Мотоцикл который может проехать 1000 километров
Перейти к содержимому

Мотоцикл который может проехать 1000 километров

  • автор:

Мотоцикл который может проехать 1000 километров

Ну вот и прошёл 1 этап обкатки мотоцикла, который мы так долго и упорно собирали. Изначально я планировал хоть 500км в этом сезоне проехать на этом ИЖе, но потом как понеслось, как понеслось. Каждый была хорошая погода, и ездить хотелось на мотоцикле. Как раз был отличный повод испробовать моторчик.

Ну вот и началось испытание собранного мотоцикла. Сначала начал ездить на объёздной вокруг посёлка, чтобы стабильненько ехать в одном режиме. Двигатель не перекручивал и ехал свои 60 км/ч, согласно мануалу.

Первые километры это вобще непонятное ощущение… На оборотах выше среднего мотор вобще не ехал. Да и развивал скорость довольно вяло. Начал искать причины… Сначала начал грешить на коммутатор, но его я никак проверить не мог, так как у меня нет запасного заведомо рабочего. Потом заехал брат в гости и увидел, что я с мотором ковыряюсь. У него большой опыт в отечественных мотоциклах, но когда он увидел мою систему зажигания, то перекрестился и сказал, что вообще впервые видит такую штуку. Сначала он говорил настроить опережение, но на этой планете это просто невозможно. Потом он посмотрел на мою катушку и сказал, что она какая-то странная. А катушка стояла с китайского мопеда, она по идее вобще была временной, чтобы только перегнать мотор домой. Когда я поставил старую катушку, то мотор словно подменили, он начал ехать как надо без всяких провалов. Вот найден один косяк))

На следующих выходных решил съездить до бабушки и опробовать мотоцикл на небольшие расстояния (100-150км).
Это уже вошло в традицию — ездить на новом мотоцикле в деревню. Когда я первый раз поехал на Юпитере 4, то именно на этом маршруте у меня всплывали все косяки)) Решил и этот попробовать.
Доехал до заветного места, на котором мой юпитер 2 раза подряд ломался)) В первый раз захрустела 4 передача, и пришлось ехать только на 3й, во второй раз кулачки стёрлись до того, что зазора вобще не появлялось.

И тут же первые 100 километров. Полёт нормальный! Если проехал первую сотку и ничего не застучало, то уже хорошо.

К вечеру добрался до домика в деревне. Последние 20 км пути были просто убитой просёлочной дорогой. Да и покрытие там всякое было, и щебень, и камни, и старый асфальт, и грунт, и чего только не было. Там прошла испытания вилка орион и задняя подвеска. Вилка на кочках работала превосходно, в отличии от обычной, которая пробивается на каждой 3 ямке. Да и вобще неровности слабо ощущались, даже не верилось, что еду на ИЖе, было необычайно мягко и плавно.

Вот и прошёл ИЖик часть испытания. Очистив его от огромного слоя пыли, проверив, не слабли ли какие-нибудь крепления, оставил его отдыхать.

Вечер следующего дня. Ну вот, пришло время ехать домой.Уже обратно решил ехать по трассе с нормальным асфальтом, пусть сделал крюк в 30км, зато не по кочкам. Прямо перед домом попал под лёгкий дождик, освежился))

Что-ж, первое испытание ИЖ прошёл. Съездил без проблем в оба конца. Загнал в гараж, протёр от пыли, похлопал по седлу и довольный пошёл отдыхать.

Затем ездил больше по посёлку и так, вечерами катаясь с друзьями. Так и накатал 500км. Пятисотый километр был рядом с п.Мирный, где служил первую часть срочной службы. В этом посёлке мы исправляли ИЖ-Юпитер 3, перебирали двигатель и готовили к запуску. Погода позволяла и снова я ехал на моторе.

В ожидании хозяина гаража… Ждём… Ждём… Ждёёёёём.

Переставив двигателя оживили старичка и поехали домой. Побробнее обо всех оживлённых старичках и других починённых уже в посте о завершении нашего мото-сезона. А пока так, трейлер типо))

Пришло время первого выезда в город. До самого города ехать 50км, плюс по нему ещё немного. В тот день мне позвонили, чтобы собрать ИЖ-Планету 5. Погода стояла жаркая, думаю, а не съездить ли на Планете, испробовать в городе. Заправив полный бак, взяв инструмент и погнал в путь. Заехав в город, сразу посетила мысль о пробках и возможном перегреве. Так что, залазив во все шели и междурядье избежал длительной стоянки и перегрева. Но всё-равно, потом притормозил, чтобы слегка остудить двигатель.

Ближе к вечеру ещё успел прокатиться по городу. Заехав в пару мест по делам, можно было выдвигаться домой. Снова ИЖ прошёл испытание. Свозил туда и обратно, и вот снова стоит в родном гараже со своим собратом.

А потом и вовсе я перебрался в город. Днём ездил на моторе исключительно по городу, а на ночь оставлял у друга в гараже, где кроме меня ещё много человек оставляло мотоциклы. Ездил себе ездил, не парился. На 3 день вдруг на перекрёстке чувствую, не едет, как будто захлёбывается и при открытии заслонки чуть ли не глохнет. Я уже думаю, что могло случиться… Думал прихват, решил остудить. Чуть остудил, завёл, работает. Проехал 2км и снова та же история, вот думаю приехал… Проверил свечу, бронепровод — всё в норме. Снова завёл, Всё работает. Через 2 км, снова не едет. Дотянул до каких-то гаражей, чтобы не мешаться на главной улице. Думаю, надо копать от карбюратора, может жиклёры забило. Да и в принципе тут надо копать от системы питания. Начал разборки…

Снял кожухи карбюратора, чтобы снять бак и получить доступ ко всей этой системе… Думаю, откручу поплавковую камеру гляну, что там. Открутил, бааатюшки… Если вы приглядитесь, то увидите что-то вроде сине-зеленого цвета.
Вынул ёмкость оттуда и начал смотреть, а там то ли вода, то ли что. А по цвету как тосол. Вывод был прост — чисти карбюратор. Снял карбюратор, полностью разобрал. Все внутренности выложил на тряпочку и начал продувать жиклёры и каналы. Не ртом)) Макс, твой насос пригодился, прикинь))) Удобная штука! Разложил, всё продул и сложил обратно — крутяк)))) Ещё промыл карбюратор бензином из бака, а когда сливал бензин из краника, то заметил, что вытекло ещё немного этой жидкости, которая была в карбюраторе. Никак не мог понять, откуда она там оказалась, хотя заправлялся 4-5 дня назад. Странно…

Поставил всё обратно. В ожидании чуда… Завёлся с 1 раза. Прогрел, попробовал проехаться. Едет как раньше, всё хорошо))) Уффф, сколько же мыслей тогда промелькало… Одна из них была, как теперь его до дома везти. Но всё обошлось)))

На следующий день, было свободное время и решил сгонять домой. Мотоцикл вымыть, да и так обслужить немного. Хорошая погода, отличный асфальт. Эх… ляпотища!

Аааа, вспомнил, это я останавливался подножку подтянуть))

Вот и накатал почти 1000)) Так, знатоки, не говорите, что у меня нет зарядки, так как горит лампа)))) На Планете 5-01 вобще по идее эта лампа не горит, если ездить без АКБ. Но у меня эта лампа сделана так, что показывает заряд. Вобщем горит — зарядка идёт. Мне так удобней) А индикатор масла горит, потому-что пока отключил систему смазки. Вот ещё дообкатаю, куплю хорошее масло и буду юзать её.

И вооот этот момент. Первая 1000 километров.Дааа! Не получилось запечатлить ровно 1000, так как ехал по городу и негде было встать и сфоткать)

Это круто! Он проехал, он смог. В любом режиме! Двигатель работает так же ровно, без посторонних стуков. Тьфу, тьфу, тфу. Тук, тук, тук. В этот же день провёл работы по ТО-1, согласно мануалу. Домой в тот день было поздно ехать, так что делал это в гараже у друга в городе.

В гаражике было уютненько. В нашей дружной компании там было весело)) Причём все ездят на разной технике.
Кроме 3х постоянно ездящих ИЖей, там стояли очень интересные мотоциклы. Например BUELL, с первого взгляда чем-то зацепил меня. А уж как он работал… ооо. Так же стоял Kawasaki ZZR 400,Gilera DNA 180,Stels,Ducati,Honda CB1,Yamaha. Вобщем связанные одним интересом люди собрались в одном месте)))


Потом решили съездить на первое закрытие сезона в г.Кирове. Да-да первое закрытие… У нас в городе постоянно проходят 2 открытия и 2 закрытия. Сделано по-тупому, но нам всё-равно. Там хоть есть шанс встретится с людьми, с которыми уже давно не виделся и поговорить, порасспросить как делишки и т.д. Вобщем засветились там немножко.

Тут мы попали в кадр, когда парень с удивлением увидел ИЖ и рассказал один факт. Раньше, где-то в 90-х 00-х иномарка была редкостью. А теперь наоборот, иномарок стало столько, что ИЖи, ЯВЫ, Уралы, Днепры стали редкостью…

Потом звонит мне папа и говорит, что из тёплого гаража надо убирать Планету-4, я после проезда колонной по городу заезжаю с девушкой за вещами и поехали в путь-дорожку.
Приехав в гараж я выкатил из угла запылившуюся Планету-4…
Заведя её, спустя 2 года простоя я услышал тот родимый звук, который уже подзабыл… Посмотрев на неё, увидев косяки… ну как косяки, косячища, решил, что зимой ей займусь, чтобы в следующем сезоне можно было ездить на ней)
Прогрев и поехав из гаража, она так поехала, что я просто удивился! Просто как будто он 2 года силы копил и как пульнул, показав, что ещё может!

Отвлёкся))
Ну вот и пройдена первая тысяча. Двигателем доволен. Контрольный расход топлива показал 3,5-4л на 100км.
Теперь уже становится всё холоднее и в скором времени придётся закрыть сезон и ставить мотоциклы на зимнюю стоянку. Но перед этим из каждого дня будем выжимать, что есть))
Теперь на одометре почти 1300км. Обкатки в 1500 вполне хватит, если всё будет пучком. Ну вот мы убедились, что перебранный ИЖ может нормально ехать и везти без проблем, если своевременно с ним делать операции ТО. Если так пойдёт, то в следующем году этот ИЖ свозит меня в Ижевск в небольшое путешествие.

Всем спасибо за внимание)) До новых встреч 😉

  • ИЖ,
  • Планета 5-01,
  • 1000,
  • километры,
  • покатушки,
  • ЖИесть!

Обзор байкерских нормативов для дальней езды.

Существует довольно много организаций, которые сертифицируют мотоциклистов. В основном, это сертификаты, свидетельствующие о совершении мотопробегов на дальние дистанции. Ноги растут, как обычно, из США, соответственно, самые крупные и уважаемые организации именно оттуда. Но и в России, в условиях роста интереса к мотоциклам, кое-что появилось.

В данной статье я рассмотрю несколько организаций, выдающих сертификаты мотоциклистам, это будет организация Iron Butt (русск., англ.), организация уважаемого Философа «Русская железная жопа», сертификация Long Distance Riders и норматив российского мотоклуба «Ночные Волки» под названием «Русская верста».

Сразу оговорюсь, что речь здесь пойдет именно о самых крупных организациях и нормативах для мотоциклистов. Прекрасно понимаю, что существует множество других нормативов, введенных различными мотоклубами, но эти несомненно являются самыми уважаемыми в России и в мире.

Байкерские нормативы для сертификации мотоциклистов на дальние дистанции

Итак, начнем с Iron Butt Association.

Ассоциация Iron Butt является, пожалуй, самой крупной и авторитетной на сегодняшний день. Это мировая организация, созданная для сертификации мотоциклистов-дальнобойщиков. Кроме того, обладает самыми гибкими правилами. Любой из уже существующих нормативов можно пройти несколькими способами, допускаются круговые маршруты, маршруты «туда-обратно» и прямые маршруты от точки до точки. кроме того, вы можете зарегистрировать свой собственный эксклюзивный норматив.

Основные нормативы Iron Butt.

SaddleSore 1000. Самый простой норматив ассоциации. Для того, чтобы его выполнить, нужно проехать на мотоцикле дистанцию в 1000 миль (1610 км.) за 24 часа. Вариация этого норматива — SaddleSore 2000 — предполагает прохождение дистанции в 2000 миль (3220 км.) за 48 часов.

BunBurner 1500. Более сложный норматив. У кого есть опыт длительной езды на мотоцикле, поймет, что этот норматив НАМНОГО более сложный. Нужно проехать 1500 миль (2414 км.) за 36 часов. Вариант BunBurner GOLD подразумевает прохождение этой же дистанции за 24 часа.

Это основные нормативы, также существует множество других нормативов, привязанных не только к количеству пройденных километров за определенное время, но и к географическим точкам. предлагается совершить поездку от океана до океана, пересечь США с юга на север и т.д. Для России таких «готовых» маршрутов не разработано, но вы всегда можете придумать что-то свое. Самый наглядный пример — норматив «От Черного до Белого моря за 36 часов», который зарегистрировал и выполнил наш соотечественник.

Основные правила для сдачи норматива Iron Butt.

Как я уже говорил, правила данной ассоциации очень гибкие. Маршрут может быть прямым, от точки до точки, то есть Москва-Берлин, например. Может быть круговым, то есть выезжаем из Москвы и возвращаемся в Москву разными дорогами. В этом случае в точке поворота обязательно нужно заправиться и в идеале найти свидетеля. Наконец, маршрут может быть возвратным, например, Москва-Барановичи-Москва, и, как и в предыдущем случае, потребуется квитанция с заправки в точке разворота.

Возможно получение сертификата для второго номера.

Правила оформления путевого листа и отчета о поездке изложены здесь. Если коротко, то нужно найти свидетелей старта и финиша, собирать чеки с заправок и кафе и вести путевой лист.

А вообще-то, на официальных сайтах Iron Butt все изложено настолько подробно и здорово, что просто пройдите на их сайты, почитайте советы, внимательно посмотрите, кто на чем ездит. Ссылки все я дал.

Ассоциация Long Distance Riders.

Также, как и Iron Butt, американская организация, но, поскольку ввела «километровые» нормативы, можно считать ее международной. В любом случае, сдать норматив может абсолютно любой мотоциклист, вне зависимости от места жительства. Среди наших соотечественников данная организация не пользуется популярностью, но все же среди лауреатов можно найти несколько русских.

Нормативы ассоциации Long Distance Riders. В общем-то сходны с нормативами Iron Butt.

Easy Rider. Бывает в милях и в километрах. Нужно проехать менее, чем за 12 часов 500 миль или 810 километров.

Full Throttle. Также есть и в милях, и в километрах. Чтобы сдать этот норматив, нужно проехать 1000 миль или 1610 км., уложившись в 24 часа.

Норматив King of the Road существует только в милях. необходимо проехать 1500 миль (2414 км.) за 36 часов.

Существует также норматив Coast to Coast, который можно выполнить только в США, совершив поездку на мотоцикле от побережья до побережья. Да, и нужно уложиться в 48 часов.

Основные правила для сдачи норматива Long Distanse Riders повторяют правила Iron Butt. И вторым номерам также выдают сертификаты.

В целом, эта ассоциация не достойна внимания и полезна только тем, что у нее есть норматив всего-то на 810 километров. Я не однократно проходил такую дистанцию на своем мотоцикле, в этом нет ничего сложного. Поэтому, если влом ехать действительно далеко, и при этом очень хочется стильную нашивку со скелетиком на мотокуртку — можете вступить в ряды Long Distance Riders.

Русская Железная Жопа.

Это норматив, который придумал Философ, когда не смог зарегистрировать свое прохождение маршрута в Iron Butt. Философа знают и уважают очень многие не столько за то, что он проехал на мотоцикле вокруг света, сколько за то, что он добивается поставленных целей в любых условиях. Философ — мужик! Открытие Русской Железной Жопы — это как раз в его духе. Не приняли доки в забугорную ассоциацию мотоциклистов? Да пофиг! Сделаем свою! =)

Нормативы Русской Железной Жопы.

«Железная Жопа». Присваивается любому байкеру, кто проехал более 1610 км (1000 миль), менее чем за 24 часа.

«Железная Жопа 2000». Присваивается любому «сумасшедшему», кто проехал более 2000 км менее чем за 24 часа.

«Железная Жопа CRAZY». Мегарискованный пробег в 2500км, за те же 24 часа. По плечу только опытным и особо скоростным пилотам.

«Железная Жопа HARD».Присваивается особо выносливым байкерам, прошедшим 2500км за 36 часов.

«Железная Жопа EXTRIM 3000». Данное звание людям не присваивается, так как человек не в состоянии проехать на мотоцикле 3000 км за 36 часов. Но. … Если кто-нибудь это сделает – сразу станет понятно, что он прилетел с соседней Галактики…

«Железная Жопа 3000». Присваивается экстра выносливому байкеру за двое суток в седле и 3000 км за его плечами.

«Железная Жопа MAD». Присваивается Мега! Крейзи! Экстрим-пилоту за 3500 тысячи км, пройденных за двое суток.

Маршрут может быть:
а. Кратчайшим. КРАТЧАЙШЕЕ расстояние между населенными пунктами старта и финиша по карте должно быть более 1610 км.
б. Поворотным. Сумма КРАТЧАЙШИХ расстояний между населенными пунктами старта, поворота и финиша по карте должна быть более 1610 км.
в. Возвратным. Сумма КРАТЧАЙШИХ расстояний между населенными пунктами старта, разворота и финиша по карте должна быть более 1610 км.

Норматив «Ночных Волков» «Русская верста».

По информации, выложенной на официальном сайте «Русской версты», целью номинации является сплочение «Русского, Мирового мотоциклизма»… Но все равно, норматив интересный, так что рассмотрим и его =)

Норматив один единственный, называется «Русская верста». По правилам, путник должен проехать на мотоцикле любой модификации маршрут в 1000 русских верст (1067 км.) не более, чем за 14 часов 23 минуты.

Основное правило, выделяющее данный норматив из общей массы — маршрут должен быть маршрутным, то есть «от точки до точки». Никаких поворотных и круговых поездок!

ИТОГИ.

Самые «крутые» нормативы у Русской Железной Жопы.

Самые разнообразные и авторитетные — у Iron Butt.

У Long Distance Riders есть самый короткий по километражу норматив, который подойдет новичку.

«Русская верста» — золотая середина, однако, норматив не столь авторитетен, не столь крут.. И в ряде случаев не удобен, поскольку предполагает только маршрут от точки до точки.

Думайте сами, решайте, какая нашивка больше подойдет к дизайну куртки, но одно могу сказать точно. Проехав любой из нормативов, вы получите много бесценного опыта, испытаете свои силы и приобретете уважение в мотосообществе. Так что вперед! И удачи на дорогах!

Поделиться «Обзор байкерских нормативов для дальней езды.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками мотоцикл, путешествие, статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — около 200 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

800MT (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 195 км/ч.

Мощность

Средняя кубатура мотоцикла — 400 см 3 . Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 40 л. с. На таких мотоциклах комфортно ездить в городе. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать модель с объёмом двигателя от 650 см 3 и больше.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

250NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

800MT (ABS) в комплектации Touring – самый крупный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 2234 х 853 х 1277 мм.

Вес

CFMOTO 250NK черный

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

250NK (ABS) — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 135 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650GT (ABS) или 800MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 250-400 см³. Например, 250NK (ABS).

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

  • Квадроциклы
  • CFORCE 110
  • CFORCE 400L EPS
  • CFORCE 500 Basic
  • CFORCE 500 EPS
  • CFORCE 600 S EPS
  • CFORCE 600 S Advanced EPS
  • CFORCE 600 Advanced EPS
  • CFORCE 800 HO EPS
  • CFORCE 800 HO EPS NEW
  • CFORCE 1000 EPS
  • CFORCE 1000 EPS NEW
  • CFORCE 1000 OVERLAND EPS
  • UFORCE 1000 EPS
  • UFORCE 1000 XL EPS
  • ZFORCE 1000 Sport R EPS
  • ZFORCE 950 Sport-4 EPS
  • Мотоциклы
  • 250NK (ABS)
  • 300SR (ABS)
  • 300CL-X (ABS)
  • 400NK (ABS)
  • 400GT (ABS)
  • 450CL-C (ABS)
  • 450SR (ABS)
  • 650NK (ABS)
  • 650MT (ABS)
  • 650GT (ABS)
  • 700CL-X Heritage (ABS)
  • 700CL-X Sport (ABS)
  • 700CL-X Adventure (ABS)
  • 700MT (ABS)
  • 800NK Advanced (ABS)
  • 800MT Sport (ABS)
  • 800MT Touring (ABS)
  • 800MT Explore (ABS)
  • 1250TR-G (ABS)

Клиентская служба CFMOTO

8 800 555 1422

Для коммерческих
предложений

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.

Размещенная на сайте информация может носить рекламный характер (самореклама).
Данные о рекламодателе 000 «АВМ-Трейд» внесены в ЕРИР.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2024 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

Туристические мотоциклы для путешествий

Дальние поездки на мотоцикле имеют свое ни с чем не сравнимое очарование – здесь к манящему чувству неизведанного примешивается особая дорожная романтика, когда ты один на один со своим байком, а впереди – тысячи километров трассы. Кроме того, путешествие – прекрасный способ познать себя, ведь в пути ты остаешься наедине со своими мыслями. Мототуризм способен подарить качественно новые эмоции и впечатления, и именно поэтому каждый владелец байка рано или поздно задумывается о том, чтобы отправиться в многокилометровый прохват. И коль скоро ты, читатель, задумался о том, чтобы самому отправиться в долгий путь, то наверняка задался вопросом о том, как к нему подготовиться.

Туристические мотоциклы для путешествий

Туристические мотоциклы: разбираем классы

Анализ опыта заядлых любителей мототуризма позволил создать список наиболее подходящих для дальних заездов классов байков.

Круизеры

С точки зрения комфорта этим байкам нет равных — удобные площадки для ног, широкие кожаные сиденья, при этом пассажирское часто представлено своего рода креслом, со спинкой и подлокотниками. Мощные и тяговитые, ехать на таком байке в дальний путь — одно удовольствие, однако стоит понимать, что предназначены они исключительно для передвижения по шоссе, бездорожье может создать проблемы. В категорию наиболее комфортных для передвижения также можно отнести люкс-туреры и баггеры.

Туристические мотоциклы для путешествий

Спорт-туристы

Такие байки — своего рода попытка поиска компромисса между прытью спортивного мотоцикла и комфортом турера. От спортивных байков они взяли эффектный дизайн с большим количеством пластикового обвеса, а также резвость. От туристического мотоцикла — прямую посадку, большое ветровое стекло и ряд дополнительных примочек, способных облегчить жизнь райдера в процессе передвижения. Однако скорость здесь явно превышает комфорт, а потому такие машины позволят быстро добраться из точки А в точку Б, но говорить о большом комфорте для ездоков в процессе передвижения не приходится.

Туристические мотоциклы для путешествий

Эндуро-туристы

Как становится понятно из названия, в этих байках воплотилась главная особенность их «предка» — хорошая проходимость. Турэндуро способен пройти бездорожье так же просто, как и асфальтированную дорогу, при этом он отличается хорошей грузоподъемностью. Они надежны, хорошо развивают скорость на трассе, и способны выдерживать езду по ухабам, а потому станут идеальным выбором для тех мотопутешественников, чей маршрут пролегает через самые малопроходимые участки нашей Родины.

Туристические мотоциклы для путешествий

Выбираем оптимальный мотоцикл для путешествий

Первый, и самый главный вопрос, который стоит на повестке дня – это сам мотоцикл. Какой он, лучший мотоцикл для путешествий? Ответ зависит от того, планируете ли вы путешествие в одиночку или в составе группы, будет ли с вами пассажир или нет.

В случае, если вы планируете одиночную поездку или поездку с пассажиром, но без компании других байкеров, то каких-либо дополнительных требований помимо основных, не выдвигается. Если же поездка планируется в компании с другими мотопутешественниками, то стоит учитывать, что ваш мотоцикл должен быть способен выдержать среднюю крейсерскую скорость движения других байков, иначе вы рискуете либо постоянно пытаться догнать на остановках своих спутников или, напротив, ожидать их.

Туристические мотоциклы для путешествий

Выбирая мотоцикл для дальних путешествий следует учитывать сам маршрут передвижения. Одно дело, если маршрут проходит по асфальтированным дорогам, другое — если в погоне за впечатлениями вы планируете передвигаться по бездорожью. В последнем случае поездка на мотоцикле с пластиковым обвесом станет не самой хорошей идеей, а вот эндуро станет в самый раз.

Имеет значение и вес мотоцикла. Бывают ситуации, когда мотоцикл придется подталкивать ногами. Если ваш байк и без груза весит немало, то дополнительный багаж и пассажир добавят еще по меньшей мере 100 кг, что в итоге может несколько подпортить впечатления от поездки и прибавить проблем. С другой стороны, тяжелые байки более устойчивы на дорогах и тяговиты в отличие от своих более легких собратьев, а потому в данном случае нужно попробовать найти золотую середину.

Помимо дорожного покрытия на маршруте имеет значение и его протяженность. Как правило, чем дольше путешествие — тем больше снаряжения нужно с собой взять, а потому имеет значение грузоподъемность байка и наличие вместительных кофров позволит сложить туда все необходимое.

Если передвигаться вы планируете вдвоем с пассажиром, то мотоцикл для путешествий вдвоем должен обеспечивать высокий уровень комфорта для последнего, позволяя ему удобно разместиться даже с прикрепленными кофрами и другим багажом, иначе ничего, кроме дискомфорта такая поездка не принесет обоим.

Выбирая мотоцикл для путешествий, обратите внимание также на расход топлива, а также уровень безопасности, который байк способен предложить. Хороший с точки зрения безопасности мотоцикл обладает надежной тормозной системой, четко реагирующей на действия водителя и позволяющей эффективно остановить даже груженный байк, хорошей защитой от ветра и камней, яркими фарами и габаритными огнями, и отличается устойчивостью даже на мокрой дороге.

Мотоциклы CFMOTO для путешествий

Мотоциклы CFMOTO уже неоднократно доказали, что на них можно преодолеть самые продолжительные и сложные маршруты. Так, в 2015 году мотоциклист из Уфы проехал 17 000 километров на модели 650 TK ABS по России до Владивостока.

Туристические мотоциклы для путешествий

Другое достижение принадлежит двум мотоциклистам, Баку Перли и Эми Мэтисон, которые совершили путешествие по Китаю, проехав на мотоцикле СFMOTO 650 TK 34150 км за 147 дней, тем самым установив мировой рекорд.

CFMOTO 400GT (ABS)

Туристические мотоциклы для путешествий

Самый доступный мотоцикл для путешествий в модельном ряду CFMOTO. По габаритам ненамного больше городских байков, а весит 205 кг – для спорт-туриста это хороший показатель. Двигатель установлен двухцилиндровый рядный объемом 400 см³ и мощностью 42 л.с. В сочетании со 6-ступенчатой КПП он обеспечивает хорошую тягу на любых оборотах и обеспечивает максимальную скорость 150 км/ч.

Для багажа с завода стоят два кофра по бокам. От ветра защищает высокое ветровое стекло, которое можно отрегулировать в пределах 6 см. TFT-дисплей отличается автоматической настройкой яркости в зависимости от освещения, что позволяет быстро считывать информацию в любой момент. Складные зеркала делают байк удобнее в плотном трафике.

Для безопасности при торможении предусмотрена антиблокировочная система (ABS). Объем бака модели – 19 литров.

CFMOTO 650GT (ABS)

Туристические мотоциклы для путешествий

Тоже спорт-турист. От 400GT отличается только более мощным двигателем – объемом 650 см³, развивающим 56 л.с. Соответственно, у него больше максимальная скорость (170 км/ч) и лучше тяга при езде с пассажиром и загруженными кофрами.

CFMOTO 650MT (ABS)

Туристические мотоциклы для путешествий

Туристический эндуро. Стабилен на трассе и за счет мощного 650-кубового 61-сильного двигателя может разогнаться до 170 км/ч, при этом в сравнении со спорт-туристами у него больше дорожный просвет (17 см) и более длинноходные подвески – все это позволяет комфортнее ехать по плохой дороге.

С завода байк оснащен боковыми кофрами общим объемом 72 литра, защитой рук, шинами Metzeler, стальными дугами безопасности и высоким ветровым стеклом. Для эффективного и безопасного торможения предусмотрена ABS.

Оба колеса на этой модели 17-дюймовые.

CFMOTO 800MT Sport (ABS)

Туристические мотоциклы для путешествий

Новинка 2022 года. Тоже туристический эндуро, но более мощный и комфортный. Оснащается 800-кубовым двигателем, который развивает 91 л.с. и обеспечивает разгон до 195 км/ч. Рассмотрим главные отличия от 650MT, помимо мотора:

  • наличие круиз-контроля – он позволяет сохранять постоянную скорость без удержания ручки газа, делает байк удобнее при длительных поездках по трассе;
  • подвески с большими ходами – за счет них можно более быстро и комфортно кататься по плохим дорогам и пересеченке;
  • увеличенная колесная база – благодаря ей меньше чувствуются неровности и лучше курсовая устойчивость;
  • 19-дюймовое переднее колесо вместо 17-дюймового, оно лучше на бездорожье;
  • оптика с автоматической регулировкой, которая автоматически подстраивается под освещения для сохранения хорошего обзора.

Топливный бак мотоцикла рассчитан на 19 литров, он обеспечивает большую дальность хода без дозаправки. Небольшой вес – 209 кг – обеспечивает более легкое управление на низкой скорости, что актуально в городе и на бездорожье. Тормоза установлены от J.JUAN с ABS от Continental.

Помимо перечисленного выше, базовая комплектация включает ветровое стекло, 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей, заднюю и боковую багажные площадки, передние дуги безопасности.

CFMOTO 800MT Touring (ABS)

Туристические мотоциклы для путешествий

От 800MT Sport (ABS) этот байк отличается спицованными дисками и более богатой комплектацией. Оснащен квикшифтером для переключений без использования сцепления, системой контроля давления в шинах, рулевым демпфером, защитой рук, подогревом рукояток руля и сиденья водителя, защитой картера двигателя, центральной подножкой, боковыми и центральным кофрами. Такое оснащение делает мотоцикл намного комфортнее в продолжительных поездках.

Вывод

В модельном ряду CFMOTO есть 4 мотоцикла, которые отлично подойдут для путешествий.

  • CFMOTO 400GT (ABS). Самый доступный вариант. Относится к спорт-туристам. Оснащен 400-кубовым двигателем мощностью 42 л.с. Имеет 19-литровый бензобак, два боковых кофра, регулируемое ветровое стекло и широкий обтекатель.
  • CFMOTO 650GT (ABS). Тоже спорт-турист, но с 650-кубовым мотором, развивающим 56 л.с. Быстрее и более тяговитый, чем 400GT.
  • CFMOTO 650MT (ABS). Тур-эндуро с 650-кубовым двигателем мощностью 61 л.с. Для смешанных маршрутов, сочетающих хорошие и разбитые дороги.
  • CFMOTO 800MT (ABS). Тоже тур-эндуро, но с 800-кубовым двигателем мощностью 91 л.с., более длинноходными подвесками и увеличенным клиренсом. Позволяет ехать по пересеченке комфортнее и быстрее, чем 650MT. Поставляется в двух комплектациях: версия Touring имеет более богатое оснащение – например, есть кофры, подогрев сиденья и квикшифтер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *