Какой фреон заправляют в кондиционер
Перейти к содержимому

Какой фреон заправляют в кондиционер

  • автор:

Как выбрать фреон для автокондиционера

Фреон – отличный хладагент, используемый в системах автомобильного кондиционирования. Сама система состоит из фреоновой холодильной машины, отдельные сегменты которой соединяются фреонопроводом. В отличие от бытовых холодильников, автомобильные кондиционеры имеют резьбовые соединения с дополнительными резиновыми уплотнителями. Компрессор, который мы рассматривали в отдельной статье, работают за счет механического привода. Герметичность обеспечивают несколько сальниковых уплотнений. При этом нельзя гарантировать отсутствие утечек хладагента – он начинает медленно испаряться даже через мельчайшие щели в уплотнительных элементах. По этой причине автомобильные кондиционеры периодически нужно заправлять.

Фреон в крупных баллонах

Что важно знать о фреонах

Исследования показали, что человек может чувствовать себя более чем комфортно при температурах 20-27 °C. Причем конкретное значение температуры из данного диапазона берется с оглядкой на влажность. При влажности 70% температура 21 °C будет столь же комфортной, как температура 27 °C при влажности 30%. Поскольку в жаркие дни влажность может быть разной (зависит это во многом от региона), водителю приходится «играть» с температурой, добиваясь наиболее комфортного нахождения в салоне авто. Если кондиционер не работает, что чаще всего происходит как раз из-за утечки фреона, температуру контролировать не удается. Вот что нужно знать о хладагенте:

  • Фреон ( хладон ) представляет собой бесцветный газ или жидкость, которая не имеет запаха. В плане химических свойств фреоны инертны, однако, в случае больших утечек серьезно вредят окружающей среде. При нагреве до высоких температур становятся очень сильными ядами. Объем заливаемого в систему фреона зависит от модели автомобиля и всегда указывается в техпаспорте;
  • Автомобильный кондиционер – это сложная фресковая холодильная машина, элементы которой соединяются специальными фреонопроводами. Самими слабыми ее элементами являются уплотнители – она быстро изнашиваются из-за перепадов температур, вибраций, прямых механических воздействий, контакта с прочей автохимией;
  • Некоторый процент фреона приходится на смазочный материал. Производитель добавляет масло в хладагент потому, что оно уменьшает износ трущихся частей и уплотнителей. И именно по этой причине кондиционер периодически нужно включать на 10-15 минут, дабы смазка покрыла тонким слоем внутренние полости кондиционера;
  • Частота дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зависит от возраста автомобиля. Как правило, в новый автомобиль хладагент нужно подливать спустя 2-3 года эксплуатации, а уже через 7 лет процедура должна стать ежегодной.
Запчасти на Renault 21

21 wagon (K48) (03.86 — 09.95)

Запчасти на Renault 21

21 wagon (K48) (03.86 — 09.95)

Специалисты рекомендуют удалять фреон, когда автомобиль подвергается сильному нагреву при каких-либо работах. Вследствие нагрева хладагент расширяется, что влечет за собой разрыв отдельных элементов кондиционера (обычно выходят из строя только уплотнители).

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Сегодня распространены только 2 автомобильных фреона, третий пока не актуален:

  1. R12. Может похвастать отличной холодопроизводительностью, небольшим энергопотреблением. Загвоздка кроется в его составе. А именно в некотором проценте хлора, который негативно влияет на окружающую среду. Исследования показали, что долгое использование данного хладагента в автокондеционерах отрицательно сказались на состоянии озонового слоя Земли. Так называемая парниковая активность (GWP или ПГП) этих фреонов очень высока;
  2. R134а. По термодинамическим характеристикам близок к 12-му фреону, но все же на 10-15% хуже его по холодопроизводительности и в жидком состоянии более текуч. Однако не содержит в себе хлопа. GWP хладагента составляет 1430. Сегодня его часто применяют в холодильном оборудовании. В автомобильных кондиционерах же его применение еще двадцать лет назад было затруднено: требовалась серьезная техническая адаптация основного узла системы, а именно компрессора;
  3. R1234yf. Новое поколение фреонов, отвечающее нормативу EG/706/2007. Имеют GWP, равный всего лишь 4. Экологически безопасный газообразный хладагент, который, к несчастью, относится к воспламеняющимся веществам. Вплоть до 2017 года автомобильные кондиционеры адаптировались под данный хладагент очень редко, теперь же согласно указам ряда стран он будет приоритетным. Поскольку используется он редко (а так будет еще несколько лет), отметим лишь, что смешивать его с одним из двух вышеуказанных типов фреонов запрещено.

Фреоны

Пока что распространены только 2 первых типа хладагентов. Итак, резюмируем: смешивание R12 с R134а (и наоборот) при доливке категорически запрещено. Возможные неисправности: ускоренный износ деталей, повышение объема, изменение параметра холодопроизводительности.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

При плановой заправке кондиционера фреоном важно знать, что же было ранее залито в систему. Рекомендации легко найти в техпаспорте. Однако, производитель не удосуживается рассказать автолюбителям, в чем же разница между R12 и R134a, кроме как в текучести и некоторых термодинамических параметрах. Постараемся рассказать вам в подробностях:

  • Обезвоженный фреон R12 к металлам нейтрален и не отличается взрывоопасностью, а вот R134a из-за особенностей содержащихся в нем масел агрессивен по отношению к меди. К тому же при попадании в фреонопровод воздуха и дальнейшей сжатии фреон становится горючим. Тем не менее беспокоиться о горючих свойствах R134a не стоит: объем системы небольшой, так что особого вреда автомобильному кондиционеру нанесено не будет;
  • Вследствие разной текучести приходится использовать различные шланги. Вот этот момент уже крайней важен. Выше было указано, но для использования новых фреонов необходимо конструктивно изменять автомобильный кондиционер. Как раз-таки использование R134a заставило подавляющее большинство автоконцернов в 92-94 годах вводить изменения в фреонопровод. Эта же работа в 96-м году велась в авральном темпе – согласно принятому в этом году Монреальскому протоколу использование веществ, способных разрушать озоновый слой, запрещается;
  • Полиэфирные масла вR134a растворяют медь . Материал будет растворяться медленно, но уже спустя считаные месяцы плавно переместится на ближайшие не медные детали;
  • Для R12 и R134a существуют различные фильтры осушителей. Причем разница видна на молекулярном уровне: адсорбенто-молекулярное сито для новых фреонов сделано так, что не «конфликтует» с еще одним свойством данных хладагентов: они втрое гигроскопичнее R12;
  • R134a заливается с учетом того, что он занимает меньший, нежели R12, объем. Если об этом забыть, не придется долго ждать гидроудар компрессора;
  • Температура разложения обоих фреонов превышает 330 °C. Продукты разложения вызывают раздражения слизистых оболочек и даже повреждения сердечно-сосудистой системы. Причем R134a в некоторых отношениях агрессивнее по отношению к человеческому организму. Однако окружающей среде вредит не так сильно.

И, наконец, очень важный вопрос: если у меня R12, могу ли я использовать другой хладагент? Конечно, его использовать можно, но только после доработки системы кондиционирования. Стоит это немалых денег. Если система уже адаптирована под R134a, смысла переходить на R12 тем более нет – вы ничего не сэкономите и усилите пагубное влияние автомобиля на экологию.

Заправка автомобильного кондиционера

Перевод системы с одного фреона на другой

Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:

  1. Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
  2. Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемные;
  3. Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
  4. Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7;
  5. Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
  6. Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.

Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты . Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона. Перед началом работ вам нужно проверить давление. Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок. Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

Что нужно для заправки кондиционера

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Какой фреон лучше для автокондиционера

  1. EcoFrost (Китай);
  2. Refrigerant (Китай);
  3. XADO (Украина);
  4. Refco (Китай);
  5. Fotech International (Китай).

Лучшее оборудование для заправки фреона сегодня предоставляют итальянские фирмы: Werther , Spin .

Купить фреон в баллонах можно в серьезном автомагазине. Часто объявления о продаже встречаются в сети. Стоит помнить о том, что качество автомобильных фреонов примерно одинаковое. Это означает, что вы можете особо не оглядываться на производителя – лишь бы тип хладагента подходил к вашему транспортному средству .

Кроме этого, специалисты рекомендуеют проверять состояние других элементов системы автокондиционирования: фильтр осушителя, салонный фильтр, датчики (в частности внешнего и внутреннего воздуха), электромуфта. При выборе этих деталей изучите товары следующих фирм и отдавайте предпочтение именно им:

  • Bosch (Германия);
  • Blue Print (Великобритания);
  • Delphi (США).

Эти фирмы поставляют относительно недорогие аналоги, которые по качеству исполнения не уступают оригинальным запчастям.

Вывод

Работать с автомобильным кондиционером зачастую приходится мастерам на СТО. И в этом нет ничего удивительного, ведь система кондиционирования только на первый взгляд кажется простой. На деле как при ее проектировании, так и при ремонте требуются экспертные мощности специалистов, имеющих инженерное образование по специальности холодильной и криогенной техники – только они могут довести до ума как автомобильный кондиционер, так и бытовой холодильник. Однако некоторые вещи водитель может проделать и сам. К примеру, с помощью специальных приборов (сегодня их можно заказать в интернете), называемых датчиками утечки , проверить наличие этих самых утечек хладагента. Под силу водителю и заправка кондиционера.

Что действительно требует работы экспертов, так это решение комплекса технических задач по переходу с R12 на R134a. Когда детали системы кондиционирования меняют на подходящие, специалисты ни в коем случае не должны забыть провести вакуумизацию и залить самое качественное масло. Также нужно в обязательном порядке проверить клапана на предмет «залипания», из-за которого не поднимается давление компрессора.

Хладагенты для кондиционеров

Сегодня кондиционер установлен практически в каждом доме, поэтому многие знают, что любой кондиционер или любое холодильное оборудование чаще всего работает на холодильном агенте, которым выступает фреон или смеси других газов, обладающих специальными свойствами. Хладагент в кондиционере предназначен для охлаждения воздушных потоков, именно благодаря ему и происходит создание и поддержание оптимального температурного режима в помещении, так как если произойдет протечка хладагента, то вся система перестанет функционировать. Для чего необходимо знать, на каком хладагенте работает кондиционер? Это связано с безопасностью не только пользователей, но и всей экосистемы в целом, так как многие виды хладагентов уже не используются в развитых странах и запрещены по условиям Монреальского протокола, так они разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют хладоны для кондиционеров, какие из них уже вышли из употребления и какие являются относительно безопасными.

Что такое фреон

В данном случае под фреоном подразумевается любой хладагент или хладон. Фреон относится к инертным невзрывоопасным химическим соединениям. Он может быть как в жидком, так и в газообразном состоянии. В кондиционере фреон постоянно меняет свое состояние и переходит из жидкого в газообразное.

Согласно Монреальскому протоколу, к фреонам, используемым в кондиционерах, должны применяться три следующих требования:

  • Хладагент должен быть экологичным и не разрушать озоновый слой.
  • Он должен быть низкой плотности и высокой теплопроводности.
  • Хладагент должен быть невзрывоопасным и быть совместимым с материалами и веществами, используемыми при производстве и эксплуатации кондиционера.

Виды фреона, используемые в кондиционерах

Холодильный агент R12 или дифтордихлорметан. Этот хладагент активно использовался в климатическом оборудовании в 30-х годах, однако после подписания Монреальского протокола он был запрещен к использованию из-за его разрушающих свойств озонового слоя. Сегодня он иногда продолжает встречаться в некоторых кондиционерах, но чаще всего это происходит в странах с развитой контрабандной сетью и связано с нелегальными поставками хладагентов.

фреон 22, 410, 404, 407, 600, 32

Фреон R-22 или дифторхлорметан. Данный хладон использовался наряду с R-12, но R22 более экологичен чем R12 однако, для того чтобы перейти на него со старого хладагента, потребуется вносить существенные изменения в саму систему. Это хладагент был популярен очень долгое время благодаря невысокой стоимости и высоким охлаждающим свойствам, но стоит отметить, что он все же пагубно влияет на озоновый слой. Поэтому, согласно монреальскому протоколу, многие страны либо совсем отказались от его использования, либо снизили процент оборудования, которое работает на данном виде хладагента. Россия прекратит использовать фреон R-22 к 2030 году, сейчас еще можно встретить относительно небольшой процент кондиционеров, работающих на 22 фреоне, чаще его все же используют для холодильных машин, холодильников бытового и профессионального назначения. R22 активно применяется в автомобильных холодильниках.

Фреон R422d разработан в качестве замены R22, для того чтобы заменить старый фреон на новый, нужно только заменить осушающий фильтр. Данный фреон не запрещен на сегодняшний день, так как не разрушает озоновый слой, но все же может быть выведен из обращения из-за его сильного влияния на процесс глобального потепления.

Хладон R290 используется в промышленных холодильных машинах, в промышленных кондиционерах и в холодильниках, используемых в быту. Он не оказывает негативного воздействия на озоновый слой и потепление, но относится к группе веществ, отличающихся повышенной пожароопасностью. Но благодаря своим характеристикам – инертность, химическая стабильность и оптимальная стоимость — очень востребован на рынке.

Хладагент R-404a также используется в качестве альтернативы R22, но он не стал популярным из-за его состава, в который входят три хладагента – R125,134a и 143a. Именно поэтому при утечке данный вид хладагента не подлежит дозаправке, так как необходимо будет слить весь оставшийся фреон и только потом заправлять кондиционер снова. Это влечет за собой дополнительные расходы. 404 хладон не применяется широко в бытовых сериях климатического оборудования также из-за его негативного влияния на глобальное потепление.

Хладагент R407 также выступает в качестве аналога 22 фреона, чаще всего используется для замены старого фреона. При замене фреона также потребуется замена масла. 407 фреон широко применялся во всех типах климатического оборудования – в бытовых линейках, в полупромышленных и промышленных кондиционерах. Его разрушительный коэффициент озонового слоя равен нулю, но все же он влияет на глобальное потепление. Так как данный вид фреона не является однокомпонентным, то при его утечке необходимо полностью сливать остатки фреона и заправлять кондиционер снова полностью.

R134 или тетрафторэтан является однокомпонентным веществом, благодаря чему при утечке он подлежит частичной дозаправке. Этот вид хладагента также является заменой 22 и 12 хладонам. Хотя он не является горючим и токсичным, следует помнить, что при высокой температуре R134 может образовывать фторводород, который является опасным для человека. Тем не менее, он широко используется в автомобилях, бытовых климатических системах, а также в тепловых насосах и промышленных климатических системах. Согласно монреальскому протоколу R134 запрещен во многих странах.

Хладагент R1234 yf является более безопасным аналогом 134 фреону, но стоит значительно дороже. По своим характеристикам он значительно превосходит 134 фреон – имеет меньший коэффициент влияния на окружающую среду. Сегодня он чаще используется в автомобильном производстве, однако ожидается увеличение доли продаж и снижение его стоимости в ближайшее время, а также его активное применение в климатическом оборудовании бытового, промышленного и полупромышленного назначения.

Хладагент R410a один из наиболее широко используемых хладонов в системах кондиционирования на сегодняшний день. В его состав не входит хлор, поэтому он не разрушает озоновый слой. Он подходит как для дозаправки, так и для полной заправки нового оборудования. Однако с учетом его многокомпонентности при утечке более 50% фреона необходима его полная замена. Стоит отметить, что при всех высоких характеристиках 410 хладона, он все же негативно влияет на глобальное потепление.

Фреон 32 – более безопасный аналог 410 фреона. Его индекс потенциала глобального потепления значительно ниже, поэтому использование данного вида хладагента предпочтительнее. Помимо этого 32 фреон отличается меньшей вязкостью, что позволяет значительно увеличить эффективность, также это значительно снижает расход фреона.

R600А или изобутан активно используется в холодильном оборудовании, но во многих странах запрещен к использованию в бытовой линейке кондиционеров из-за своей высокой воспламеняемости. Однако благодаря низкой стоимости и высокой энергоэффективности он становится очень популярным.

Фреон 507a является альтернативой 404 фреону. При необходимости возможно дозаправки любым из этих фреонов.

На данный момент изобретено более 65 видов холодильных агентов и все они, в той или иной мере, применяются.

Сколько необходимо хладагента для кондиционера

Для того чтобы узнать точное количество фреона, необходимо знать модель кондиционера, вид фреона, а также длину трассы. Производитель всегда указывает примерное количество фреона на любом кондиционере, в этот расчет заложена заправка кондиционера с учетом трассы от 4 до 10 м. Если длина трассы будет превышать данный показатель, то рекомендуется, в среднем, добавить до 30 гр. на каждый дополнительный метр.

Как часто нужно дополнительно заправлять кондиционер

Чаще всего кондиционер требует скорой дозаправки, если он был установлен неправильно и в системе наблюдается протечка, поэтому фреон может выйти из холодильного контура. В ином случае кондиционер прослужит долгие годы, прежде чем может потребоваться дозаправка фреона. В любом случае необходимо всегда производить сервисное обслуживание кондиционера, и, в случае необходимости, специалисты скажут, когда потребуется дозаправить климатическую систему.

Как самостоятельно можно понять, что происходит утечка фреона? Это можно увидеть по определенным неполадкам в кондиционере:

  • Снижается эффективность работы кондиционера. Вместо холодного воздуха кондиционер начинает выдувать теплый, даже если пользователем установлена низкая температура.
  • Если внутренний блок имеет дисплей, то на нем появится соответствующий код ошибки.
  • Происходит обмерзание испарителя.

Процесс заправки кондиционера хладагентом

Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

Инструменты для заправки кондиционера

Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»

КАКАЯ ГРУППА ФРЕОНА У СОВРЕМЕННОГО КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.

Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер. R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч. R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура. Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Как выбрать подходящий хладагент для системы кондиционирования

Узнайте, как выбрать идеальный хладагент для вашей системы кондиционирования! Важным аспектом работы кондиционера является правильный выбор хладагента, который обеспечит эффективность и надежность работы системы. В нашей статье мы поделимся с вами полезной информацией о различных типах хладагентов и поможем определиться с наиболее подходящим вариантом для ваших потребностей.

Хладагенты для кондиционеры.png

Содержание:
1. Типы и характеристики хладагентов
1.1 R407С
1.2 R410А
1.3 R32
2. Какой хладагент лучше для кондиционера
3. Сколько фреона в домашнем кондиционере
3.1 Признаки переизбытка хладагента
3.2 Признаки недостатка хладагента
3.3 Какой расход хладагента у домашнего кондиционера
4. Как понять, когда и каким количеством фреона дозаправить кондиционер
4.1 Как заправить кондиционер
Хладагенты или фреоны — это группа галогеносодержащих газообразных углеводородов, которые за счёт уникальных характеристик нашли широкое применение при изготовлении холодильного оборудования. Популярность веществ в первую очередь обуславливается способностью менять агрегатное состояние, впитывать тепло при испарении и удалять его в окружающее пространство при конденсации. На сегодняшний день в промышленных отраслях используют около 50 марок фреонов. Ознакомление со свойствами самых популярных из них поможет разобраться, какой хладагент лучше для кондиционера Фреоны удобны и безопасны в работе, не имеют цвета, не источают запахов при нагревании, демонстрируют термохимическую инертность — не вступают в реакцию с кислотами и щелочами. В список горючих и взрывоопасных химических соединений не входят, даже при контакте с сильным огнём не воспламеняются. Хладоны хорошо растворяются в керосине, уайт спирите, других углеводородных растворителях, но в воде остаются нерастворимыми.

Типы и характеристики хладагентов

Типы хладагентов.png

Появление фреонов относится к 30-м годам прошлого столетия. До этого времени в качестве холодильных агентов применялись такие токсичные газы, как метилхлорид, аммиак, диоксид серы. Во избежание отравления домочадцев, первые холодильники владельцы старались держать в хозяйственных помещениях и на заднем дворе. Но несмотря на то, что нынешние фреоны считаются самыми распространёнными в мире, интерес к ним не утихает. Учёные стремятся найти наиболее безопасные для человека и окружающей природы варианты углеводородов. Первые версии R12 и R22, которые начали революционный переворот в холодильной индустрии, но разрушали озоновой слой планеты, уже сошли с круга. Им на смену пришли новые лучшие типы хладагентов для кондиционеров.

R407С

R407С хладагент.png

Холодильный агент R407С, который не оказывает негативного влияния на озон, стал неоспоримой альтернативой канувшей в лету марке R12. В состав прогрессивной версии разработчики включили три фреона, каждый из которых вносит свою лепту в рабочие характеристики сплит-системы:

  • R32 повышает энергоэффективность и продуктивность работы;
  • R125 улучшает свойства пожарной безопасности;
  • R134А гарантирует стабильное давление в холодильном контуре.

Одновременно с улучшением характеристик поднялась и цена. Фреон R 407С стоит дороже своих предшественников, а также требует большей прочности контура. Даже при незначительной утечке холодильный газ начнёт терять свойства, так как его компоненты улетучиваются с разной скоростью и этим нарушают баланс состава. Единственным способом исправить положение станет полная перезаправка сплита. Хладагент с маркировкой R 407С востребован для применения в промышленных и полупромышленных кондиционирующих устройствах.

R410А

Кондиционер заправленный R410А.png

Хладон R410А представляет собой смесь, которая не содержит хлора и не оказывает вредного влияния на организм человека. В состав хладагента включены два газа в пропорции 50:50 — дифторметан R32 и пентафторэтан с маркировкой R125. Компоненты имеют одинаковые показатели температуры кипения и скорости испарения. По сути, в этих характеристиках кроются основные преимущества марки перед мощным «соседом» R407С.

При разгерметизации холодильного контура баланс состава фреона R410А изменяться не будет, благодаря чему для восполнения утечки достаточно выполнять только дозаправку. Без полной перезаправки нельзя обойтись только в случае, когда потери газа приближаются к 40-45%. Плюсы хладагента дополняет отменная холодопроизводительность при минимальном потреблении электроэнергии.

R32

R32.png

Несмотря на то, что экологичный дифторметан R32 входит в состав углеводородов R410А и R407С, сегодня он выделен в отдельный вид фреонов. Холодильный агент с низкой температурой кипения обладает малой вязкостью и плотностью, быстро совершает фазовый переход из газовой формы в жидкую. Самовозгорается только при температуре 650оС. Нетоксичный и экономичный в расходе дифторметан способен:

  • на 4-6% повысить холодопроизводительность 4-киловатного кондиционера;
  • на 10-12% уменьшить энергопотребление;
  • сократить расходы на техобслуживание климатического оборудования.

Дополнительную заправку охлаждающего контура можно спокойно выполнять без полного удаления остатков хладона. На комфортном однокомпонентном газе R32 работает большая часть элитных мульти сплит-систем нового поколения.

Какой хладагент лучше для кондиционера

Производители и эксперты позиционируют фреон R32 как продуктивный и наиболее подходящий для использования в бытовых кондиционерах хладагент. Свою стоимость прогрессивный углеводород окупает экологической чистотой и рабочими характеристиками. Проверенный временем охладитель имеет низкий коэффициент глобального потепления — ПГП, не причиняет вреда природе и здоровью человека, улучшает функционирование климатической техники. Холодильный агент R32 отлично подходит для замены R410A в существующих видах сплит-систем.

Сколько фреона в домашнем кондиционере

Однозначно ответить, какое количество хладагента находится в бытовом сплите, сложно. Всё зависит от мощности компрессора и длины коммуникаций от внутреннего до наружного блока. Поскольку в большинстве случаев такая трасса не бывает длиннее 3-10 м, производители заправляют кондиционер с учётом указанного параметра. Точная информация о марке и стандартном количестве рабочего вещества отражается в техническом паспорте модели. Примерно для работы прибора холодопроизводительностью 2-2,2 кВт необходимо 500-700 г фреона, 3,6-3,9 кВт — 800-900 г, при мощности 6-6,4 кВт — от 1400 до 1700 г.

Признаки переизбытка хладагента

Какой бы ни был тип хладагента в кондиционере, он должен находиться в оптимальном количестве. Для работоспособности агрегата одинаково вредны, как избыток, так и недостаток. Оба отклонения увеличивают нагрузку на компрессор и приводят к перегреву узла. О переизбытке холодильного агента после дозаправки свидетельствуют следующие факторы:

  • снижение производительности устройства и качества охлаждения воздуха;
  • повышение давления в приборе;
  • слабое охлаждение фреона;
  • разгерметизация контура;
  • выход из строя или сбои в работе конденсатора.

При избыточной перезаправке может наблюдаться обмерзание испарителя, самопроизвольное отключение агрегата после 10-минутной работы по причине срабатывания датчика давления.

Самостоятельно предпринимать какие-либо действия для устранения неполадок не нужно. Для нормализации работы оборудования необходимо вызвать мастера специализированного сервисного центра.

Признаки недостатка хладагента

Климатическая техника для домашнего пользования поставляется полностью готовой к установке, охладителем заправляется на производстве. Если мастера устанавливают кондиционер по всем правилам, дозаправка не понадобится несколько лет. Но если кондиционирование комнат стало ухудшаться, на штуцерах и местах соединения трубок появилась ледяная корка, а на внешнем блоке иней, значит заводской заправки стало не хватать. Пришла пора восполнить недостаток фреона.

Какой расход хладагента у домашнего кондиционера

Холодильный контур сплит-системы герметичен, хладон постоянно циркулирует по замкнутому кругу, но при нормальном режиме работы наружный блок за год теряет от 6 до 8% фреона. Заметное уменьшение количества газа-охладителя происходит только при утечке. Единственные точки доступа, через которые можно проверить хладагент, это краны внешнего модуля.

Как понять, когда и каким количеством фреона дозаправить кондиционер

Различные виды хладагентов.png

Высокопроизводительное климатическое оборудование — удовольствие недешёвое, поэтому самостоятельно диагностировать и устранять проблемы в работе не стоит. Дилетантское вмешательство и выполнение заправки «на глазок» может нанести устройству непоправимый вред.

Если снижается качество обдува, появляется неприятный запах затхлости и медленно охлаждается воздух, нужно без промедления звонить в сервисный центр. Опытные холодильщики определят, какой хладагент в кондиционере вашей модели и сколько нужно фреона для заправки. Такие расчёты производятся на базе показателя давления в охлаждающем контуре, которое определяется с помощью двух манометров.

Маленький совет. Чтобы продлить период службы кондиционера, предупредить утечку хладона и возникновение поломок, не забывайте 1-2 раза в год приглашать мастера для профилактического осмотра и дозаправки техники.

Как заправить кондиционер

Заправка агрегата фреоном — это ответственный технологический процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если чувствуете, что сумеете разобраться с типом хладагента в кондиционере и правилами дозаправки, можно браться за работу.

Для начала следует изучить инструкцию по
техобслуживанию и эксплуатации сплита. Затем собственными руками необходимо
провести осушение системы азотом, сделать обработку вакуумным насосом и
проверить герметичность. На последнем этапе нужно с помощью весов и электронной
манометрической станции аккуратно и бережно заправить сплит-систему хладоном.
Если сомневаетесь в своём мастерстве, не располагаете необходимым инструментом
и оборудованием, доверьте заправку профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *