Какой и чем лучше шприцевать
Перейти к содержимому

Какой и чем лучше шприцевать

  • автор:

Крестовины авто – как правильно шприцевать

Многих автовладельцев волнует вопрос: чем лучше шприцевать крестовины карданного вала и как продлить срок их службы. Крайне необходимо поддерживать эту деталь в хорошем состоянии, ведь она выполняет важную функцию – гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Зачем и как часто нужно шприцевать крестовины?

В первую очередь, этот процесс необходим для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Многие автомобилисты не знают, как и чем шприцевать крестовины и обращаются на станции технического обслуживания. На самом деле эта работа достаточно простая и выполнить ее можно своими силами даже без помощи профессионалов. Главное, что потребуется для решения этой задачи – подходящий инструментарий (шприц для смазывания карданных валов) и соответствующая смазка.

В списке плановых работ по техобслуживанию машины, как правило, всегда указывается, как часто нужно шприцевать крестовины карданного вала. В среднем, смазочный агрегат рекомендуется обновлять каждые 10-15 тыс. км. пробега авто. Но если вы часто ездите по бездорожью и плохим дорогам, то этот срок существенно снижается.

Инструкция по шприцеванию крестовин

Выбирайте смазку исходя из рекомендаций производителя авто. Лучше приобрести специализированную для конкретной марки и модели машины, в противном случае высока вероятность их «несовместимости», что может привести к серьезным проблемам.

Прежде чем переходить к процессу шприцевания необходимо установить под колеса машины противооткатные упоры, а затем:

  1. удалить загрязнения с детали, используя средство для очистки карбюратора, специальные составы;
  2. закачать смазку в шприц, а затем аккуратно залить ею запчасть.

При закачке смазки обязательно откройте «масленку» с 2-х сторон.

Теперь, когда вы знаете чем и как правильно нужно шприцевать крестовины, можно не беспокоиться о технических неисправностях этого автомобильного узла. Ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызвать у вас никаких трудностей.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте, чтобы получить детальную консультацию относительно обслуживания и выбора новых оригинальных крестовин карданного вала или прочих автозапчастей.

Чем лучше шприцевать.

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 3

#1 Гость_mihols_*

Гость_mihols_*

  • Гости

Отправлено 12 November 2002 — 19:05

Недавно купил и благополучно поставил маятниковыйрычаг на подшибниках, который с масленкой для шприцевания. Так вот у меня вопрос к Вам уважаемые, можно в шприц залить какую нибудь универсальную смазку, чтобы можно было сразу шприцевать и шкворня и маятниковыи. Слышал что тут кто то как раз для этих целей использовал BP-солидол, как отзывы или я что то перепутал, или есть что нибудь ещё лучше, посоветуйте. И ещё решил перебрать рулевую трапецию, чего лучше напихать в неё, чтобы дольше ходила, и слышал что их ещё обматывабт колготками чтобы не засорялись, правда или нет. Может у кого есть ещё идеи по этому поводу (усовершенствованиь подвески и трапеции)

Всё о шприцевании. Как правильно шприцевать шкворня?

Доброго времени суток многоуважаемые волговоды. Сегодня разберемся полностью с темой шприцевания раз и навсегда, опираясь на бесконечный опыт наших товарищей по драйву!
Начнем с азов!
И так, как правило, говорят что надо шприцевать «ШКВОРНЯ», а что это?
Шкворень – это один из рабочих элементов поворотных узлов, используемых в различной грузовой автомобильной и специальной техники, а также некоторых моделей легковых транспортных средств. Он представляет собой стальной стержень, который служит в качестве оси поворота шарнирных соединений и силовой детали. В легковых и грузовых автомобилях, тракторах и других машинах шкворень соединяет поворотные кулаки колес с балками, используется в качестве основы сцепных устройств прицепов и полуприцепов и т.д. (Инфа от сюда)

Фото в бортжурнале ГАЗ 2407

Функции шкворня:
— Работает в качестве направляющего элемента, который обеспечивает правильное положение шарнирных узлов.
— Выступает в качестве силового компонента, который соединяет элементы шарнирных узлов.
— Выполняет функцию оси поворота шарниров.
— Подает и распределяет смазочный материал между взаимодействующими деталями.
— От состояния шкворней зависит безопасность и надежность управления транспортным средством. В процессе эксплуатации они подвергаются износу и очень высоким нагрузкам, поэтому их следует регулярно обслуживать и периодически менять.

Теперь о ШПРИЦЕВАНИИ:
Процесс не сложен — специальным шприцом через, предварительно очищенные от грязи, прессмасленки шарниров внутрь узла загоняется смазка, производится визуальный контроль целостности пыльников шарниров (шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, стоек стабилизаторов и т.д.)
Внеплановая смазка шарниров рекомендуется после преодоления водных преград, или при длительной эксплуатации в дождливый сезон (смазка вымывается из шарниров).
В работе по шприцеванию подвески не применима поговорка «кашу маслом не испортишь»: здесь все наоборот — от слишком большого объема закачанной смазки лопаются пыльники шарниров, как следствие – в узел начинает попадать пыль и грязь, резко сокращая ресурс, излишки смазки также могут попасть на тормозные диски – последствия объяснять не нужно. (Инфа с этого сайта)
Исходя из информации выше, становится понятно, что дело пахнет немытыми руками и головной болью. Однако не стоит огорчаться и не стоит робеть, а лучше Волгу шприцевать, т.к конкретно на волге, если забыть о шприцевании, — то можно забыть о нормальной мягкой рулежке.

Какую смазку использовать?
Мы привыкли к тому, что сколько людей столько и мнений, но мало кто из этих «самых» людей, задумывается о том, что при выборе смазки нет подсказок лучше, чем их технические характеристики и предназначение. Вы возможно будете удивлены, но люди которые создают горюче-смазочные материалы, изначально знают для чего она будет применяться. Итак, для начала, нам нужно понимать, что наша задача не просто прочистить от грязи, пыли и влаги все соединения, но и заместить их смазкой. Для этих нужд, нам понадобятся современные смазки! Вот список, от самых ЛУЧШИХ, к самым ХУДШИМ.
EFELE MG-212лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. (483 рубля за 0.4 литра)
Molykote BR2 Plusлитиевая смазка на основе минерального масла. Обеспечивает долговременное смазывание узлов различной техники и промышленного оборудования. (950 рублей за 0.4 литра)
Mobilgrease XHP222пластичная синяя смазка с увеличенным сроком службы. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом. (450 рублей за 0.4 литра)
Литол-24антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. (180 рублей за 0.4 литра)
ТАД-17Трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Производится на основе минеральных масел, депрессорных и серо-фосфорных присадок. (250 рублей за 1 литр)
Нигролтрансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. (самый устаревший вариант). (290 рублей за 1 литр)

Ладно, отходим от лишних рассказов и переходим к практике. Для начала необходимо купить всё необходимое для шприцевания, а именно:
1. Шприц для густых смазок. — Пневматический(если есть компрессор и гараж) или Механический(работать ручками).
2. Смазка. (рекомендую один из первых трех вариантов).
3. Перчатки.
4. Промывочная жидкость. (Недорогое масло и керосин).

Теперь, чтобы у Вас всё получилось, вам необходимо морально настроиться на трудности. Т.к если подвеску давно не шприцевали, каналы могут быть забиты и их промывка не всегда спасает, иногда требуется замена шкворень. Ну-с приступим. Для начала, складываем всё что купили поближе к себе, надеваем перчатки.
Поехали!

1. Зачищаем масленки. Для этого берем щетку(Можно старую зубную, если слишком стойкие загрязнения — то сначала заливаем керосином, ждем минуты 2 и работаем), и аккуратно чистим масленки. Их по 3 с каждой стороны.

Фото в бортжурнале ГАЗ 2407

2. Набиваем шприц смазкой и делаем пару прокачек, чтобы смазка уже была в носике(шланге) шприца.

Запчасти на фото: GG400. Фото в бортжурнале ГАЗ 2407

3. Пробуем шприцевать, шприцуем пока смазка на выходе не будет чистой. Тут два варианта, либо все будет нормально и после пары прокачек смазка полезет через необходимые каналы, либо всё плохо. Рассмотрим несколько вариантов неудачного шприцевания:
— Выдавило через прокладку крышки масленки — в таком случае придется приобрести ремонтный набор крышки шкворня поворотного кулака и поменять его. (Вот Devild-mih столкнулся с такой проблемой «ТЫЦ»)
— Забилась масленка — при данном развитии событий, откручиваем масленку, чистим проволочкой и керосином, затем промываем маслом.
— Забились каналы — в данной ситуации, поможет промывка шкворня шприцом, но вместо смазки, в шприц мы заливаем масло смешанное с керосином.
4. После удачного шприцевания, можно дополнительно законсервировать всю эту красоту. Для этого нужны колпачки на масленки и водооталкивающее средство, но это уже слишком круто.

Фото в бортжурнале ГАЗ 2407

5.PROFIT!
Поздравляю вас, теперь вы знаете практически всё о том, как и зачем шприцевать вашу баржу.
Всем ровных дорог, рабочих шкворней и до скорых встреч! Огромное спасибо Devild-mih , использовал его качественные фото)

И все же как и чем шприцевать? ПОМОЖИТЕ!

Фотография

За неимением хорошей импортной литиевой смазки шприцуется обыкновенным Литолом-24. Девайс называется шприц. Логично, правда? Шприцевать — шприцом Выглядит сей шприц как шприц, тока железный, на конце «иглы» закручивающаяся хрень по типу как раньше на цанговых карандашах были. Заправляешь сей шприц литолом и ныряешь под машину. Находишь карданы. Находишь на кардане пимпочки-сосочки — обычно локализуются в районе крестовин (то есть на самих крестовинах) и в районе шлицов (то место, где кардан двигается как бы удлинняясь-укорачиваясь). В зависимости от марки авто и типа кардана и крестовин количество этих пимпочек-сосочков может быть разным — обычно от 1 до 3, то есть на некоторых крестовины не шприцуются. Далее приставляешь к этим пимпочкам-сосочкам завинчивающуся хрень от шприца и завинчиваешь ее, чтоб литолу некуда было деваться, кроме как внутрь крестовины или шлицов. И начинаешь делать возвратно-поступательные движения рукояткой шприца, пока смазка не полезет изо всех щелей (эти щели должны находиться не на шприце, а на крестовинах или шлицах). Как полезет смазка, процесс окончен, идем пить пиво и гордимся тем, что самостоятельно выполнили карйне необходимую процедуру, про которую тем не менее многие даже и слыхом не слыхивали.===ЗЫ Рецепт универсальный, подходит к волгам, москвичам, жигулям, нивам, мерседесам, тойотам. короче всем, где есть карданы, которые нужно шприцевать. Нужно ли шприцевать кардан, определяется по наличию пимпочек-сосочков на нем. Частота шприцевания прописывается индивидуально — от 5 раз в год до 1 раза в жизни (на заводе).

#3 Alex Gazovoz

Отправлено 02 июня 2005 — 10:00

Alex Gazovoz

  • Members
  • 4 123 сообщений
  • Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был.

За неимением хорошей импортной литиевой смазки шприцуется обыкновенным Литолом-24. Девайс называется шприц. Логично, правда? Шприцевать — шприцом Выглядит сей шприц как шприц, тока железный, на конце «иглы» закручивающаяся хрень по типу как раньше на цанговых карандашах были. Заправляешь сей шприц литолом и ныряешь под машину. Находишь карданы. Находишь на кардане пимпочки-сосочки — обычно локализуются в районе крестовин (то есть на самих крестовинах) и в районе шлицов (то место, где кардан двигается как бы удлинняясь-укорачиваясь). В зависимости от марки авто и типа кардана и крестовин количество этих пимпочек-сосочков может быть разным — обычно от 1 до 3, то есть на некоторых крестовины не шприцуются. Далее приставляешь к этим пимпочкам-сосочкам завинчивающуся хрень от шприца и завинчиваешь ее, чтоб литолу некуда было деваться, кроме как внутрь крестовины или шлицов. И начинаешь делать возвратно-поступательные движения рукояткой шприца, пока смазка не полезет изо всех щелей (эти щели должны находиться не на шприце, а на крестовинах или шлицах). Как полезет смазка, процесс окончен, идем пить пиво и гордимся тем, что самостоятельно выполнили карйне необходимую процедуру, про которую тем не менее многие даже и слыхом не слыхивали.===ЗЫ Рецепт универсальный, подходит к волгам, москвичам, жигулям, нивам, мерседесам, тойотам. короче всем, где есть карданы, которые нужно шприцевать. Нужно ли шприцевать кардан, определяется по наличию пимпочек-сосочков на нем. Частота шприцевания прописывается индивидуально — от 5 раз в год до 1 раза в жизни (на заводе).

По моему Литол в крестовины не лучший вариант. За неимением импортной смазки из наших Фиол 2у или №158. Это по опыту Нивы.

#4 RedFront

Отправлено 02 июня 2005 — 10:17

RedFront

  • Beginners
  • 76 сообщений
  • Москва
  • Opel Frontera A C2.4NE 93

Где то было совсем недавно, кажись кастрол какойто.Если по мануалу то смазка с 7% омылением

#5 vitali/4JG2

Отправлено 02 июня 2005 — 11:10

vitali/4JG2

  • Beginners
  • 81 сообщений
  • Минск, Беларусь
  • Monterey 3,1Td 94″, на ручке

мажу крестовины смазкой BP Energrease LS-EP2 продается в тубах по 400мл. считаю, отличная мазюка для этих целей да и указания к применению — крестовины, рул. наконечники, шаровые и прочие девайсы где без смазки никак.

#6 MonoRAil

Отправлено 02 июня 2005 — 11:58

MonoRAil

  • Beginners
  • 171 сообщений
  • Алма-Ата, Казахстан
  • Isuzu Trooper 89 4ze1

По моему Литол в крестовины не лучший вариант. За неимением импортной смазки из наших Фиол 2у или №158. Это по опыту Нивы.

Так же по опыту Нивы — Фиол2у или №158 это рекомендованные для данных целей смазки. А Литол — просто их допустимая замена. Тут еще такой момент — у нас еще совсем недавно кроме литола солидола и шруса 4м фиг чего найдешь, да и щас весь в мыле будешь пока найдешь чего-нибудь импортное или даже савецкое. Так что лучше фиол, чем литол; лучше литол, чем солидол; лучше солидол, чем ничего. А лучше всего то, что рекомендовано мануалом, если это реально найти.

#7 Justice

Отправлено 18 апреля 2011 — 12:11

Justice

  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Вопрос- при шприцевании крестовин смазка пошла не из всех чашек крестовины- где то из двух, где то из трёх. Означает ли это, что в этот подшипник смазка не попала? Что делать? Промывать керосином тем же шприцом и потом шприцевать ещё раз?

#8 MKN

Отправлено 18 апреля 2011 — 12:27

MKN

  • Members
  • 94 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 1995 x22xe

Я вот этим шприцую. Цена вопроса 500р.

#9 Justice

Отправлено 18 апреля 2011 — 12:33

Justice

  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Шприцую ровно таким же набором (но предпочёл бы шприц под тубу, а не набивной, и наконечник у этого шприца не очень хороший- завичнивать не удобно).

#10 MKN

Отправлено 18 апреля 2011 — 13:11

MKN

  • Members
  • 94 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 1995 x22xe

Друзья, а может у кого завалялся наборчик для развальцовки труб?

#11 Fixx

Отправлено 18 апреля 2011 — 13:39

Fixx

  • Members
  • 3 031 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Вопрос- при шприцевании крестовин смазка пошла не из всех чашек крестовины- где то из двух, где то из трёх. Означает ли это, что в этот подшипник смазка не попала? Что делать? Промывать керосином тем же шприцом и потом шприцевать ещё раз?

Тогда нужно снять стопорное кольцо маленько выбить подшипник и снова шприцевать! потом вернуть все на место

#12 Justice

Отправлено 18 апреля 2011 — 14:32

Justice

  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *