Как разобрать раздатку на то 30
Перейти к содержимому

Как разобрать раздатку на то 30

  • автор:

Разборка раздатки TOD, дефектовка

Разобрал свою раздатку. Перед разборкой очистил раздатку от грязи и отложений, масла, добрался до заводскиеюх бирок, теперь, наконец, знаю данные своей раздатки.

Запчасти на фото: 473004C210, 4424000. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Разбирать раздатку не главное, главное правильно собрать обратно :))) Основная трудность, это открутить гайку на 30 на выходном валу ведущего вала. Я вручную не смог, спас мощный гайковерт Makita с адаптером 1’/(1/2′). Открутил гайку махом, главное — упереться монтажкой во вставленные болты в задний фланец, чтобы он не повернулся при отворачивании гайки.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

По дефектам: на магните сливной пробки и магните внутри раздатки был шлам в виде черной пасты, что говорит об износе дисков муфты. В районе планетарной передачи были найдены небольшие фрагменты материала фрикционных дисков. Состоянме подшипников удовлетворительно, люфт не незначительный, сальники все задубевшие, кроме сальника вала электропривода, но и он пойдёт под замену. Цепь растянута и провисает, на сгибе радиус на 10мм меньше, чем у новой. В целом, коробка внутри чистая, на первый взгляд. Но идем дальше, фрикционные диски (арт. 512173) из пакета муфты (арт. 47368H1000) на выброс, сильно подгоревшие, со следами перегрева, на всех дисках ферродо сточилось до металла, некоторые выгнулись и приняли тарельчатую форму,

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Вдобавок, я умудрился при обратной сборке сломать ось червяка включения понижающей передачи.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Детали промыл от шлама, цепь заменил, сальники все заменил. Собрал все обратно, чтобы не растерять ничего. Причём сначала пришлось потренироваться в сборке-разборке этого «автомата Калашникова», то насос забыл поставить сразу вниз, то шестерню фрикционного пакета верх тормашками установил, из-за этого не мог сначала фрикционы установить.
В общем, собрал все и сел думать, что же делать дальше? Ну, с пакетом фрикционов понятно, нужно искать и покупать. Но ценник на них сейчас ого-го: 12000-15000 рублей! То же самое и с червяком, новый стоит 4000 рублей. Золотая деталь!
Червяк довольно массивный, а держится на тонкой оси диаметром все 3 мм. Кто же так делает?! Можно было бы выполнить ось потолще. Первое, что пришло в голову, это попробовать удалить обломок оси из стержня червяка, чтобы затем отремонтировать его. Но мои попытки вытащить обломок штифта оказались безуспешны, металл закалённый, не поддаётся мехобработке, ни резцом, ни сверлом. Так что, мне теперь ещё и целый червяк в сборе нужен, или хотя бы стержень червяка.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

.
И мне повезло, удалось купить по разумной цене и в хорошем состоянии полный комплект муфты, да ещё и с червяком в подарок! За это спасибо известному блоггеру Анатолию, ведущему канал «Oem-zap». Кстати, по нашей раздатке у него есть познавательный обзор:

Ремонт (ТО) раздаточной коробки

Как упоминал ранее, при движении под нагрузкой (интенсивной ускорение на любой передаче) появлялись щелчки, ощущение что шестерня выходит из зацепления и снова в него попадает. Несколько лет назад раздатка перебиралась и вилка включения пониженной ремонтировалась. По симптомам предположил что это снова она. Заказал новую (Вилка Кпп BorgWarner 473404B000) на дроме (1200р + 650р доставка против 3600 на емексе), неделя ожиданий и она у меня:

Запчасти на фото: 19033802B. Фото в бортжурнале SsangYong Musso

Т.к. не знал идут ли в комплекте с вилкой пластиковые втулки — решил заказать и их (Hyundai/KIA 473414B000). Сальники выбрал по рекомендации MaxAlexNsk в FAQ на форуме korandovod.ru — Corteco 19033802B (3 шт, одинаковые). Стык между раздаткой и КПП был сырой, предполагал что там стоит тоже сальник (а каталог и выдавал сальник, такой же как для раздатки, предположил что это сальник раздатки), но пообщавшись с Алексеем и погуглив фотографии КПП решил что там стоит резиновое кольцо на стыке и масло КПП «упирается» в корпус и сальник раздатки.
Суббота, едем на СТО самообслуживания «Папин гараж» и приступаем к замене:
1) сливам масло с кпп и раздатки:

Фото в бортжурнале SsangYong MussoФото в бортжурнале SsangYong Musso

Масло КПП оказалось чистым и светлым (красным), в то время как масло в раздатке оказалось черным.
2) откручиваем карданы от раздатки, задний решил снять полностью.

Фото в бортжурнале SsangYong Musso

3) откручиваем моторчик включения режимов раздатки (попутно отсоединяя все разьемы), фланец заднего кардана (иначе раздатка упиралась в бак при стягивании ее с КПП). Откручиваем болты по периметру стыка КПП и раздатки, сдвигаем и снимаем. Звучит легко, но у меня ушло около 30-ти минут. К верхним болтам доступ не самый открытый + мешает труба глушителя.
Найдена причина течи в стыке, в коробке оказался сальник.

Фото в бортжурнале SsangYong Musso

Сальник такой же как в раздатке, поэтому сразу поменял.
И вот она на столе:

Фото в бортжурнале SsangYong Musso

Сырые 2 сальника из 3-х, а т.к. сальников купил всего 3, то 1 в раздатке не поменял — на входном валу.
Фланец переднего кардана пневмопистолетом открутился легко. Далее откручиваем болты по периметру и расрываем.

Фото в бортжурнале SsangYong MussoФото в бортжурнале SsangYong Musso

Внутри черная — будто двс разбираешь…
Осмотр шестерен никаких повреждений не показал. Меняем вилку, попутно все протираем и моем.

Фото в бортжурнале SsangYong Musso

Была забита сетка насоса и шланг в месте соединения с насосом пережат. Шланг оказался пластмассовым (дубовым). Промыл и продул компрессором сетку, шланг подобрали от бензопровода ВАЗ — идаельно подошел.

Фото в бортжурнале SsangYong Musso

Собираем в обратной последовательности. Стык раздатки мажем герметиком, предварительно очистив и обезжирив.
Для снятия и установки пользовался гидравлическим упором, с ним все прошло легко. На всю работу потратил около 5-ти часов. Результат: щелчки полностью не ушли, но стали значительно реже — только при очень сильной нагрузке…хотя понимаю что 2.9 атмо не нагрузка в сравнении хотя бы с 2.9 турбо…
Есть предположение что это может быть сцепление, а т.к. сейчас гудит выжимной и течет масло с сальника КВ — буду разбираться с щелчками после замены сцепления и сальника.
Спасибо всем за интерес. Удачи на дорогах!

Ремонт раздатки BMW 5 серии (G30, G31)

Стоимость ремонта раздаточной коробки БМВ 5 серии (G30, G31)

Средняя стоимость ремонта в нашем специализированном сервисе составляет +/-40000 рублей, также в нашем сервисе можно обменять неисправную раздаточную коробку передач на восстановленную с гарантией 12 месяцев.

Наименование услуги Цена Гарантия, мес.
Ремонт раздатки BMW 5 серии G30, G31 от 8 000 ₽ 12
Снятие / Установка раздатки BMW 5 серии G30, G31 6 000 — 8 000 ₽* 12
Калибровка блока VTG 1 000 ₽
Диагностика неисправности раздатки Бесплатно

Купить восстановленные раздаточные коробки BMW 5 серии (G30, G31)

Раздатка BMW 5 G30 G31 ATC13-1 восстановленная Восстановленная (перебранная)

Раздатка BMW 5 G30 G31 ATC13-1 восстановленная

Раздатка BMW 5 G30 G31 ATC13-1 восстановленная

Раздатка BMW 5 G30 G31 ATC13-1 восстановленная

Раздатка BMW 5 G30 G31 ATC13-1 восстановленная

Цена: 50 000 руб.

Номера детали: 27 10 8 485 036; 27108485036; 27 10 8 485 038; 27108485038; 27 10 8 649 051; 27108649051; 27 10 8 652 144; 27108652144; 27 10 8 655 148; 27108655148; 27 10 8 655 149; 27108655149; 27 10 8 656 295; 27108656295; 27 10 8 663 654; 27108663654; 27 10 8 670 282; 27108670280; 27 10 8 676 407; 27108670282; 27 10 8 686 667; 27108676407; 27 10 8 740 625; 27108686667; 27 10 9 469 019; 27108740625; 27 10 9 470 187; 27109469019; 27 10 8 670 280; 27109470187; 9470187; 9469019; 8740625; 8686667; 8676407; 8670282; 8670280; 8663654; 8656295; 8655149; 8655148; 8652144; 8485038; 8485036; 8649051; 26 20 8 657 705; 26208657705; 8657705; 27 10 8 684 860; 27108684860; 8684860; 27 10 8 487 144; 27108487144; 8487144; 27 10 8 485 037; 27108485037; 8485037; 27 10 8 740 626; 27108740626; 8740626; 27109469022; 27 10 9 469 022; 9469022; 27 10 9 470 188; 27109470188; 9470188; 27 10 9 469 020; 27109469020; 9469020; 27 10 8 686 666; 27108686666; 8686666; 27108676408; 27107889034; 27 10 8 676 408; 27 10 7 889 034; 8676408; 7889034

История работ

BMW 5er G30 xDrive Замена неисправной раздаточной коробки 20211217
17 Декабря 2021

Замена неисправной раздаточной коробки ATC13 BMW 5 series G30 xDrive на восстановленную с гарантией 12 месяцев без ограничения пробега за 1-2 часа в день обращения.

BMW 5er G30 xDrive Замена неисправной раздаточной коробки
11 Октября 2021

Замена неисправной раздаточной коробки ATC 13 BMW 5 series G 30 xDrive на восстановленную с гарантией 12 месяцев без ограничения пробега за 1-2 часа в день обращения.

Стоимость замены раздаточной коробки в нашем сервисе под ключ – 40 000 руб. (в стоимость включено: восстановленная раздаточная коробка, снятие/установка, масло, калибровка блока VTG )

Цена указана с учетом обмена на неисправную.

BMW G30 520d xDrive Замена раздаточной коробки
27 Июня 2020

Недавно на замену раздаточной коробки к нам приезжал BMW G30 520d xDrive. В процессе диагностики выявили неисправность раздатки, которую в последствии заменили на восстановленную (перебранную) с гарантией 12 месяцев без ограничения пробега.

В большинстве случаев при неисправности раздаточной коробки на приборной панели ошибки не загораются.

Симптомы с которыми обратился клиент: Дерганье автомобиля при повороте и ускорении.

Стоимость работ под ключ — 54000 руб.

В стоимость включено:

Восстановленная (перебранная) раздаточная коробка ATC13 — 45000 руб.

Снятие/Установка — 6000 руб.

Масло — 2000 руб.

Калибровка блока VTG — 1000 руб.

Как я попал на ремонт АКПП и раздатки)))

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,828 Благодарности 6,380 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Mrbond07, За 12 поискать нужно. 16-18 реальнее(((
Лучше самого себя не сделает никто, тем более там ничего хитрого нет абсолютно.
Даже спец. инструмента не нужно. Тяжело — да. Помощник нужен — да.

Добавлено через 1 минуту
Вячеслав 77, Как то так

h-2367.jpg

Но ни в коем случае не треугольными с наклоном. Это звоночек и очень сильный.
Первыми шлицы срывает на валу раздатки, она в свою очередь шлифует вал дифа.

Последнее редактирование: 29 Окт 2018

Diamond74
Участник

Регистрация 25 Июн 2014 Сообщения 490 Благодарности 108 Адрес Челябинск Автомобиль тигуан 2.0 тси 170лс спорт-стайл 2008год (184тыс.км)

Или это не тот дифф? Тут что то зубья по наклону

а на что обратить внимание по фото раздатки? Много где пишут «в идеальном состоянии»

Последнее редактирование: 30 Окт 2018

Scaqlietti
Постоялец

Регистрация 24 Янв 2011 Сообщения 1,308 Благодарности 241 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль Q5 2020
titanik,
Фото процесса замены диффа бы)

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,828 Благодарности 6,380 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Scaqlietti, Фото делал мало, есть же тема, где их выложил ( в моем бортовике). Телефон с ватсапом и все. По памяти все расскажу, а то и помогу физически если надо.

Добавлено через 7 минут
Diamond74, зубья с наклоном. Шлицевой вал должен быть на 55 зубчиков По ссылкам вроде то.
Раздатку выбирать именно по состоянию шлицов вала посадки на АКПП. Внутри 2 шестерни тракторного размера, там все вечное, если в масле.

Последнее редактирование: 30 Окт 2018

5711666
Заинтересовавшийся

Регистрация 15 Ноя 2014 Сообщения 50 Благодарности 12 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2,0 tsi

Доброго времени суток!
Во вчерашний снегопад обнаружил, что пропал полный привод (похоже, что давно, так как с начала зимы стал выскакивать значок ЕПС). Грешил на Халдекс. Поменял насос муфты, ставил заведомо исправный блок управления — не помогло.
На подъемнике руками покрутил передние колеса и обнаружил, что карданный вал не крутится. Раздатка никаких посторонних шумов не издает, только передние колеса как-то туговато от руки прокручиваются.
Походу раздатке кирдык. Подскажите знающие, шестерни в раздатке можно найти или меняется все в сборе? Посоветуйте специалиста в Москве.

Последнее редактирование: 28 Янв 2019

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,828 Благодарности 6,380 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

5711666, Ещё раз говорю — шестерням в раздатке ничего не будет. Если разрушается шестерня, то клинит и передний привод.
Скорее всего у тебя мой случай. Если на подъёмнике на D и холостых оборотах кардан не крутится, то хана дифференциалу, а не раздатке.
Шестерней отдельно как ЗЧ нет. Более того, на 99% уверен, что они подобраны парами и просто воткнуть чужую шестерню без юстировки не получится.
Снимай правый привод и раздатку — это не сложно. После разборки всё будет видно.

Последнее редактирование: 28 Янв 2019

5711666
Заинтересовавшийся

Регистрация 15 Ноя 2014 Сообщения 50 Благодарности 12 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2,0 tsi

5711666, Ещё раз говорю — шестерням в раздатке ничего не будет. Если разрушается шестерня, то клинит и передний привод.
Скорее всего у тебя мой случай. Если на подъёмнике на D и холостых оборотах кардан не крутится, то хана дифференциалу, а не раздатке.
Шестерней отдельно как ЗЧ нет. Более того, на 99% уверен, что они подобраны парами и просто воткнуть чужую шестерню без юстировки не получится.
Снимай правый привод и раздатку — это не сложно. После разборки всё будет видно.

Правильно я понимаю, что придется покупать целиком раздатку?

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,828 Благодарности 6,380 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

5711666, к сожалению да. Бери с разборки. Если шлицы целые, то ей сносу нет. Сальник вала не в счёт.

5711666
Заинтересовавшийся

Регистрация 15 Ноя 2014 Сообщения 50 Благодарности 12 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2,0 tsi

Раздатка для моего авто по Экзисту бьётся под номером 0AU 409 053 T, там же еще куча артикулов с разной последней буквой. Они все взаимозаменяемые или мне нужно именно с буквой Т?

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,828 Благодарности 6,380 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

5711666, наша раздатка именно с буквой Т. А подходят все с одной буквой на конце. Н, J и тп.

5711666
Заинтересовавшийся

Регистрация 15 Ноя 2014 Сообщения 50 Благодарности 12 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2,0 tsi

titanik, А как нашли диф (вал), который из АКПП выходит? Для его замены нужно скидывать корпус коробки?
Мне по телефону «коробочник» диагноз ставил, сказал, что это типа болезнь на Тигуанах такая, попадает влага/грязь и слизывает шлицы там, где идет сочленение коробки с раздаткой. И типа коробку разбирать нужно.

Последнее редактирование: 29 Янв 2019

-CoVeX-
Гуру

Регистрация 18 Фев 2018 Сообщения 3,833 Благодарности 1,200 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы

5711666, Это у корейцев так в явном виде, до 100к машины не выхаживали ПП ложился, тут вроде так особо я не видел таких делов.

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,828 Благодарности 6,380 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

-CoVeX-, Уже трое вместе со мной. И это те, кто пишет и сам разбирается. На драйве общались. Статистику сервисов не знаю.
На Вольво 70-ках и 90-х это в порядке вещей((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *