При замене масла какие фильтры нужно менять
Перейти к содержимому

При замене масла какие фильтры нужно менять

  • автор:

5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе

Производство и продажа противоизносных препаратов, автокосметики, смазочных материалов и автохимии, Скидка 15% на продукцию, по промокоду RIMET_NA_DRIVE в Интернет-магазине «Карландия»
Екатеринбург, Россия

В год один российский автомобиль примерно «пробегает» порядка 20000 километров. За всю свою жизнь двигатель автомашины наматывает несколько сотен тысяч километров и это без учета работы
на холостом ходу. Нагрузка на мотор просто колоссальная! Чтобы ее достойно выдержать на протяжении всего срока эксплуатации в автотранспортном средстве предусмотрена система смазки двигателя, в которую добавляется моторное масло.

Для эффективной работы сердца автомобиля, очень важно соблюдать два основных требования:
• использование качественного моторного масла;
• соблюдение сроков его замены.

Кроме того, при замене масла необходимо менять еще и масляный фильтр.

Какие задачи выполняет автомобильное масло в сложном организме автотранспортного средства? Основные функциональные обязанности можно обозначить несколькими словами: смазывание, очистка от примесей, охлаждение и защита от коррозионного воздействия. Выполняя эти действия, масло напрямую влияет на эффективную работу двигателя авто.

Но основная цель моторного масла – снижение степени износа тех деталей в двигателе, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Образуя защитный барьер в виде масляной пленки, масло снижает силу трения между движущимися деталями. Смазывающее средство удаляет с поверхности внутренних компонентов двигателя мельчайшие металлические частички, образовавшиеся в результате естественного процесса (износа).

Замена масла сопровождается сменой старого масляного фильтра на новый. Фильтр также имеет важное значение в системе, он фильтрует смазывающую жидкость, тем самым, удаляя микроскопические частички грязи и металла, которые могут нарушить правильную работу двигателя автомобиля.

Кроме маслофильтра необходимо менять еще топливный и воздушный фильтры. Почему? За все время автомашина потребляет неограниченное количества горючего, которое несет в себе мельчайшие частицы металла и другие загрязнения в систему питания. Что касается воздушного фильтра, то можно и не менять, но тогда расход горючки будет повышен и автомобиль менее резвым.

Чтобы существенно помочь маслу в выполнении своих непосредственных обязанностей, компания РиМЕТ представляет специальные противоизносные препараты, действие которых способствует:

✓ восстановлению износившихся поверхностей внутренних частей двигателя;
✓ снижению степени износа и продлению срока службы мотора (трансмиссии).

Противоизносные средства линейки РиМЕТ представлены в виде жидкостей для:

Преимущества средств:

✓ мощность мотора увеличивается;
✓ износ внутренних деталей сокращается;
✓ снижается коэффициент трения;
✓ возрастает моторесурс двигателя;
✓ экономия ГСМ;
✓ уменьшается шумовой эффект работающего мотора;
✓ восстановлении компрессии цилиндров;
✓ увеличение давления масла в системе.

Наша страница на DRIVE2:

Замена моторного масла: когда и как менять?

Замена моторного масла

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло в двигателе со временем стареет, загрязняется, теряет вязкость и свои защитные свойства, это приводит к износу деталей двигателя. Необходимо тщательно следить за своевременной заменой масла в двигателе, так как ремонт этой важнейшей части автомобиля – вещь не легкая и не дешевая.

Рекомендации производителей

Производители моторных масел рекомендуют различные пробеги между заменами масла. Однако нельзя руководствоваться лишь этой рекомендацией, так как существует множество факторов, способных значительно сократить рекомендованные производителем сроки замен. А вот удлинить эти интервалы в наших условиях вряд ли получится. Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияют на сроки между заменами масла и зачастую их сильно сокращают. Нерегулярное использование авто и езда только на короткие расстояния приводит к образованию во время простоев в двигателе конденсата, который ухудшает свойства масла. Слишком активный или грубый стиль вождения, резкие скачки нагрузок на двигатель также пагубно влияют на свойства масла и состояние двигателя.

Не меньшее влияние на интервалы между заменами масла оказывают и условия, в которых используется автомобиль. Например, замена моторного масла, при использовании авто в сложных городских условиях, в пробках и заторах должна производиться значительно чаще, чем если автомобиль передвигается преимущественно по загородным трассам. Важный фактор, влияющий на сроки замены масла – качество используемого топлива. Чем оно выше – тем дольше сохраняются моющие присадки масла и другие его характеристики. Высокосернистое топливо оказывает негативное влияние на свойства масла. Белорусские и зарубежные требования к топливу сильно отличаются, поэтому нельзя вслепую следовать рекомендациям сервисной книги Вашего авто относительно пробегов между заменами масла. Также нужно учитывать влияние скоростного режима, технического состояния двигателя, состояния дорог, погодно-климатических условий.

Так, указанный производителем ресурс масла при определенных условиях может сократиться вдвое. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену масла на половине срока между ТО, то есть, если меж сервисный пробег составляет 15 000 км, то на пробеге 7 500 км от последнего ТО. Как и где менять масло?

Практически в любом городе существуют специальные стационарные установки для вакуумной замены моторного масла. Плюсы такой процедуры: она занимает мало времени (меньше получаса); экономна, так как оплачивается только залитый объём масла; специалисты помогут подобрать подходящее вашему двигателю масло; а ещё не нужно заботиться о том, куда деть отработанное старое масло (оно собирается и перерабатывается специальными службами). Однако после вакуумной замены в двигателе остаются остатки старого масла и осадок, поэтому не рекомендуется пользоваться этой процедурой всегда, лучше чередовать её с традиционной заменой масла.

Несколько советов по замене масла

Замена моторного масла

Если Вы использовали синтетическое масло, то промывка двигателя при замене не обязательна, так как оно имеет хорошие моющие свойства. Если ранее использовалось минеральное масло, то при замене можно переходить на полусинтетику, но только после промывки специальным промывочным маслом. При замене масла рекомендуется заменить и фильтры: воздушный и масляный.

Масляный фильтр служит для очистки моторного масла, в нем скапливаются частицы грязи, металла. Если фильтр засорен – он не будет выполнять своей функции защиты, и грязь будет попадать в масло и повреждать двигатель. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Засоренный воздушный фильтр приводит к повышенному износу двигателя.

Помните, что частая замена масла и фильтров принесёт только пользу для двигателя, поэтому не стоит откладывать и затягивать эту процедуру.

Замена масла в автомобиле: самые полезные рекомендации.

Замена масла в двигателе автомобиля — это необходимый и очень простой способ продления его срока службы. В этой статье мы подробно расскажем вам зачем нужно менять масло, как это делать правильно, и чем опасен для автомобиля отказ от его замены. Также вы узнаете зачем и как часто нужно менять масляный фильтр.

Зачем менять моторное масло?

Каждый опытный автовладелец знает, что менять моторное масло нужно регулярно. Если этого не делать, трущиеся детали двигателя подвергнутся ускоренному износу, что повлечет за собой неизбежную поломку мотора. Ремонт двигателя — достаточно дорогостоящая услуга, поэтому своевременной заменой масла действительно не стоит пренебрегать.

Виды моторных масел. Как правильно выбрать масло для двигателя?

Рекомендованную марка масла для автомобиля производитель определяет еще на стадии проектирования, в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Затем двигатель подвергают ресурсным испытаниям, на основании которых определяются рекомендации по его эксплуатации. Поэтому самым подходящим и правильным для вашего автомобиля будет масло, указанное в инструкции к транспортному средству.

Главным свойством любого моторного масла является его вязкость, а именно, ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Например, в классификации по SAE: 10W-40, где обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость масла. Для машин, эксплуатируемых в среднем и умеренном климате, рекомендуется использовать «универсальное масло» с маркировкой 10W, которое подходит для большинства автомобилей. Для сурового климата и холодной зимы идеально подойдет масло не ниже класса 5W, а лучше всего — 0W.

В новых двигателях отсутствует износ, зазоры минимальны, и подшипники могут хорошо работать при меньшей вязкости масла. Поэтому, если пробег вашего автомобиля составляет 50% и менее от планового, стоит использовать масла класса 5W30, 5W40 или 0W20.

Отметим также, что современные двигатели работают на масле низкой вязкости, которое обладает энергосберегающими свойствами, что позволяет экономить топливо. Поэтому в автомобилях, сошедших с конвейера, обычно залито масло вязкостью не более 30. Далее, по мере увеличения пробега, стоит повышать индекс вязкости заливаемого масла.

По классификации качества API нужно выбирать масло самого последнего класса: не ниже SM или SN, так как данный класс создает лучшие характеристики работы двигателя, снижая расход на угар.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

На сегодняшний день качество моторных масел находится на высоком уровне, что позволяет использовать их довольно долгий период между заменами. Производители автомобилей рекомендуют производить масляный сервис не реже, чем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Если говорить более точно, то минеральное масло следует менять каждые 5 тысяч километров, полусинтетическое — каждые 10 тысяч километров, а синтетическое — каждые 15 тысяч километров. Но эта рекомендация указана для “идеальных” условий эксплуатации машины. Стоит понимать, что такие факторы, как агрессивное вождение, климат, состояние и запыленность дорог, вид топлива, нагрузка и многое другое значительно сокращают срок эксплуатации масла, и менять его придется чаще в 1,5-2 раза с учетом конкретной ситуации.

Зачем менять масляный фильтр?

Каждый раз, когда вы производите замену масла, меняйте и масляный фильтр. Данное правило очень важно соблюдать, так как при работе с засоренным масляным фильтром, масло будет проходить мимо фильтрующих элементов. Это очень быстро приводит двигатель к интенсивному износу, при этом индикатор аварийного давления гореть не будет. Учитывайте, что даже при обычной работе, фильтр забивается уже к 8 000 км, а при агрессивных условиях еще быстрее.

Замена масла в автомобиле: делаем правильно.

Список основных рекомендаций, которые необходимо соблюдать при замене масла, чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше:

Меняйте масло как можно чаще, так как воздушный фильтр не способен задерживать всю пыль и грязь, присутствующие в воздухе. А топливный фильтр просто не может справиться с огромным разнообразием примесей, которые добавляются в топливо.

Постоянно отслеживайте уровень масла по меткам на щупе. Недостаточный уровень масла, приведет к быстрому износу трущихся поверхностей в двигателе. А слишком высокий уровень приведет к вспениванию масла за счет вращения коленчатого вала, что тоже отрицательно скажется на его работе.

Не стоит экономить на фильтрах и масле. Каждая пылинка, попавшая в двигатель, становится абразивным материалом, который уничтожает зазоры и внутренние поверхности двигателя.

Следует использовать масло, которое рекомендовано заводом изготовителем автомобиля. Если вы выбираете масло самостоятельно, то учитывайте два основных параметра: вязкость и класс качества.

Экспресс замена масла не позволяет до конца слить масло. Не стоит часто проводить вакуумную замену моторного масла, так как в этом случае в двигателе остается в разы больше старого масла, чем при методе слива. Лучше всего чередовать способы, сократив при этом период сервисного обслуживания.

Подведем итог: замена масла для различных марок автомобилей проводится практически идентично. Поменять масло можно самостоятельно, но лучше всего проводить процедуру в сервисном центре официального дилера марки. Таким образом вы не нарушите условия гарантии автомобиля, что позволит вам в дальнейшем сэкономить внушительные суммы на ремонте ТС и замене комплектующих. Кроме того, опытные специалисты проведут процедуру качественно и быстро, с соблюдением всех установленных норм.

Компания Автополе является крупнейшим официальным дилером автомобилей Hyundai в Северо-Западном регионе. Мы на рынке уже более 15 лет и зарекомендовали себя как надежный партнер. В сервисном центре Hyundai вы можете осуществить полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобиля. Просто введите в поиске “замена масла Hyundai Автополе” или “замена масла Хендай Автополе”, перейдите по ссылке на наш официальный сайт и оставьте заявку или просто позвоните нам.

Зачем надо менять масляный фильтр

Чтобы машина как можно дольше оставалась на ходу, необходимо своевременно менять технологические жидкости и расходники. Замена масляного фильтра – один из важнейших элементов техобслуживания любого автомобиля. Регулярная замена фильтра необходима для поддержания важных узлов двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии в хорошем рабочем состоянии.

Когда приходит время менять масляный фильтр, у вас есть 2 варианта: сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью специалистов. Самостоятельно менять фильтр не рекомендуется, особенно, при отсутствии соответствующих знаний и опыта. При неправильно выполненной замене масляного фильтра мотор не сможет работать надлежащим образом. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам.

Зачем нужен масляный фильтр

Масляный фильтр – это герметичный металлический блок, предназначенный для очистки масла от загрязнений и осадков, накапливающихся в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы системы смазки масло проходит через основные узлы и механизмы ДВС, смывая с них различные продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с остатками масла попадают в поддон или бак.

Чтобы такое масло могло использоваться и дальше, нужно предотвратить повторное проникновение отходов в систему. Именно этим и занимается масляный фильтр. Система фильтрации уберегает детали двигателя от износа, приводящего к дорогостоящему ремонту или полной замене мотора. Фильтр задерживает все мельчайшие частички, предупреждая их попадание в ДВС.

Когда и зачем менять масляный фильтр

В регламенте каждой марки авто указана периодичность смены горюче-смазочных материалов, которой нужно придерживаться. Замена масляного фильтра осуществляется одновременно с заменой масла. Менять масло в автомобиле, независимо от его марки, нужно каждые 10-15 тысяч км или 1 раз в год. Зависит от того, что раньше наступит.

Но поскольку условия российских дорог оставляют желать лучшего, рекомендуется производить замену масляного фильтра каждые 8-10 тысяч км пробега. А если вы бережете свой автомобиль, то лучше это делать каждые 5 тысяч км. Чем неблагоприятнее условия на дорогах, тем чаще нужно менять масляный фильтр и масло в ДВС.

К числу неблагоприятных условий можно отнести:

  • агрессивный стиль езды (быстрые старты, дрифты, резкие торможения);
  • частые крутые подъемы;
  • пробуксовки на заносах, льду, грязи на пониженной передаче;
  • частые пуски двигателя;
  • долгая работа на холостом ходу;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • длительные стояния в пробках;
  • регулярные поездки с непрогретым двигателем;
  • езда по бездорожью, плохим дорогам;
  • буксировка других транспортных средств;
  • регулярный перегруз машины.

Важно заменить масляный фильтр еще до того, как он сильно загрязнится. Если фильтр не заменить вовремя, последствия этого могут быть следующими:

  • снижение пропускной способности фильтра и давления в системе;
  • нарушение целостности фильтра;
  • недостаток смазки двигателя;
  • снижение давления масла.

Самые плачевные последствия отсутствия своевременной замены масляного фильтра – внутреннее повреждение, преждевременный износ двигателя.

Признаки забитого масляного фильтра

Узнать о том, забитый масляный фильтр или нет, поможет только его полная разборка. Но можно заподозрить забитость фильтра по некоторым признакам:

  • повышенная температура двигателя (более 100 градусов);
  • непривычно большой расход топлива;
  • прерывистая работа мотора;
  • снижение мощности и динамических параметров.

Если вы заметили такие признаки, нужно срочно произвести замену масла и масляного фильтра.

Надо ли каждый раз менять масляный фильтр при замене масла

Замена масляного фильтра должна происходить каждый раз при замене масла. Если менять фильтр через раз, последствия будут крайне печальными. Кассета из фильтрующего элемента, расположенная внутри фильтра, рассчитана на определенное количество грязи. И когда она заполняется, масло идет в обход кассеты через перепускной клапан, без очистки. В результате это приводит к поломке двигателя.

В 80-е годы автолюбители часто промывали засорившиеся фильтры керосином или бензином. Но в то время фильтры были большими и разборными. Современные расходники имеют не такую конструкцию и не подлежат промывке. Да и стоимость масляного фильтра невысокая (от 100 рублей), поэтому проще купить новый, чем промывать старый.

В случае поломки двигателя вам придется заплатить гораздо больше, чем стоит новый масляный фильтр. Поэтому рекомендуется производить замену расходника своевременно.

Как правильно заменить

Перед тем, как провести замену масляного фильтра, нужно приобрести качественный расходник. Важно не наткнуться на подделку. Внешне она практически ничем не отличается от оригинала, но в процессе эксплуатации могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Низкокачественные масляные фильтры часто задействуют перепускной клапан, пропускающий масло без очистки. Это приводит к тому, что сажа и металлическая стружка оседают на поверхности деталей ДВС, затрудняя его работу. Кроме того, поддельные фильтры не выдерживают низкие температуры, на корпусе образуются трещины, через которые происходит утечка масла.

И если вовремя не обнаружить и не устранить данную проблему, это приведет к выходу двигателя из строя.

Замена масляного фильтра поэтапно

Замена масляного фильтра осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка авто к замене масла. Первым делом нужно найти подходящее место. Для легкового авто – это гараж или эстакада. Главное, чтобы машина была надежно зафиксирована. Установив авто, заведите мотор и оставьте его работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  2. Слив старого моторного масла. Выключите двигатель и открутите крышку маслозаливной горловины. Найдите пробку сливного отверстия, подставьте под нее емкость для отработанного масла. Аккуратно выньте пробку и дайте маслу стечь. Закрутите пробку обратно, затяните ключом на ¼ оборота.
  3. Съем старого фильтра. Используя съемник, ослабьте масляный фильтр, извлеките его вручную. Подготовьте новый масляный фильтр. Проверьте давление, на которое рассчитан перепускной клапан.
  4. Установка нового фильтра. Осмотрите посадочную поверхность под фильтр. При наличии задиров, заусенцев зашлифуйте их наждачной бумагой. Смажьте тонким слоем масла прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Установите новый фильтр на место и хорошо прикрутите его.
  5. Залив масла. Воспользовавшись воронкой, залейте новое масло в горловину, закрутите ее и запустите двигатель в работу на несколько минут. Заглушите мотор, подождите 7 минут, проверьте уровень масла. Оптимальный уровень масла – посередине между отметками min и max.

Чтобы вовремя менять масляный фильтр, записывайте все даты замены масла и пробег каждый раз в блокнот.

Для самостоятельной замены масляного фильтра вам потребуется подходящее для этого место, новый фильтр и масло, емкость для слива жидкости и набор необходимых инструментов. Все это имеется не у каждого автовладельца. Поэтому проще и безопаснее всего будет доверить замену масляного фильтра профессионалам.

Специалисты нашего СТО выполнят качественную и быструю замену масляного фильтра и масла совершенно бесплатно. Вам нужно заплатить только за расходники, за работу платить ничего не нужно. Мы используем только высококачественные материалы и лучшее современное оборудование, поэтому можете быть уверены в оригинальности используемых фильтров и масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *