы может определить при каких условиях происходит сбой или потеря давления. Стенд VBTM-K помогает неисправные соленоиды, сократив до минимума временные и материальные затраты на их определение из множества возможных. После замены соленоидов мехатроника стенд поможет оценить качество работ без необходимости установки узла на автомобиль. Стенд VBTM-K – это универсальный инструмент тестирования всех типов соленоидов DSG.

Запишитесь на ремонт
в удобное время

Соленоиды АКПП

Автоматическая коробка передач вашего — одна из самых сложных систем в автомобиле, а сама коробка передач состоит из нескольких различных компонентов. Одним из важнейших компонентов является соленоиды.

Соленоид трансмиссии это электромагнитный клапан,регулятор цилиндрической формы, отвечающий за регулирование потока и давления трансмиссионной жидкости. Работой регуляторов управляет ЭБУ (электронный блок управления), который посылает ему электрические импульсы с определенной чистотой, получая и обрабатывая информацию от различных датчиков, расположенных в разных местах. Действует он как затвор для управления потоком рабочей жидкости ATF, закрывая и открывая клапан, таким образом, позволяя коробке переключать передачи. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если оно слишком высокое, переключение становится жестким, а если слишком низкое, сцепление перегревается. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены. Находятся они в гидроблоке – гидравлической клапанной плите. Они вставлены в канал, где скрепляется с ними с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Со временем, после постоянного воздействия масла, солей металлов и интенсивных колебаний температур соленоид изнашивается и перестанет адекватно выполнять свою функцию. Как вы понимаете, это может привести к целому ряду серьезных симптомов. Однако, к сожалению, многие люди просто не знают, как распознать признаки его неисправности. Эта статья поможет вам понять, пришло ли время обратиться на сервис к мастерам для проверки или замены соленоидов вашей коробки передач. Давайте разберём три основных признака неисправности соленоидов.

1. Непредсказуемые переключения передач.

Одним из наиболее распространенных признаков того, что один или несколько соленоидов вашей трансмиссии выходят из строя, является непредсказуемое переключение передач. Во время движения с фиксированной скоростью вы можете внезапно обнаружить, что машина переключается на другую передачу. Как вы понимаете, это очень напряженный и потенциально опасный сценарий. Это переключение является результатом открытия или закрытия соленоидов без получения сигнала от компьютера коробки передач. Часто это результат плохой проводки внутри соленоида. Однако в некоторых случаях открытие или закрытие регуляторов является результатом физических поломок, из-за которых ему трудно поддерживать правильное положение. Эти нежелательные переключения передач могут происходить в любом направлении. Другими словами, ваша машина может случайным образом переключиться на следующую низшую передачу, что приведет к резкому скачку оборотов. В качестве альтернативы он может перейти на более высокую передачу, это приведет к тому, что автомобиль заглохнет. В любом случае жизненно важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к специалисту.

2. Невозможность переключения на пониженную передачу.

В некоторых случаях неисправный соленоид может привести к тому, что АКПП может без проблем переключаться вверх с передачи на передачу, но затем не может переключаться обратно вниз. Другими словами, вы не заметите странного поведения при ускорении, только при торможении. Эта распространенная проблема обычно возникает из-за того, что регулятор застрял в открытом положении. Также это может быть связано с физическим повреждением его корпуса или с плохой проводкой, которая не позволяет ему получать электрические сигналы. Другая причина может заключаться в том, что посторонние предметы мешают соленоиду сместиться в нужное положение. Это часто является результатом грязного масла.

Проверка соленоидов и признаки их неисправности.

3. Задержки при переключении.

АКПП приводится в действие давлением. Другими словами, изменения внутреннего давления в трансмиссии позволяют ей переключаться с передачи на передачу. Такие изменения давления осуществляются исключительно за счет движения соленоидов. Однако по мере того, как регулятор изнашивается и начинает выходить из строя, он проявляет заметную задержку в выполнении инструкций, которые позволяют вашей коробке переключать передачи. Это означает, что вы можете заметить сбивающие с толку «промежутки» между одной передачей и другой. В такие моменты может даже показаться, что машина полностью потеряла мощность, поскольку вялые соленоиды изо всех сил пытаются перейти в свои новые положения. После двигателя автомобиля трансмиссия является самым важным и самым дорогим внутренним компонентом. По этой причине разумно узнать о признаках того, что что-то может пойти не так с соленоидами вашей коробки передач.

В нашем сервисе мы осуществляем полную проверку соленоидов на специальном гидростенде, которая производится в разных режимах их работы. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий переходник и тестируется в разных температурных режимах, по графикам можно определить в какой ситуации соленоид работает некорректно, например только при закрытом на горячую. По результатам делаются выводы о работоспособности и возможности обратной установки либо замене соленоидов.

Автоматическая коробка передач вашего — одна из самых сложных систем в автомобиле, а сама коробка передач состоит из нескольких различных компонентов. Одним из важнейших компонентов является соленоиды.

Соленоид трансмиссии это электромагнитный клапан,регулятор цилиндрической формы, отвечающий за регулирование потока и давления трансмиссионной жидкости. Работой регуляторов управляет ЭБУ (электронный блок управления), который посылает ему электрические импульсы с определенной чистотой, получая и обрабатывая информацию от различных датчиков, расположенных в разных местах. Действует он как затвор для управления потоком рабочей жидкости ATF, закрывая и открывая клапан, таким образом, позволяя коробке переключать передачи. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если оно слишком высокое, переключение становится жестким, а если слишком низкое, сцепление перегревается. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены. Находятся они в гидроблоке – гидравлической клапанной плите. Они вставлены в канал, где скрепляется с ними с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Со временем, после постоянного воздействия масла, солей металлов и интенсивных колебаний температур соленоид изнашивается и перестанет адекватно выполнять свою функцию. Как вы понимаете, это может привести к целому ряду серьезных симптомов. Однако, к сожалению, многие люди просто не знают, как распознать признаки его неисправности. Эта статья поможет вам понять, пришло ли время обратиться на сервис к мастерам для проверки или замены соленоидов вашей коробки передач. Давайте разберём три основных признака неисправности соленоидов.

1. Непредсказуемые переключения передач.

Одним из наиболее распространенных признаков того, что один или несколько соленоидов вашей трансмиссии выходят из строя, является непредсказуемое переключение передач. Во время движения с фиксированной скоростью вы можете внезапно обнаружить, что машина переключается на другую передачу. Как вы понимаете, это очень напряженный и потенциально опасный сценарий. Это переключение является результатом открытия или закрытия соленоидов без получения сигнала от компьютера коробки передач. Часто это результат плохой проводки внутри соленоида. Однако в некоторых случаях открытие или закрытие регуляторов является результатом физических поломок, из-за которых ему трудно поддерживать правильное положение. Эти нежелательные переключения передач могут происходить в любом направлении. Другими словами, ваша машина может случайным образом переключиться на следующую низшую передачу, что приведет к резкому скачку оборотов. В качестве альтернативы он может перейти на более высокую передачу, это приведет к тому, что автомобиль заглохнет. В любом случае жизненно важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к специалисту.

2. Невозможность переключения на пониженную передачу.

В некоторых случаях неисправный соленоид может привести к тому, что АКПП может без проблем переключаться вверх с передачи на передачу, но затем не может переключаться обратно вниз. Другими словами, вы не заметите странного поведения при ускорении, только при торможении. Эта распространенная проблема обычно возникает из-за того, что регулятор застрял в открытом положении. Также это может быть связано с физическим повреждением его корпуса или с плохой проводкой, которая не позволяет ему получать электрические сигналы. Другая причина может заключаться в том, что посторонние предметы мешают соленоиду сместиться в нужное положение. Это часто является результатом грязного масла.

3. Задержки при переключении.

АКПП приводится в действие давлением. Другими словами, изменения внутреннего давления в трансмиссии позволяют ей переключаться с передачи на передачу. Такие изменения давления осуществляются исключительно за счет движения соленоидов. Однако по мере того, как регулятор изнашивается и начинает выходить из строя, он проявляет заметную задержку в выполнении инструкций, которые позволяют вашей коробке переключать передачи. Это означает, что вы можете заметить сбивающие с толку «промежутки» между одной передачей и другой. В такие моменты может даже показаться, что машина полностью потеряла мощность, поскольку вялые соленоиды изо всех сил пытаются перейти в свои новые положения. После двигателя автомобиля трансмиссия является самым важным и самым дорогим внутренним компонентом. По этой причине разумно узнать о признаках того, что что-то может пойти не так с соленоидами вашей коробки передач.

В нашем сервисе мы осуществляем полную проверку соленоидов на специальном гидростенде, которая производится в разных режимах их работы. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий переходник и тестируется в разных температурных режимах, по графикам можно определить в какой ситуации соленоид работает некорректно, например только при закрытом на горячую. По результатам делаются выводы о работоспособности и возможности обратной установки либо замене соленоидов.

Не тяни с ремонтом, записывайся!

Не передвигайтесь на автомобиле с неисправной АКПП!

В список наших услуг входит:

  • Диагностика трансмиссий (автомат, роботизированных, вариаторов);
  • Ремонт АКПП, DSG, S-Tronic, Tiptronic, вариатора (мультитроника), раздаточных коробок, редукторов, гидроблока, гидротрансформатора;
  • Эвакуация автомобиля;
  • Восстановление электрооборудования, устранение неисправностей в нем любой сложности;
  • Восстановление корпусов акпп любой сложности;
  • Диагностика и тест-драйв автомобиля на акпп при покупке;
  • Послеремонтный тест-драйв автомобиля;

Самое главное при ремонте АКПП – выяснить природу и характер повреждения или неполадки. Только располагая точной информацией по этому вопросу, специалисты нашего сервиса АКПП смогут гарантировать быстрый и качественный ремонт вашего автомата.

Преимущества техцентра «AKPPSERVICE»

В Минске получить ремонт АКПП по демократичной цене, без переплат и простоя автомобиля можно лишь в нескольких техцентрах. Один из них – «AKPPSERVICE». Работая честно, открыто, мы экономим ваши время и деньги.

Наш техцентр обладает рядом преимуществ перед конкурентами:

  • Низкие цены на ремонт АКПП и комплектующие;
  • штат сотрудников, состоящий из дипломированных специалистов с большим опытом работы (минимальный – 5 лет);
  • широкий спектр услуг (от диагностики АКПП, ее ремонта, до замены автоматической трансмиссии);
  • предоставление бесплатной консультации по любым вопросам, связанным с неполадками в работе коробки передач;
  • Честная гарантия до 1 года;

Есть вопросы — спрашивайте!

Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.

Компьютерная диагностика DSG 7 — Бесплатно

Komputernaya diagnostika DST S Tronic v Moskve

Данная КПП устанавливается на современных автомобилях концерна VAG — Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.
Преселективный «робот» имеет два варианта исполнения: 6-ти ступенчатая трансмиссия с «мокрыми» сцеплением, и семиступенчатая со сцеплением сухого типа.

Инновационность и отличительная черта DSG, заключается в наличии двух независимых друг от друга трансмиссионных блоков.
Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй — отвечает за четные передачи.

Ввиду сложности конструкции, список возможных поломок агрегата весьма обширен.
Только передовое дилерское оборудование позволяет точно установить причину некорректного поведения узла, и предложить эффективные способы устранения неполадки.

”Доверяя обслуживание своего автомобиля нашим специалистам, Вы получаете бесплатное проведение компьютерной диагностики ДСГ (DSG).

Также воспользоваться услугой можно и на платной основе. Если позже Вы решите посетить нас с целью ремонта — затраченная сумма будет вычтена из общей стоимости.

Первые признаки выхода из строя

В зависимости от серьезности поломки, неисправность КПП может проявляться самыми различными способами. Однако существует ряд характерных «симптомов», которые сразу могут свидетельствовать о сбоях в работе преселективной коробки передач:

  • Постукивание, скрежет или вибрация (причина может крыться в износе подшипников, повреждении муфты или попадании в агрегат металлической стружки);
  • Резкое снижение уровня масла (связано с разрушением уплотнителя и нарушением герметичности);
  • Отсутствие плавности хода, толчки или рывки, задержки при переключении (может быть вызвано износом самого сцепления или соленоидов, неисправностью мехатроника, истиранием или нарушением формы фрикционов).

Обратите внимание, что большая часть сбоев фиксируется и сохраняется в памяти электронного блока управления. Воспользовавшись списком ошибок на DSG 6 и 7, Вы сможете самостоятельно расшифровать коды и получить сведения о возникшей проблеме.

Что Вам предлагается

Оснащение нашей мастерской позволяет в кратчайший срок определить текущее состояние трансмиссии на Вашем авто. Высокоточные стенды, визуальный осмотр и механическая дефектовка, дают возможность проверить мехатроник, гидравлические элементы и другие звенья КПП, для выявления истинной причины поломки.

Важно учитывать, что различные модификации ДСГ имеют свои «слабые «места». К примеру:

  • DSG-6 02E. Чаще всего ломаются двухмассовые маховики, либо возникают ошибки в программе мехатроника;
  • DSG-7 0AM. Также нередко начинает барахлить мехатроник, либо преждевременно изнашиваются фрикционные диски;
  • DSG-7 0B5. Самым уязвимым элементом является температурная плата.

Благодаря тщательной проверке, наши опытные специалисты смогут сразу сформировать перечень необходимых ремонтных процедур и, не теряя лишнего времени, приступить к их выполнению.

Кроме того, своевременная диагностика ДСГ ( DSG ) позволяет избежать усугубления ситуации и дальнейшего разрушения узла.
Так, обратившись к нам при первых же подозрениях, Вы минимизируете финансовые затраты и продлите срок службы исправных компонентов трансмиссии.

Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.1: Диагностика. Мехатроник

Перед оценкой непосредственно механической части нашей коробки (а именно – блока сцеплений) расскажу, что знаю о диагностике мехатроника. Диагностика мехатроника включает в себя лишь несколько пунктов:

1. Давление в гидроаккумуляторе мехатроника. В 30 группе мы можем наблюдать максимальное требуемое значение давления гидроаккумулятора мехатроника (60 бар, на последних прошивках у большинства автомобилей с 2012 м.г. давление снижено до 52 бар), минимальное 42 бар. Фактическое давление должно варьироваться между границами максимума и минимума, при этом на холостом ходу давление не должно быстро (в течение нескольких секунд) падать, иначе это говорит о трещине в гидроплите, даже если ошибки по давлению ещё не появились. В моём случае авто заглушен, поэтому давления нет:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Пожалуй, это самый важный параметр в работе мехатроника, недостаточное или избыточное давление в системе может вызвать толчки, рывки или полный отказ КПП.
Далее покажу графики, взятые из сети.
На графиках: красная и зелёная линии — пороги выключения и включения гидронасоса, жёлтая линия — текущее давление, голубая линия — обороты двигателя гидронасоса.
Работа исправного мехатроника:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Работа неисправного мехатроника с ошибкой по датчику давления:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Как долго должно держаться накачанное насосом давление? К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос. Есть информация о том, что время может варьироваться в зависимости от вариантного исполнения мехатроника, которых для 0AM существует, как мне сказали, 3 варианта (отличаются внутренние корпуса, соленоиды и промежуточные клапана, штоки выжима сцеплений, возможно иные компоненты), а также от версии прошивки. На последних прошивках при включенном зажигании давление должно плавно опускаться (относится это ко всем авто или только к авто, начиная с 2012 м.г. – мне неизвестно).
В моём случае на древней прошивке 2710 на ХХ давление держится примерно около 45-60 секунд, причём с 60 до 50 опускается довольно быстро, а вот до 42 падает медленнее. Говорит ли это о том, что уже появилась какая-то микротрещина, через которую вытекает жидкость? Не знаю, т.к. свой мехатроник не разбирал. Накачивается давление с 42 до 60 бар буквально за 2 секунды.

2. Ошибки мехатроника. В группах 56, 57 и 58 мы можем наблюдать лог ошибок мехатроника, а именно 12 последних ошибок. Эти ошибки являются «внутренними» ошибками мехатроника и относятся по категории к «низкому уровню», т.е. отчасти влияют только на «комфорт» движения и не влияют на безопасность передвижения. Ошибки данной категории никогда не будут «эскалированы», по ним не будет создано никаких записей, что можно прочитать стандартным способом в регистраторе ошибок (через OBD-сканер или подобное). В случае, если в этих группах всё будет пусто (значения 65535, т.е. FFFF или же нули), значит ошибок по мехатронику на данный момент нет. Значения в 56-58 группах также полностью обнуляются после того, как был проведён сброс ошибок (но это не точно — не проверял).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Пример обозначения неисправности:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

К сожалению, расшифровка значений, отличных от 65535, отсутствует (не считая приведённых на фото выше).
При обнаружении других кодов (они известны только производителю) необходимо «писать письмо в Германию», так как только они могут объяснить, что значит та или иная цифра. У них даже есть специальный «справочник»:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

P.S.: если у кого-то есть расшифровка кодов неисправностей или данный справочник – буду очень благодарен за столь ценную информацию! Она поможет узнать о коробке DQ200 ещё чуточку больше.

Насчёт 55 группы всё несколько туманно. По одной информации, 55 группа отображает некие скрытые текущие ошибки. По другой информации (и я склонен ей доверять в большей степени), 55 группа является индикатором запуска мехатроником процедуры регистрации ошибок. Есть непроверенная информация, что процедура регистрации ошибок запускается в том случае, если проводится базовая регулировка коробки (60 группа в базовых установках), возможно, что она запускается и в каких-то других случаях.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Если верить второй версии, то из моего примера следует, что процедура регистрации ошибок запускалась дважды, последний раз на пробеге примерно 122 тысячи (скриншоты сделаны при пробеге ~132 тысячи, а автомобиль покупался на пробеге 121.500, учитывая, что пробег в блоке КПП может немного отличаться от пробега на щитке, а автомобиль покупался в трейд-ине у официального дилера, вполне возможно, что дилер при проверке автомобиля через компьютерную диагностику активировал эту самую процедуру регистрации ошибок. В таком случае, всё сходится).

3. Регистратор событий. Регистратор событий содержит в себе информацию об ошибках, которые по категории относятся к «высокому уровню». В нём хранится информация о возникновении последней и предпоследней сохранённой ошибки, а также распечатку условий эксплуатации в момент возникновения ошибки (важные параметры автомобиля (двигателя, КПП) в момент возникновения ошибки). Эта информация хранится в группах 235-242 и 245-252 и не стирается при сбросе ошибок. К сожалению, расшифровки кодов неисправностей нет и для этих групп, известны лишь несколько из них (если у кого-то есть более полная информация – буду благодарен, если поделитесь!) В моём случае видно, что какие-то ошибки возникали, но достаточно давно:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Память последних 2 неисправностей – Snapshot, расшифровка групп:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Неисправность гидравлического насоса обозначается кодом 181 в группах 235.1 и 245.1:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

В 235 (245) группе вы увидите код ошибки, пробег на котором она возникла в последний раз, количество записей с такой ошибкой (количество возникновений ошибки?) и давление мехатроника в этот момент.
Следующие группы будут сервисной информацией по параметрам коробки в момент неисправности. На примере ниже видно, что на пробеге 13.050 км была единичная ошибка мехатроника под кодом 60.
Это довольно частая ошибка, обозначающая то, что мехатроник не смог переключить передачу. Появляется она, например, в моменты сильных пробуксовок и вытекающих из них перекрутов и резких зацепов, когда коробка как бы «подвисает», или если вы быстро перебросили селектор с прямого движения на обратное и наоборот, не дождавшись остановки машины. Но она может служить и первым звоночком к кончине мехатроника. Тут важна тенденция и условия возникновения ошибки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Пробег мехатроника хранится в группах 28, 52, 109. В группах 109.1-109.4 указывается стратегия движения (пробег, процент езды в положениях D, S и M, соответственно, но это неточно, т.к. в официальных источниках упоминается что-то про круиз-контроль относительно этих групп). В моём случае пробег соответствует реальному (он должен слегка отличаться от того, который написан на щитке приборов, это нормально, ненормально, если пробег один в один соответствует), а большую часть времени рычаг переключения передач находился в положении D, совсем немного находился в ручном режиме и почти не находился в режиме S. Можно сделать вывод, что на автомобиле не гоняли. Во всяком случае, «коробку в спорт не переключали» (но, опять же, это не точно).

Запчасти на фото: 655350. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Важно! Пробег мехатроника в группе 109 всегда чуть больше фактического. Также не стоит пугаться при виде значений «655350 km» в группах 28.4 и 52.2, 52.3 и 52.4 (и других, где может указываться пробег), число 65535 часто возникает в области вычислительной техники, потому что это самое большое число, которое может быть представлено без знака 16-битового двоичного числа. В программе «ВАСЯ диагност» (VCDS) часто встречается 0 на конце, будем считать это «глюком» и не заострять на этом внимание. Также имейте в виду, что при замене мехатроника на новый он будет считать пробег с 0, а при его ремонте, восстановлении или замене на б/у он покажет фактически записанный в нём пробег.

В конце следует упомянуть о том, что известны случаи, когда мехатроник «знал» о наличии ошибок, но не показывал их в памяти неисправностей, а выводил лишь только после проведения процедуры базовой регулировки (60 канал), а иногда требовалось двукратное проведение процедуры! Поэтому отсутствие ошибок в блоке ещё не говорит об их реальном отсутствии, и в случае наличия посторонних шумов или странностей в работе коробки, после диагностики сцепления следует, сохранив все данные, попробовать провести процедуру базовой регулировки (60 канал базовых установок), чтобы мехатроник показал «всю свою поднаготную».

P.S.: об обслуживании мехатроника.
Часто говорят о том, что масло в мехатронике, как и в самой коробке, необходимо менять. Безусловно, это так – масло менять необходимо. Но есть один важный нюанс: в конструкции мехатроника предусмотрен небольшой масляный фильтр. Этот фильтр, по заявлению производителя, начинает свою работу при температуре свыше 5 градусов. Несмотря на то, что продуктов износа в мехатронике довольно мало (гораздо меньше, чем в обычном автомате), они всё же там присутствуют, и маленький фильтр постепенно забивается. Также, помимо фильтра, могут забиваться грязью и соленоиды мехатроника (точно также, как в гидроблоке обычного гидромеханического автомата), что будет провоцировать пинки и рывки при переключении передач, поэтому периодически мехатроник нуждается не только в замене масла, но также в разборке, промывке и замене масляного фильтра. Моя рекомендация – замена масла раз в 50.000 км, промывка и замена фильтра раз в 100.000 км. При преимущественно трассовой эксплуатации интервалы замены можно увеличить в 1.5, а то и 2 раза (тут уж думайте сами). Но, конечно, делать промывку и замену фильтра сможет далеко не каждый, и далеко не каждый мастер возьмётся делать это за разумные деньги (хотя абсолютно ничего сложного в устройстве и разборке мехатроника нет), поэтому в случае невозможности/нежелания заморачиваться с разборкой мехатроника, можно ограничиться заменой масла, но моим личным рекомендациям это не соответствует.

С мехатроником у меня всё, переходим к вкуснятине — диагностика сцепления 🙂 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *