Что можно проверить с помощью мультиметра
Перейти к содержимому

Что можно проверить с помощью мультиметра

  • автор:

Использование мультиметра

Проверяемый объект должен быть отключен от питания (обесточен)!

С помощью мультиметра проверить отсутствие короткого замыкания (прозвонить):

  • Выставить мультиметр в режим прозвона.
  • Проверить работу мультиметра путем замыкания щупов между собой. При корректной работе прибор издаст характерный звук.
  • Попарно красный щуп прикладывается к “+ ”контакту, черный к “-” / ”GND”. Если в цепи есть короткое замыкание, издается звук.

Режим прозвонки

1. Прозвонить следующие цепи на НЕЗАМКНУТОСТЬ (отсутствие звукового сигнала мультиметра):

  • “BAT+” и “BAT-”
  • “12V” и “GND”
  • “5V” и “GND”

2. Прозвонить следующие цепи на ЗАМКНУТОСТЬ (появление звукового сигнала мультиметра):

  • “BAT-” c каждым контактом, обозначенным “-” и “GND”
  • “BAT+”, с каждым контактом, обозначенным “+”

Проверка напряжения

С помощью мультиметра необходимо удостовериться, что преобразователи напряжения, расположенные на плате распределения питания, работают исправно и выдают напряжение 5В и 12В соответственно.

  • Переключить мультиметр в режим «Измерение постоянного напряжения»
  • Выбрать верхнюю границу измеряемого напряжения (в нашем случае, не более 20 В)
  • Убедиться, что АКБ подключено
  • Провести следующие измерения:
    1. Замерить напряжение АКБ (между BAT+ и BAT-). Оно должно лежать в пределах от 14.0В до 16.8В
    2. Замерить напряжение на выходе 5В. Оно не должно превышать 5.5В
    3. Замерить напряжение на выходе 12В. Оно не должно превышать 12.5В

После проведенных измерений:

  • отключите АКБ
  • выключите мультиметр

Что измеряет мультиметр?

Что такое мультиметр и для чего он нужен? Это комбинированный прибор, предназначенный для измерения параметров электросетей. По сути, это ампервольтомметр – если брать прибор с минимальным количеством функций. Сегодня расскажем, что измеряет мультиметр, и какой выбрать для дома.

  • 1 Возможности и виды мультиметров
  • 2 Основные характеристики мультиметра
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Разрядность индикатора и точность измерений
    • 2.3 Цена прибора
    • 3.1 Прозвонка
    • 3.2 Использование прибора в автомобиле
    • 4.1 Вопрос — ответ

    Возможности и виды мультиметров

    Современные приборы умеют не только измерять базовые электрические характеристики, но и могут использоваться для:

    • проверки емкости конденсаторов;
    • измерения частоты колебаний;
    • проверки диодов и транзисторов;
    • измерения индуктивности;
    • фиксации температуры и влажности объектов;
    • прозвонки электрических цепей.

    Существует два вида мультиметров:

    • аналоговые – результаты измерений отображаются на экране с циферблатом и стрелкой;
    • цифровые – результат выводится на цифровой дисплей.

    Тип устройства выбирают в зависимости от того, кто и для чего им будет пользоваться. Неискушенному потребителю больше подойдет цифровой прибор – он дает однозначный результат, который не нужно расшифровывать. Некоторые профессионалы предпочитают аналоговые мультиметры, особенно когда важно видеть колебания измеряемого параметра в режиме реального времени.

    Основные характеристики мультиметра

    Как выглядит мультиметр? Чаще всего он представляет собой прямоугольную коробочку, выполненную из пластика или металла. В верхней части расположен цифровой экран (если прибор электронный), либо циферблат со стрелкой (если он аналоговый). Встречаются модели с двумя экранами – цифровым и стрелочным. Но ими пользуются в основном профессионалы.

    Что измеряет мультиметр вне зависимости от вида и цены? Напряжение. А теперь поговорим больше об интересных видах этого прибора.

    Конструкция

    Корпус прибора может быть изготовлен из прочного пластика или металла. В центральной части корпуса располагается переключатель режимов, представляющий собой вращающийся диск с ручкой, которая перед измерением переводится на нужный режим. Вокруг переключателя нанесены надписи диапазонов и режимов измерения. В районе экрана могут располагаться вспомогательные кнопки (фиксации результата измерения, подсветки, либо других имеющихся опций). Эти кнопки могут располагаться на боковых гранях корпуса.

    В нижней части прибора располагаются гнезда для подключения измерительных щупов, поставляющихся в комплекте с ним. Чаще всего таких гнезд три:

    • СОМ – общая отрицательная клемма, в которую вставляют разъем черного щупа;
    • Второе гнездо с аббревиатурой VΩmA предназначено для красного щупа и используется для замеров напряжения, сопротивления и силы тока до 200мА.
    • Третье гнездо для красного щупа используется для измерения большой силы тока. Оно обозначается значком 10А или 20А.

    Обозначения режимов работы прибора стоит предварительно изучить, используя паспорт прибора. Прежде чем измерять какой-либо параметр, нужно произвести настройку тестера.

    Разрядность индикатора и точность измерений

    Они относятся к основным характеристикам прибора. У самых дешевых моделей погрешность может достигать 10%, а разрядность индикатора не более 2,5. Более продвинутые модели имеют разрядность индикатора 3,5 и погрешность измерений не более 3%.

    Профессиональные приборы могут иметь разрядность до 5 и погрешность не более 0,01%. Но в быту такие не используются. Погрешность также значительно зависит от того, какой именно параметр измеряется и какой диапазон выбран для проведения теста.

    Цена прибора

    Определяется параметрами мультиметра и количеством функций. Общую массу приборов, имеющихся на рынке, можно условно разделить на три уровня:

    • Начальный – это тестеры стоимостью до 1000 руб. В основном это самые простые устройства малоизвестных производителей. Были случаи, когда аналогичные модели шли под разными брендами.

    Такие приборы приобретают для домашнего использования. Высокого качества корпуса, экрана и щупов здесь ждать не стоит. Со временем могут начать трескаться и даже ломаться кабели.

    • Средний – приборы стоимостью до 3000 руб. К ним относится продукция таких производителей как Mastech, CEM, Uni Trend, Victor и других им подобных.

    Это подспорье в работе для радиолюбителей, мелких организаций. Они изготовлены их более качественных материалов, часто снабжены защитным чехлом.

    • Профессиональные – дорогие приборы, стоимость которых может достигать 10000 – 14000 руб. Такие модели выпускают компании Fluke, CEM, APPA, Uni Trend.

    Корпус здесь чаще всего противоударный, провода мягкие и длинные – долго сохраняют прочность. Они могут присоединяться к ПК с помощью USB-разъема. Подобные модели имеют пониженное энергопотребление.

    Что измеряет мультиметр: популярные сферы применения

    Рассмотрим самые популярные «сферы применения» мультиметра и определим, какой прибор для какой цели лучше подходит.

    Прозвонка

    Очень ходовой режим в ситуациях, когда перестали работать розетка или выключатель, пропал контакт или произошел обрыв в сети питания. Этот режим позволяет быстро проверить отсутствие или наличие контакта между проводами.

    Важно! Перед тем, как делать прозвонку, необходимо обесточить проверяемый объект!

    Действовать нужно следующим образом:

    • мультиметр переводится в режим прозвонки;
    • далее щупами нужно коснуться концов проводника.

    Если прибор молчит, значит, имеется обрыв. Если звенит – обрыва нет. Для этой цели удобно использовать щупы, оснащенные на концах зажимами типа «крокодил» — они обеспечивают надежный контакт с проводом, а руки при этом остаются свободными.

    Использование прибора в автомобиле

    В конструкции машины полно электрики, поэтому без мультиметра заниматься ее самостоятельным ремонтом и обслуживанием просто невозможно.

    Multimeter придется задействовать при:

    • проверке исправности аккумуляторных батарей генератора, стартера;
    • ремонте системы зажигания придется проверять катушки зажигания, свечи, сопротивление изоляторов;
    • обрыве проводки используется режим прозвонки;
    • проверке целостности спирали в лампе накаливания без извлечения ее из фары.

    При эксплуатации автомобиля часто возникает проблема неисправности аккумулятора. Особенно это заметно зимой. Прибор позволяет оперативно сделать оценку степени разрядки аккумуляторной батареи.

    Что нужно предпринять? Все действия производятся перед пуском двигателя:

    1. Прибор нужно выставить в режим измерения постоянного напряжения DCV.
    2. Щупы подносят к клеммам аккумулятора и снимают показания.

    Исходя из того, что напряжение на клеммах заряженной полностью исправной батареи составляет 12,8 – 13В, можно примерно определить степень разряженности аккумулятора:

    • напряжение менее 12В говорит о том, что батарея практически полностью разряжена;
    • 12В – осталось не более 25% заряда;
    • 12,2В – 50%;
    • 12,6В – 75%.

    Вместо итога: кому нужен мультиметр?

    Это устройство необходимо любому человеку, имеющему дело с устройствами, работающими при помощи электричества, не говоря уже о профессиональных электриках.

    Оно необходимо везде, где нужно измерить силу тока и напряжение: электрические цепи, электродвигатели, различные переключатели, катушки индуктивности, радиодетали, микросхемы, реле и многое другое. В быту прибор пригодится для того чтобы измерить напряжение в розетках или в щите на вводе в квартиру, для определения работоспособности электрической цепи или электротехники.

    Теперь вы знаете, что измеряет мультиметр и для каких ситуаций он пригодится. Желаем удачи с подбором лучших инструментов!

    Как проверить автомобиль мультиметром

    Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

    В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

    avto

    Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

    Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

    Проверка включает в себя:

      • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
      • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
      • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
      • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

      Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

      Показатели силы тока в электрике автомобиля

      Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

      Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

      • аккумулятор;
      • датчики;
      • высоковольтные провода;
      • генератор.

      Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

      Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

      Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

      Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

      Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

      avto

      Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

      Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

      Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

      Как проверить датчики автомобиля мультиметром

      Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

      • коленвала;
      • скорости;
      • детонации;
      • ABS;
      • кислородный датчик.

      Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

      Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

      Датчик ABS

      avto

      Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

      Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

      С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

      Датчик коленвала

      Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

      Кислородный датчик

      avto

      Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

      Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

      Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

      Датчик детонации

      Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

      avto

      С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

      Датчик скорости

      Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

      После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

      Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

      Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

      Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

      • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
      • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

      Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

      • качество изоляции проводов;
      • длина;
      • наличие микроповреждений;
      • тип проводов.

      Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

      Как проверить мультиметром генератор на машине

      Проверка генератора автомобиля

      Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

      • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
      • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
      • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
      • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

      И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

      Вместо послесловия

      При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

      Проверка электрики авто с пробегом

      С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

      После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

      Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

      Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

      Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

      Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.

      Продажа кабеля и провода оптом по низким ценам

      Скидка за отзыв

      Только подписчикам СКС-Электро. Подпишитесь на рассылку и получайте предложения со скидками до 20% на кабельную продукцию.

      Получить скидки, спецпредложения

      Подписаться

      Каталог кабеля

      Кабель гибкий силовой (провод)

      Кабель гибкий силовой (провод)

      Кабель силовой с резиновой изоляцией

      Кабель силовой с резиновой изоляцией

      Кабель силовой с ПВХ изоляцией

      Кабель силовой с ПВХ изоляцией

      Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена
      (СПЭ)

      Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена

      Кабель силовой
      с пропитанной бумажной изоляцией

      Кабель силовой

      Контрольный кабель

      Нефтепогружной кабель

      Перейти к каталогу

      Нашим клиентам:

      • Отгрузим в соответствии со сроками
      • Предоставим удобные варианты оплаты
      • Рассчитаем доставку на выгодных для Вас условиях
      • Отправим кабель любой транспортной компанией
      • Проконсультируем и подберем аналоги
      • Гарантируем качество: отгружаем с сертификатами и паспортами

      Контакты/Часы работы:

      • 8 (812) 426-14-45
      • (многоканальный телефон)
      • Режим работы:
      • Офис: Пн-Чт с 8 до 18, Пт с 9 до 17
      • Cклад: пн-пт с 9:00 до 16:00
      • info@ckc-e.ru

      Нашим поставщикам:

      • Получение прибыли за счет нашей клиентской базы
      • Возможность быстрой реализации Ваших складских остатков
      • Экономия Вашего времени и ресурсов
      • Развитая структура филиалов по территории России
      • Обучаем своих сотрудников нюансам Вашей продукции
      • Участвуем в тендерах и торгах

      Наши сертификаты:

      Сертификат СКС-электро Сертификат СКС-электро Сертификат СКС-электро Сертификат СКС-электро Сертификат СКС-электро Сертификат СКС-электро Сертификат СКС-электро

      Наши отзывы:

      Отзыв СКС-электро

      Отзыв СКС-электро

      Отзыв СКС-электро

      Отзыв СКС-электро

      Отзыв СКС-электро

      О компании:

      Название компании ООО «СКС-Электро» расшифровывается как Структурированные Кабельные Системы, функция которых объединить электрические сети в единую систему. Именно это и стремится сделать наша организация – объединить всю необходимую кабельно-проводниковую продукцию и комплектующие в нужном для покупателя месте.

      «СКС-Электро» молодая и амбициозная компания, работающая на рынке с 2009 года и успевшая завоевать доверие партнеров и клиентов. Начиная как небольшой продавец ограниченного ассортимента в Санкт-Петербурге в 2009г «CKC Электро» развилась до поставщика, организующего комплексные поставки кабельно-проводниковой продукции по всем регионам России и ближнего зарубежья.

      Миссия компании «CKC Электро» — качественная поставка всей необходимой электротехнической продукции отечественного или зарубежного производства по территории России и ближнего зарубежья. Для выполнения поставленной цели «CKC Электро» делает акцент на систему логистики и партнерские отношения с производителями. Благодаря развивающейся системе дистанционных баз, то есть закрытых складских площадок на территории РФ, и собственному транспорту удается поставить кабель быстрее, чем это делают наши конкуренты.

      Мы уверены, что динамика нашего развития и темпы роста позволят добиться осуществления поставленной миссии в полной мере уже в ближайшие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *