Солярка арктика до скольки градусов
Перейти к содержимому

Солярка арктика до скольки градусов

  • автор:

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Застывшее дизельное топливо

Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Арктическое дизельное топливо

Арктическое дизельное топливо широко применяется в нашем регионе. Обеспечение бесперебойной работы двигателей в суровых климатических условиях Якутии – это сложная и ответственная задача. От качества ДТ зависит не только сохранность техники, но и работа целых отраслей промышленности. Опытные менеджеры и руководители предприятий заранее задумываются о том, где купить арктическое дизельное топливо оптом. В противном случае велик риск, что горючее ненадлежащей категории просто загустеет в топливных системах машин, а это чревато дорогостоящим ремонтом и долгосрочным простоем.

Заказать обратный звонок

Дизельное топливо «Арктика»: основные характеристики

Дизельное топливо арктика по ГОСТу 32511-2013 относится к четвертому классу. В соответствии с этим документом дизтопливо арктика должно иметь следующие характеристики:

  • Предельная температура фильтруемости – минус 44 °С. Этот показатель указывает на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтры в системе автомобилей.
  • Температура помутнения – не выше минус 34 °С. Указывает на температуру, при которой происходит выделение капелек воды и кристаллов парафина, в результате топливо мутнеет.
  • Плотность (при 15 °С) – 800–840 кг/м?. Соотношение веса к объему. От увеличения этого показателя увеличивается теплотворность дизеля.
  • Кинематическая вязкость (при 40 °С) – 1,200–4,000 мм?/с. Топливо с высоким уровнем кинематической вязкости плохо распыляется в камере сгорания, что в итоге приводит к перерасходу горючего и большей дымности отработанных газов.
  • Цетановое число – не менее 47,0. Данный показатель определяет воспламеняемость арктического топлива, т. е. период задержки горения рабочей смеси. Чем выше этот показатель, тем меньше задержка и тем плавнее работает двигатель.
  • Цетановый индекс – не менее 43,0. Это расчетное цетановое число, которое определяют исходя из плотности и 50%-ной точки перегонки топлива (т. е. температуры, при которой выкипит 50 % объема топлива).
  • Температура вспышки в закрытом тигле – не ниже 30 °С.

Это основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание, прежде чем заказать оптом зимнее топливо арктика.

Когда переходить на арктическое горючее?

дизельное топливо Арктика

ГОСТ Р 52368-2005 содержит рекомендации для каждого субъекта РФ о том, в какой временной период необходимо покупать дизельное топливо Арктика. Так, для Республики Саха (Якутия) государственный стандарт предписывает использовать топливо четвертого класса («Арктика») с 15 октября по 15 мая, т. е. 7 месяцев. Таким образом, большую часть года в нашем регионе необходимо использовать именно арктическое ДТ. Неудивительно, что оптовые поставки этого вида ГСМ пользуются таким спросом – ежедневно топливная компания «Энергия» осуществляет доставку очередного заказа в тот или иной уголок региона.

Почему же выгодно заказать арктическое дизтопливо именно у нас?

Во-первых, цена. Оптом всегда дешевле. Заказывая поставку крупной партии топлива, вы получаете существенную скидку от розничной стоимости.
Во-вторых, оперативная доставка. У нас собственный автопарк из 15 вездеходов и 25 заправщиков. За 1 раз наши машины доставляют до 500 м? ДТ Арктика. В течение дня мы способны перевезти свыше 700 тонн топлива.
В-третьих, емкости для хранения. Хотите сэкономить еще больше и купить арктическое дизтопливо не в сезон, но негде хранить большие объемы? Мы даем нашим клиентам 90 дней бесплатного хранения!
В-четвертых, мобильные АЗС. Нужно заправлять большой автопарк дизтопливом Арктика, но для этого приходится гонять машины на приличное расстояние? Решайте проблему с помощью мобильной автозаправочной станции. Всего за 20 000 рублей в месяц наши специалисты установят мобильный комплекс, который сэкономит вам время и деньги.

Хотите больше узнать о наших условиях продажи нефтепродуктов? Интересует цена топлива конкретно для ваших условий? Мы ждем вашего звонка по телефону +7 (41145) 35-000!

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

Классификация дизельного топлива

Виды дизельного топлива

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

Виды дизельного топлива

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Сорта дизельного топлива

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

Классы дизельного топлива

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

Классификация дизтоплива в России

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Россииприняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е — межсезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

Характеристики современных марок ДТ

Характеристики марок ДТ

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Арктическое дизельное топливо

Климатические условия на территории России по-настоящему разнообразны. Здесь есть и теплые субтропики, и зоны с умеренным климатом, и суровые арктические просторы. На каждой территории действуют свои требования в отношении жизнедеятельности, ведения народного хозяйства и эксплуатации техники. Сегодня темой нашей беседы станет арктическое дизельное топливо, предназначенное для эксплуатации в регионах с наиболее суровым климатом.

Низкотемпературные свойства ДТ

Одной из особенностей дизельного топлива является высокое содержание в нем парафинов. Именно они являются причиной того, что в зимний период ДТ застывает, препятствуя нормальной работе двигателя. Кристаллы парафина затрудняют запуск силового агрегата и засоряют детали топливной системы, из-за чего ее эксплуатация становится невозможной. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу дизельных двигателей в условиях экстремального климата, необходим контроль основных температурных показателей нефтепродукта.

Температурные показатели

Способы улучшения низкотемпературных свойств

Арктическое дизельное топливо: характеристики нефтепродукта

В связи с тем, что освоение Арктики в последнее время ведется стремительными темпами, вопрос обеспечения отрасли качественным арктическим топливом в нашей стране приобретает все большую актуальность.

Особенности арктического топлива ГОСТ

Применение арктического топлива

Производство арктического топлива ГОСТ

При производстве арктического топлива на НПЗ используется несколько методов: каталитическая депарафинизация, понижение температуры конца кипения и добавление депрессорных присадок. Все они обладают рядом недостатков, среди которых эксперты отмечают отсутствие доступных катализаторов отечественного производства, способных снизить стоимость готового продукта, а также сокращение глубины переработки нефти.

Классические технологии производства ДТ

Альтернативный метод

В настоящее время объемы производства арктического топлива ограничены 17%. При этом эксперты отмечают, что для нормализации процесса эксплуатации дизельной техники в регионах с суровым климатом этот показатель должен быть увеличен до 30% от общего объема производства ДТ. Вот почему сегодня купить арктическое топливо сложно не только из-за высокой цены, но из-за недостатка горючего. При этом все большее число отечественных производителей заявляет о подготовке новых мощностей, предназначенных для выпуска низкотемпературных сортов, а значит, в скором времени эта продукция появится и в ассортименте ТК «Нефть-Ресурс»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *