Как измерить длину клинового ремня
Перейти к содержимому

Как измерить длину клинового ремня

  • автор:

Как измерить длину клинового ремня

При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:

calculate_length_belt_15.jpg

А это вторая часть:

belt_length_measurement_02.jpg

В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.

Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.

belt_length_measurement_10.jpg

В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.

belt_length_measurement_03.jpg

Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.

Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.

belt_length_measurement_04.jpg

Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.

Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.

belt_length_measurement_05.jpg

После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.

belt_length_measurement_06.jpg

Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.

belt_length_measurement_07.jpg

Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.

belt_length_measurement_09.jpg

Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.

belt_length_measurement_08.jpg

Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Линейка для измерения длины ремней Messlatte

Как измерить длину клинового, поликлинового или зубчатого ремня, определить размер ремня или какое необходимо приспособление для измерения длины ремня? Специализированная линейка — определитель длины клиновых и поликлиновых ремней Optibelt Messlatte , которую Вы можете купить в компании Механик-Техно предназначена для измерения длины клиновых, зубчатых, поликлиновых ремней стандарта DIN/ISO/RMA, и применяется в тех случаях, если на измеряемом приводном ремне отсутствует или не просматривается маркировка с обозначением длины ремня, поможет быстро и правильно подобрать приводной ремень!
Измеряемый диапазон определения длины ремня: от 500 до 2500 мм по внутренней длине.

Приводной ремень прижимается внутренней поверхностью на полукруглые грани передвижных элементов прибора для измерения длины клиновых, зубчатых и поликлиновых ремней, которые затем раздвигаются по линейке в противоположные стороны, растягивая измеряемый ремень. После окончательного натяжения, на шкале линейки по краю раздвижного элемента определяется внутренняя длина ремня.

Совет:
Для определения профиля приводного ремня можно воспользоваться шаблонами для определения профиля ремня

Как узнать длину клинового ремня

Как узнать длину клинового ремня

Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.

Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.

Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.

Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.

Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.

Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.

Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».

Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.

Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

ZX/ X10 10х6
АХ/ Х13 13х8
ВХ/ Х17 17х11
СХ/ Х22 22х14

Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.

SPZ 9,7х8
SPA 12,7х10
SPB 16,3х13
SPC 22х18
XPZ 9,7х8
XPA 12,7х10
XPB 16,3х13
XPC 22х18

Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.

3х2
5х3
7M 7х5
11M 11х7

Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.

А/13 13х8
В/17 17х11
20 20х12,5
С/22 22х14
25 25х16
D/32 32х20
Е/40 40х25

Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.

АА 13х10
ВВ 17,5х13,5
СС 22х17,5
DD 32х25
22 22х22
25 25х22

Как правильно рассчитать длину приводного ремня по диаметрам шкивов и расстоянию между ними.

Как выбрать замену приводного ременя по диаметрам шкивов и расстоянию между ними

Калькулятор расчета внешней длины приводного ремня по шкивам.

Для определения профиля приводного ремня по размерам приводного ремня или размерам канавок шкива — смотрите: Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения — высота и ширина

Бывают ситуации, когда невозможно или очень сложно измерить длину приводного ремня, установленного на двух шкивах; когда ремень порвался или отсутствует на приводном ременном механизме. В данном случае нужно взять измерительную рулетку или длинную линейку и произвести следующие замеры на приводном механизме::

1. Измерьте внешний диаметр шкива D1 в милиметрах

2. Измерьте внешний диаметр шкива D2 в милиметрах

3. Измерьте межосевое расстояние между шкивами(между центрами шкивов).

4. Введите полученные данные в калькулятор на этой странице и нажмите «Рассчитать»

Вы получите длину приводного ремня по внешней (верхней) стороне — La, мм.

Приводные ремни имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации и имеют определенный срок службы. А также, состояние ремней зависит от времени их эксплуатаци и степени скручивания (минимального диаметра шкивов).

Необходимым условием нормальной работы ременного привода является правильное натяжение используемого в приводе ремня. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки.

Оптимальная степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем. Иногда регулировка натяжения приводного ремня возможна путем перемещения одного из шкивов и фиксацией его в таком положении.

Применение натяжного ролика увеличивает угол обхвата малого шкива и, следовательно, тяговую способность передачи, но долговечность ремня при этом уменьшается, так как он изгибается в двух направлениях.

При замере межосевого расстояния между шкивами зафиксируйте натяжной механизм в таком положении, чтобы вы смогли свободно наложить ремни на шкивы и у вас был еще запас хода для начального натяжения ремня и подтяжки его в процессе эксплуатации.

Следующая задача состоит в том, чтобы рассчитать межосевое расстояние, между шкивами зная длину ремня и диаметры шкивов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *