Что входит в содержание автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в содержание автомобиля

  • автор:

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания автомобиля

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

shutterstock_118548643.jpg

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

mailru-group-vlojilas-v-novyiy-proekt-oskara-hartmana.jpg

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

  • прозрачное ценообразование и честная цена;
  • высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
  • современное оборудование и чистые цеха;
  • возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.

Во сколько обходится содержание автомобиля в месяц?

Ежедневно нам нужно успеть на работу, по магазинам, в поликлинику или спортзал, отвезти детей в садик или на кружок… Гораздо проще организовать эти поездки, если есть личный транспорт. Но траты не ограничиваются лишь покупкой автомобиля. Нужно быть готовым к расходам на его содержание. Причем затраты на авто в месяц зависят не только от мощности двигателя или манеры вождения.

Сколько денег уходит на топливо

Основная доля средств, которые относятся к эксплуатационным расходам, уходит на заправку автомобиля. Для расчета затрат на горючее нужно учесть несколько факторов:

  1. Технические характеристики автомобиля: объем двигателя, мощность, тип топлива, трансмиссия.
  2. Километраж. Чем больше вы ездите, тем выше ежемесячный чек за топливо.
  3. Местность, в которой используется автомобиль: вождение на трассе обходится дешевле, чем езда по улицам большого города. Светофоры и пробки значительно повышают расход топлива.
  4. Стиль вождения. Агрессивная манера вождения повышает расход горючего на 10-15%.

По нашим дорогам перемещаются транспортные средства, работающие на разных видах горючего: бензине, газе или дизельном топливе. Появляется все больше гибридов. Выгоднее содержать автомобили, стоимость топлива для которых дешевле. В настоящее время в среднем за литр бензина популярной марки А-95 автовладелец заплатит 50 грн, за 1 л дизтоплива — около 56 грн, за тот же объем газа – 37 грн.

Предположим, вы ездите на Volkswagen Golf с объемом двигателя 1,6 л и средним расходом 8 л/100 км. При пробеге 10 000 км в год только на топливо будет ежемесячно уходить 3300 грн. Если у вас, например, дизельный Peugeot Partner Tepee с таким же объемом двигателя и пробегом – 3700 грн.

Ежемесячные оплаты

Если вы не живете в частном доме, машину нужно где-то хранить. Аренда гаража или паркоместа ежемесячно «съедает» от 500 до нескольких тысяч гривен, в зависимости от населенного пункта. Цена обусловлена местоположением, размером и оснащенностью гаража. Кстати, если он далеко, в ежемесячные расходы на автомобиль включите стоимость проезда общественным транспортом.

Автовладельцы, которые оставляют машину во дворе дома, должны быть готовы к тому, что расходы на ее обслуживание в целом возрастут, ведь на элементах скажется воздействие влаги.

Жителям крупных городов следует выделять средства на оплату парковки. Например, в Киеве тариф составляет 35 грн за час и зависит от зоны. Можно приобрести месячный абонемент стоимостью 5145 грн в месяц.

Во Львове за стоянку придется заплатить от 5 до 80 грн/час. Абонементные талоны обойдутся в 650-4200 грн. В Харькове и Днепре цены не намного ниже.

Обслуживание и ремонт

Даже полностью исправный автомобиль необходимо обслуживать и мыть. В среднем, водители планируют мойку машины раз в месяц зимой, а в остальные сезоны – примерно раз в неделю. Стоимость услуги на мойке самообслуживания начинается от 50 грн. Минимальный ценник на комплекс услуг автомойки (бесконтактная мойка, уборка салона и лобовое стекло) – от 160 гривен.

На фото автомеханик составляет список услуг по техобслуживанию автомобиля и объясняет ход выполнения работ автовладельцу

Регулярная диагностика стоит денег, но помогает вовремя выявить и починить неисправность. По мнению специалистов, проходить техобслуживание нужно каждые полгода или 10 000 км. Процедура включает в себя следующие мероприятия, замена таких расходных материалов:

  • жидкостей,
  • фильтров,
  • масла,
  • свечей,
  • тормозных колодок;
  • проверка основных узлов и систем.

Фиксированных цен на определенные услуги нет, поскольку каждое СТО устанавливает расценки с учетом качества деталей, марки и модели автомобиля, уровня обслуживания. Средняя стоимость ТО в официальном сервисе составляет 2500–4000 грн., но позволяет предотвратить серьезные аварии на дороге или дорогостоящий ремонт авто.

Сезонные расходы

Два раза в год автомобиль нужно готовить к новому сезону. Как правило, под этим подразумевается «переобувание». Шиномонтаж (демонтаж — балансировка – установка) обойдется в 200-800 гривен. За рихтовку дисков отдельно придется заплатить 200–500 грн.

На фото вид сбоку на работника шиномонтажа, который выполняет замену шины на автомобиле темно-синего цвета

Средний срок эксплуатации колес – пять-шесть лет. Но если был глубокий прокол или вы заметили вздутие, чрезмерный/неравномерный износ протектора, возможно, купить новые шины придется раньше. Стоимость одной начинается от 1000 грн (Rosava).

К сезонным расходам также следует отнести покупку ковриков. В идеале желательно иметь два комплекта автоковров – для сухого сезона и для влажного/грязного. Нельзя забывать и о своевременной замене щеток стеклоочитителя. Пусть их не приходится покупать каждый год, стоимость этих автоаксессуаров тоже нужно заложить в общую сумму расходов на содержание автомобиля.

Другие постоянные расходы

Некоторые затраты не зависят от того, как часто используется транспортное средство. К ним относится:

  • автострахование. Владельцы автомобилей ежегодно оплачивают страховой полис ОСАГО. Тарифы начинаются от 985 грн для небольших населенных пунктов и от 2000 грн для жителей столицы;
  • набор автомобилиста. Согласно требованиям ПДР, автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем, тросом и знаком аварийной остановки. Этот набор стоит от 700 грн. Если вы использовали огнетушитель или лекарства из аптечки, обязательно пополните их запас.

Существуют и непредвиденные расходы – штрафы. Избежать их поможет соблюдение ПДД.

Как сократить траты на содержание машины

Дорого ли обходится содержание автомобиля, во многом зависит от действий водителя. Рациональный подход поможет значительно снизить ежемесячный чек на обслуживание транспортного средства.

Чтобы уменьшить расходы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проходите техобслуживание согласно требованиям завода-изготовителя и вовремя устраняйте любые поломки, чтобы не усугублять ситуацию.
  2. Мойте машину самостоятельно. Приобретите автоковрики, чтобы сократить количество химчисток салона и багажника.
  3. Покупайте летнюю резину осенью, а зимнюю – весной.

Если вы опытный водитель и редко попадаете в ДТП, приобретайте страховку с франшизой.

Способы экономии топлива

Для начала отрегулируйте техническую составляющую. Проведите диагностику двигателя. Изношенный агрегат использует на 20% больше топлива. Прочищайте форсунки дизеля или инжектора, регулирующие подачу необходимого количества горючего к двигателю.

Следите, чтобы уровень давления в шинах отвечал нормам, установленным производителем. На 10% увеличит расход загрязненный фильтр, то же касается и неотрегулированного развала-схождения. На одновременную работу электроприборов (фар, кондиционера и прочих) уйдет еще до 40% топлива.

Своевременно проверяйте тормозные механизмы колес. Колодки не должны контактировать с остальными конструктивными элементами. Регулярно очищайте нижнюю часть кузова.

Не забывайте убирать лишние вещи из багажника и салона автомобиля. Согласно подсчетам экспертов британской ассоциации RAC, каждые лишние 50 кг веса повышают расход горючего в среднем на 2%.

Манера вождения

На фото автомобиль серебристого цвета на большой скорости входит в поворот по загородной дороге

Чтобы экономить топливо, придется пересмотреть и свой стиль вождения:

  1. Двигайтесь с постоянной скоростью, без рывков, на высокой передаче. При резком торможении автомобиль теряет инерцию, а это повышает расход топлива. Это же касается и чрезмерного нажатия педали газа.
  2. Даже двигаясь на подъем, не выжимайте газ до упора.
  3. Придерживайтесь безопасной дистанции.

Не оставляйте машину на холостом ходу. Даже экономичные двигатели потребляют больше 1л бензина в час, если автомобиль стоит на месте.

Вывод

При покупке автомобиля не стоит ориентироваться лишь на индивидуальные предпочтения, связанные с функционалом – внешним видом машины, опциональным оснащением и так далее. Важное значение имеет даже не стоимость авто, ведь деньги можно накопить или получить в дар. Выбирая между несколькими моделями, обязательно следует принимать во внимание стоимость владения: расход топлива, цену полиса, запчастей и ремонта и прочие нюансы. Эти особенности тесно связаны с ежемесячными финансовыми вложениями и не должны обременять семейный бюджет.

Кстати, обратите внимание в нашем интернет-магазине на коврики для вашего авто. У нас большой выбор бюджетных ковриков, а также, отличное сочетание цены и качества. Онакомиться можно здесь: коврики в багажник, резиновые и ворсовые коврики

Стоимость владения автомобилем: как сократить расходы на его содержание?

Стоимость владения автомобилем: как сократить расходы на его содержание?

В условиях падения реальных доходов граждан расходы на обслуживании автомобиля увеличиваются. В рамках премии «Стоимость владения автомобилем – 2021» (ТСО – Total Cost of Ownership) специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» назвали автомобили, владеть которыми выгоднее всего (подробнее об этом можно прочитать здесь). Каким образом автовладельцы могут сократить траты на содержание машины, а на чем экономить не стоит? С этим вопросом мы обратились к специалистам автосервиса.

Игорь-Серебряков.png

Игорь Серебряков, директор по сервису, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— В среднем на содержание легкого автомобиля B-класса тратится около 140 – 170 тыс. рублей в год. В стоимость владения авто входят расходы на каско и ОСАГО, транспортный налог, топливо, покупку шин и техобслуживание. Кроме того, почти 40% расходов по обслуживанию автомобиля связаны с потерей остаточной стоимости.

Сократить траты на содержание автомобиля можно тремя способами: сэкономив на топливе, на страховании или на обслуживании. В каждом варианте есть недостатки. Переходить на бензин более низкого класса не рекомендуется, так как это снизит ресурс двигателя. В целях экономии лучше снизить расход бензина за счет перехода на более спокойную манеру вождения. Согласно исследованиям, агрессивное вождение способствует увеличению расхода топлива на 33% на трассе и на 5% при движении в городе. В среднем, сменив манеру вождения, можно сэкономить на бензине до 28 тыс. рублей в год.

Дополнительно, чтобы сократить расходы на содержание автомобиля, владелец может самостоятельно проводить некоторые работы по обслуживанию. Например, заменить стеклоочистители или жидкость в бачке стеклоочистителя. При этом большинство остальных операций требуют специальных навыков и не могут быть выполнены без помощи мастеров сервисного центра. Более сложные ремонтные работы (диагностика топливной форсунки, замена масла в АКП, ремонт турбины, замена стекол и т.д.) лучше доверить профессионалам, так как для них требуется специальное оборудование и четкое соблюдение технологических стандартов.

Не стоит экономить и на запчастях. При использовании неоригинальных запасных деталей существенно возрастает риск брака и поломки. Кроме того, это может стать поводом для аннулирования сервисной гарантии.

Еще один важный момент, на котором нельзя экономить – это качество моторного масла и частота его замены. Чтобы избежать повышенного трения механизмов внутри двигателя, необходимо выбирать масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Сроки замены масла также обычно указываются в технической документации автомобиля: слишком редкая или слишком частая замена может привести к поломке двигателя.

В целом, при правильном подходе к обслуживанию автомобиля и регулярном контроле расхода топлива можно сэкономить около 60 тыс. рублей в год без ущерба функциональности авто.

Барно-Турсунова.png

Барно Турсунова, сооснователь, сеть умных автосервисов «Вилгуд»:

— Едва ли не самая важная статья расходов при эксплуатации автомобиля – это топливо. За последнее время цены на него только увеличились, поэтому каждый автовладелец думает о том, как можно оптимизировать затраты на горючее. На первый взгляд, наиболее простой способ – переход на топливо с более низким октановым числом. Однако в некоторых случаях это может не дать никакой экономии, наоборот – даже увеличит расходы. Все дело в том, что двигатели современных автомобилей рассчитаны на работу на топливе с определенным октановым числом. Если его уменьшить, то сэкономить не получится: из-за более ранней детонации блок управления двигателем будет вынужден снижать угол опережения зажигания, что приведет к уменьшению тяги. А значит, водителю нужно будет активнее работать газом и сжигать больше бензина.

Вместо этого лучше постараться пересмотреть манеру вождения, чуть снизить амплитуду работы с педалью газа, стараться держать поток и снизить количество резких торможений. Можно, например, установить приложение, которое анализирует манеру вождения и помогает понять, как ездить экономнее.

Также очень важно следить за техническим состоянием автомобиля: сменить масло на энергосберегающее, поменять воздушный фильтр, проверить ступичные подшипники, работу тормозных механизмов на предмет подклинивания, обновить масла и жидкости в КП и редукторах. Эти меры не дадут очень большой экономии, но помогут удержать расходы на топливо.

Современные автомобили стали достаточно сложными, а производители стараются исключить случаи неквалифицированного вмешательства в авто и усложняют сам процесс ремонта. Но для автолюбителя с минимальными навыками и опытом самостоятельного ремонта по-прежнему есть целый список процедур, которые можно провести без посещения автосервиса. В первую очередь, это обязательный осмотр автомобиля перед поездкой: нужно проверить давление в шинах, состояние крепежа колес и их затяжку, уровень масла и других доступных жидкостей (долить при необходимости), работу ламп. На некоторых автомобилях лампы можно заменить достаточно просто, если не нужно снимать фары и фонари. На большинстве современных машин для замены воздушного и салонного фильтров вообще не нужно использовать никаких инструментов (все сделано на быстрых фиксаторах).

А вот более сложные работы (начиная с замены масла или тормозных колодок) лучше доверить специалистам, ведь для них уже нужно спецоборудование, которого нет в гараже у большинства автолюбителей. Например, при замене масла водители часто сталкиваются с вопросом – что делать со старым маслом? Как правильно его утилизировать? Именно на СТО его могут утилизировать по всем экологическим нормам.

Цены на запчасти увеличились еще в прошлом году, и в целом экономия на комплектующих – это всегда актуальный вопрос. От использования совсем дешевых аналогов и откровенного контрафакта, конечно, лучше отказаться, как бы ни хотелось сэкономить. Ведь в автомобиле нет лишних деталей, и чтобы ваша машина была безопасной для всех участников транспортного движения, каждый элемент в ней должен быть надежным и безопасным.

Алексей-Гуляев.png

Алексей Гуляев, заместитель генерального директора по сервису, АГ «АВИЛОН»:

— Содержание автомобиля всегда требует серьезных затрат, однако сумма на его обслуживание, конечно, будет различаться в зависимости от манеры эксплуатации, бренда и модели. Зачастую перед приобретением новой машины клиенты интересуются относительно размера транспортного налога, примерной стоимости обслуживания. Также при расчете учитывается процент по кредиту, если автомобиль приобретается на заемные средства у банка. При эксплуатации автомобиля владельцу предстоят следующие расходы: страхование по КАСКО и ОСАГО, и если первое приобретается по желанию, то второе является обязательным. Стоимость ОСАГО может составлять от 3,5 тыс. до 17 тыс. рублей в зависимости от марки, модели, мощности мотора, стажа вождения и т.д. Кроме того, водителю нужно приобрести зимние шины (расходы могут составить от 2,5 тыс. до 25 тыс. рублей за одно колесо), ежегодно или каждые 20 км проходить плановое техническое обслуживание и ежедневно или до нескольких раз в неделю заправлять автомобиль. При этом расход у всех моделей разный – в среднем автомобиль расходует порядка 10 литров бензина на 100 км, а это больше 500 рублей. Также стоит учесть стоимость приобретения дополнительного оборудования, если оно требуется, и возможную оплату парковки. Таким образом, средняя сумма затрат на первый год может составить порядка 300 тыс. рублей, в дальнейшем расходы будут меньше, так как в течение нескольких сезонов уже не будет нужды в покупке зимних шин.

Стоит учитывать тот факт, что при прохождении ТО есть обязательные работы и те, которые носят рекомендательный характер. Если не проводить последние, то, конечно, можно сэкономить, главное, чтобы эта экономия впоследствии не привела к еще большим вложениям. Сократить расходы на содержание возможно следующими способами: производить замену запасных частей в момент их крайнего износа, например, можно рассчитать, через какое количество километров колодки износятся до минимальных значений, это распространяется и на другие детали автомобиля. Также можно использовать всесезонные шины, только при условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в пределах города, где регулярно чистят дороги. В таком случае, конечно, износ шин будет значительно выше, чем у разных комплектов, менять их придется чаще.

Техническое обслуживание – статья, на которой точно экономить не рекомендуется, даже если автовладелец решит сэкономить, главное делать это разумно. В качестве примера можно привести экономию на запчастях, расходных материалах: владелец покупает материалы низкого качества, которые не отрабатывают своего ресурса в полном объеме и даже могут навредить автомобилю, после чего ему потребуется еще больший ремонт. Итог – затраты будут гораздо выше. При самостоятельном ремонте владелец может не заметить другие неисправности, тогда автомобиль будет считаться аварийным и будет представлять опасность для других участников движения и для самого водителя.

При эксплуатации автомобиля точно не стоит экономить на топливе, иначе такое решение может вылиться в еще большие затраты на ремонт – некачественное топливо может привести к серьезным поломкам.

Александр-Лихачев.png

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Расходы граждан на содержание автомобилей увеличиваются в основном из-за инфляции, высокий уровень которой является следствием пандемии и падения экономики. Она вызвала рост цен на запасные части, расходные материалы и работы, что в совокупности повысило затраты автовладельцев на содержание автомобиля.

Прежде всего, хочу отметить, что качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов стоит денег, однако и существенно продлевает жизнь автомобиля. Желание сэкономить здесь и сейчас часто оборачивается для автовладельцев еще большими расходами завтра. Если раньше это было не так актуально, так как замена автомобиля в большинстве случаев происходила после трех лет эксплуатации (по истечении гарантийного срока), то сейчас этот временной интервал вырос до 5 лет, а иногда и вовсе владельцы думают проводить замену автомобиля после 9 – 10 лет.

Каждый автовладелец должен понимать, что экономить на обслуживании – это не только про сокращение расходов, но и про уменьшение уровня безопасности автомобиля и его срока службы. Безусловно, приоритеты каждый расставляет самостоятельно.

Самостоятельно автовладельцы могут проверить состояние шин автомобиля и давление в них. Стоит обратить внимание на глубину протектора зимних шин: она должна быть более 4 мм. Что касается таких работ как, например, проверка подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также электронных систем управления, входящих в ТО автомобиля, то все они требуют специальных знаний и навыков. Даже в простой операции установки сливной пробки при замене моторного масла необходимо использовать динамометрический ключ, а также помнить момент затяжки, который надо выставить на этом ключе.

Владелец автомобиля должен четко следовать рекомендациям завода-изготовителя в части технических характеристик двигателя, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. Компьютер двигателя лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндропоршневую группу.

Я знаком с аналитическим исследованием, в котором есть информация о том, что в России больше половины затрат на содержание автомобиля уходит на топливо. Очевидно, что, сократив расход топлива, можно значительно уменьшить затраты на содержание автомобиля. Простые советы, которые помогут автовладельцам в экономии топлива: заменить короткие поездки на автомобиле на поездки общественным транспортом, оставить в автомобиле только самое необходимое, чтобы не увеличивать вес транспорта и расход топлива на его передвижение, спокойный стиль вождения без резкого ускорения и торможения, использовать кондиционер только при необходимости, использовать систему круиз-контроля при поездках на дальние расстояния, контролировать уровень давления в шинах, использовать проверенное топливо с гарантией высокого качества.

Если говорить о переходе на топливо более низкого класса вместо топлива, рекомендованного производителем, то стоит отметить, что топливо с более низким октановым числом начинает воспламеняться раньше, чем рекомендованное топливо с более высоким октановым числом, а это может привести к прямому неконтролируемому взрыву. Нагрузка на цилиндропоршневую группу резко возрастает и, вполне вероятно, спровоцирует ее поломку.

Данил-Соловьев.png

Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов, FIT SERVICE:

— Мало того, что есть падение доходов населения, существуют мировые проблемы с производством, с сырьем. Курс рубля снижается, и на фоне всего этого идет рост стоимости запчастей – это одна из причин. Вторая – автосервисы из-за подорожавшего оборудования, инструментов, коммунальных услуг вынуждены поднимать цены на услуги, чтобы сохранить уровень рентабельности и повысить заработную плату сотрудникам, поскольку у них тоже выросли расходы. Соответственно, все это привело к увеличению стоимости обслуживания автомобиля.

На этом фоне, с одной стороны, растет средний чек, а с другой – уменьшается количество заездов клиентов. Люди стараются экономить, заезжают на СТО реже – это тренд всей автосервисной отрасли, и 2022 год не станет исключением. Хотя есть небольшой плюс: последние два года люди стали реже использовать общественный транспорт, стали больше путешествовать по России, и на этом фоне вырос средний пробег автомобилей. Как следствие, выросло количество операций по обслуживанию автомобилей.

Если говорить о том, на чем чаще всего экономят клиенты, то это кузовные работы, которые не влияют критично на безопасность управления автомобилем. Слава богу, что нет повторения истории 2015 года, когда был кризис, и люди экономили на всем подряд, в том числе, на чем экономить нельзя. Экономили, к примеру, на замене тормозных колодок – у нас получился целый сборник фотографий, когда люди приезжали вовсе без колодок с трущимся железом и уверяли, что и так еще поездят. К счастью, мы не наблюдали подобной ситуации в 2021 году.

На чем можно сэкономить? Во-первых, не стоит покупать запчасти, упакованные в фирменные коробки автопроизводителей, так называемые «оригинальные» запчасти. Все дело в том, что такие запчасти в любом случае производит не автомобильный бренд, а другие компании, которые под собственными торговыми марками продают те же самые запчасти, но на 25 – 40% дешевле. На этом точно можно экономить, поскольку это одна и та же запчасть, и переплачивать за бренд на коробке, которую вы выкинете или наклейку, точно не стоит.

Тем более, что сейчас все запчасти от производителей и поставщиков на конвейеры идут с гарантией. Самое интересное, что на такие запчасти гарантия есть, а на так называемые «оригинальные» – нет. Все потому, что они привезены по схемам «серого импорта», и за такую запчасть никто не отвечает. В итоге потребитель не знает, к кому обращаться за гарантией, если такая запчасть была установлена не на дилерском сервисе, где заметно дороже.

В то же время на запчасти, которые официально ввезены, поставляются на конвейер и ничем не отличаются от брендированного «оригинала», производитель дает гарантию. На любом сертифицированном и аккредитованном автосервисе, как, например, наша сеть, которая имеет аккредитацию порядка 20 компаний-производителей, не боятся устанавливать ту или иную запчасть, поскольку знают, что при гарантийном случае производитель все компенсирует, а это очень важно для потребителя – не нужно платить два раза, да еще и не переплачивать 40% за брендированную коробку от автопроизводителя.

Конечно, я как представитель независимого автосервиса, неавторизованного автопроизводителем, считаю, что нет смысла переплачивать дилеру 30% за его сказочный дворец из стекла. Сейчас прекрасные независимые одиночные и сетевые сервисы, в которых уровень комфорта даже выше, чем на дилерских станциях, качество услуг тоже лучше, потому что, как минимум даем гарантии больше, чем дилерские центры – от одного года, а по некоторым запчастям даже без ограничения по пробегу.

Конечно, часть операций клиенты могут делать сами. Например, замена масла, шиномонтаж, замена щеток стеклоочистителя, воздушный и салонный фильтр при условии их легкой доступности. Все остальные операции уже требуют работы специалистов.

Как бы обидно это ни звучало, но «кроилово ведет к попадалову», и это действительно так. Приведу собственный пример: я человек, который хорошо разбирается в автомобилях, их устройстве, сам занимаюсь ремонтом и в последний раз, когда заехал на сервис, пока специалисты занимались моим автомобилем, решил сам поменять щетки стеклоочистителя. Поменял так, что пришлось менять лобовое стекло, потому что в какой-то момент проморгал, отпустил щетку, она щелкнула по стеклу и разбила «лобовик». В итоге пришлось менять лобовое стекло за 10 тыс. рублей. Вот так сэкономил 200 рублей на замене щеток, чтобы потратить 10 тыс. рублей на новое лобовое стекло. Таких историй много, когда экономят 300 – 400 рублей, а по итогу выкладывают большие суммы.

Даже взять операцию по замене масла: не вижу смысла делать ее самостоятельно, поскольку большинство станций при покупке масла на месте делают замену бесплатно. Здесь ничего не выиграть. Если купите масло дешевле, чем в официальной точке продаж, то стоит задуматься о его происхождении и качестве. Чудес не бывает, это довольно конкурентный товар, на который понятные товаропроводящие сети устанавливают понятные наценки. Поэтому, если вы где-то покупаете масло дешевле, то велика вероятность того, что оно не оригинальное.

Основные моменты, где можно сэкономить – не обслуживаться у официального дилера, не покупать «оригинальные» запчасти. Да, есть такие банальные вещи, как не использовать агрессивную и опасную манеру езды. Как известно, если один водитель едет между рядами со скоростью 120 км/ч, а второй спокойно 60 км/ч, то приедут они к точке с разницей в одну минуту. Только топлива потратит больше тот, кто ехал в агрессивной манере на скорости 120 км/ч. Также на расход топлива влияет качественный топливный фильтр и воздушный фильтр, вовремя замененные свечи, поскольку неправильно работающая система зажигания приводит к повышенному расходу топлива.

Могу сказать, что экономия на обслуживании какого-то узла автомобиля всегда приведет к еще большим затратам. Не обслужив сегодня топливную систему или зажигание, вы будете переплачивать за повышенный расход. Не обслужив сегодня ходовую часть, тот же стучащий рулевой наконечник, и в итоге вы получите разбитую ходовую систему. Все узлы друг друга компенсируют, и если один не работает, то автоматически разбиваются и выходят из строя другие. На чем точно не стоит экономить, так это на регулярном техническом обслуживании.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— По нашим оценкам, в среднем автомобилисты России тратили на содержание автомобиля около 108 тыс. рублей в прошлом году. При этом средние зарплаты в регионах РФ значительно разнятся, в связи с этим при выборе машины водители руководствуются не только ее изначальной стоимостью, но и тратами на содержание.

Так, 52% от общей суммы расходов на содержание автомобиля занимают траты на бензин. К сожалению, отказаться от этой составляющей у автомобилистов шансов нет, а сэкономить можно. Например, сократить расходы бензина позволит переход на газомоторное оборудование, которое обойдется автовладельцу примерно в 15 тыс. рублей. Сократить сумму чека на АЗС поможет и соблюдение оптимального скоростного режима, при котором расход топлива минимальный, а это 90 км/ч.

Помимо бензина, основные расходы автомобилистов на содержание машины составляют техобслуживание, транспортный налог, страхование и расходные материалы. Стоимость последних для проведения плановых техосмотров в течение года варьируется в пределах 23 тыс. рублей, само ТО стоит около 15 тыс. рублей, полис ОСАГО – от 4 тыс. рублей для опытных и примерно 9 тыс. рублей для начинающих водителей, транспортный налог – от 900 до 5 тыс. рублей в зависимости от класса автомобиля и региона. И если на транспортный налог водитель повлиять не может (если не приобретает роскошные авто), то на страховке и техобслуживании можно сэкономить. Для этого всего лишь необходимо управлять автомобилем, соблюдая Правила дорожного движения, обслуживать и эксплуатировать его, согласно погодным условиям. Например, езда на высоких оборотах, резкие разгоны и торможения существенно увеличивают расход топлива, а начало движения с непрогретым мотором сокращает срок службы двигателя, ремонт или замена которого стоит недешево.

При этом не стоит экономить на качестве бензина, запчастей и «расходников»: покрышки, моторное масло, тормозную жидкость и колодки лучше приобретать оригинальные – использование аналогов может привести к еще большим тратам. Также стоит учесть, что с 2022 года вступили в силу поправки к тарифам полисов ОСАГО. Тем водителям, которые за последние 10 лет не были виновниками ДТП, тариф по страховке будет на 50% ниже.

Техническое обслуживание автомобиля: какие работы входят и как сэкономить

Техническое обслуживание автомобиля: какие работы входят и как сэкономить

Надлежащее техническое обслуживание автомобиля — гарантия его исправности и безопасности пассажиров. Разбираемся, что именно нужно проверять регулярно, где это лучше делать и можно ли сэкономить на ТО.

Что входит в техническое обслуживание

В техническое обслуживание входит комплекс работ, которые проводятся с определенной периодичностью. Чаще всего это общая диагностика, регулировка систем, регламентная замена деталей и технических жидкостей, которые обычно имеют определенный ресурс. По сути это плановый ремонт, который позволяет не дожидаться поломок и их последствий.

Как часто нужно проходить техническое обслуживание

28.10.2022 11:00

  • Замена моторного масла и его фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Каждые 30 тысяч километров:

  • Замена салонного фильтра
  • Проверка настройки и регулировка фар

Каждые 45 тысяч километров:

  • Замена свечей зажигания

Каждые 90 тысяч:

  • Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)

Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:

  • замену шин
  • обработку уплотнений
  • смазку замков
  • чистку радиаторов
  • проверку кондиционера

Где проводить ТО

У автовладельца есть несколько вариантов проведения ТО:

  • у официального дилера марки
  • в стороннем сервисе
  • самостоятельно

Обслуживание у официального дилера обязательно для новых автомобилей, особенно если они в залоге у банка (приобретены в кредит) — в этом случае не идет речи о свободном выборе автовладельца. Первые 2–3 года автомобиль находится на гарантии, а она сохраняется только при наличии отметок о плановых ТО, сделанных у официального дилера, и при отсутствии следов вмешательства сторонних мастеров. На самом деле, если официальный дилер заподозрит даже замену масла на стороне, то в гарантии может быть отказано.

В остальных случаях у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

ТО у официального дилера

  • Работы выполняются строго в соответствии с рекомендациями производителя
  • Квалифицированные механики
  • Высокий уровень сервиса
  • Гарантия на произведенные работы
  • Стоимость работ в среднем выше, чем в неофициальных сервисах

Страхование КАСКО

Оформить КАСКО на Банки.ру быстро и удобно

1 Введите данные авто и водителей
2 Сравните предложения и выберите лучшее
3 Оплатите и получите полис на email

ТО в неофициальном сервисе

  • Стоимость обслуживания обычно ниже, чем у официалов
  • Можно подобрать расходные материалы в соответствии со своим бюджетом, заменить их аналогами
  • Регламенты проведения работ могут не соответствовать необходимым для конкретной марки автомобиля
  • Срок гарантии на работу часто меньше, чем у официальных дилеров, также есть шанс лишиться гарантии на автомобиль у официальных дилеров

Самостоятельное обслуживание автомобиля

  • Существенная экономия
  • Возможность контролировать работы на всех этапах
  • Значительные временные и трудовые затраты
  • Для проведения работ необходима квалификация, так как неумелое обращение с расходниками может привести к поломке

Как сэкономить на ТО

Затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из стоимости самих работ и цен на запчасти и расходники. Можно попытаться сократить как одно, так и другое.

Традиционно самая высокая стоимость работ — в официальных сервисах, в то время как у частных механиков и неофициальных СТО цены ниже. Не стоит, однако, слепо гнаться за дешевизной: может пострадать качество, а ремонт обойдется гораздо дороже. Есть смысл обращать внимание на комплексные предложения, сезонные скидки и так далее, которые часто предлагают сервисы — на этом можно существенно сэкономить.

Второй пункт — запчасти и расходники. Большая часть оригинальных запчастей имеют более дешевые аналоги, которые часто ничуть не хуже в эксплуатации. Можно поискать и родные б/у запчасти в хорошем состоянии. Здесь важно действительно хорошо разбираться в автомобильном ремонте, так как чистая и красивая деталь на деле вовсе необязательно окажется качественной.

Следует также помнить, что возможность замены детали, купленной отдельно, или подбора аналогового расходного материала лучше обсуждать с мастерами сервиса заранее — некоторые сервисы отказываются принимать купленные на стороне детали и часто отказывают в гарантии на работы.

«Техническое обслуживание у официального дилера в гарантийный период и страхование каско — два обязательных атрибута покупки автомобиля в кредит. Дилера можно без труда найти на официальном сайте автопроизводителя, а оформить полис каско онлайн с максимальной выгодой в одной из ведущих российских страховых компаний — на Банки.ру. После ввода данных водителя и автомобиля в онлайн-калькуляторе вы увидите лучшие предложения от страховщиков. Выбрав подходящий вариант, дождитесь звонка менеджера контакт-центра Банки.ру, который расскажет об условиях страхования каско и поможет оформить полис онлайн», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *