С какого года пошла европанель на ваз 2112
Перейти к содержимому

С какого года пошла европанель на ваз 2112

  • автор:

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112: выпуск последнего автомобиля

ВАЗ 2112 2008 года

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора ВАЗ 2110 и 2112

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Европанель ВАЗ 2112

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Хэтчбек ВАЗ 2112 в аэродинамической трубе

Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе

Чего добились на ВАЗе:

  • 2110 – 0,347;
  • 2111 – 0,381;
  • 2112 – 0,335.

Только факты

  • Существуют комплектации, о которых нет сведений ни в одном каталоге. Например, седаны 2110 выпускались с моторами Opel X20XEV , а также с отечественными двухлитровыми двигателями. Обе модификации отличались невысокой надёжностью.
  • ВАЗ-2110-91 – это седан с двигателем Ванкеля. Максимальная скорость превосходит 240 км/час.
  • А что же хэтчбеки? Их ВАЗ почему-то обделил мощными ДВС, но компания «Супер-авто» выпускала легковушки 21128, снабжаемые 1,8-литровым мотором. Максималка с ним равна 196 км/час .
  • Можно сделать вывод, что «запас прочности» у всех «Десяток» – очень значительный. В чуть меньшей степени это относится к хэтчбекам.

с какого года в ваз 2112 стали ставить евро панели?

Комплектация: Люкс, всё есть, гур, евро панель, новый руль, подогрев сидений, противотуманки.

Остальные ответы
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Европанель 2110-2112. Установка, подключение, мини-доработки.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).
С момента покупки машины сразу же бросились в глаза неуместные квадратно-закругленные формы торпеды. Да и трещина на всю панель. Еще и скрипит на каждой кочке.

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

Все искал подходящий момент, так как в гараже света не было и на улице стоял март месяц. Дождался лета, тут и права, и жара на улице, и на авито выскочил вариант за 1.500р. Европанель, вся в сборе, кроме блока управления печкой. Даже приборка входила в эту цену, да еще и VDO! Правда одно но, была неприятная трещина, но в незаметном для глаз месте. Также оказалось что стекло приборки не в лучшем состоянии, вся в царапинах. За 1.500р я естественно загорелся и сразу помчал за 50км от города в село за торпедой. Все еле как загрузил, еду обратно, счастья полные штаны.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Приехал домой, на следующий день разобрал, очистил, все отмыл. Проклеил антискрипом. Даже ёлочку уплотнил чтобы зимой хоть чуть теплее было(эффект есть, но может у меня на старой панели все плохо было).

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

Начитался других записей на драйве, но особо подробных со всеми моментами я не увидел.
Также я решил для себя что буду менять проводку полностью (так как родная держалась на изоленте и на добром слове).
Блок печки также был с авито, только привез мне его друг за 500р. В описании было написано, что он полурабочий, но как оказалось, он полностью функционировал.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Торпеда лежала неделю минимум, и тут всплывает выгодное предложение на авито — проводка за 800р, и еще скидка на доставку. Проводка вообщем обошлась мне 850р. Пришлось ее чуть восстановить, видимо там стояла сигнализация. Пришел я к такому выводу после того как увидел обрыв основных проводов, которые идут к монтажному блоку.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Решил еще зашумить подторпедное пространство, раз полезу под панель, взял два листа вибры 4 мм (разницы особо не ощутил, скорее всего нужно поверх шумку ложить), еле как нашел прикаточный ролик, взял друга и погнали в гараж.
По сути на словах все просто: скинуть панель, поменять проводку, накинуть панель. Но на это у нас ушло 2 дня)
Начали разборку. Из доп. оборудования была сигналка и передние туманки. Провода, которые не вылезали, я просто срезал и помечал.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вообщем вооружаемся крестовой отверткой и разбираем все что попадается на глаза. Все фишки и разъемы ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать! Как оказалось скинуть старую панель тоже не так легко. Проводка стянута с торпедой и приходится подлазить и отцеплять все. Первый день ушел только на снятие панели с проводкой и на шумку. Старая вибра очень плохо отклеивается, пришлось царапать ЛКП и чуть подкрасить обратно.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Если вы шарите в электрике на уровне чуть выше самого низкого, то легко справитесь с подключением. Итак, важный момент! Европроводка полностью подходит вместо старой с 2004 года выпуска. До этого года не совпадает как минимум разъем от мозгов! Некоторые переделывают проводку, но это гемор посчитал я, да и хотел без соединений, заводскую проводку.
Подписанные разъемы сравниваем со старой проводкой, СРАВНИВАЕМ ЦВЕТА ПРОВОДОВ НА ОДИНАКОВЫХ ФИШКАХ, и все очень легко подключается. Естественно перед демонтажом и монтажом проводки отключается АКБ.
Пока друг отъехал, я подкинул проводку. Ушел час.
Подкинув проводку можно проверить все основные функции(кнопки, ЭСП, блок печки, приборка и т.д.). Если машина не загорелась, модно идти дальше))) (Даже съездить в магазин))

Фото в бортжурнале Lada 21124

Монтажный блок полностью подходит.
Друг приехал, ну и дальше можно накидывать панель. Очень важный момент! Не забудьте раскинуть все провода по примерным местам их положения и не забудьте про елочку! Все крепится по тем местам, которые откручивали. И да, бардачок и все навесное у панели естественно надо снять. Еле закрепив панель, подкинув все основное с радостью выдыхаем. Дальше начинается вторая часть.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Мелочи и все навесное. Все-все мелочи не смогу перечислить, но отвечу в комментах. Начнем с водительской стороны.
Руль. Сразу говорю, рулевая колонка под замену. Именно колонка. Рулевой вал в европанели чуть длиннее, чем в обычной. Рулевой вал внутри вы заколебетсь менять, и придется скорее всего докупать подшипники. Я менял подшипники недавно, очень большой гемор для неподготовленного человека. На разборке рулевой вал — 500-1000р. Я урвал за 500р. Пытались с тем же другом переделывать рулевой кожух, все тщетно. Мы укорачивали его, во-первых он все-таки не встал, во-вторых шов очень сильно видно.
Рулевой кожух, рулевая колонка и сам руль. — вышли мне около 1100р(авторазборка)
Также нам нужен новый шлейф подрулевых переключателей (пластмассовая хрень для поворотников и дворников) и новый переключатель дворников, что-то около 200р на авторазборке нашел. Новую брать не советую, так как именно эти запчасти неубиваемые, а новые стоят недешево.
Провода сигнала и подключения к приборке находятся в жгутах с переключателями дворников и поворотником.
Далее все встает как завод. Важный момент! Когда будете снимать рулевую колонку, нужно открутить 6 болтов с сорванными головками(4 на замке зажигания). Советую вооружиться молотком, зубилом и терпением.
Кнопки.Половины кнопок у меня не хватало, пришлось покупать на разборке, тоже за демократичную цену в 200р за 3 кнопки. Фишку обогрева заднего стекла нужно кинуть сразу на центральную консоль. Кстати, почти сразу после европанели сделал пересвет блока печки и кнопок. Скоро сделаю тоже пост про это и сделаю пересвет приборки.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Ну вроде как все. Цена за все вышла очень маленькой в сравнении с ценами из авито в 5-6 т.р. не за полный комплект. И еще нужно докупать много мелочей. Менял в июле-месяце, пока что все помню, если что подскажу-расскажу, пишите в комментариях!
Ощущения от европанели есть! Намного тише, намного приятнее находиться в салоне, меньше сверчков стало. Но все равно на кочках есть шумы разные, по-тихоньку буду устранять. На данный момент все собрано, салон имеет законченный вид.

помогите разобраться

всем привет. долго меня мучали эти вопросы, в нэте инфы не нагреб, поэтому спрашиваю здесь. На 10ое семейство ставили 2 типа фар: киржач и бош(на сколько я помню), в каких случаях какие фары ставились? по годам или по комплектациям? И еще вопрос по панелям, вроде 3 типа панелей ставились, в каких случаях какая панель? пока все)

29 ноября 2013
Поделиться:

Комментарии 100

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

у меня 21114 2007г стоят линзированные фары киржач и евроторпеда, у друга 21124 2005г простая торпеда а фары также линзированные

Без машины

европанель идёт со второй половины 6ого года это 100% не зависимо от комплектации, начиная с 2001 года идёт панель с горизонтальным регулятором на деффлекторедо естественно до евро панели.

у меня 21104 2006 года, фары бош, панель старого образца, но я заметил еще одно отличие: у некоторых тахометр размечен в десятках (т.е. например 20*100), а у меня единицы (2*1000)
Последний вариант как я понимаю более современный ) А европанель вроде шла с конца 2006 года, жаль у меня февраль…

По поводу панелей это все от года зависит вроде бы)
А вот фары по настроению у них наверное:D

Таак понеслись по порядку

1-фары
Алгоритма нету, но к приеру на 90% последних машин стоит киржач и 2001-2003 годы тоже как правило. На карбах всегда бош
2-торпеды
их как писал раньше 5 штук,
1-я шла до 2001 года
2-я 2001-2006
3-я, 4-я, в перемешку, типо люкс, м-ки и т.д.
5-я с февраля 2006-го на 123их и Богданах(матереал другой)

3-щитки.
Механика, мехаика с окошком, VDO, зависили от комплектации и года. Первые шли до 2001-го
Которые с2 окошками с завода на 10 не ставились, это с 13-15!
4-жабо
1-е до 2002 года 2-е дальше
5-на карбюраторе были ещё другой бампер (без туманок), другие ручки дверей, квадратные и рег зеркал.
6 ещё было 3 типа сидений.

вот с чем не знаю так это с алгоритмом установки мозгов

тоже как то задумывался по этому вопросу, но сделал вывод.
Алгоритм всётаки у них есть, но когда что то у них в избытке, то про алгоритм забывают, и собирают по настроению =)

ну это так же как гайцы машины останавливают))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *