Как поменять опорный подшипник на киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Как поменять опорный подшипник на киа спортейдж 3

  • автор:

Замена опорных подшипников

Примерно полгода назад периодически начал появляться небольшой хруст при повороте руля. Каких-то других симптомов не было. На Д2 подсказали, что это дают о себе знать опорные подшипники и с недавних пор, когда хруст стал совсем сильный решил их поменять. В процессе замены выснилось, что новые подшипники не подходят и дополнительно нужно менять отбойники. После разборки старых подшипников оказалось, что, если их хорошенько почистить, смазать и собрать, то они ещё бы послужили минимум пару-тройку лет. Все запчасти брал оригинальные. Если менять самому — снимаем отщелкиванием колпаки амортизационных стоек под капотом, освобождаем болты крепления стоек, снимаем передние колеса, освобождаем и снимаем стойки, зажимаем стойку в тисках, сжимаем пружину спец. инструментом и демонтируем опорный подшипник и кожух с отбойником, собираем в обратной последовательности в соответствии с метками под колпаками. Сам опорный подшипник легко разбирается отщелкиванием и легко собирается.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Запчасти на фото: 546263S000. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Запчасти на фото: 546123R000. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101 150 км

Запчасти

ОТБОЙНИК АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНИЙ

Замена опорных подшипников

Уже давно при вывороте руля в крайние положения почти в самом конце что-то дважды подряд глухо щелкает. А теперь еще добавились более острые и громкие щелчки почти около нулевой зоны.
Прочитал множество комментов в инете со схожим описанием проблемы, вывод — умерли опорные подшипники.
Полез смотреть схему, нашел все нужные коды… вот только возник вопрос, а что же все-таки надо менять? Только сам подшипник с подушкой (верхней чашкой пружины) или еще и саму опору стойки?
Сразу напишу тут коды, которые нашел. Вдруг и по ним будут комментарии.
54612-3R000 — сам подшипник
54623-2P000 — подушка
54610-2S100 — опора

Кто менял сам, насколько муторный процесс замены? Нужно ли выставлять метки на амморте при съеме пружины? Какие еще есть нюансы?

Запчасти

ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ D=110MM

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Kia Sportage

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Киа Спортейдж, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Киа Sportage можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Kia Sportage допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Киа.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Киа.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Kia Sportage начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Киа Спортейдж из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Киа Спортейдж и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Киа Спортейдж. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Киа Sportage Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Киа Спортейдж.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Киа. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Киа Спортейдж, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

  • С помощью штокового ключа демонтируется фиксирующая гайка.
  • Опорный подшипник Киа Спортейдж оказывается полностью свободным и его можно полностью снять.
  • На его место устанавливается новое изделие и все снятые ранее элементы возвращаются на свои места в полностью обратной последовательности действий.
поиск потребовал 0.0153 сек.

Замена опорного подшипника Kia Sportage III (SL)

Замена опорного подшипника

На переднеприводных автомобилях с передней подвеской типа Макферсон, для уменьшения нагрузок на рулевой механизм устанавливаются подшипники, принимающие и компенсирующие осевые нагрузки — опорные подшипники.

Технически правильное название – упорный шариковый однорядный подшипник. Но прижилось название «опорный» потому, что установлен он между корпусом телескопической стойки и опорой. Суть от этого не изменилась. В обиходе его ещё называют сокращённо «опорник».

Деталь эта принимает высокие нагрузки, работает в грязи и пыли, поэтому, иногда требуется замена «потрёпанного» опорного подшипника Kia Sportage III (SL).

Какие бывают опорники

Выполняя задачу уменьшить осевые нагрузки и потери при этом, инженеры изобрели немало всевозможных узлов, деталей и конструкций подшипников.

Опорные подшипники бывают двух типов – скольжения и качения.

Первые применялись и применяются до настоящего времени в узлах типа шкворневой подвески грузовых автомобилей. Подшипник, в данном случае, это две шайбы из сплавов с повышенной устойчивостью к трению, между ними по специальным каналам подаётся смазка.

Вторые нашли более широкое применение благодаря высокой эффективности и долговечности. Применяются во многих устройствах и узлах, где нужно решить схожие задачи.

Опорные подшипники качения разделяются на два вида по нагрузкам. Это однорядные и двухрядные для узлов с высокими нагрузками, и на два вида по конструкции:

  1. Шариковые упорные с самоустанавливающимся кольцом не имеющие подкладочного.
  2. Подшипники с подкладочным кольцом.
Неисправности и способы их устранения

Опорные подшипники устанавливаются на амортизаторных стойках. На них идёт постоянная весовая и ударная нагрузки. В колёсной нише, где они стоят, всегда пыльно, грязно. В дождливую погоду вместе с влагой получается распылённая абразивно-воздушная смесь, которая проникает во все щели. Попадает внутрь подшипников. Все эти факторы и влияют на износ. Появляются «стуки в кузов» при рулении и проезде мелких неровностей, становится «тяжелее» руль.

Решить проблему можно только одним путём – заменить опорный подшипник Kia Sportage III (SL), другого решения нет. Все рассказы о способах восстановления не более чем миф.

Но сначала нужно сделать диагностику подвески. Похожие симптомы могут быть и у других неисправностей.

Для этого запишитесь к нам в техцентр. Наши механики быстро определят неисправность и предложат способы ремонта.

Замена опорного подшипника трудоёмкий и очень непростой процесс. Решиться на самостоятельную замену может только опытный человек, понимающий как, в какой последовательности выполнять работу.

В интернете, для любопытных и «ищущих острых ощущений» много видео и текстов на эту тему. Можно попробовать применить на практике полученные «знания». Но это неправильное решение.

Обратиться нужно в профессиональный автосервис. У нас для замены опорного подшипника Kia Sportage III (SL) есть все необходимые условия, а главное опытные механики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *