Чем считать ошибки двигателя
Перейти к содержимому

Чем считать ошибки двигателя

  • автор:

Как считать ошибки ЭБУ когда нет диагностического разъема и вообще у тебя свап

Что делать, когда на старой хонде загорелся чек? Наверное, вы уже знаете, что замкнув диагностический разъем, можно считать ошибки. ЭБУ будет подавать сигналы лампочкой чек на приборке. «Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями.

Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда,
старший — десятки 10 20 30 40 50 итд
младший — единицы. 01 02 03 04 05 итд

Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких миганий следом. Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема»

Список ошибок:
Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
Ошибка 70 — АКПП Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре
Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре
Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре
Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре
Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
Ошибка 86 — Датчик ECT
Ошибка 91 — Датчик давления топлива

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (5G)

Если как в моем случае такого разъёма не наблюдается, то достаем ЭБУ и смотрим какой тип OBD. Он находится в ногах пассажира, точне сбоку (под моторчиком печки). Нужно будет немного отогнуть обшивку пола

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (5G)

Определив версию OBD, гуглим распиновку. Например «honda obd2a pinout». Ссылка на распиновку мозгов OBD2A и OBD2B

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (5G)

Замкнув провод «Service check signal» на землю, получаем режим чтения ошибок и смотрим на приборку. Я просто замкнул его на корпус ЭБУ (Администрация не несет ответственности. Внимательно проверяйте, что это именно тот провод). Я получил ошибку 20 — Электронный детектор нагрузки ELD и ошибку по лямбде. Кислородный датчик заменил на новый NGK-NTK 92036. Пока норм. На ELD говорят забить. Возможно про него будет отдельный пост

Были мысли приделать современный разъём OBD через провод «K-line» и подключить свой ELM c WIFi. Но есть ощущение, что не получится. Но достоверно известно, что есть совместимые с хондой приборы для диагностики. Некоторые даже сами делают на arduino. Так что, если хотите подключиться к хонде чем-нибудь по-серьёзнее скрепки, то варианты есть.

Код ошибки можно считать с помощью обыкновенной скрепки. Интересный способ, о котором знают не все водители

Все современные модели автомобилей оснащены большим количеством разнообразной электроники. Она позволяет автовладельцу без проблем узнать о появившихся неисправностях и принять меры по их устранению. Электроника позволяет быстро определить проблемный узел и в кратчайшие сроки отремонтировать его.

Как можно считать ошибки

Обычно все проблемы в автомобиле указываются специальным кодом ошибки. Считать его можно несколькими способами. Однако недавно я узнал об одном интересном способе, который доступен любому водителю. Основным достоинством такого варианта является то, что при проведении диагностики никаких специальных приспособлений и оборудования не понадобится.

Во всех автомобилях информацию о появлении ошибок можно увидеть на приборной панели машины. Выводится она туда блоком управления. Каждому водителю знакома надпись Check Engine. Также, она появляется на приборной панели в виде загорающегося значка двигателя. Если появляется ошибка, то «чек» будет гореть постоянно, независимо от того, запущен двигатель или нет. Если с автомобилем нет никаких проблем, то знак должен погаснуть. Мигающая надпись свидетельствует о проблемах в системе зажигания.

Кроме того, на приборную панель выводятся и другие ошибки автомобиля. Обычно коды считываются с помощью специального приспособления. Устройство подключается к универсальному разъему автомобиля и производит считывание информации. Но не всегда для решения проблемы требуется специальное устройство. Считать код ошибки можно и без него.

Что нужно делать

У большинства современных моделей автомобилей присутствует возможность проведения диагностики с помощью замыкания контактов специального разъема. Это позволяет самостоятельно считать код ошибки, а затем в интернете узнать ее расшифровку. Это позволит определить проблемный узел и принять меры по устранению причины ошибки. Произвести замыкание можно с помощью обыкновенной скрепки.

В первую очередь от водителя требуется определить местонахождения разъема OBD2. Чаще всего найти его можно под рулевой колонкой или под капотом. Точнее определить место можно с помощью интернета. Там указаны более точные данные для каждого конкретного автомобиля. После этого нужно взять скрепку или другой тонкий металлический предмет.

Чтобы начать диагностику, необходимо замкнуть контакты на специальном разъеме. У каждой модели автомобиля контакты для замыкания различаются и о них тоже нужно узнать заранее. Как правило, информация есть в документации на автомобиль.

Диагностика выполняется следующим образом. Включается зажигание. На незапущенном движке загорается надпись «чек». Затем значок двигателя начинает мигать. Длинные сигналы – десятки, короткие – единицы. Нужно запомнить или записать их. После этого определить код ошибки и в интернете узнать, что она означает.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine

Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine

Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин ( Check Engine ). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.

  • Подключают диагностическое оборудование.
  • Производят диагностику двигателя.
  • Выносят вердикт.
  • В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.

Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.

Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.

Да, да. Именно с помощью вашего телефона, который просто лежит сейчас рядом с вами на столе или в вашем кармане. Для этого нам понадобиться. Телефон на базе Android или Ios. Диагностический сканер, при помощи которого мы с легкостью узнаем все наши ошибки. Специальная программа, скаченная на телефон.

Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.

Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.

Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать – диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.

Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.

А теперь подробнее о программе и как с ней работать.

Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.

Все очень просто.

Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.

Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.

– Поиск расшифровки ошибки OBD2

– Проверка качества вашего устройства (сканера).

Запускаем программу OBDmax

Поиск расшифровки ошибки.

Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.

Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.

Поиск расшифровки ошибки

Бортовой компьютер.

Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.

Бортовой компьютер

Проверка качества вашего устройства (сканера).

Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.

Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.

Считывание и анализ ошибок check engine — развеем мифы

Считывание и анализ ошибок check engine - развеем мифы

чень часто посетители нашей СТО задают вопрос, в чем различие между компьютерной диагностикой двигателя и считыванием ошибок OBDII (попросту — считывание ошибок check engine) при помощи специализировванного сканера.

  1. Вам выдали бланк результата клинических исследований с малоинформативными, для неспециалиста, параметрами по количеству лейкоцитов, эритроцитов, сахара и т.д.
  2. С результатами анализов ознакомился специалист и выдал рекомендации по дальнейшему лечению — поставил диагноз и выписал рецепты

Аналогичным образом обстоят дела с диагностикой двигателя автомобиля: можно считать ошибки и выдать клиенту бумагу со списком кодов, а можно, на основании полученных кодов, провести необходимый комплекс работ и «поставить диагноз», определив необходимые процедуры для излечения.

Многие считают, что получив на руки список кодов неисправностей OBDII не составит труда самостоятельно выяснить причину неисправности. Если вы хорошо знакомы с устройством автомобиля и бесчисленными алгоритмами функционирования его систем — действительно никаких проблем, скорее всего сможете и самостоятельно решить вопрос.

Эта статья, однако, для тех, кто лишь эксплуатирует автомобиль или в силу обствоятельств не имеет времени и/или желания разбираться с неисправностью саостоятельно. Приведем пример: диагностика ошибки P0300 на Chevrolet Tahoe/GMC Yukon/Cadillac Escalade – множественные пропуски зажигания. Rак вы понимаете, сама ошибка очень абстрактна и лишь определяет дальнейшие работы по диагностике, а значит просто, что-либо заменить и поехать, скорее всего, не получится.

Немногим проще ситуация с одним из вариантов той же ошибки — P030n — пропуски зажигания в n-ом цилиндре, (P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре, P0302 пропуски зажигания во втором цилиндре и т.п.) Источником проблемы, в данном случае, может являться комбинация (или проявление любого по отдельности) следующих неполадок:

  1. Свеча зажигания — пробой электрода или треснувший изолятор
  2. Высоковольтный провод — нарушена изоляция или пробой токопроводящей жилы (Chevy Tahoe 96-99)
  3. Крышка траблера/бегунок — пробой, трещина корпуса, износ/подгорание контактов и т.д. (Cadillac Escalade I/GMC Yukon Denali 98)
  4. Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания) — люфт или заедание (износ) подшипника вала (Chevrolet Suburban 95-99)
  5. Катушка зажигания — трещина и пробой корпуса, высыхание от старости и т.п. (Chevy Tahoe 00-06)
  6. Инжектор — забит (неравномерный распыл факела), неисправен (заклинен в открытом или закрытом состоянии), повреждение проводки
  7. Модуль зажигания — частично неисправен, неисправность проводки
  8. PCM — неисправность проводки управления форсункой, сбой программы, неисправность самого модуля управления двигателем.
  9. Негерметичность системы впуска — подсос воздуха (обеднение смеси), трещины, рассыхание прокладок и уплотнительных колец, коробление пластиковых коллекторов от перепадов температур (Chrysler 300C, Dodge Magnum)

Это – лишь основные позиции, одни из самых распространённых! На самом деле, нюансов полно, как и в медицине. Дальше – выбор за вами — менять всё вышеперечисленное в алфавитном порядке или призвать на помощь специалиста сервиса, что гораздо перспективнее и менее затратно. Стоит добавить — и быстрее, а поскольку, как известно, &lqauo;время — деньги», то и скорость диагностики-ремонта можно занести в разряд экономии! Кстати, представьте, что вы заменили все перечисленные детали, а результата нет, и причина, например, в износе кулачка распредвала или подгорании седла клапана. То-то! Наверное, не зря говорят, что каждый должен заниматься своим делом.

Удачи на дорогах 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *