Как открутить масляный фильтр
Перейти к содержимому

Как открутить масляный фильтр

  • автор:

Как легко без ключа открутить сильно прикипевший масляный фильтр

Многие автолюбители самостоятельно проводят техническое обслуживание автомобилей.

В перечень работ всё время входит замена моторного масла, а как известно моторное масло меняется вместе с масляным фильтром. Вот здесь и наступают трудности.
Масляный фильтр без специального ключа открутить очень сложно, особенно когда он прикипел или очень сильно прикручен. Многие скажут, что купи ключ и не мучайся. Но бывают такие ситуации, когда как назло в магазине нет такого ключа или магазин не работает. Да и попросту лень идти в магазин, когда существуют «народные» способы, позволяющие легко открутить прикипевший или сильнозатянутый масляный фильтр.

Необходимо отметить, что масляный фильтр всех автомобилей откручивается только против часовой стрелки.

Способ №1.
Для откручивания масляного фильтра можно взять грубую тряпку, желательно вафельное полотенце. Очень туго обмотать тряпкой масляный фильтр. Прикладывая усилие начинать откручивать масляный фильтр. Но не всегда таким способом удаётся открутить масляный фильтр, особенно прикипевший, поэтому начинаем использовать способ №2.

Способ №2.
Когда не удалось открутить масляный фильтр первым способом, то вместо полотенца берём наждачную бумагу. От куска наждачной бумаги отрезаем полосу шириной равной высоте масляного фильтра. Затем отрезанным куском наждачной бумаги обматываем масляный фильтр и откручиваем.

Такой способ позволяет открутить не только сильнозатянутый масляный фильтр, но и прикипевший. Однако не всякий прикипевший фильтр можно открутить при помощи наждачной бумаги, поэтому на помощь приходит способ №3.

Способ №3.
Способ №3.рно прикипевшие масляные фильтры можно открутить только этим способом. Корпус масляного фильтра изготовлен из алюминия, который очень легко пробивается острым предметом.

Для откручивания фильтра надо взять отвёртку с длинным жалом и при помощи молотка пробить отвёрткой масляный фильтр, так чтобы жало отвёртки вышло с обратной стороны. При помощи отвёртки, вставленной в пробитый корпус, откручиваем масляный фильтр.

Недостаток только один: очень много вытекает масла из пробитого фильтра, которое очень сильно пачкает моторный отсек.

7 простейших способов быстро открутить масляный фильтр своими руками

Если вы решили самостоятельно сменить масло в двигателе вашего автомобиля, но вас остановил не снимающийся фильтр, то эта статья 100% вам поможет. Из нее вы узнаете, почему не откручивается масляный фильтр, в какую сторону его надо крутить, какими подручными средствами можно упростить себе задачу. Также сказано несколько слов о том, как правильно установить новый фильтр так, чтобы при очередной замене масла он снимался легче.

как открутить масляный фильтр своими руками

Почему не откручивается масляный фильтр?

Для начала быстренько пробежимся по возможным причинам, из-за которых перед вами встала подобная проблема:

  1. вы откручиваете не в ту сторону (наоборот – закручиваете)
  2. фильтр был установлен не совсем правильно (как надо – рассказано в конце статьи)
  3. фильтр прикипел к двигателю из-за высоких температур
  4. вам банально не хватает физической силы
  5. корпус фильтра замасленный и скользкий
  6. фильтр расположен в крайне неудобном месте, и к нему нормально не подобраться

Не стоит беспокоиться и спешить за помощью к специалистам – даже самый скользкий, неудобно расположенный и намертво прикипевший фильтр легко откручивается почти без применения физической силы. Вот вам целых 7 простых способов, как решить проблему.

Способ 1. Откручиваем в правильном направлении

Даже опытные любители «покрутить гайки» в своем гараже могут пытаться откручивать фильтр не в ту сторону. Это часто происходит потому, что во многих автомобилях эта деталь установлена в таком месте, что подбираться к ней приходится в неестественных позах, порой вниз головой и так далее. В результате может казаться, что вы крутите туда, куда надо, а на самом деле – вы еще больше усугубляете проблему.

На любом автомобиле, с любым двигателем – фильтр всегда откручивается против хода часовой стрелки. Однако проблемы и путаница часто возникает тогда, когда к этой детали вы добираетесь сверху или снизу, из смотровой ямы, например. В таких случаях легко перепутать правильное направление. Поэтому, будьте внимательными.

Способ 2. Откручиваем чистый и сухой фильтр такими же руками

Очень часто корпус фильтра сильно загрязнен налетом из масла и пыли. Вы попытались открутить его, в результате чего испачкали руку или перчатку. Дальше продолжать нет никакого смысла. Рука просто будет проскальзывать, и все усилия будут уходить в никуда.

Решить проблему можно, очистив корпус при помощи какого-нибудь обезжиривающего средства – спирта, бензина или солярки (осторожно, так как масло зачастую меняется на прогретом двигателе). Аналогично надо очистить и обезжирить руки.

Способ 3. Наждачная бумага в помощь

Если предыдущий шаг не помог, и рука все равно проскальзывает, а вы не можете с полной силой приложиться к фильтру, то надо еще увеличить силу трения. Достаточно часто в этом помогает плотная наждачная бумага. Сложите ее так, чтобы с обеих сторон был абразив, оберните ею фильтр, и пробуйте. Как правило, если физической силы достаточно, то этот способ всегда помогает.

Способ 4. Используем специальный съемник для масляных фильтров

Этот способ самый грамотный, быстрый и простой. Однако для его реализации придется прикупить специальный съемник в автомобильном магазине. Бывают они разных конфигураций и по-разному стоят, но работают практически одинаково хорошо. Поэтому, если вы меняете масло всегда самостоятельно, запаситесь таким ключом. Как минимум, раз в год он вас будет здорово выручать.

съемник масляного фильтра в автомобиле

приспособление для снятия масляного фильтра

Способ 5. Изготавливаем простейший съемник своими руками

Если не хотите покупать съемник в магазине, то вполне эффективное приспособление можно изготовить в гаражных условиях за пять минут из подручных материалов. Для этого понадобится металлическая трубка диаметром 20-25 мм и длинной около 300 мм, обрывок велосипедной или другой цепи, и гвоздь.

как сделать съемник для масляного фильтра своими руками из подручных средств

На краю трубы, отступив от торца примерно на сантиметр, просверлите сквозное диаметральное отверстие в соответствии с толщиной гвоздя. Цепь накиньте вокруг фильтра, вставив оба конца в трубу, и зафиксировав их при помощи гвоздя. Все. Легкое движение в нужную сторону, и фильтр откручен.

Способ 6. Откручиваем при помощи ремня

Популярный дедовский метод, для которого понадобится любой ремень или толстая веревка. Ремень надо намотать на корпус фильтра, после чего резко потянуть за зажатые в руке концы. Следует отметить, что этот способ может не сработать, если фильтр замасленный и скользкий. Потому предварительно рекомендуется его очистить и обезжирить.

открутить масляный фильтр ремнем

Способ 7. Варварский – при помощи отвертки

Этот способ стоит использовать в крайних случаях, если ничего из предложенного выше не помогло, либо вам лень заморачиваться с изготовлением съемника, очисткой фильтра от масла и так далее.

открутить масляный фильтр с помощью отвертки

Возьмите отвертку длиной 25-30 см, и просто забейте ее прямо в фильтр (в боковую стенку, а не с торца). Пробить его надо насквозь, иначе ничего не получится. Теперь у вас в руках есть рычаг Архимеда, с помощью которого вы справитесь с возникшей проблемой без каких-либо физических усилий.

Помните. Этот способ самый травмоопасный и грязный из всех описанных выше. Не забывайте, что в фильтре есть масло, и оно горячее. Соблюдайте меры предосторожности.

Видео по теме как снять масляный фильтр самостоятельно своими руками

Завершение или как правильно установить новый масляный фильтр

Чтобы при следующей замене масла не возиться с фильтром так долго и мучительно, устанавливайте его следующим образом.

  1. Во-первых, всегда смазывайте моторным маслом уплотнительное кольцо, предусмотренное комплектацией любого фильтра.
  2. Во-вторых, закручивайте фильтр прямо по резьбе, избегая перекосов.
  3. В-третьих, не применяйте никаких приспособлений, чтобы затянуть фильтр. Достаточно будет, если вы закрутите его от руки, приложив незначительное усилие.

Несколько методов изъятия масляного фильтра в автомобиле

Сеть интернета наполнена различными способами. Вариантов множество, как извлечь изделие, когда оно прикипело или слишком сильно было затянуто. Но рабочих примеров очень мало. В этой статье собраны все лайфхаки с использованием подручных материалов, либо способами самостоятельного изготовления инструмента для снятия.Необходимы фильтры можно купить здесь

Решение проблемы откручивания фильтра.

Довольно большое количество организаций производит изделие, которое в корне упростит задачу с откручиванием масленого фильтра. Фильтрующий элемент оснащен гайкой на корпусе. Примеры таких изделий можно поискать на сайтах. Помимо этого, есть и другие виды. С таким изделием конечно же открутить фильтр будет во много раз проще. Понадобится всего лишь гаечный ключ или головка. Работа займет меньшее количество времени и не придется ломать голову и искать вспомогательные приспособления.

Как открутить МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Поликлиновый ремень для откручивания.

Можно использовать старый ремень ГРМ, либо приводной ремень генератора, если таковой имеется в наличии. Им удобно обхватывать тело фильтра. Необходимо поместить ремень в стандартные клещи, далее часть нашего ремня наматываем вокруг непосредственно. Наматываем остаток ремешка на губки клещей, путем вращения самих клещей. Начинаем вращать клещи в тот момент, когда он натянется. Это даст больше напора чтобы открутить фильтр, нежели делать эту работу голыми руками. Такой метод подходит тогда, когда подлезть к фильтру можно исключительно снизу.
Методов откручивания с помощью ремня огромное количество. Чтобы дать усилие на откручивание фильтра, можно вставить ремешок в головку и через круговое движение передать достаточную нагрузку. С двух сторон сделать прорези с помощью болгарки в место, куда будет ставиться ремень. Если делать все аккуратно и грамотно, то ремень будет надежно фиксироваться и не крутиться. Его опорой будет сами зубчики от ремня.
Вариант крепления с помощью квадратной трубки, которая будет служить заменой рукоятки. Свободный край ремня придерживать рукой или зафиксировать удобным способом. Этот метод опять же подходит в тех случаях, когда есть доступ к фильтру.

Изъятие с помощью стандартной отвертки.

Самый простой и распространенный вариант применить отвертку. Но здесь нужна аккуратность и четкость, часто элемент прикреплен к очень хрупкой резьбе и при рывках ее можно повредить. Механизм такого способа заключается в пробитии тела фильтра с использованием молотка или другого тяжелого предмета. По итогу отвертка втыкается в отверстие на вылет. Такой механизм позволит дать большую силу для поворота прикипевшего фильтра.
Главное не вбивать отвертку слишком близко у основания фильтра. Иначе можно повредить место крепления. Метод относительно рабочий в том случае, если есть место подхода к такому действию.

Снятие фильтра цепным съемником.

Для этого метода понадобятся более сложные вспомогательные приспособления. Можно взять цепь от велосипеда и трубу среднего размера. В трубе перпендикулярно необходимо просверлить отверстие, и вставить гвоздь или что-то подобное. Это послужит фиксатором и стабилизирует надежность. Далее надеваем цепь на фильтр, натягиваем её и фиксируем. При повороте нашего «рычага» цепь в свое время за счет звеньев зацепится за фильтр и не будет скользить по нему.
Чтобы самостоятельно изготовить исходники из ремня и цепи, на ютубе собрано огромное количество видеороликов по этой теме. Времени на их изготовление израсходуется конечно предостаточно, зато будут отличные помощники в будущем при сложности снятия фильтра.
Расценка заводских съемников не на столько велика. Поэтому можно приобрести в магазине и тем самым потратить свое драгоценное время на решение более глобальных вопросов.
Самостоятельное изготовление расходников актуально в автосервисах. В наличии всегда имеется некоторое количество цепей от велосипеда, которые не пригодятся по прямому назначению и причине износа самой детали.

Заводская оснастка. Примерные расценки.

Не всегда подручными материалами проще обойтись в решении этого вопроса. Иногда проще приобрести заготовку в магазине, которая уже выточена специально для этой работы. Да и покупка будет произведена не на один раз. Для сотрудников автосервиса будет проще, конечно, купить уже готовое изделие. Главное выбирать фирмы, где материал товаров качественный и и достаточно устойчивый.
Но если съемник необходим только для работы с одной машиной, в этом случае трата будет не к чему. Проще повозиться и сделать изделие самостоятельно. Либо подкупить специального универсального самозажимного съемника под необходимый вами размер.
Качественный съемник от ходовой фирмы будет стоить порядка 500 рублей. Если выбирать качество похуже, то изделие обойдется вам всего в 200 рублей. Теперь можно наглядно увидеть, что покупка не такая и дорогостоящая. А если делать все самостоятельно, то потратится немало сил и времени.

Необходима консультация? Просто позвоните нам или напишите на почту bsmservis07@gmail.com — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!

Как поменять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.

Как работает фильтр

В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.

Как часто менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10. 15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.

Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.

Какие бывают фильтры

В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации. А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.

Как снять масляный фильтр своими руками

Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.

Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?

Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.

По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.

А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?

Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.

Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.

Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.

Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.

Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.

Что дальше?

Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.

На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.

Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.

Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *