Что делать если сорвалась резьба
Перейти к содержимому

Что делать если сорвалась резьба

  • автор:

Специальный инструмент для восстановления свечной резьбы

Сорванная резьба свечного колодца — распространенная проблема, которая возникает при замене свечей зажигания. Чтобы не выполнять трудоемкий ремонт головки блока цилиндров, мы предлагаем простое и практичное решение — специальный инструмент для восстановления свечной резьбы. В этой статье мы расскажем как использовать инструмент и почему он эффективнее стандартных метчиков с комплектом футорок.

Что делать, если сорвало резьбу?

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Почему срывает резьбу свечного колодца?

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановление резьбы с помощью специального инструмента

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Восстановление резьбы с помощью свечных метчиков с футорками

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Восстановление резьбы с помощью профессионального набора

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Как восстановить свечную резьбу при помощи профессионального набора?

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Читать

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

В этом материале поговорим о самых частых поломках компрессора и их устранении.
Евгений Лозин 7 февр. 2023 г.

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Как получить усилие, достаточное для запрессовки подшипника в сборочный узел? Самый простой и правильный способ — использовать гидравлический пресс.

Резьбовые вставки HeliCoil от BOLLHOFF

Сорванная резьба

Сорванная резьба – крайне неприятная поломка. Сталкиваться с этой проблемой регулярно приходится специалистам по эксплуатации самых разных видов транспорта. Автомобили и мотоциклы, катера и самолёты выходят из строя лишь потому, что становится невозможным затянуть резьбовое соединение. Для устранения неисправности может потребоваться много сил и времени.

Причины поломки

  • Естественный износ деталей.
  • Механические повреждения, появляющиеся из-за неправильной затяжки резьбового соединения.
  • Коррозионное или термическое разрушение металла.

Чтобы резьба сорвалась, достаточно перекосить заворачиваемый болт или приложить к нему избыточное усилие. Повреждённую гайку можно без особых сожалений отправить в мусорное ведро. Но поступать подобным образом с дорогостоящими деталями двигателей внутреннего сгорания, трансмиссии или ходовой части не стоит.

В последнее время получили широкое распространение конструкции из лёгких алюминиевых сплавов. А алюминий, как известно, мягкий металл, требующий бережного обращения. Чтобы повредить один или несколько витков резьбы, нарезанной, например, в корпусе блока цилиндров, достаточно одного неверного движения. Как следствие, вопрос о разработке эффективных методов восстановления сорванной резьбы встал особенно остро. Решить возникшую проблему можно:

  • Рассверлив отверстие и нарезав в нём новую резьбу.
    Однако это неизбежно приведёт к увеличению диаметра резьбового соединения, что не всегда допустимо.
  • Используя восстановительные составы на основе высокопрочных полимеров.
    Однако у так называемой холодной сварки есть недостатки. Она разрушается при нагреве выше определённой температуры, плохо держит ударные нагрузки и, что бы там ни утверждала реклама, уступает по прочности стали.
  • Заварить отверстие, после чего нарезать в нём новую резьбу.
    Это технологически сложный и дорогостоящий процесс, способный стать причиной деформации изделий и изменения структурной прочности деталей.
  • Самостоятельно изготовить ввёртыш.
    Этот простой и надёжный способ хорошо зарекомендовал себя при ремонте техники разной степени сложности.

Можно выбрать любой из перечисленных вариантов. Многие так и поступают. Просто они не знают, что в продаже есть уже готовые вставки для восстановления резьбы HeliCoil.

Достоинства инновационного метода HeliCoil от Böllhoff

Достоинства инновационного метода HeliCoil от Böllhoff

Современная технология, применяемая в различных отраслях машиностроения, доказала свою эффективность на практике. К её преимуществам принято относить:

  • Высокую прочность и износостойкость восстановленного резьбового соединения. В случае с деталями из лёгких сплавов или полимеров она даже выше, чем на новых изделиях.
  • Устойчивость к коррозии и термическим нагрузкам. Вставки HeliCoil имеют защитное покрытие и выпускаются в нескольких вариантах исполнения, характеристики которых соответствуют предъявляемым отраслевым требованиям.
  • Возможность приобретения изделий, изготовленных в соответствии с метрическими или дюймовыми стандартами, а также продукции специального назначения.
  • Более равномерное, даже по сравнению с классической резьбой, распределение воспринимаемой нагрузки. Благодаря этой особенности увеличивается ресурс детали в целом.
  • Простую идентификацию после монтажа. В зависимости от размеров и эксплуатационных характеристик вставки HeliCoil окрашиваются в разные цвета.

Эта методика превращает серьёзную проблему в незначительное препятствие. Особенно если для выполнения работ использовать поставляемый в качестве дополнительного оборудования инструмент для автоматического и ручного монтажа.

А ещё вставки HeliCoil доступны по цене, и могут использоваться для восстановления резьбовых соединений на деталях разной сложности и стоимости. Их приобретение не обременяет бюджет как крупных предприятий, так и индивидуальных предпринимателей. И поскольку сорванная резьба – весьма распространённая поломка, то продукция, выпускаемая компанией BOLHOFF, пользуется устойчивым спросом.

Как это работает?

Как это работает?

Основным компонентом, используемым в процессе ремонта, является вставка, изготовленная из пружинной стальной проволоки ромбовидного сечения. Свёрнутая спиралью проволока образует готовый к применению ввёртыш, снабжённый поводковым язычком, необходимым для вворачивания изделия в тело детали. Специальная насечка позволяет, после того как вкладыш встал на место, обломать язычок у самого основания.

При заворачивании в отверстие, диаметр которого немного меньше диаметра ввёртыша, витки спирали сжимаются, создавая давление на стенки канала. За счёт этого давления острые грани проволоки как бы вгрызаются в металл или пластик, надёжно фиксируя вставку на посадочном месте. С внутренней стороны профиль спирали формирует резьбу требуемого размера. А поскольку проволока выполнена из легированной стали, то эта резьба заведомо прочнее той, что была изначально нарезана в теле детали из алюминия, бронзы, латуни или полимера.

Приступать к установке шпилек, болтов или винтов можно сразу после завершения восстановительных работ. Чем выше радиальные нагрузки на проволочную спираль, тем сильнее врезается в стенки отверстия и прочнее держится вставка. Достигнуть наилучших результатов удаётся, точно соблюдая технологические требования.

Процесс установки пружинной вставки HeliCoil

Прежде всего, настоятельно рекомендуется обзавестись инструментами для монтажа, разработанными специалистами фирмы BOLHOFF. На выбор предлагается несколько ремонтных комплектов, предназначенных для восстановления резьб разных типов и размеров. При использовании этого оборудования выполняемые операции можно, условно, разделить на несколько простых шагов. Сначала выполняются подготовительные работы:

  1. Замеряется сорванная резьба. Определяются диаметр, шаг и глубина резьбового канала. Для этого можно использовать штангенциркуль или специальные шаблоны-резьбомеры.
  2. В соответствии с результатами измерений выбирается подходящий по параметрам вкладыш. Компания BOLHOFF изготавливает вставки HeliCoil с разными техническими характеристиками. Готовые изделия отличаются габаритными размерами, шагом резьбы, материалом изготовления и типом антикоррозийного покрытия.
  3. Сверлом нужного диаметра отверстие рассверливается на полную глубину и очищается от стружки и других загрязнений. Для точного соблюдения геометрических размеров работы следует производить на сверлильном станке. Если такой возможности нет, допускается использовать ручную или электрическую дрель.
  4. Специальным метчиком – он отличается от стандартных метчиков и помечен маркировкой STI – в отверстии нарезается резьба, необходимая для монтажа проволочной вставки HeliCoil. Снова удаляются загрязнения.

Только после того, как эти операции завершены, можно переходить собственно к установке резьбовых вставок. Характер выполняемых работ и последовательность действий отличаются в зависимости от шага восстанавливаемой резьбы.

Для резьбы со стандартным и увеличенным шагом

В этом случае, в соответствии с разработанной специалистами BOLHOFF методикой восстановления резьбовых соединений, потребуется:

  1. Надеть выбранную спиральную вставку на шток монтажного инструмента, поворачивая её до тех пор, пока поводок не войдёт в паз на конце стержня.
  2. Используя поворотную ручку, аккуратно ввернуть вкладыш на нужную глубину.
  3. Извлечь монтажный инструмент, вращая стержень в обратном направлении.

Если подготовительные работы произведены правильно, для выполнения перечисленных операций не потребуется значительных усилий.

Для резьбы с мелким шагом

Тут придётся использовать несколько иной подход и дополнительное оборудование. Последовательность действий такова:

  1. Задействуем входящий в комплект для восстановления мелкой резьбы установочный инструмент с патроном предварительного сжатия.
  2. Берём спиральный вкладыш нужного размера и помещаем его внутрь патрона.
  3. Продвигаем шток установочного инструмента сквозь вставку до тех пор, пока поводковый язычок не встанет в торцевой паз.
  4. Создаём предварительный натяг, поворачивая шток и наматывая спираль на резьбу, имеющуюся на корпусе установочной катушки.
  5. Удерживая инструмент одной рукой, а корпус установочной катушки – другой, размещаем инструмент под прямым углом к поверхности, в которой просверлено отверстие.
  6. Вращаем инструмент и, через корпус установочной катушки, заворачиваем вкладыш на нужную глубину.

Если всё сделано правильно и витки спирали совпали с нарезанной резьбой, корпус катушки будет перемещаться плавно. Убедившись в этом, можно извлечь установочный инструмент. Необходимость использования патрона предварительного сжатия и установочной катушки вызвана тем, что спиральная вставка для восстановления резьбы с мелким шагом при вворачивании в отверстие обычным способом может деформироваться.

Общие правила

Критически важно убедиться в том, что верхний торец вкладыша расположен на 0,25 – 0,5 (1/4 – 1/2) шага резьбы от поверхности заготовки. Чтобы соблюсти это требование, рекомендуется:

  1. Осмотрев резьбу, нарезанную метчиком STI, обнаружить и временно пометить место пересечения верхнего витка и краёв отверстия.
  2. Отступив от временной метки на 3/4 оборота сделать основную метку, которая будет использоваться для замера глубины установки вкладыша.
  3. Расположив вставку заподлицо с поверхностью детали и совместив её конец с основной меткой, поворачиваем спираль ещё на 1/4 – 1/2 оборота.

Убедившись в том, что вкладыш установлен правильно, удаляем установочный язычок. Для этого:

  1. Берём бородок или подходящий по диаметру металлический стержень, свободно проходящий внутрь полученного резьбового отверстия.
  2. Удерживая стержень под прямым углом к поверхности детали, упираем его торец в язычок.
  3. Вооружившись молотком, наносим удар по хвостовику бородка (стержня).

При использовании оригинальных резьбовых вставок HeliCoil язычок должен сломаться в месте надреза. При восстановлении резьбы диаметром 14 мм и более для удаления язычка допускается использовать зажим с длинными губками. В любом случае перед сборкой резьбового соединения отверстие необходимо удалить технологические отходы и загрязнения.

Ответы на часто возникающие вопросы, касающиеся применения резьбовых вставок HeliCoil

важно использовать метчики STI и специализированные наборы инструментов

Те, кто ещё ни разу не использовал технологию восстановления резьбовых соединений, разработанную инженерами компании BOLHOFF, интересуются:

  1. Почему при выполнении работ так важно использовать метчики STI и специализированные наборы инструментов?
  2. Допускается ли, для более надёжной фиксации в отверстии, наносить на наружную поверхность вкладышей анаэробные фиксаторы или использовать методы механического стопорения?

Это, безусловно, важные моменты, заслуживающие внимания и требующие дополнительных разъяснений.

Типоразмеры метчиков STI несколько отличаются от стандартных. При соответствии шага и профиля резьбы такие инструменты имеют увеличенный наружный диаметр. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надёжную фиксацию вставки в отверстии. Обычные метчики не обеспечивают совпадения размеров, а значит и правильной фиксации вкладышей на посадочном месте. Ниже, для наглядности, приведена сравнительная таблица метчиков обычного размера и стандарта STI, используемых для нарезания резьбы 1/2″NF.

Тип метчика Стандартный STI
Основной диаметр (дюймы) 0,5 0,568
Шаг резьбы (количество витков на дюйм) 20

Очевидно, что завернуть вставку в отверстие, при подготовке которого использовался обычный метчик, не получится.

Что до анаэробных фиксаторов и методов механического стопорения, то на использование этих методов не накладывается жёстких ограничений. При использовании имеющихся в продаже фиксирующих составов необходимо следовать требованиям прилагаемой к товару инструкции и придерживаться двух основных правил. Рекомендуется:

  1. Тонким слоем наносить вещество на внешнюю сторону витков перед тем, как приступать к установке вставки.
  2. В случае, когда выполняются работы по восстановлению разъёмного резьбового соединения, тщательно удалять анаэробный фиксатор с внутренней поверхности ввёртыша.

Это поможет избежать ненужных проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации восстановленной детали.

При механическом стопорении, используя пробойник и молоток, следует слегка деформировать виток резьбы, расположенный на нижнем конце вставки. Даже незначительная деформация позволит надёжнее зафиксировать деталь в отверстии. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в других местах.

Типы вставок

Типы вставок HeliCoil

Компания BOLHOFF постоянно улучшает качество выпускаемой продукции и разрабатывает новые технологические решения. В её каталоге представлены резьбовые вставки HeliCoil следующих типов:

  • Classic Free Running.
    С помощью спирали, навитой из ромбовидного профиля, удаётся получить калиброванную внутреннюю резьбу с характеристиками, соответствующими требованиям стандартов ISO и DIN.
  • Classic Screwlock.
    Изделия имеют дополнительный стопорящий виток, выполняющий роль подпружиненного фрикционного замка. В соответствии с требованиями стандарта ISO 2320 этот замок исключает возможность ослабления резьбового соединения.
  • Tangfree Free Running.
    Вставка не имеет поводкового язычка, который необходимо обламывать после завершения работ. Однако для её установки необходимо использовать специальные инструменты.
  • Plus Free Running.
    Использование изделий этого типа даёт возможность упростить конструкцию вспомогательных инструментов и сам процесс установки. Для удобства распознавания вкладыши окрашены в зелёный цвет.
  • Smart Free Running.
    Предусмотренный конструкцией поводковый язычок не нужно обламывать, поскольку он распрямляется при затяжке резьбового соединения. Это позволяет на 20% сократить время восстановительных работ. Изделия маркируются синим цветом.
  • Plus Screwlock.
    Обладая преимуществами вставок типа Plus Free Running, увеличивает надёжность резьбового соединения благодаря наличию фиксирующего участка – одного или нескольких зажимных витков. Для маркировки используется красный цвет.
  • Tangfree Screwlock.
    Самоконтрящееся резьбовое соединение. Вкладыши, при отсутствии поводкового язычка, имеют зажимной участок. Маркируются фиолетовым цветом.
  • Plus Twinsert.
    Используется для восстановления резьбовых соединений, испытывающих высокие нагрузки. Состоит из двух вворачиваемых друг в друга вставок. При этом наружная спираль изготавливается по технологии Plus Free Running, а внутренняя – по технологии Plus Free Running или Plus Screwlock.
  • С покрытием Primer-Free 2.
    Плёнка из фторополимера (тефлона) обеспечивает защиту деталей из алюминия или магния от гальванической коррозии.

Выбор конкретного типа зависит от конструкции и условий эксплуатации восстанавливаемых деталей.

Размеры и материалы

Выпускаемые компанией BOLHOFF резьбовые вставки HeliCoil, вне зависимости от варианта исполнения, отличаются:

  • Размерами.
    Они имеют разную длину, обозначаемую как 1d, 1.5d, 2d и т. д. При этом за d принимается диаметр спирали, а длина измеряется в смонтированном состоянии и без поводкового язычка. Изделия, изготовленные по дюймовым стандартам, предназначены для восстановления резьбовых соединений от 1/8 до 1 1/2 дюйма, а по метрическим стандартам – от M2 до M42.
  • Типом резьбы,
    изготавливаемой в соответствии с различными, метрическими и дюймовыми, национальными стандартами и отличающейся резьбовыми профилями и конфигурациями шага.
  • Материалом изготовления.
    В стандартном варианте исполнения применяется особо прочная нержавеющая сталь твёрдостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марок A2 и A4. По желанию заказчика производитель использует фосфорную бронзу, титан, а также обладающие специфическими характеристиками сплавы, вроде устойчивого к износу Nitronic 60 или жаропрочного Inconel X.

Это даёт возможность подобрать вставки HeliCoil для восстановления резьбовых соединений разного назначения эксплуатируемых в различных условиях.

Преимущества технологии

технологии HeliCoil от компании BOLHOFF

В полной мере оценить достоинства методики, разработанной специалистами компании BOLHOFF, могут индивидуальные предприниматели и сотрудники фирм, специализирующиеся на ремонте и обслуживании техники. Это связано с тем, что:

  • Комплектующие и необходимые для их монтажа инструменты выгоднее закупать оптом.
  • Отлаженный процесс восстановления резьбовых соединений наиболее эффективен, если ремонтные работы выполняются в больших объёмах.

Особенности технологии позволяют использовать резьбовые вставки HeliCoil в самых разных областях человеческой деятельности. С их помощью можно восстанавливать сорванную резьбу на узлах и агрегатах:

  • Автомобилей.
  • Самолётов.
  • Судов.
  • Тепловозов и электровозов.
  • Водопроводных и канализационных систем.
  • Отопительного и энергетического оборудования.

Поскольку резьбовые соединения получили широкое распространение, то этот список можно продолжать до бесконечности. Среди очевидных преимуществ методики:

  • Простота и удобство применения. Для освоения операций не требуется специфических навыков и высокой квалификации сотрудников.
  • Надёжность. Установленная с натягом пружинная спираль равномерно распределяет усилие по всей длине отверстия и занимает устойчивое положение, не требуя дополнительной фиксации с помощью клея.
  • Возможность создания прочной резьбы в изделиях из мягких материалов, вроде дерева или пластика.
  • Доступная цена. Она ничтожна по сравнению со стоимостью сложных деталей.
  • Надёжность и качество выпускаемых компанией BOLHOFF инструментов и комплектующих.

Попробовав вставки HeliCoil в деле, вы вряд ли предпочтёте другие технологии восстановления сорванной резьбы. Всё продумано до мелочей.

Взаимовыгодное сотрудничество

Начиная с 2013 года компания «Вилмас», головной офис которой находится в Санкт-Петербурге, специализируется на реализации заклёпок разного назначения и резьбовых вставок, изготавливаемых под брендом BOLHOFF. Тесно сотрудничая с известной фирмой, мы поставляем оптовые партии товаров, востребованных как крупными предприятиями, так и индивидуальными предпринимателями. Наши клиенты получают возможность:

  • Приобретать резьбовые вставки HeliCoil по выгодным ценам. Предоставляются скидки, размер которых напрямую зависит от объёма закупок.
  • Наладить регулярные поставки необходимых комплектующих. Мы сами доставляем заказы по Санкт-Петербургу и отправляем товары в любые регионы Российской Федерации.
  • Консультироваться со специалистами, помогающими выбрать оптимальные технические решения.

Обращайтесь к нам, и мы поможем вам раз и навсегда решить проблемы, связанные с восстановлением сорванной резьбы!

Как открутить болт с сорванными гранями: инструкция, советы и правила

Если вы столкнулись с данной проблемой и не знаете, как выкрутить сорванный болт, в обзоре мы расскажем ключевые правила решения задачи. Также определимся, какие методы будут наиболее эффективными и помогут открутить болт с сорванными гранями из детали.

Болт с сорванными гранями и почему ломаются крепежи?

Чтобы не допустить деформации или поломки граней болта, важно определить причины, из-за которых срываются грани крепежей. Рассмотрим классические ситуации, приводящие к поломкам:

  1. Перегрузка при растяжении приведет к растяжению болта. Простыми словами, происходит натяжение или растяжение застежки. В крепеже происходит истирание между наружной и внутренней резьбой или в случае, когда резьба болта совпадает с внутренней резьбой (отверстие). Чаще всего причиной растяжения считается работа без смазки деталей или при использовании неподходящего смазывающего средства.
  2. Механические повреждения болта. При этом вышедшие из строя болты не просто зажимают деталь, но еще и образовывают обломки, которые нужно будет собрать. Предшествует такой деформации неправильная затяжка болта – либо перетянули, либо зажали не слишком прочно.
  3. Коррозия болта. Многие из высокопрочных стальных сплавов подвержены коррозии под напряжением. Во избежание такой проблему рекомендовано смазывать детали защитными растворами. Также важно контролировать уровень влаги и воздействия ее на детали.
  4. Динамическая нагрузка на болты. Возникает при неправильной затяжке болта. Когда динамическая нагрузка превышает зажимную, это приводит к циклическому растягивающему напряжению и возможной деформации. Объясняется это тем, что болт постоянно движется в обратных направлениях, поэтому должен быть надлежаще затянут. Если вы плохо затянули крепеж, он не сможет обеспечить требуемую предварительную нагрузку для зажима. С другой стороны, если крепеж превышает допустимые пределы, он может выйти из строя из-за превышения максимального предела текучести.

Чтобы в результате не получить болты с сорванными гранями, специалисты советуют использовать подходящий крепеж, смазывать болты и затягивать их правильным ключом, регулируя силу зажима.

Болты с сорванными гранями: можно ли решить проблему

Болты с сорванными гранями — это результат неправильного зажима крепежа, нарушения правил крепления. Если болт не подлежит восстановлению, это вместе с резьбой нужно высверлить. Поврежденную резьбу иногда можно очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Если речь идет о серьезных повреждениях, придется выкрутить сорванный болт и заменить его.

Если вы беретесь за ремонт или замену резьбы, важно уделять внимание деталям. Нужно правильно подобрать сверло по размеру под отверстие. При сверлении удерживаем сверло параллельно отверстию. После того, как вам удалось выкрутить болт с сорванными гранями, удалите из отверстия весь мусор.

Как выкрутить сломавшийся болт: поиск эффективного решения

Перед удалением сломавшихся болтов с сорванными гранями всегда используйте специальные растворы или масляные составы. Проникающая жидкость ослабит соединение, после чего достать болт будет немного легче. Это обязательный шаг, особенно если болт сильно заржавел. Дайте жидкости время, чтобы она могла проявить свое действие. Также может сработать нагрев болта, после растопить воск. Тепло впитывает воск в резьбу, что упрощает процесс выкручивания болта.

  1. Используйте отвертку. Если болт крутится, но достать его не получается из-за повреждения резьбы или головки, вставьте небольшую отвертку или плоское лезвие между деталью и болтом. Прилагая усилия, выталкивайте болт, пытаясь его вывинтить. Можно попробовать зачистить отверстие. Этот вариант подходит для болтового соединения. Вставьте небольшое лезвие, отвертку под головку, поворачивая застежку.
  2. Откручивание болта ключом. Если головка болта сорвана, помогут специальные гаечные ключи. Если у вас нет специального инструмента, попробуйте головку или гаечный ключ немного меньшего размера.
  3. Плоскогубцы. Если невозможно выкрутить болт, тогда понадобятся плоскогубцы. С их помощью можно будет достать остатки изделия из отверстия. Важно выбрать инструмент с подходящим захватом, избегая острых концов.
  4. Нагрев. С помощью пропановой грелки можно нагреть болт. Для усиления эффекта нанесите масло на изделие. После этого достать бол будет проще, поскольку разогретый металл нарушает захват резьбы. После нагрева нужно охладить болт. Подойдет даже обычный лед.
  5. Вырезаем болт. Для этого понадобится шлифовальный станок или угловая шлифовальная машина, с помощью которой сделайте отверстие в центре головки. Затем воспользуйтесь отверткой с плоским лезвием. Ударная отвертка поможет выкрутить застрявший болт.
  6. Привариваем новую гайку. Если головка болта сорвана, есть вариант приварить новую гайку к старой головке.
  7. Дрель. Если не получается отрезать болт, понадобится дрель. Установите кернер в центр сорванного болта. Используйте сверло небольшого диаметра, постепенно увеличивая его. Когда вы дойдете до края резьбы, сможете достать болт.

Болты с сорванными гранями под шестигранник: как их открутить

Если нужно открутить болты с выступающей головкой под шестигранник, воспользуйтесь следующими советами:

  • в шляпке нужно сделать небольшую засечку под плоскую отвертку. Пробуйте открутить болт отверткой;
  • воспользуйтесь звездочкой TORX для выкручивания болта. Здесь важно правильно подобрать размер инструмента, чтобы он не был слишком большим. Вытаскиваем болт рывками. Контролируйте, чтобы не сорвать шлиц на звездочке;
  • дрель со сверлом или специальные экстракторы помогут в решении этой проблемы. По центру болта высверливают отверстие, в которое зайдет экстрактор подходящего размера. Затем с помощью пассатижей достаем аккуратно болт.

Как достать болты с сорванной головкой с помощью экстрактора?

Для использования экстрактора с целью вытаскивания болта из отверстия нужно просверлить пилотное отверстие в центре поврежденного крепежа, используя дрель и сверло соответствующего размера. Если головка поврежденного винта неровная или вовсе повреждена, начинайте с отверстия минимального диаметра. Затем просверлите отверстие большего размера сверлом по размеру съемника.

При работе с экстрактором и на подготовительных этапах важно придерживаться ряда правил:

  • диаметр пилотного отверстия под головку зависит от размера используемого экстрактора. Изучите рекомендации производителя в инструкции к экстрактору, чтобы не прогадать с размером изделия и достичь поставленной цели;
  • при сверлении болтов, которые чаще всего изготовлены из металла, важно придерживаться средней скорости сверления. Слишком быстрое сверление приведет к перегреву сверла. Затем вам придется затачивать сверло или искать новое;
  • не начинайте работу со сверл большого диаметра. Их диаметр нужно постепенно увеличивать. Существуют риски поломки самого сверла внутри отверстия.

При работе с экстрактором прикрепите насадку к рукоятке или зажмите ее плоскогубцами. Экстрактор устанавливается в отверстие поврежденного болта, которое должно располагаться в центре. С помощью молотка вбейте экстрактор в пилотное отверстие. Надавите на экстрактор, повернув его против часовой стрелки, чтобы удалить поврежденный болт.

Многие новички сталкиваются с проблемой, когда экстрактор соскальзывает. В этом случае лучше сильнее постучать по болту, чтобы он заходил на большую глубину. При повороте экстрактора против часовой стрелки попробуйте надавить на него сильнее. Если не срабатывают эти методы, сделайте отверстие чуть больше.

При выборе способа, как открутить болт с сорванными гранями, определите степень повреждения головки и обозначьте, какие инструменты есть у вас под рукой. Начните с простых методов, но если они не дают желаемого результат, переходите к более кардинальным. Чтобы достать болт из детали и не повредить ее, важно набраться терпения и взять во внимание лучшие советы специалистов. Несмотря на то, что процесс может быть долгим, у вас обязательно все получится!

Восстановление резьбы

Соединения, формируемые с помощью резьбы, нашли широкое применение в различных областях промышленного производства. Не является исключением и сфера быта. Но под воздействием рабочих нагрузок витки резьбовой нити могут повредиться. В результате степень надежности и уровень прочностных характеристик соединения снизятся. Сегодня разработан не один метод восстановления поврежденного участка резьбы. Каждому из них присущи свои особенности.

Технология восстановления

Применение в настоящее время т.н. восстановителя резьбы, представляющего собой специальный химический компаунд – явление крайне редкое. Обычно с этой целью используется инструментарий, присутствующий в арсенале опытного домашнего мастера. В частности,

  • диаметры отверстий изменяются с помощью сверл;
  • непосредственное нарезание витков осуществляется с помощью плашек – на стержневых крепежных деталях – и метчиков в гайках. Стоят они довольно-таки дешево. С их использованием обычно создается новая резьбовая нить, но возможно посредством этого инструмента восстановить и поврежденную;
  • вставка ремонтная представляет собой спираль с ромбовидным сечением. Ее один конец выполнен в виде поводка. Данный элемент после соединения со шпинделем обеспечивает возможность вворачивания самой вставки;
  • для вворачивания вставки применяется инструмент под названием шпиндель. Его рабочий сегмент со специальным зацепом на торце схож с резьбовым;

Также существуют способы, предусматривающие применение холодной сварки, синтетического термореактивного продукта, получившего название эпоксидный клей, и иных материалов. Чтобы правильно выбрать подходящий метод, учету подлежат условия, в которых будут проводиться работы по восстановлению резьбы, а также ее дальнейшей эксплуатации.

Способы восстановления

Рассмотрим наиболее эффективные методы восстановления поврежденной резьбы.

С помощью метчика

Разработаны несколько вариантов данного способа, предусматривающие сохранение резьбового диаметра.

Наплавка

Этот метод применяется, если недостаточной уровень прочностных характеристик сформированной резьбы некритичен, либо когда реализовать иные методики не представляется возможным. Он включает следующие этапы:

  • рассверливание отверстия с поврежденной резьбой;
  • наплавка гнезда посредством газовой или электродуговой сварки;
  • обработка поверхности абразивным инструментом с ее последующей шлифовкой заподлицо;
  • высверливание отверстия с заданным диаметром;
  • нарезание резьбовой нити метчиком.

Применять наплавку к алюминиевым деталям нельзя. Причина – этот металл имеет свойство поглощать газы, ввиду чего в наплавленной толще образуются поры.

Ввертыши

Vvertyshi.jpg

Ввертышом принято называть шпильку, вдоль продольной оси которой проделано резьбовое отверстие нужного диаметра. Изготовить такую деталь можно своими руками.

От шпильки отрезается участок требуемой длины, а затем в нем высверливается отверстие. Восстановление резьбы с помощью ввертыша выполняется так:

  • в гайке с поврежденной резьбовой накаткой просверливается отверстие под его внешний диаметр;
  • посредством метчика нарезается резьбовая нить;
  • ввертыш завинчивается заподлицо с опорной поверхностью гайки. Если необходимо, торец подвергается фрезерованию;
  • на кромки отверстия в гайке и внешней резьбы ввертыша керном наносятся насечки. Так будет исключено самопроизвольное вывинчивание самого ввертыша.
Спиралевидные вставки

Конструктивное исполнение этих деталей описано выше. Что же касается их применения, то данный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Поврежденное отверстие рассверливается. Диаметр сверла указывается в сопроводительной документации к приобретенной вставке.
  2. Метчиком (он входит в комплект поставки) нарезается резьбовая нить.
  3. Вставка вкручивается. Делается это при помощи поводкового наконечника-язычка.

При использовании вставки нагрузка и натяг распределяются равномерно, дополнительная фиксация не нужна. Применяются эти детали также с целью усиления резьбового сопряжения.

Восстановление резьбы без использования метчика

Без применения метчиков восстановить резьбу так, чтобы она характеризовалась высокой надежностью, невозможно. Это аксиома. Существуют методы, предусматривающие лишь наращивание поврежденных поверхностей и повышение прочностных показателей, да и то – не выше определенного уровня.

Эпоксидный клей

Сразу необходимо отметить, что применение данного материала не подходит для восстановления резьбовых соединений, функционирующих при вибрации и высоких нагрузках. Также нецелесообразно использование эпоксидного клея, если предполагается его работа в условиях повышенных температур. Во всех остальных случаях нужно действовать так:

  • заполнить отверстие с поврежденной резьбой этим веществом;
  • дождаться затвердевания полимера;
  • ввинтить стержневой крепеж;
  • дать соединению достичь необходимой прочности.

Epoksidnyj klej.jpg

Болт выкручивается только после окончательного застывания клея.

Холодная сварка

Восстановление резьбы с помощью холодной сварки пользуется особой популярностью. Поэтому данный метод заслуживает более детального рассмотрения.

Применение

Само вещество, получившее название «холодная сварка», представляет собой жидкий полимерный двухкомпонентный компаунд, включающий металлические добавки. Применяется этот состав так:

  1. из упаковки извлекаются оба тюбика;
  2. элементы соединения подвергаются обезжириванию. Для этого используется вещество, находящееся в тюбике под номером «1»;
  3. далее наносится содержимое тюбика под номером «2»;
  4. затем составы, находящиеся в обоих тюбиках, выдавливаются в пропорции 1:1 на заранее подготовленную подложку и смешиваются, например, с помощью шпателя;
  5. готовой смесью покрывается резьбовая нить болта;
  6. болт ввинчивается в отверстие с ответной резьбой;
  7. дав смеси затвердеть (величина требуемого для этого временного интервала указана в сопроводительной документации на холодную сварку либо просто на упаковке) болт нужно выкрутить.

Факт достаточного количества смеси подтвердит ее выдавливание наружу в ходе ввинчивания болта (этап №6).

Как выбрать

Анаэробный однокомпонентный восстановитель, имеющий консистенцию густой пасты используется нечасто. Причина – низкая эффективность. Ремонтные работы проводятся с использованием двух видов:

v плотные одно- или двухслойные брусочки, вызывающие по степени вязкости ассоциацию с пластилином. Они перед применением перемешиваются;

v жидкий состав, получаемый в результате смешивания клеящей массы с отвердителем.

С целью восстановления поврежденной резьбовой нити следует останавливать свой выбор на марках, характеризующихся высокой пластичностью. Тогда смесь заполнит все мелкие образовавшиеся изъяны. В случае, когда соединение подвергается частой разборке, использовать необходимо холодную сварку, обладающую повышенной твердостью, поскольку трение о металлическую поверхность может вызвать ее разрушение.

Преимущества

Из достоинств способа восстановления резьбы холодной сваркой эксперты выделяют:

  • невысокая стоимость;
  • технические характеристики восстанавливаемых деталей не претерпевают изменений поскольку термическое воздействие отсутствует;
  • простота использования. Для восстановления не нужна вспомогательная оснастка;
  • устойчивость к коррозионным процессам;
  • на рынке представлен широкий выбор холодной сварки от отечественных и иностранных предприятий.
Недостатки

К недостаткам необходимо отнести:

  • подверженность влиянию температурных перепадов и иных условий работы, связанных с воздействием внешней среды;
  • запрещен ремонт ответственных конструкций;
  • прочность невысокого уровня.

Заключение

Как видно, в распоряжении домашнего мастера имеется несколько технологий восстановления резьбы. В обобщенном виде их плюсы им минусы выглядят следующим образом:

  • использование ввертыша не допускает эксплуатацию резьбы при существенных нагрузках на соединение. Но это не помешало данной детали найти применение во многих сферах промышленного производства;
  • метчик используется, когда есть возможность незначительного увеличения диаметра отверстия. Сформированным с его помощью виткам присущи высокие прочностные свойства и хорошее качество;
  • полимерным компаундом либо холодной сваркой обычно пользуются при необходимости сохранения размеров восстанавливаемой резьбы. Но ожидать от витков особой прочности не стоит.

Товары каталога:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *