При какой температуре клеят шумоизоляцию авто
Перейти к содержимому

При какой температуре клеят шумоизоляцию авто

  • автор:

Подготовка к монтажу шумоизоляции

Первое, что требуется сделать, когда проводится шумоизоляция своими руками — разбор салона до обнажения металлических деталей. Делать это нужно аккуратно, чтобы не образовалось никаких повреждений на элементах обшивки и не сломать клипсы. В процессе подготовки к шумоизоляции своими руками осуществляется демонтаж сидений, а также обшивки потолка, пола, дверей, багажника. Все обнажившиеся болты должны подтянуты, а салон тщательно убран от пыли и грязи. Для шумоизоляции своими руками салон следует вымыть, высушить, а элементы, на которых будет крепиться материал обезжирить. Штатную виброизоляцию можно оставить, если она приклеена плотно, если отрывается кусками или обнаружили вздутие, то удаляйте ее. При обнаружении коррозии не наносите виброизоляционный материал пока не удалите ржавчину, так как это может привести к развитию коррозии. Поверхность нужно основательно подготовить зачистить ржавчину и обработать слоем грунтовки, затем можно клеить виброизоляцию.

3. Монтаж виброизоляции

Избавиться от неприятных шумов из-за вибраций позволяет виброизоляция. Для этих целей разработана группа материалов с повышенными вибропоглощающими свойствами. Шумоизоляция автомобиля должна осуществляться в несколько слоев, нижний — виброизоляционный, верхний — шумопоглотитель блокирующий шумы. Оклеиванию подлежат все элементы кузова. Температура при монтаже виброизоляции должна быть не менее 18°С. При более низкой температуре монтаж затрудняется или необходимо применение промышленного фена. Есть некоторые материалы перед укладкой нужно прогреть до 40-50°С (например STP Визомат МП), нагревать нужно до глянцевого блеска. Чтобы достичь наилучшего эффекта при монтаже виброизоляции — ее нужно максимально плотно прикатать специальным валиком к металлу и исключить попадание воды, воздуха и пыли. Учтите виброизоляцию нужно прикатывать от центра к краям, чтобы не образовались воздушные пузыри. Еще важный момент — оставляйте открытыми все технологические отверстия это необходимо при сборке салона.

4. Монтаж звуко-шумоизоляции

Далее продолжаем монтаж шумоизоляции поверх виброизоляции. Главная сложность монтажа звуко- и шумоизоляции является что она, обладает высокой адгезией клеевого слоя. Материалы данной серии практически невозможно удалить не повредив их. Поэтому монтаж шумоизоляции производите крайне внимательно. Поэтому при монтаже отрезанного куска предлагаем удалить защитную пленку не полностью, а только по краям и клейте ее от угла. По мере разглаживания приклеенного материала удаляем защитную пленку. Наклеиваться она при возможности большими пластами с минимальным количеством стыков. Чтобы обеспечить так называемый звуко-шумоизоляционный щит. Стыки можно укрепить армированной клейкой лентой.

5. Монтаж антискрипа

Пластик в автомобиле рано или поздно начинает издавать «сверчки», неплотное соприкосновение деталей интерьера. Сначала клеем тонкую виброизоляцию (толщиной 1,5мм) небольшими кусками на прямые участки где нет ребер жесткости. Далее внутренняя часть обшивки двери покрываем Битопласт 5мм этот материал устранит соприкосновение металла и пластика. Также места контакта с пластиком нужно обработать Антискрипом-1.

Сборка закончена и Вы наслаждаетесь результатом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

В каких условиях устанавливать шумоизоляцию?

Качество шумоизоляции зависит не только от материалов, но и от того, в каких условиях выполняется обработка. Сегодня мы поговорим, о чем нужно помнить при обработке авто.

Идеальная температура

Современная шумоизоляция нетребовательна. Для её установки не нужны специальные инструменты или строительный фен. Однако она чувствительна к температурному режиму. Перед монтажом шумоизоляцию в течение суток необходимо выдержать при определенной температуре. Например, для StP Aero это +15… +25 °C. Монтаж также рекомендуется делать при указанной температуре.

Чистота

Шумоизоляционные материалы имеют клеевой слой. Во время работы необходимо следить за его чистотой. Даже легкая пыль ухудшит адгезию. Это приведет к отслаиванию материала или появлению воздушных пузырей. Не рекомендуется делать шумоизоляцию в запыленном помещении.

В гараже или на улице?

Вопрос, который интересует наших клиентов: можно ли делать шумоизоляцию на улице или обязательно нужно делать это в помещении? Что если у автомобилиста нет гаража?

Отвечаем: шумоизоляция в уличных условиях допускается. Но с оговорками. Важно придерживаться заданного температурного режима и соблюдать чистоту на рабочем месте. На улице это сделать труднее, чем в помещении.

Если вы решили делать шумоизоляцию на открытом воздухе, необходимо избегать:

  • пыли и грязи. Она может осесть на клейкой поверхности. Это ухудшит адгезию и приведет к появлению рабочих пузырей;
  • ветра. По той же причине: он может поднять пыль;
  • прямого попадания солнечных лучей. Оставленные на солнце шумоизоляционные материалы могут прийти в негодность;
  • дождя. Влага также опасна для шумоизоляции;
  • мороза и жары. Помните о температурном режиме.

Итог: если вы решили делать шумоизоляцию на улице, выберите тихий теплый день, а также чистое место. Тогда вы получите отличный результат.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Когда лучше зашумить свой автомобиль, летом или зимой?

Когда лучше зашумить свой автомобиль, летом или зимой?

Ответ на вопрос, который задавал себе каждый перед началом работ – Вы можете выполнить шумоизоляцию авто в любое время года. Самое важное – соблюдать температурный режим.

Наиболее важным критерием здесь является «температура» при которой виброизоляция должна «созреть» и в идеале должна быть установлена. Она составляет приблизительно от +15 до +20 °C. Это означает, что если вы хранили вибродемпфер в более прохладном помещении, вам необходимо перенести его в помещение с такой температурой за день до того, как вы планируете его установить. Поэтому лучше всего устанавливать шумоизоляцию при указанной температуре. Это же правило надо соблюдать и для самой поверхности, на которую наносить виброизоляция.

Если вы будете работать на улице, лучший период — с конца весны до начала осени. При отрицательной температуре, лучше перенести установку в помещение, например, в гараж. Автомобиль после улицы должен отстояться внутри несколько часов.

Климат в помещении также должен соответствовать вышеуказанным параметрам. Иначе возникнут проблемы с установкой. Иногда мастера компенсируют низкую температуру предварительным нагревом материала строительным феном, но это усложняет работу. Кроме того, не у всех есть необходимое оборудование.

Примечание: Также не рекомендуется подвергать ШВИ воздействию высоких температур. Не оставляйте материалы на солнце или вблизи отопительных батарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *