Как зарядить новый аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Как зарядить новый аккумулятор автомобиля

  • автор:

Зарядные устройства

В большинстве случаев новый аккумулятор сразу ставить на легковой автомобиль нежелательно — его нужно предварительно зарядить. Можно воспользоваться зарядным устройством. Если же нет желания нести батарею домой или возиться с зарядкой в гараже, то можно провести зарядку только что купленного аккумулятора от генератора авто. Понадобится некоторое время покататься на автомобиле, при этом старайтесь держать обороты двигателя на уровне не ниже 3-4 тысяч.

При использовании зарядного устройства лучше установить токи небольшой величины и подзаряжать батарею, пока не появятся первые признаки полного заряда – активное выделение газов. На это может потребоваться от 3-х до 8 часов. Время зарядки напрямую зависит от степени разреженности аккумулятора. Чем меньше батарея пролежала в магазине, тем меньше времени потребуется на профилактическую подзарядку.

Не рекомендуется автомобиль, на котором недавно была заменена батарея, сразу ставить в гараж или на стоянку и не эксплуатировать в течение даже нескольких дней. Подобный период простоя, особенно зимой при минусовой температуре, негативно сказывается на рабочем состоянии аккумулятора. Возрастает вероятность разряда даже для новой аккумуляторной батареи.

Если вы купили сухозаряженный авто аккумулятор, то перед его установкой в любом случае придется уделить немного времени на приведение его в готовность. Тут потребуется залить электролит, согласно инструкции и провести зарядку, чтобы аккумулятор набрал свою емкость. Для зарядки подойдет любое стандартное зарядное устройство, которое наверняка есть в вашем гараже.

Помните, что соблюдение условий эксплуатации аккумулятора и правильная зарядка – это гарантия его хорошей производительности и долгого срока службы. Опытные автовладельцы хорошо знают об этом, и на практике убедились в правильности подобных рекомендаций. Если вы подойдете к этому вопросу ответственно, будете регулярно следить за состоянием аккумулятора, доливать воду, проверять плотность электролита, проводить подзарядку, то батарея не доставит лишних хлопот.

БЛОГ / НОВОСТИ

06.12.2018 22:03:40

Как подготовить новый аккумулятор к работе?

Как подготовить новый аккумулятор к работе?

Многие ошибочно полагают, что новую АКБ необходимо натренировать с помощью зарядки и разрядки. Однако для современных батарей такая процедура будет не только бесполезной, но и может быть губительной. Нужно знать, как правильно подготовить аккумулятор к работе.

Необходимо ли заряжать?

Новая АКБ, если она хранилась без соблюдения условий, утрачивает часть своей емкости. Поэтому специалисты рекомендуют правильно подготовить аккумулятор к работе.

Для определения состояния смотрят на дату изготовления аккумулятора, проверяют напряжение и принимают решение о зарядке. Для проверки напряжения пользуются мультиметром, которым, в режиме постоянного напряжения, с помощью щупов касаются токовыводов батареи. Нормой в данном случае являются показатели 12,5-12,7 В. Если прибор показывает 12-12,4 В, значит, батарея разряжена, и требуется подзарядка небольшими токами. При отметке менее 12 В, лучше отказаться от покупки. Это разряженная АКБ. Лучше всего при покупке батареи проверить исправность в магазине с помощью нагрузочной вилки. В норме напряжение под нагрузкой должно быть 9 В или выше.

Правила зарядки

Подзарядка нового и старого аккумулятора практически не имеет различий. Единственная разница в длительности подключения к источнику питания.

Главное правило – ток заряда не должен превышать 10% от номинальной емкости батареи. То есть, для аккумулятора, емкостью 65 А/ч, он должен составлять не более 6,5 ампер. Заряд меньшим током будет произведен более качественно, но будет более длительным. Поэтому в начале следует оценить степень заряженности батареи и время, которое вы готовы потратить. Обычно кальциевую батарею с жидким электролитом рекомендуется заряжать током в 5-7% от емкости с ограничением по напряжению 14,5-15 вольт. В конце процесса ток должен опуститься до минимального значения в 0,5-1,5 ампера, которое зависит от напряжения зарядного устройства и внутреннего сопротивления батареи. В таком состоянии нужно оставить еще на 3-4 часа, после чего замерить плотность, если есть доступ к электролиту. У полностью заряженной батареи значение должно быть 1,27-1,28 кг/см3. Однако для глубоко разряженной и засульфатированной батареи такого заряда может быть недостаточно, поэтому производят дозаряд с повышением напряжения до 16 вольт и силой тока максимум 3-5% от емкости. Заряд продолжают до повышения плотности до заводских значений, либо 3-5 часов для АКБ без доступа к банкам. В процессе также контролируют температуру батареи, она не должна превышать +45 градусов. В среднем вся процедура занимает от 10 часов до суток.

Дополняющая статья — «Как правильно заряжать аккумулятор»

Первый запуск

Не существует определенных правил начала эксплуатации новой АКБ. Фактически, все выпускаемые батареи готовы к работе. Проблемы возникают лишь при неправильном хранении на складе.

Чтобы быть уверенным в хорошем состоянии батареи, стоит провести проверку исправности и определить степень заряда. Далее автовладельцу нужно грамотно поставить АКБ в посадочное место и закрепить, подключить клеммы, проверить надежность контакта и можно отправляться в путь.

Рекомендации по эксплуатации

Каждая батарея имеет свой срок службы, но, если не соблюдать правила, выход из строя может произойти раньше. В норме свинцово-кислотные аккумуляторы работают от 3 до 5 лет, менять каждые 2 года аккумулятор ненормально, значит, вы некорректно эксплуатируете АКБ.

При покупке аккумулятора стоит учитывать следующее:

  • не приобретайте АКБ, ориентируясь только на максимальные показатели емкости и пускового тока;
  • проверьте новый аккумулятор на присутствие трещин, подтеков электролита;
  • проведите замер напряжения на контактах, при необходимости зарядите;
  • соблюдайте полярность при подключении к сети автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания (ошибки бывают в редких случаях, поскольку длина соединительных проводов различается).

Правила для долгой эксплуатации

  • Батарея должна быть в заряженном состоянии постоянно, поэтому рекомендуется периодическая подзарядка. При глубоком разряде необратимо уменьшается емкость батареи.
  • Генератор автомобиля должен давать напряжение в диапазоне 13,8-14,5 вольт для нормального заряда АКБ.
  • При заглушенном двигателе не стоит на долгое время оставлять фары, свет и другие потребители электроэнергии включенными.
  • Необходимо следить за состоянием АКБ: за чистотой корпуса и клемм. Окислы на клеммах ухудшают проводимость, а грязь и подтеки на корпусе могут повысить саморазряд. Также, аккумулятор должен быть прочно закреплен.
  • Не рекомендуется оставлять батарею на автомобиле, если вы не эксплуатируете его в течение длительного времени.

Батарея прослужит дольше, если правильно ее эксплуатировать, следить за степенью заряда, и избегать перегрузок.

Мы рекомендуем приобретать АКБ в проверенных местах, в крупных специализированных магазинах, где батареи правильно хранятся, подзаряжаются и не застаиваются надолго. Лучше купить готовую к установке заряженную батарею, там, где ее проверят в вашем присутствии.

Зарядка нового аккумулятора

Зарядка нового аккумулятора

После покупки аккумуляторной батареи (АКБ) возникает вопрос: нужно ли батарею заряжать и как это сделать правильно, чтобы аккумулятор прослужил дольше.

Посмотрите на дату изготовления аккумуляторной батареи, если она произведена не больше чем два месяца, то такую батарею скорее всего заряжать не потребуется.
В аккумуляторах, простоявших на прилавке дольше происходит постепенный саморазряд. Чем меньше соблюдались условия хранения: температурный режим, влажность и отсутствие пыли, тем быстрее происходил саморазряд АКБ. Проверить заряд можно простым мультиметром. Норма для аккумулятора 12.6-12.7 вольт, если значение ниже 12.3-аккумулятор использовать нельзя.

Как зарядить новый аккумулятор

Принципиальной разницы между зарядкой нового и уже эксплуатированного аккумулятора нет. Но есть разница во времени заряда в зависимости от типа аккумулятора, обслуживаемый он или необслуживаемый.

Заряжаем обслуживаемый аккумулятор

Советуем такой тип аккумуляторов заряжать переменным током:
1. Открутите немного банки, чтобы избежать лишнего напряжения и почистите клеммы для улучшения контакта с зарядным устройством.
2. Посмотрите в инструкции значение емкости вашего АКБ и установите силу тока равную 10% от емкости.
3. Измеряйте напряжение на клеммах, пока оно не достигнет 14.4-14.5 вольт.
4. Снижайте в два раза силу тока зарядного устройства и проверяйте напряжение, пока оно не достигнет 16 вольт. Если показание не падает в течении трех часов аккумулятор считается полностью заряжен.
Следите за температурой электролита, если она поднялась до 45 градусов снизьте силу тока еще в два раз или отключите зарядное устройство.

Заряжаем необслуживаемый аккумулятор

Зарядка постоянным напряжение требует меньше участия, и заключается в подаче постоянного напряжения без изменения силы тока.
1. Очистите клеммы от пыли для лучшего контакта.
2. Подключите зарядное устройство, установите значение в пределах 14.4-14.5, и ждите пока не загорится индикатор на зарядке, показывающей что аккумулятор заряжен.
Современные зарядные устройства программируются для каждого типа и вида аккумуляторов и заряжают его без вашего участия.

Как правильно следить за аккумулятором

  • Обязательно после первой поездки замерьте напряжение аккумулятора на холостом ходу, оно должно быть не меньше чем 13.5 вольт.
  • Следите за исправностью генератора. Если блок регулятора выйдет из строя, то подаваемое напряжение на аккумулятор будет превышать 15вольт, электролит перегреется и начнет выкипать.
  • Старайтесь не разряжать до критического напряжения 12.3 вольт аккумулятор, слушая музыку или не выключая фары. Даже в новой батарее может начаться сульфатация пластин и емкость батареи начнет падать.
  • Проверяйте крепления аккумулятора, чтобы избежать повреждений на корпусе.

Меры предосторожности:

Если вы купили обслуживаемый аккумулятор, помните, что внутри серная кислота. Не откручивайте без необходимости банки, старайтесь не заряжать аккумулятор дома и работайте с ним только в защитных перчатках. Необслуживаемый аккумулятор более герметичный, не пытайтесь его разобрать самостоятельно! Пары серной кислоты взрывоопасны, не работайте с огнем рядом с аккумулятором и старайтесь не допускать искры при подсоединении клемм или прикуривания от другого автомобиля.

Соблюдая наши простые советы, вы продлите жизнь вашего аккумулятора, избавите себя от необходимости часто его менять. Если возникают проблемы в обслуживании АКБ обращайтесь в автосервис, стоимость работы мастера часто ниже стоимости новой аккумуляторной батареи.

Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

kak pravilno zaryazat akkumulyator 1 450x450 - Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора

bad battery 500x333 - Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ею, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *