Цепь безопасности лифта что это
Перейти к содержимому

Цепь безопасности лифта что это

  • автор:

цепь безопасности

3.54 цепь безопасности: Электрическая цепь, состоящая из последовательно включенных в нее электрических устройств безопасности.

3.1.52 цепь безопасности: Часть электрической системы безопасности, состоящая из электрических устройств безопасности.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • цепь безопасного сверхнизкого напряжения
  • ЦЕПЬ БСНН

Полезное

Смотреть что такое «цепь безопасности» в других словарях:

  • Цепь безопасности лифта — Цепь безопасности электрическая цепь, содержащая электрические устройства безопасности. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (Зарегистрировано в Минюсте … Официальная терминология
  • Цепь связи — Цепь развязки Электрическая схема, предназначенная для ослабления влияния пачек НИП, воздействующих на ИТС, на другие устройства, оборудование или системы, не подвергаемые испытаниям Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • цепь (обеспечения) безопасности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN safety circuit … Справочник технического переводчика
  • цепь связи — Электрическая схема, предназначенная для передачи испытательного воздействия от генератора к испытуемому техническому средству охраны и/или безопасности. [РД 25.03.001 2002] Тематики системы охраны и безопасности объектов … Справочник технического переводчика
  • Цепь создания пищевой продукции — (food chain): последовательность стадий и операций, используемых в производстве, переработке, распределении, хранении и обращении с пищевой продукцией и ее ингредиентами, начиная от первичного производства и заканчивая употреблением в пищу. … … Официальная терминология
  • цепь напряжения — 3.2.7 цепь напряжения: Внутренние соединения счетчика, часть измерительного элемента и, в случае статических счетчиков, часть источника питания, питаемые напряжением цепи, к которой подключен счетчик. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • цепь напряжения телекоммуникационной сети — 1.2.8.11 цепь напряжения телекоммуникационной сети; цепь НТС (TNV circuit): Цепь в оборудовании, для которой доступная зона контакта ограничена и которая спроектирована и защищена так, что при нормальных условиях эксплуатации и единичной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • цепь поставок — 3.9 цепь поставок (supply chain): Взаимосвязанный набор ресурсов и процессов, начинающийся с получения сырья и простирающийся через доставку продукции или услуг конечному пользователю посредством транспортных систем. Примечание Цепь поставок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • цепь безопасного сверхнизкого напряжения — 1.2.8.8 цепь безопасного сверхнизкого напряжения; цепь БСНН (SELV circuit): Вторичная цепь, сконструированная и защищенная таким образом, что в нормальных условиях эксплуатации и в случае единичной неисправности значение напряжения не превышает… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • цепь с ограничением тока — 1.2.8.9 цепь с ограничением тока (limited current circuit): Цепь, сконструированная и защищенная так, что значение тока, протекающего в ней как в нормальных условиях эксплуатации, так и при единичной неисправности, не достигает опасного значения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Термин: Электрическая цепь безопасности

Электрическая цепь безопасности — что это? Ответ на вопрос, что такое «Электрическая цепь безопасности» включая области применения можно найти на этой странице или в базе терминов и определений на странице «Термины».
Найдено 1 определений термина «Электрическая цепь безопасности»

© Представительство «Техкранэнерго» в г.Москва 2010-2024
Москва, ул. Садовническая дом 78, строение 5

Система безопасности лифта

Система безопасности лифта

В 1857 году в Нью-Йорке был представлен первый лифт. Уже тогда был продуман и реализован первый элемент безопасности, не позволяющий пассажирам разбиться в случае обрыва тросов – специальные стопоры, не допускающие свободного падения кабины лифта. С тех пор, вопросам безопасности уделялось пристальное внимание, и современные лифты (даже старые советские образцы) являются одними из самых безопасных механизмов для перевозки людей в мире! Достижение таких высоких показателей невозможно без многоступенчатой системы безопасности, совершенствовавшейся на протяжении более полутора веков и регулярного технического обслуживания механизма по строгому регламенту аккредитованными специалистами.

Аварийные ситуации при эксплуатации лифта

Производители лифта уделяют большое внимание безопасности эксплуатации своего оборудования. Для снижения вероятности возникновения внештатных ситуаций, представляющих угрозу для здоровья или жизни пассажиров, каждый подъемный механизм по российскому законодательству проходит регулярную проверку соответствия минимальным требованиям по безопасности эксплуатации (регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Но даже это не способно свести к нулю вероятность возникновения аварийных ситуаций, среди которых наиболее распространены следующие внештатные события:

  • Перегруз кабины;
  • Обрыв каната;
  • Начало движения кабины лифта при открытых дверях;
  • Спуск или подъем лифта со скоростью выше установленной.

Виды элементов безопасности современного лифта

Система безопасности любого современного лифта состоит из 5 «китов», без которых невозможно допустить к эксплуатации ни один подъемный механизм (все остальное опционально):

  • Дублированное канатной системы. Состоит из трех стальных тросов, каждый из которых может самостоятельно удержать полностью загруженную кабину лифту.
  • Система запирания дверей. Открытие дверей возможно только на этаже, когда зазор между полом кабины и полом этажа не превышает 15 см. В случае внештатной ситуации (например, сработала сигнальная сигнализация) кабина начинает движение на первый этаж, открывает двери, выпуская пассажиров, и остается в открытом состоянии до устранения аварийных причин.
  • Ограничитель скорости кабины лифта. Не допускается превышение показателя скорости более, чем на 15% от установленного норматива.
  • Ловители кабины лифты. Если в модели 1857 года они срабатывали при обрыве троса, то в настоящее время они синхронизированы с ограничителями скорости и срабатывают автоматически при превышении допустимой скорости более, чем на 15%.
  • Амортизаторы внизу шахты. В случае, когда происходит обрыв в районе 1-3 этажа, ловители и ограничители скорости могут не успеть сработать (лифт может не набрать скорости запуска систем безопасности). Для такого случая предусмотрены специальные буферы, которые плавно амортизируют сорвавшуюся кабины, поглотив всю накопившуюся кинетическую энергию. Пассажиры лифта при этом практически не заметят характерного резкого толчка при соприкосновении с низом шахты и даже не потеряют равновесия.

Пожарная опасность

Современные лифты работаю в связки с системой предупреждения пожарной опасности в здании. При срабатывании пожарной сигнализации здания лифт переходит в режим «пожарная опасность», закрывает двери и начинает движение на первый этаж (или этаж, предусмотренный в проекте здания для входа пожарной бригады). Оказавшись на нужном этаже лифт автоматически открывает двери и остается в таком положении пока не будет выведен из режима «Пожарная опасность». Пользоваться лифтом в этом случае не получится – он не будет реагировать на кнопки вызова на этажах и на панели в кабине лифта.

Бдительность пассажиров, как залог повышения безопасности

Очень важную роль в обеспечении безопасности лифтов играют обычные пассажиры, проявляющую бдительность и информирующие управляющую компанию или компанию, отвечающую за эксплуатацию подъемного механизма о своих подозрениях. Можно смело называть на кнопку «Вызов» на панели в кабине лифта, если вам показалась одна из следующих ситуаций:

  • Кабина вибрирует при движении;
  • В шахте лифта при движении присутствуют посторонние металлические звуки или признаки трущихся друг о друга несмазанных элементов;
  • Остановка кабины лифта происходит не точно на уровне пола этажа (зазор составляет более 35 мм);
  • Кабина движется рывками;
  • Нарушена устойчивость кабины по вертикале.

В таких случаях, эксплуатация лифта недопустима, а обслуживающая организация должна незамедлительно начать процедуру оценки соответствия лифта по одной из регламентированной в ТР ТС 011/2011 форме и устранить все выявленные проблемы до возобновления эксплуатации подъемного оборудования.

Контакты безопасности лифта — устройство

Основным требованием, предъявляемым к лифтам, является безопасность его работы. При работе лифта возможно появление некоторых аварийных ситуаций, которые могут быть причиной несчастных случаев.

К ним относятся: обрыв канатов (элементов подвески) кабины

или противовеса, превышение скорости кабины выше допустимой, произвольный пуск лифта, перегрузка кабины, пуск лифта при открытых дверях шахты, кабины, подъем кабины выше или опускание ниже нормальных верхнего и нижнего положений и ослабление натяжения канатов ограничителя скорости. Чтобы избежать появления аварийных ситуаций, а в случае их возникновения не допустить

несчастных случаев, применяются контакты безопасности. Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и запертых дверях шахты. Если же во время движения кабины открыта дверь шахты или кабины, лифт должен остановиться. У пассажирских и грузопассажирских лифтов при смешанном управлении допускается вызов порожней кабины с открытыми дверями.

У лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков дверей шахты допускается возможность пуска кабины при закрытых, но не запертых дверях шахты в пределах 150 мм от уровня загрузочной площадки.

Электрические предохранительные контакты включаются в цепь управления и обеспечивают снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку

кабины при перегрузке приводного электродвигателя или при коротком замыкании в силовой цепи или в цепях управления. Для этого применяются автоматические выключатели, состоящие из типовой катушки с сердечником, контактной системы с пружиной и теплового механизма выдержки времени. При возрастании тока в защищаемой цепи выше допустимого значения сердечник катушки втягивается настолько, что освобождает пружину с подвижными контактами, и электрическая цепь разрывается. Обратное включение автомата производят вручную.

При действии ловителей при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после Подъема кабины или противовеса, в качестве предохранительных электрических контактов применяются концевые выключатели типов ВК-211, ВК-300Б, ВК-211Б, ВПК-2100, ВК-410, ВКП-400 и др. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств, уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью до 1,5 м/с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления и контактов ловителей.

На лифтах всех типов независимо от наличия устройств для автоматической остановки кабины в крайних рабочих положениях устанавливают концевые выключатели. Они отключают электродвигатель лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений но не более чем на 200 мм.

Лифты с приводом переменного тока и барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которого собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижных противовесе или кабине канаты не проскальзывают на шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока Вместо выключателей главного тока допу скается установка концевых выключателей (не менее двух) в цепи управления, действующих независимо один от другого на аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв в цепи главного тока и отключение электродвигателя.

В качестве концевого выключателя, устанавливаемого в цепи управления, применяют выключатель типа ВК-211 или этажный переключатель.

Контакты безопасности лифта - устройство

Рис. 22. Замок автоматической двери шахты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *