Что будет если ездить на убитых стойках
Перейти к содержимому

Что будет если ездить на убитых стойках

  • автор:

Эксперт рассказал, чем опасна езда на автомобиле с «убитыми» стойками

После зимних холодов и весеннего марафона по разбитым дорогам у автомобилей часто отказывают стойки — важная часть подвески. Однако менять их по весне автомобилисты не торопятся – ждут, когда дорожники залатают хотя бы самые крупные выбоины. Но чем чревата эксплуатация автомобиля с неисправными стойками? Этот вопрос мы задали специалисту в автослесарном деле.

Автомобиль в Барнауле.

Автомобиль в Барнауле.

Олег Брагин,
владелец автомастерской на площади «Спартак-2»:

Когда стойки не выполняют свою работу, это сразу же сказывается на комфорте, безопасности и управляемости автомобиля. При езде по неровной дороге все удары подвески без смягчения передаются на кузов. Его начинает кидать вверх-вниз, и это делает машину менее устойчивой на дороге, особенно при поворотах. Также неисправные стойки могут увеличивать тормозной путь. Другой неприятный момент заключается в том, что когда стойка не работает, увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, что усиливает их износ. Например, часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны – стремительно «съедается» протектор покрышек.

Олег Брагин также дал совет, как определить неисправность стоек самостоятельно, не обращаясь в автосервис для диагностики. Во-первых, нужно осмотреть внешний вид стойки. Если на ней видны подтеки масла – узел однозначно «умер». Второй способ: раскачать машину у каждого колеса. После того, как вы надавите в районе крыла вниз, автомобиль должен качнуться всего лишь один раз и тут же остановится. Если же колебания продолжатся – это верный признак того, что придется раскошелиться на покупку новых стоек. Оптимальным временем для замены стоек эксперт называет период, когда приходит пора менять зимние шины на летние. Тогда после всех этих процедур можно будет заехать на геометрию и убедиться, что параметры развала-схождения соответствуют норме, а в противном случае – привести все показатели к норме. —>

Самое важное — в нашем Telegram-канале
Смотрите также
Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Признаки износа амортизаторов

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

Признаки износа амортизаторов и стоек

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

  • «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

Последствия езды с изношенными амортизаторами

Амортизаторы и стойки являются элементами подвески. Их правильная работа очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Амортизаторы и стойки предназначены для обеспечения плавности движения и эффективности управляемости, торможения и стабильности. Также они предотвращают преждевременный износ деталей подвески и шин. Если амортизаторы и стойки изношены, то в сложных условиях управление автомобилем будет непростой задачей, а водитель будет быстрее уставать из-за увеличения количества необходимых действий по управлению. Читайте подробнее о том, что может произойти с автомобилем при движении с изношенными амортизаторами.

Что происходит, если вовремя не менять амортизаторы и стойки

Как и многие детали автомобиля, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Когда износ начнет влиять на эффективность движения автомобиля, ваш специалист по ремонту скорее всего порекомендует заменить изношенный компонент, чтобы восстановить характеристики управляемости и движения автомобиля. Если вы хотите подождать с проверкой изношенных амортизаторов и стоек, способность к торможению, управляемость и стабильность автомобиля могут пострадать. Последствия движения с изношенными амортизаторами или стойками могут быть различными, от неприятных до критически влияющих на безопасность.

  • Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других участников движения – не откладывайте проверку изношенных амортизаторов и стоек.

intext-consequences-worn-shocks-1080x1080

  • Износ шин – Вы можете думать, что износ протектора на шинах нормальный, но он может быть результатом износа амортизаторов и стоек. Внимательно осмотрите шины. Если на них есть признаки вмятин на протекторе или ускоренного износа, вероятно, способность амортизаторов или стоек поддерживать контакт колес с дорожным полотном уменьшилась. Это может влиять на безопасность, особенно на мокрой дороге: увеличивается риск аквапланирования. Не следует просто заменять шины с изношенным протектором. Это устранение последствий неисправности, а не причины проблемы. Специалист по ремонту должен проверить рулевое управление и подвеску, включая амортизаторы и стойки, на предмет выявления причины.
  • Потеря управляемости – Движение с неисправными амортизаторами или стойками отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Вы можете заметить, что автомобиль сильно раскачивается или резко смещается в сторону в повороте, либо вы теряете контроль при встречном ветре. Со временем амортизаторы и стойки теряют способность контролировать смещение веса. Именно в этом причина того, что вы ощущаете потерю контроля над автомобилем. Это может быть опасно, особенно если колеса потеряют контакт с дорожным покрытием: вам будет сложно управлять автомобилем в аварийной ситуации.
  • Увеличенный износ других компонентов подвески – Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно влиять на связанные с ними компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески. По мере износа амортизаторов и стоек смещение подвески увеличивается, и другие компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески могут пострадать. Этот дополнительный износ и нагрузка могут приводить к более быстрому износу связанных компонентов. Это может приводить к необходимости более дорогого ремонта.

Время записаться на сервис

Если вы думаете, что амортизаторы или стойки изношены, следует обратиться к специалисту по ремонту для осмотра подвески по программе Safety Triangle. После тщательной проверки специалист сможет найти проблему и провести нужные ремонтные работы.

Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор

tekut amortizatory

Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало. Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.

Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

kak-proverit-amortizatory

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Почему подтекают амортизаторы

tekut amortizatory

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Можно ли ездить, если потек амортизатор

techet amortizator

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку. Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены. Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть. К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *