Почему не заводится машина после зимы
Перейти к содержимому

Почему не заводится машина после зимы

  • автор:

Что делать, если машина не заводится в мороз: причины и решение проблемы

Из-за чего не удается завести автомобиль, что делать в подобной ситуации, как правильно запускать двигатель в мороз — в материале «Ъ».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Почему машина не заводится

Наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. В сильный мороз быстро разрядиться может даже новый аккумулятор, потеряв сразу половину своей номинальной емкости. При этом чем старше аккумулятор, тем быстрее он теряет заряд.

Причина может быть также в некачественном / слишком вязком масле или плохом топливе, которое в мороз может замерзнуть. Особенно требовательны к качеству топлива дизельные моторы.

Среди других вероятных причин — проблемы со свечами, фильтрами, катушками зажигания. В особо тяжелых случаях может отсутствовать компрессия в цилиндрах. При отсутствии должной квалификации в сложных случаях рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

Что делать

В случае предполагаемых проблем с аккумулятором можно попросить «прикурить» — присоединиться к заряженному аккумулятору другой машины. Делают это с помощью специальных проводов — «крокодилов», их можно купить в магазинах автозапчастей или на АЗС.

1. Попросить второго водителя заглушить машину.

2. Взять красный провод и прицепить его к «плюсовой» клемме аккумулятора-донора.

3. Черный провод подключить к «минусу» заряженной батареи. Цвет провода не имеет значения — можно красный подключить к «минусу», а черный к «плюсу», главное — соблюсти полярность.

4. Прицепить второй край провода к металлической части мотора своей машины.

5. Запустить мотор машины-донора.

6. Завести свой автомобиль.

7. Если мотор запустился, кабели нужно снять в обратной последовательности. Если машина не завелась после пары попыток, то проблема в чем-то другом.

В роли чужого аккумулятора может выступить также портативное пускозарядное устройство.

Если в дизельном автомобиле замерзло некачественное топливо, нужно отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.

! Важно. Чтобы минимизировать проблемы с запуском двигателя зимой, нужно регулярно проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных АЗС.

Прогревать машину зимой необходимо, но недолго. Как правило, хватает нескольких минут. За это время можно очистить ее от снега и включить обогрев стекол и сидений. Впрочем, автопроизводители в инструкциях не фиксируют необходимость прогрева исходя из экологических требований. В России за стоянку машин в жилых зонах с работающим двигателем предусмотрены штрафы. Дизельные автомобили прогревать на холостых оборотах не нужно, но советуют избегать резких ускорений в первое время после пуска двигателя.

Совет эксперта на случай экстремальных холодов

Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт : «Если совсем холодно, то можете, как в Ямало-Ненецком АО, не глушить машину всю зиму, с сентября по май. Там это сплошь и рядом, потому что если вы ее заглушили, машине конец. Все варианты типа термоодеяла и даже спирали в масляном картере — это все «в пользу бедных». Прогретое масло даже «Рено Дастер» не позволит завести. Можно, правда, сделать хороший «теплый домик», если есть деньги, но все же большинство водителей на Севере предпочитает не глушить.

В Москве в морозы все теории упираются в свежесть аккумулятора, который должен быть рабочим, а лучше — новым. Но какой он — мы не узнаем, у нас нет ни одного способа на месте определить, «живой» он или нет. В большом количестве современных машин вы даже не найдете, где находится аккумулятор, он может быть закопанным глубоко в багажнике, болтаться между колес, и вам придется «погуглить», чтобы его найти».

Лев Кисляк; группа «Прямая речь»

Машина не заводится на холоде. Что делать?

Попытка запустить мотор после морозной ночи закончилась ничем. Что делать? Как реанимировать автомобиль? «РГ» дает пошаговую инструкцию, включающую в том числе и нешаблонные методы.

Отогреваем

В большинстве случаев проблемы с запуском в сильный мороз провоцирует подмерзший аккумулятор. В этом случае, особенно если АКБ старая, имеет смысл снять ее и отнести домой или в гараж на отогрев.

Лучшим вариантом будет поставить ее у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном. Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, и батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Но если время поджимает, можно попытаться отогреть АКБ, не вынимая ее из-под капота. Лучшим помощником здесь станет аккумуляторный строительный фен. Прежде чем применить этот экзотический для многих девайс, используем старый дедовский метод — включаем на полминуты ближний или дальний свет. Такая манипуляция запустит химические реакции в батарее и подготовит ее к успешному пуску мотора. После этого — задействуем фен. Как правило, поднять температуру электролита для уверенного запуска удается с помощью подачи теплого воздуха примерно за полчаса.

Нет фена? Можно воспользоваться пожарным рукавом или гофрированным патрубком, например, от пылесоса. Здесь вам понадобится помощь соседа по парковке. Шланг надевается на выхлопной патрубок его машины, после чего струя теплого воздуха направляется в подкапотное пространство в район АКБ.

Подзаряжаемся

Если у вас есть хотя бы час времени и имеется зарядное устройство, отправляемся домой или подсоединяемся к розетке в гараже и ставим аккумулятор на зарядку. Чтобы подзарядить аккумулятор таким образом, необходимо отсоединить от АКБ клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс подсоединяем к плюсу, минус к минусу. Получасового заряда должно хватить для уверенного пуска.

В некоторых случаях даже более действенным способом будет замена АКБ. Да, просто идем в автомобильный магазин и покупаем новый аккумулятор. Благо, не самые продвинутые модели сегодня стоят примерно столько же, сколько две заправки машины до полного бака. В любом случае, это будет хорошим вложением денег. Одна батарея останется в запасе на случай суровых морозов.

Не хотите загромождать дом или гараж лишними деталями? Тогда советуем купить куда более компактный девайс — автомобильный бустер, иначе говоря, «пускач» карманного формата. Многие такие модели, кстати, заряжаются через USB-слот, а по размеру сопоставимы с небольшим пауэрбанком для смартфонов. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор.

Заметим, что бустеры, как и АКБ, бывают разной производительности. Компактные, они же бюджетные модели, помогут запускать двигатель, если аккумулятор еще живой. Между тем, более дорогие мощные модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ (когда при повороте ключа даже не загораются контрольные лампочки приборки).

А вот такой брутальный метод, как установка аккумулятора из машины друга, пуск двигателя и возвращение позаимствованной АКБ при заведенном двигателе мы не рекомендуем! Такое варварство еще могут простить старые модели, типа «Жигулей» и «Москвичей». Однако в случае с современными машинами велика вероятность, что перегорят предохранители или ЭБУ.

Ну и, конечно, никто не отменял уже упомянутое «прикуривание». Здесь главное придерживаться четкого алгоритма действий. Сначала выключаем мотор «донора», равно как зажигание и электроприборы своей собственной машины. Плюсовой провод донорской батареи подаем к плюсовой клемме АКБ вашей машины. Минусовой же провод сажаем на заземляющий штырь под капотом вашего авто. Затем заводим двигатель «донора», затем — двигатель «реципиента». Даем обеим машинам поработать пять-десять минут, после чего отсоединяем провода.

Ищем другие причины безуспешных запусков

Севший аккумулятор, как известно, основная, но далеко не единственная причина того, что машина не заводится в мороз. Как вариант, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером.

Сценарий при этом примерно следующий — вы прокручиваете ключ в замке или нажимаете кнопку пуска, и слышите характерные щелчки (или жужжит наподобие работы электродрели). Помимо поломок самой детали, в ряде случаев стартер может не срабатывать, к примеру, из-за окисления контактной группы. Лечение тут, кстати, простейшее — счищаем налет наждачной бумагой, а чтобы окисление не образовывалось в дальнейшем, используем для обработки посадочных мест медную или графитную смазку.

В то же время если в машине установлен относительно свежий аккумулятор, но вы заметили проблемы с пуском двигателя в мороз, то не исключено, что АКБ теряет заряд, и вероятной причиной здесь является генератор. Дополнительными признаками такой проблемы могут быть нередкие выключения двигателя сразу после запуска, мерцание фар и приборной панели. Соответственно — придется ехать в сервис проверять работоспособность генератора.

К проблемам с запускам двигателя в сильный минус могут привести также нарушения в подаче топлива или некачественное горючее. Последнее относится в большей степени к дизельным двигателям, где солярка в сильный мороз становится гуще, а содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться.

Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, закоксованные инжекторные форсунки, а также снижение производительности бензонасоса. Исключить такой сценарий можно, попросив кого-нибудь проследить за наличием выхлопа. Если из выпускной трубы выходит легкий дымок после вращения стартером, то это значит, что подача топлива в цилиндры присутствует, и дело не в топливной системе.

Заводим машину зимой. С какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

Если машина не заводится зимой, то причин может быть множество. Раз случилась такая неприятность, не спешите искать автосервис, возможно неполадки получится устранить на месте. Рассказываем основные причины, почему машина не заводится с первого раза в холодное время года и методы их устранения.

Если не заводится машина зимой…? Алгоритм победы.

  • следить за техническим состоянием автомобиля;
  • вовремя проходить ТО;
  • заливать масло подходящей для вашего региона и двигателя вязкостью;
  • заправлять автомобиль на проверенных заправках;
  • следить за уровнем заряда АКБ.

Не все неисправности с заводом двигателя могут быть связаны с морозом, но именно на холоде некоторые неисправности проявляются чаще всего. Своевременная диагностика мотора перед зимним сезоном и прохождение ТО поможет выявить такие неисправности и избежать проблем с запуском двигателя.

Загустевшее на морозе масло не даст завести двигатель в морозы, а упорные попытки могут привести к капитальному ремонту двигателя. Позаботится об этом стоит заранее и залить перед зимним сезоном зимнее или всесезонное масло подходящее по вязкости для вашего двигателя.

Завести бензиновый двигатель в мороз также могут помешать капли воды в бензопроводе или замерзший конденсат в баке. Для дизельных двигателей особую опасность представляет летнее топливо, залитое в холодное время года. Поэтому заправлять автомобиль рекомендуется на проверенных заправках и на всякий случай, заранее приобрести специальные присадки (осушитель бака для бензиновых моторов или антигель для дизелей), чтобы иметь возможность быстро решить эту проблему.

Если масло залито по сезону, а стартер не крутит или крутит очень медленно, то причина нужно искать в уровне заряда АКБ. При сильных морозах или длительном простое даже новая аккумуляторная батарея разряжается до 50%. Если нет возможности заменить АКБ или воспользоваться устройством для зарядки, то необходимо позаботится о наличии в багажнике проводов для прикуривания.

Если двигатель не заводится после мойки, особенно зимой, значит вода попала на свечи или аккумуляторные клеммы. Машина легко заведется после удаления влаги из подкапотного пространства и просушки свечей и свечных колодцев. Для просушки колодцев на безтрамблерной системе можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Причины, почему не заводится авто в морозы?

  • низкий заряд АКБ;
  • высокая вязкость масла;
  • плохое воспламенение или замерзание топлива (актуально для дизельных двигателей).

Если не заводится машина, то зимой основные причины этой проблемы могут кроются в неисправности или разряде аккумулятора. Даже если аккумулятор новый, при длительном простое на морозе АКБ может потерять до 50% заряда. Поэтому, если вы слышите, что стартер крутит, но машина не заводится, то в первую очередь, необходимо проверить заряд аккумулятора, особенно зимой.

Следующей распространенной причиной, почему утром зимой не заводится машина может быть неподходящая вязкость масла. Если вовремя не заменить летнее масло на зимнее или всесезонное, то при низких температурах его вязкость повышается и масло “густеет” так, что стартер не в силах проворачивать коленчатый вал и машина не заводится на холодную. Не отогрев масло в картере двигателя, заводить мотор не рекомендуется, потому что это грозит проворачиванием вкладышей и капитальным ремонтом двигателя.

Отсутствие искры также является частой проблемой запуска двигателя зимой. На инжекторе и карбюраторе основная причина отсутствия искры в системе зажигания — это залитые свечи. Для устранения проблемы их необходимо просушить на плите или газовой горелкой. На карбюраторных моторах может замерзнуть вода в жиклерах карбюратора. В этом случае, можно отогреть его корпус при помощи кипятка. Лед в жиклерах растает и двигатель можно будет завести.

Если дизель не заводится… Вероятные причины и что делать?

  • замерзание топлива;
  • неисправность свечей накала;
  • низкая компрессия;
  • застывание масла;
  • низкий заряд АКБ.

Если не заводится дизель, то самые характерные причины — кристаллизация парафинов в дизельном топливе. Это происходит если зимой в баке оставалось летнее дизтопливо. Чтобы избежать “запарафинивания”, необходимо заливать топливо с учетом сезонности и температурного минимума в регионе. Но если вы не уверены в том, что топливо залито по сезону, то рекомендуется добавить в бак “Антигель”для профилактики. Учитывайте, что” Антигель” нужно заливать при плюсовой температуре, когда топливо еще не замерзло.

Если топливо уже замерзло, а отогревать машину в теплом боксе нет возможности, то рекомендуется залить в бак размораживатель, пропорционально объему дизтоплива в баке и несколько минуть отогревать топливный фильтр и ТНВД горячей водой. Эти процедуры помогут сделать топливо текучим и можно пытаться снова завести двигатель.

Следующей распространенной причиной, почему дизель зимой не заводится, особенно на холодную является неисправность свечей накаливания. Зимой помочь завести машину может прогрев свечей накала перед заводом стартера, или использование “Быстрого старта”. Но в большинстве случаев, данная неисправность устраняется только заменой свечей на новые. Менять свечи необходимо комплектом, замена одной свечи здесь не поможет.

Снижение компрессии также является причиной, почему дизель зимой не заводится. Для определения уровня компрессии необходимо воспользоваться компрессометром. Если причина в этом, то помочь завести мотор может “Быстрый старт” или добавление небольшого количества масла в цилиндр.

Заводится и глохнет с интервалом и без него! Исправляем ситуацию.

  • недостаточное давление в топливной системе в инжекторных и дизельных двигателях;
  • отсутствие вакуума в карбюраторных двигателях;
  • поступление неправильной топливо-воздушной смеси;
  • забитая выхлопная система;
  • включенная автосигнализация.

Недостаточное давление в топливной системе инжекторных и дизельных двигателей может быть вызвано неисправностью топливного насоса, забитыми фильтрами топливной магистрали или повреждением топливных шлангов. В этом случае, решить проблему легко — достаточно заменить поврежденные элементы.

В карбюраторных двигателях, если зимой машина заводится и сразу глохнет, причина скорее всего в отсутствии вакуума. При разгерметизации одного из элементов происходит нарушение образования топливо-воздушной смеси и двигатель сразу глохнет. Для устранения, необходимо проверить вакуум в карбюраторе, впускном трубопроводе, вакуумных шлангах и заменить поврежденные узлы.

Поступление неправильной топливо-воздушной смеси также негативно влияет на запуск инжекторных и дизельных двигателей. В основном, причиной является неисправность датчиков, ДМРВ или ЭБУ. В этом случае необходимо провести диагностику, чтобы определить неисправность. Но, зачастую, проблема кроется в забитом воздушном фильтре и элементах воздухозабора. Здесь решить проблему поможет своевременная замена воздушного фильтра и ревизия состояния воздухозаборников.

Забитый глушитель, замерзший катализатор или вышедший из строя клапан EGR также являются причиной того, что машина глохнет после запуска. При этом, нестабильная работа двигателя может наблюдаться не только в первые секунды после запуска. Двигатель может внезапно заглохнуть и после длительного интервала работы. В данном случае необходимо почистить систему и клапан EGR или заглушить вышедшие из строя элементы.

Одной из самых банальных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет является включенная сигнализация. Некоторые модели сигналок не только блокируют замки или рулевое управление, но и глушат мотор через несколько секунд после запуска.

Как заводить мотор в морозы. Народные #приёмы.

  • снять аккумуляторную батарею и на ночь поставить ее в тепло;
  • воспользоваться проводами прикуривателя;
  • после включения зажигания выдержать паузу перед заводом стартера;
  • выжать сцепление (для автомобилей с механической трансмиссией);
  • не газовать.

Если АКБ давно не менялся и часто разряжается, то единственный способ завести машину зимним утром — это снять его и поставить в тепло. По возможности, рекомендуется воспользоваться устройством для зарядки АКБ. В случае, если АКБ новый, решить проблему можно прогрев двигатель на ночь и разогрев АКБ перед запуском автомобиля. Для этого достаточно на несколько секунд включить магнитолу или несколько раз моргнуть дальним светом.

В сильные морозы не помешает иметь в багажнике провода прикуривателя. Много места они не занимают и могут помочь быстро реанимировать разрядившийся на морозе аккумулятор. При отсутствии проводов или желающих помочь, можно попробовать завести машину “ с толкача”, но этот способ подходит только для автомобилей с МКПП.

После того, как вы включили зажигание, рекомендуется выждать несколько секунд, перед тем как заводится. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель. Но если зимой двигатель не заводится, то крутить стартер более 10 секунд не рекомендуется. Предприняв несколько попыток необходимо дать стартеру отдохнуть в течение 2-3 минут.

На автомобилях с МКПП, прокручивать стартер необходимо выжав педаль сцепления в пол. Так стартеру не придется прокручивать застывшее трансмиссионное масло и завести мотор будет гораздо проще. Необходимо дождаться, когда двигатель выйдет в стабильный режим холостого хода и только тогда включать передачу.

Не рекомендуется газовать во время попыток завести инжекторный двигатель — это не поможет. Блок управления двигателем регулирует состав топливо-воздушной смеси для запуска холодного двигателя автоматически. Подгазовывая, вы нарушите состав смеси и двигатель заглохнет, так как свечи зальет бензином.

Для бензина и дизеля основное правило как заводиться зимой одинаково: исправный аккумулятор. При этом, дизель из-за особенностей конструкции, более требователен к условиям запуска двигателя зимой. Самыми важными элементами для запуска дизельного двигателя зимой являются исправные свечи накаливания, зимнее топливо и своевременная замена воздушного и топливного фильтров. Даже если вы уверены в качестве соляры, не лишним будет воспользоваться специальными присадками “Антигель”, особенно при резком снижении температуры.

Не заводится машина: причины, их симптомы и решения

Фото: Shutterstock

К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.

Стартер не крутит

Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.

Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.

Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.

Машина не заводится в мороз

Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:

  • Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут, как уже было сказано, поможет зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
  • Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. В этом случае поможет только эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
  • Замерзло горючее или вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: перемещение автомобиля в теплое место и ожидание, пока она не «оттает».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Машина не заводится с дистанционного запуска

Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Автомобиль не заводится с новым аккумулятором

Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.

Машина не заводится после замены топливного фильтра

Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.

Не заводится после мойки двигателя

Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
  • Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
  • Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
  • Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *