Что такое обгонная муфта
Перейти к содержимому

Что такое обгонная муфта

  • автор:

Обгонная муфта

Обго́нная му́фта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда ездок перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Иногда обгонные муфты применяются в автомобилях с двухтактными двигателями, для которых режим «торможения двигателем» невозможен из-за особенностей конструкции (точнее, принципа смазки), что может вывести их из строя. Еще одним массовым применением обгонной муфты является ее использование в стартерах ДВС для предотвращения разрушения стартера запущенным двигателем. Также обгонная муфта широко применяется в автожирах, обеспечивая в них возможность авторотации.

Устройство

Простейшая обгонная муфта состоит из двух колец, вставленных одно в другое. На поверхности внешнего протачиваются специальные пазы. На внутреннем располагаются либо подпружиненные шарики или ролики, либо лепестки, упирающиеся во внешнее кольцо. Конструкция сделана так, что при одном направлении вращения шарики под действием пружин выдвигаются из пазов и заклинивают оба кольца, а при обратном (или в случае, когда внешнее кольцо движется быстрее внутреннего) утапливаются, и кольца вращаются независимо. В случае использования поворотных лепестков, они действуют аналогично храповому механизму. Существует также вариант, когда момент передается через пружину, навитую на один из валов. В одном направлении пружина затягивается и соединяет валы, а при противоположном ослабляется и освобождает их.

Применение

Обгонные муфты широко применяются в следующих устройствах:

  • валоповоротные устройства турбоустановок. Обгонная муфта обеспечивает автоматическое зацепление ротора турбины с приводом ВПУ при снижении оборотов после отключения турбоагрегата и расцепление при наборе оборотов турбины после включения её в работу;
  • сельскохозяйственные прицепы с валом отбора мощности от трактора. Применение обгонных муфт позволяет избежать поломок трансмиссии трактора в случае, когда механика прицепа по какой-то причине не может вращаться с нужной частотой;
  • мотоциклы с электрическим стартером. Обгонная муфта применяется вместо [источник не указан 641 день] бендикса, что уменьшает затраты электрической энергии;
  • в задней оси велосипедов;
  • в пусковых приводах многих ДВС. Стартеры таких двигателей рассчитаны на достаточно низкую частоту вращения, необходимую только для запуска. Когда двигатель запущен и выходит на рабочие обороты, стартер необходимо отключить, что и выполняется обгонной муфтой даже в случае, когда ключ зажигания ещё находится в положении «пуск»;
  • в радиоуправляемых автомоделях;
  • Вертолёты, самолёты, автожиры при авторотации.

История изобретения

Впервые обгонная муфта была использована в тормозной втулке велосипеда «Торпедо» Эрнста Сакса в 1903 году. [источник не указан 1120 дней] Права на изобретение принадлежат немецкому изобретателю Ортвину Штиберу. [источник не указан 1120 дней]

Альтернативные названия

  • Муфта-трещотка
  • Трещотка
  • Бендикс (См.:Бендикс, Винсент Гуго)

Литература

  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М .: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)

Что такое обгонная муфта

Уже сломалось? Нужно в запас?
Любые запчасти! И только у нас!

(351)233-23-94

  • Современная Механика
  • О компании
  • Продукция
    • Запасные части кранов
    • Муфты
    • Обработка резанием
    • Реечная передача
    • Червячная передача
    • Подшипник скольжения
    • Звездочки цепные
    • Пуансоны
    • Статьи
    • Нормативные документы
    • Home /
    • /
    • Статьи /
    • Муфта упругая с торообразной оболочкой

    Обгонная муфта

    Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро.

    Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону.

    Принцип работы муфты

    Роликовая муфта свободного хода наиболее распространена промышленности. Она делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.

    При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами. Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.

    Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.

    Различие устройства двух разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.

    Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:

    внешняя обойма со специальными пазами на внутренней поверхности

    пружины, располагающиеся на внешней обойме и предназначенные для выталкивания роликов

    ролики, передающие крутящий момент за счет силы трения при заклинивании муфты

    В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.

    Преимущества и недостатки

    Обгонная муфта имеет следующие преимущества:

    1. автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления)
    2. с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины
    3. простота конструкции

    Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами. Роликовая обгонная муфта – неразборный узел и при ее поломке устанавливается новая деталь. При монтаже роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.

    Недостатки роликового механизма свободного хода следующие:

    1. невозможность регулирования
    2. строгая соосность валов
    3. повышенная точность изготовления

    Обгонная муфта с храповым механизмом имеет следующие недостатки:

      1. удар при зацеплении собачки с зубьями. Из-за этого такой тип механизма свободного хода не может быть применен в узлах, работающих с большими скоростями, или в случаях, когда требуется большая частота включений.
      2. храповый механизм вращается с характерным шумом (сейчас имеются механизмы, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает храповое колесо и, не издает шума)
      3. из-за больших нагрузок зубья храпового колеса стираются, после чего обгонная муфта выходит из строя.

      ООО»Современная Механика» изготавливает механические муфты различных типов (в т.ч. обгонные) по ГОСТ 19107-97 и чертежам заказчиков.

      Контакты

      г. Челябинск ул.Островского 30 Представительство в г.Санкт-Петербург (351)233-23-94, +7 908-081-73-94 (812)988-03-09, +7 952-361-29-84 2332394 @mail.ru 9880309 @mail.ru +7 9080817394 +7 9080817394

      © 2024 Современная Механика

      Храповая обгонная муфта привода СТГ-12ТМО-1000 (АИ-20, ПАЭС-2500)

      Храповая обгонная муфта привода СТГ - Продажа и ремонт газотурбинных двигателей АИ-20,

      Храповая обгонная муфта привода СТГ — предназначена для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности. Данная муфта позволяет повысить надежность и долговечность работы стартер-генераторов (СТГ-12ТМО-1000).

      Цена по запросу
      Оформить заказ
      Описание и технические характеристики

      Храповая обгонная муфта привода СТГ — предназначена для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности.

      Заводское обозначение (шифр) обгонной муфты — 0320601080

      Данная муфта позволяет повысить надежность и долговечность работы стартер-генераторов СТГ-12ТМО-1000.

      Храповая обгонная муфта может быть использована на газотурбинных двигателях АИ-20 и их модификациях, которые предназначены для выработки электроэнергии на электростанциях ПАЭС-2500, ЭГ-2500.

      Вместе с храповой муфтой прилагаем инструкцию по установке и чертёж*

      Габаритные размеры:

      Диаметр 108 мм, длина 125 мм

      Масса: 2,8 кг.

      Устройство и принцип работы обгонной муфты

      Обгонная муфта — принцип работы, устройство, виды.

      Что такое муфта свободного / холостого хода, разгонная муфта? Это все названия обгонной муфты.
      Она востребованная в таких областях как промышленность и так же в других широкое применение обгонных муфт в других отраслях. Обгонная муфта, это деталь которая не допускает передачу крутящего момента от одного элемента к другому, проскакивая, проскальзывая, если обороты крутящего момента увеличились больше чем нужно передать на другой элемент системы.

      Так все таки зачем нужна обгонная муфта, как она устроена и какой принцип работы. Плюсы установки обгонных муфт обслуживаемых, таких как бренд NPT , как продлить срок эксплуатации обгонной муфты.
      Сцепление автоматически отключается, когда ведомый элемент вращается быстрее ведущего. Самая высокая скорость Обгонки возможна при перерасходе наружного кольца, что обеспечивает наилучшую производительность, снижает тепловыделение и износ, что приводит к увеличению срока службы свободного хода. Функция обгонки позволяет во время движения любой гонки в любом одном направлении вращения, другой гонке двигаться быстрее, чем та же гонка, в том же направлении вращения или продолжать вращаться, если входной привод остановлен.Входной привод может быть реверсирован; если не будет никакого привода к выходу. Происходит переполнение когда два или более двигателей могут быть использованы для привода одной и той же машины, в том числе через один и тот же вал. Функция обгонного режима позволяет вторичному приводу оставаться неподвижным вовремя работы на более высокой скорости.

      Муфта свободного хода (в одну сторону)

      Муфта свободного хода-односторонняя, сконструированная со специально сформированными растяжками (удерживаемыми пружиной) или с роликовыми рампами. Когда какое-либо одно кольцо блока вращается в одном направлении, спрэги автоматически освобождаются (из-за изменения точки контакта из-за специально сформированного Спрэга) и блок становится свободным (колесо), а когда то же самое кольцо вращается в противоположном направлении, другое кольцо блокируется положительно, так как спрэги создают эффект заклинивания и Блок передает крутящий момент в том же направлении вращения. Муфта свободного хода в ролико-рамповой системе, ролик(и) положительно фиксирует одно кольцо для передачи крутящего момента в одном направлении вращения и делает полностью свободным (освобожденным) в противоположном направлении вращения.

      • внешняя обойма;
      • стопорные ролики;
      • внутренняя обойма.

      Этот тип свободного хода состоит из цилиндрического наружного кольца и внутреннего кольца, на котором расположены растяжки / ролик. Между внутренним и внешним кольцами нет контакта, поэтому муфта свободного хода в одну сторону находится в режиме свободного хода. Теперь, в другом направлении вращения, есть контакт между внутренним кольцом и внешним кольцом, в этом направлении можно передавать высокий крутящий момент.
      Муфты сцепления используются для выполнения трех основных функций: опоры коробки передач, Обгонки и торможения. Индексация (Кормление).

      Функция Backstopping предотвращает обратное вращение при отключении входного привода или отказе питания входного привода (в противном случае это может привести к повреждению оборудования / механизмов). Эта функция просто достигается путем закрепления одного кольца сцепления так, чтобы другое кольцо свободно вращалось в одном (необходимом) направлении, но немедленно блокировалось в обратном направлении. Обычно наружное кольцо или фланец наружного кольца или рычаг крутящего момента роликовой муфты закреплены на неподвижной раме детали-оборудования, а внутреннее кольцо установлено на приводном валу, свободно.

      Смазка обгонных муфт NPT

      После первой установки замените смазку через 1 год, а затем периодически меняйте через 2 года. Фактическое время работы между заменами следует определять после рассмотрения условий эксплуатации. Впрысните новую смазку после слива и очистки внутренней части сцепления. При замене смазки обязательно слейте и очистите внутреннюю часть сцепления. Каждые два года обгонную муфту следует разбирать, чистить, проверять и повторно смазывать. Снимите блок как сборку.
      После снятия крышек осторожно снимите масляное уплотнение, внутреннее кольцо, шайбы и ролики с внешнего кольца.
      Очистите все детали и осмотрите их визуально.
      При повторной сборке примерно 1/3 муфты следует заполнить смазкой.
      Повторно соберите блок, следуя инструкциям в разделе «Повторная установка узла клетки», убедившись, что смазка нанесена на смазочные карманы, углубленные во внутренний диаметр крышек. Завершите установку, как описано в разделе установки.
      Отбор проб пластичной смазки следует проводить через регулярные интервалы в 12 месяцев в зависимости от условий окружающей среды и загрязнения. Во время отбора проб может потребоваться дополнительная замена смазки. Если излишек жидкости удален, замените как минимум на 50% больше по объему, чем было потеряно.
      (Примечание: не используйте смазку, содержащую противозадирные присадки.)

      Для рабочих температур ниже -40 о С и выше 100 о С, пожалуйста, свяжитесь с нами.
      При рабочей температуре выше 80 о с, затем регулярно проверяйте смазку.

      Виды обгонных муфт

      Обгонные муфты бывают нескольких видов:
      Роликовая. Одна из самых простых и надежных разновидностей. Основным элементом в ней являются ролики, которые размыкают две обоймы. Ее конструкция и принцип работы описаны выше.

      Многодисковая. Принцип работы этой разновидности устройства больше напоминает функционирование трансмиссии. Основа конструкции – подпружиненные диски. При отсутствии нагрузки они лишь слегка соприкасаются друг с другом и обеспечивают относительно свободное вращение. При увеличении прижимаются, что позволяет вращать ротор с помощью передаточного ремня.
      Шестеренная. Получила наибольшее применение в стартерах. Состоит из передвигающейся по оси муфты и гайки. В отсутствии нагрузки муфта находится в состоянии покоя и обеспечивает свободное вращение. При ее подаче муфта передвигается по оси, а затем закручивает гайку. Таким образом, становится возможна передача движения.
      Храповая. Пожалуй, самая простая разновидность обгонной муфты. Механизм состоит из обоймы с зубцами и, собственно, муфты, на которой также имеется один зубец. Зубцы имеют наклон, который выполнен таким образом, что муфта может вращаться свободно, но при подаче нагрузки обойма начинает приводить ее в движение. Чаще всего используется в стартерах.
      Односторонняя (также ее именуют кулачковая, управляемая). Состоит из двух полумуфт. Они соединяются при подаче нагрузки на вал и обеспечивают передачу крутящего момента. В остальное время возможно свободное вращение.

      Модель NST — это тип Спрэга , а модель NRT — это Роликовая муфта свободного хода в одну сторону.
      Этот тип муфты свободного хода без типа подшипника с рычагом для подпорки, поэтому внешняя опора подшипника должна быть необходима для осевых и радиальных нагрузок.
      Крутящий момент передается на внутреннее кольцо через ключ, а на внешнее кольцо-через рычаг крутящего момента. Допуск вала должен быть h6.
      Муфта заднего упора должна быть закреплена на корпусе машины путем установки опорного кронштейна с обеих сторон рычага крутящего момента или с помощью штифта или болта в пазу. Обратите внимание, что между рычагом крутящего момента и кронштейнами или пазом и штифтом необходим зазор в 1% от ширины паза. Если вместо штифта используется болт, он не должен прикладывать никаких осевых нагрузок к рычагу крутящего момента. 5) Этот тип муфты свободного хода используется в наклонном конвейере, Ковшовом Элеваторе и т. д. которые используются на открытом воздухе (в очень пыльной среде).
      Требуется Смазка Консистентной Смазкой
      Диапазон отверстий: до 95 мм
      Передаваемый крутящий момент : 8500 Нм

      Технодрайв.ПРО
      Импортные промышленные
      комплектующие и оборудование

      • +7 (863) 223-20-99
      • +7 (863) 273-27-00
      • +7 (863) 219-85-16
      • info@technodrive.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *