Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля
Перейти к содержимому

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

  • автор:

Автомобильные свечи зажигания и накаливания: подбор по авто, мото

Интернет-магазин «Авто-Свечи» — крупнейший и наиболее удобный сервис подбора свечей на любые виды техники: автомобили, мотоциклы и так далее.

Наш ассортимент включает свечи зажигания и накаливания от лидеров отрасли. Вы можете быть уверены, что покупаете только лучшие свечи.

Благодаря нашему каталогу подбора вы можете узнать какие свечи подходят на ваш автомобиль или мотоцикл. Гарантия правильного результата — 100%. В случае сомнений вы можете отправить запрос подбора свечей по VIN-номеру. Свечи изготовлены на производственных мощностях Японии, Германии и Китая.

Наши поставщики — Bosch, Denso и NGK. Мы стараемся сохранить доступные цены.

Ассортимент свечей включает самые разные модели: иридиевые, платиновые и стандартные никелевые.

Высококачественные свечи с электродом из драгоценных металлов чрезвычайно долговечны. У нас можно найти современные модели: Bosch Double Iridium, NGK Laser Platinum и Denso Iridium TT.

Если вы ищете свечу на свой автомобиль, то у нас без проблем можно найти замену ваших старых свечей.

Почитать о свечах
  • Бренды
  • Маркировка свечей
  • Рейтинг свечей
  • Типы свечей
  • Иридиевые свечи
  • Калильное число
  • Когда менять свечу
  • Как отличить подделку
  • Популярные OEM свечи
  • Различие свечей Denso IK и IQ
  • Различия артикулов Denso Iridium Power
Гарантируем качество

Покупая свечи в нашем интернет-магазине Вы застрахованы от подделок.

Гарантируем 100% оригинальность свечей, так как мы работаем напрямую с представительствами и дистрибьютерами имеющихся у нас брендов.

С нашим магазином удобно работать: помимо точного поиска по каталогу, мы предоставляем быструю доставку по всей России. Подробнее о доставке можно найти на странице доставки.

Поиск свечей по артикулу
Бренды популярные все

Bosch — Компания, которую основал один из создателей современных свечей зажигания и накаливания. Бош — мировой производитель автомобильных комплектующих с опытом производства около 130 лет.

Denso — Один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих. Свечи Денсо установлены как штатные в большинстве японских автомобилей. Знаменитое качество из Японии.

NGK — Крупнейший производитель автомобильных свечей в мире. Компания уже 80 лет занимается производством и совершенствованием свечей. Половина авто BMW, Fiat и VW сходят с конвейера с установленными свечами NGK.

Наши преимущества

Быстрая доставка
По Москве заказ доставляется или в этот же день, либо на следующий рабочий.

1000+ пунктов самовывоза
Заказ можно получить в одном из пунктов выдачи заказов или постомате.

Безупречная репутация
У нас только довольные клиенты. Мы постоянно повышаем качество услуг.

Оригинальная продукция
На все свечи у нас есть соотв. сертификаты. Мы не работаем с подделками.

Обновление упаковки Denso

На индивидуальные упаковки свечей зажигания добавлена новая информация.

Свечам зажигания Bosch — 115 лет!

На церемонии премии «Мировые Автомобильные Компоненты 2017» компанию Bosch наградили дипломом.

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля?

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – высокотехнологичный агрегат, состоящий из огромного количества узлов и механизмов, за работой которых активно следит система электронного управления двигателем. За счет использования электроники процесс сгорания топлива стал контролируемым, что прибавило мощности двигателю, повысило КПД и снизило рабочий объемом силового агрегата.

Топливовоздушная смесь поступает в поршневую группу, сжимается и от искры свечи зажигания поджигается. Таким образом, от нормальной и правильной работы свечей зажигания зависит стабильная работа двигателя. И при этом свеча – это не универсальная деталь, которая подойдет на любой автомобиль и под любой двигатель.

Как выбрать свечи зажигания

На каждом автомобиле стоит своя разновидность детали, предусмотренная конструкцией. Поставьте неправильную свечу, и получите ремонт двигателя. Рассказываем, что необходимо учитывать при подборе свечей зажигания, учитывая марку и модель автомобиля.

Как подобрать свежи зажигания

К чему приведут неправильно подобранные свечи:

  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • поломки в топливной системе;
  • сокращение ресурса двигателя.

Для разных типов двигателей изготавливаются разные типы свечей, которые между собой отличаются материалом изготовления, калильным числом (эффективность теплоотдачи) и размерами. Это основные параметры, которые необходимо учитывать при подборе комплектующих.

Нормальная рабочая температура свечей – 500-700С. Работая в таком диапазоне, на электродах и других элементах свечи не появляется нагар, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Это похоже на самоочищение, полезная функция для деталей, так как чистые свечи проработают дольше и лучше.

Искра свечи зажигания

Калильным числом называют давление, необходимое для самопроизвольного поджига топливовоздушной смеси. Калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей. Это приводит к неконтролируемому сгоранию смеси и разрушительно влияет на двигатель.

Иногда двигатель может работать некоторые время после выключения зажигания. Это называется «дизелинг» и является признаком неправильно подобранных свечей.

Как подобрать свечи по марке автомобиля

Проще всего использовать техническое руководство к автомобилю. В документе производитель указывает требования к размерам деталей, тепловому конусу устройства и другим параметрам, также рекомендуемые оригиналы и аналоги для замены.

Но тут тоже нет абсолютной стабильности – мануал за время эксплуатации автомобиля может устареть, рынок может измениться, и список рекомендуемых деталей расшириться. Можно использовать онлайн-ресурсы для подбора деталей, надо только указать VIN, модель автомобиля и объем двигателя.

Другой вариант – подобрать по маркировке на той свече, которая уже стоит в вашем двигателе. Просто по индексу подбираете в любом автомагазине взаимозаменяемый аналог. Но такой способ считается верным только в том случае, если в двигателе стоят рекомендуемые автопроизводителем свечи. Если уверенности в этом нет и нет мануала к авто, обращайтесь к специалистам.

Как подобрать свечи самостоятельно

Итак, мы уже определили, что для правильного подбора свечей зажигания необходимо учитывать:

  • размер;
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • качество и соответствие требованиям производителя авто.

Подобрать свечи зажигания по марке

Начнем с геометрических размеров. Если свеча окажется маленькой по размеру, она с трудом вкрутиться в блок, а электроды не будут доставать до камеры сгорания. Если свеча будет больше рекомендуемых размеров, есть риск удара электродов об поршень, и как следствие – неисправность двигателя.

Далее – калильное число. По калильному числу свечи делятся на «холодные» (с большим калильным числом) и «горячие» (с малым калильным числом). «Холодные» свечи могут работать в условиях высоких температур, рассчитаны на форсированные и спортивные двигатели. Если поставить «горячие», устройство перегреется и возникнет эффект калильного зажигания.

Холодные и горячие свечи

«Холодные» свечи также не подходят для обычных двигателей, которые конструктивно не предполагают их использование. В этом случае детали не очищаются и двигатель работает с перебоями.

После того, как определились с размером и калильным числом, выбирайте материал и конструкцию. Условно свечи делятся на три категории:

  • привычные классические с одним электродом;
  • с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые.

Классические свечи с одним электродом состоят из керамического корпуса, центрального электрода, а также металлической резьбы и бокового электрода в нижней части. Стандартный срок службы – 15 000 км. Наименее качественное воспламенение смеси. Производители для сохранения цены и повышения качества используют медные электроды или различной формы боковые электроды для улучшенного искрообразования.

Свечи с несколькими электродами имеют один центральный и 4 боковых электрода. Если один электрод ломается или загрязняется, искру дает другой электрод. Несколько электродов воспламеняют факел строго по центру искры. За счет этого детали отличаются увеличенным (практически в 3 раза) сроком эксплуатации, стабильной искрой, увеличенной мощностью, сниженным расходом горючего.

Иридиевые и платиновые свечи считаются современными разработками и пришли на рынок из автоспорта. Инженеры заметили, что тонкие электроды с заостренными концами дают лучшую и усиленную искру, за счет чего увеличивается мощность двигателя. Но работа в условиях высоких температур быстрее изнашивает свечи.

Разновидность свечей зажигания

Для того, чтобы повысить устойчивость электродов к износу инженеры использовали редкоземельные элементы – платину и иридий. Такие свечи существенно изменили рынок за счет своих преимуществ:

  • долговечность – 40-50 000 км;
  • высокая способность к самоочистке;
  • качественная и стабильная искра;
  • увеличенная мощность двигателя;
  • экономия топлива до 8%.

Встречаются свечи с периодичностью замены в 100 000 км, но они стоят нецелесообразно дорого.

Для автомобилей с ГБО подбор более тщательный. Прежде чем покупать свечи, проконсультируйтесь со специалистами-установщиками газового оборудования.

Как покупать свечи

Рынок переполнен предложениями, причем, не всегда качественными. Очень много низкосортной китайской подделки, упакованной в коробки известных брендов. Это портит репутацию самого бренда и двигатель автомобиля.

При покупке свечей зажигания обратите внимание на упаковку, она должна быть качественной, плотной, с необходимой информацией, дополнительными защитными элементами. Сами свечи не должны иметь сколы на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов.

  • О компании
  • Правовая информация
  • Как стать партнером
  • Клиентам
  • Гарантия качества

Каталоги подбора свечей зажигания

В нашем магазине Вы можете подобрать свечи зажигания разных производителей для автомобилей российского производства и иномарок. Для Вашего удобства на сайте представлены интерактивный каталог подбора свечей BRISK для европейских и японских автомобилей, а также интерактивный каталог подбора свечей NGK для японских автомобилей.

В печатных версиях каталогов представлены точные технические характеристики свечей зажигания и много полезной информации по правильному выбору, замене и эксплуатации свечей зажигания.

Подбор свечей зажигания BRISK по марке автомобиля:

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля:

Онлайн каталог подбора свечей зажигания DENSO

Каталоги для скачки:

  • Новинка! Серия Premium Plus Иридий. Каталог подбора.
  • Каталог подбора свечей BRISK на автомобили Российского производства
  • Каталог подбора свечей BRISK серий SUPER, EXTRA, PLATIN, TUNING, SILVER и A-Line с наиболее полным описанием особенностей каждой серии, подробным описанием маркировки свечей, а так же рекомендациями подбора и правильной установки.
  • Каталог подбора свечей и проводов NGK(25Мб).

Как правильно подобрать свечи зажигания для вашего авто?

Как устроена свеча зажигания, для чего она предназначена и как определить, какие именно свечи, из представленных на рынке, подходят для вашего автомобиля? Вот о чем эта статья.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Их величайшее разнообразие на рынке комплектующих приводит в замешательство даже опытных автомобилистов. Да и некоторые «механики общего профиля» порой путаются и обращаются с вопросами к мотористам, электрикам и специалистам по системам питания.

Свечи следует подбирать по целому ряду параметров, в зависимости:

— от типа зажигания (контактное либо бесконтактное, батарейное, электронное и тп.);

— от типа системы питания (карбюратор, инжектор, моно- или мульти- точечный впрыск и так далее), ;

— от степени форсированности двигателя (степени сжатия, и, соответственно, компрессии);

— от условий эксплуатации двигателя и применяемых видов топлив (дефорсированные, форсированные, наддувные, турбированные, спортивные и тд).

Устройство и принцип работы свечи зажигания

Если совсем просто, то свеча состоит из корпуса, керамического изолятора и двух электродов, на которые подается заряд от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч вольт, в зависимости от всех, выше перечисленных, параметров.

Устройство свечи зажигания:

1 — контактный вывод на провод высокого напряжения;
2 — ребра изолятора (предназначены для гашения блуждающих токов и охлаждения цоколя);
3 — изолятор (как правило, керамический, предназначен для изоляции контактов друг от друга);
4 — металлический корпус «под свечной ключ»;
5 — центральный электрод;
6 — боковой электрод (или электроды в многоэлектродных свечах);
7 — уплотнительное кольцо между резьбовой частью и корпусом.

Корпус и электроды изготавливаются, как правило, из легированных сталей, которые меньше подвержены окислению (коррозии), а изолятор – керамический, поскольку свеча сильно нагревается. Центральный и боковой электроды во время работы двигателя нагреваются до таких высоких температур, которые приводят к так называемому калильному зажиганию. Это — воспламенение топливной смеси без участия системы зажигания, а от раскаленных элементов свечи (электродов и ее резьбовой части).

Если свеча не соответствует типу ДВС, его степени сжатия и некоторым другим параметрам, то такое самовоспламенение горючей смеси может привести к неконтролируемому росту оборотов, вплоть до полного разрушения двигателя.

Калильное число свечи зажигания

В зависимости от режима работы и предназначения двигателя искровые свечи классифицируют по так называемому калильному числу и условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние».

Калильное число — это величина, соответствующая давлению (компрессии), при котором и начинает появляться это самое неконтролируемое калильное зажигание. Единой шкалы калильных чисел – не существует, поскольку у большинства мировых производителей имеются собственные стандарты, что и приводит в замешательство даже специалистов по системам питания и зажигания. В подавляющем большинстве механики сегодня пользуются российским ГОСТом (как индикатором) и он классифицирует свечи с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.

Калильное число (тепловые характеристики):

Горячие свечи 11-14;

Средние свечи 17-19;

Холодные свечи 20 и выше;

Унифицированные свечи от 11 до 20 и выше.

Горячие свечи применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктановых видов топлив, поскольку в таких моторах температура в камерах сгорания не слишком высока.

Холодные свечи применяются в моторах с высокими степенями сжатия (и, соответственно, с высокой компрессией), а также при использовании высокооктановых видов топлив.

Так называемые средние свечи — занимают промежуточное, среднее положение между горячими и холодными, они самые популярные и распространенные для большинства современных моторов массового сектора мирового автопрома.

Сутью данного параметра является та степень нагрева изолятора и электродов, когда происходит так называемое «самоочищение» поверхности электродов от продуктов сгорания топливной смеси — от сажи и образования нагара. Именно по этому признаку (по цвету электродов) механик-моторист определяет качество сгорания топлива в цилиндрах. Изоляторы и электроды свечей, которые работают в оптимальных режимах, всегда имеют цвет «кофе с молоком».

Цвет свечей зажигания

Опытный механик по цвету нагара (и цвету нижней части цоколя свечи) с высокой долей вероятности может определить «здоровье» двигателя без его разборки.

Цвет коричневый (тот самый «кофе с молоком») говорит об относительно здоровом «образе жизни» мотора и его цилиндропоршневой группы, а соответственно – и свечей.

Цвет черный с синеватым отливом, не оставляющий следов на пальце, говорит о том, что двигатель работает на переобогащенной смеси, и его система питания нуждается в повышенном внимании.

Цвет белёсый, близкий «к первородному» состоянию свечи, говорит — об обедненной смеси в цилиндрах, что тоже требует внимания со стороны специалиста.

Черный маслянистый нагар с хлопьями сажи и оставляющий жирные следы на пальцах говорит о том, что в цилиндры попадает моторное масло (и вода, если имеются капли влаги), и капитальный ремонт двигателя – не за горами.

Размеры и виды свечей зажигания

Свечи зажигания также еще классифицируются по диаметру резьбы, по длине резьбовой части корпуса, по типу уплотнительного кольца, по размеру свечного ключа-шестигранника, по количеству боковых электродов и по некоторым другим параметрам.

По типу резьбы:

— M10×1 (это мотоциклы, газонокосилки и другие механизмы с одноцилиндровыми двухтактными моторами);

— M12×1,25 (мотоциклы), и M14×1,25 (автомобили старых образцов, свечи типа «А»);

— M18×1,5 — свечи типа «М», так называемые тракторные, под старый американский стандарт, но которые, тем не менее, подходят к автомобилям «советской эпохи»: М-20 Победа, ГАЗ-51 грузовик, ГАЗ-69 Бобик; а также подходят для газопоршневых моторов.

По длине резьбы:

— короткая 12 мм (мотоциклы, а также фактически все советские авто «дожигулёвской эпохи»: ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ (Запорожец и его модификации);

— длинная 19 мм (ВАЗ, ЗАЗ (современный), текущие модели ГАЗ и практически все современные иномарки массового сектора мировой автомобильной промышленности);

— удлиненная — 25 мм (современные и форсированные ДВС для люкс-сегмента мирового автопрома, также спортивные их модификации);

По размеру головки под свечной ключ (шестигранник):

— 24 мм, под свечи марок «М8» и с резьбой M18×1,5;

— 22 мм, под свечи марок «А10» «А11» для двигателей советского ГОСТа 2043-54;

— 20,8 мм, под свечи европейских стандартов времен ДВС с двумя клапанами на цилиндр (производились до конца 70-х годов);

— 19 мм, под свечи для двигателей некоторых моделей мотоциклов, кроме японских;

— 16 мм и/или 14 мм, для свечей современных ДВС с тремя и/или четырьмя клапанами на цилиндр.

По способу уплотнения под резьбовой частью:

— с плоским сжимаемым кольцом;

— с конусным уплотнением, без кольца.

По количеству и виду боковых электродов:

— одноэлектродные, с одним боковым и одним центральным электродом, традиционные для большинства моторов из массового сектора мирового автопрома;

— многоэлектродные, с одним центральным и несколькими боковыми электродами, предназначены для форсированных, спортивных моторов;

Специальные свечи: факельные, с конусными резонаторами, плазменно-форкамерные с боковым электродом в виде сопла Лаваля и некоторые другие в современной автомобильной промышленности применяются редко, зачастую в двигателях особых конструкций и в широкой рознице не появляются.

Виды свечей зажигания — какие свечи зажигания лучше?

На вопрос, какие свечи зажигания лучше, ответа не существует. Сегодня производители в Инструкциях к своим автомобилям не только рекомендуют типоразмеры свечей зажигания к той или иной модели, но иногда даже предписывают (едва ли не в директивном порядке) производителя и поставщика свечи. На самомо деле это маркетинг и корпоративные требования холдингов, объединений и автомобильных групп производителей.

Однако существует еще один параметр свечей зажигания, и он в последние годы становится все более популярным – это ресурс свечи.

Рекомендации экспертов: как выбрать свечи зажигания, советы по уходу

Подавляющее большинство современных свечей зажигания изготавливаются из легированных сталей (из железно-никелевого сплава и порой с добавлением меди и хрома) и имеют моторесурс, который исчисляется в пределах 10-15 тысяч километров пробега. За этот период центральный электрод свечи выгорает, зазор между электродами увеличивается, и начинаются пробои в искрообразовании. Нагар счищают специальной железной щеткой, боковой электрод подгибают, чтобы уменьшить зазор, и свеча (якобы) снова работоспособна.

Для уменьшения скорости выгорания (и, понятное дело, для увеличения срока службы свечи) на рабочую поверхность электродов напыляют палладий, золото, платину, иттрий, а в некоторых конструкциях используют платиновые напайки или вовсе электрод из иридия. Во многом это, конечно же, опять маркетинг и бизнес (такие свечи дороже стандартных в 3-4-5-6 раз), но некоторые свечи действительно ходят дольше — по 50-60 тысяч км.

Как не ошибиться и купить комплект «тех самых» свечей? Ответ прост: следует обратиться к специалистам и для начала произвести диагностику и системы питания, и системы зажигания, да и вообще всего двигателя. Ведь еще неизвестно, сколько и как будут работать «платиновые» или «иридиевые» свечи в вашем моторе, и будут ли вообще работать?

Чтобы ответить на эти вопросы и существует наш ресурс, Аutоbооkіng.com, он поможет вам и профильную СТО найти, да и при этом еще и – в вашем городе.

Воспользуйтесь формой ниже, чтобы найти СТО для замены свечей зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *