Как поменять задние колодки на киа рио 3
Перейти к содержимому

Как поменять задние колодки на киа рио 3

  • автор:

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Замена задних тормозных колодок

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет – 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.

Открутите верхнюю часть суппорта

  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.

Снимите верхнюю часть суппорта

  • Снимите старые тормозные колодки.

При помощи отвертки выньте наружную колодку

Наружная колодка снята

Внутренняя колодка снята

  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.

Снятый защитный чехол

  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.

Выкрученный нижний направляющий палец

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.

Вкручивание тормозного поршня

  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

  • Как самостоятельно заменить салонный фильтр Рио III
  • Меняем лампочки в передних блок – фарах Киа Рио-3 поколения
  • Обзор основных характеристик Рио 3
  • Простая замена лампочек в ПТФ Киа Рио-3

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3

Начну с предыстории. Передние колодки я менял в Апреле 2018 на пробеге около 43 000.
На тот момент, передние колодки взял «Zekkert BS-1910», т.к. брал из того, что было в наличии.
И мне они очень понравились. Сейчас на Экзисте они стоят 755 р. (перед)
Скрипа никакого нет, хотя пробег уже 59 200 км. Тормозят отлично.
Толщина передних тормозных дисков в апреле 2018 была «21 мм». Задних вроде «10мм»
Для наглядности прикрепил таблицу:

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

На днях поменял колеса на Лето и проверил состояние тормозных дисков и колодок.
Сейчас пробег 59 200 км, толщина передних дисков = «20,5мм». Задних около «9,5мм»
Колодки передние еще очень даже живые. А задние почти в ноль.

Заказал «Zekkert BS-1788» за 580 р. На следующий день уже пришли и я поехал в гараж их менять.
Колесо снимаем, подкладываем это колесо для страховки под порог, А что бы не повредить диск, в случае падения авто с домкрата, кладу доску на диск. Снял с ручника, поставил на скорость, и подложил два башмака под переднее колесо.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Скидываем суппорт, открутив два болта на 14

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Обратите внимание на старой колодке с датчиком в центре есть «пипка», при установке новых колодок с такой-же «пипкой», нужно что бы отверстие на поршне совпадало с этой «Пипкой» =)
На моих колодках, эта «пипка» отсутствует вообще (к сожалению не сфоткал именно новую колодку с датчиком)
Но для уверенности все равно выставляем поршень как положено.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Теперь задача закрутить по часовой стрелке поршень на суппорте.
Думал чем это сделать, перепробовал несколько вариантов

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Даже натяжитель ролика ГРМ от 2108 не подошел, слишком маленькое расстояние между штырьками

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

В итоге получилось только вот такими ножницами советскими по металлу.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Крутим поршень по часовой стрелке. Сначала идет туго, под конец легко. Главное не повредить пыльник ножницами.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Одна сторона поменяна за 35 минут, вторая за 20, т.к. уже понял как крутить.
Результатом доволен, колодки на оригинальных дисках скрипят.

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. ВНИМАНИЕ! На данную модель могут устанавливаться два вида дисковых колодок, имеющих разную геометрию. Задние колодки для Kia Rio III имеют маркировки FPH17R.

hankook__fph17r.jpg

hankook__fph26r.jpg

Задние колодки тюнинговой серии S1 для Kia Rio III имеют маркировку S1H17R.

hankook__s1h17r.jpg

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра, съемник стопорных колец.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

21.jpg

4. Выверните нижний и верхний болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

22.jpg

Так расположены болты крепления направляющих пальцев скобы суппорта.

23.jpg

5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг…

24.jpg

6. …и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.

25.jpg

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

26.jpg

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

27.jpg

9. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю…

28.jpg

10. …и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.

29.jpg

11. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

30.jpg

12. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок…

31.jpg

13. …и смажьте их консистентной смазкой.

32.jpg

14. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.

33.jpg

15. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

34.jpg

16. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

17. Установите тормозные колодки в направляющие.

36.jpg

18. Расположите пазы поршня, как показано на фото.

37.jpg

19. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

20. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

21. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

22. Установите колесо.

23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Как поменять задние колодки Kia Rio 3

Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.
Совет
Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.

Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.
Для работы тебе понадобится:
Колодки
Баллонный ключ
Домкрат
Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17
Круглогубцы
По возможности
Смазка
Перчатки
Щетка

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

1. Ослабеваем болты на колесе

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)
4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)
После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

6. Снимаем внутреннею и внешнею колодки, их тоже стоит поддеть отверткой, а дальше они сниматься без каких либо усилий.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

7. На их метса ставим новый колодки .

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Перед тем как приступить к следующему шагу, даю вам очень важный совет. Тормозной поршень на задних колодках не вдавливаются, а завинчивают по часовой стрелке. На СТО есть специальное приспособления, я использовал круглогубцы.
Важно!
Закручивая поршень, смотрите за пыльником (резинкой) она должна стоять на месте, а не крутится вместе с поршнем. Если у вас крутится, то верните поршень в исходное положение и смажьте смазкой между поршнем и резинкой и после этого закручиваете поршень обратно. Поршень должен быть в уровень с резинкой, смотрите фото.
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Нужно чтобы поршень стал пазами точно вертикально и горизонтально, так как эти пазы сделаны для крепление колодки.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

8. Завинчиваем тормозной суппорт

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

9. Надеваем суппорт на место и прикручиваем его.
10. Жмем тормоз на заведенной машине и просматриваем, чтобы суппорт не болтался.
11 Надеваем колесо, прикручиваем.
12. Снимаем машину с домкрата
ОЧЕНЬ ВАЖНО
13 Зажмите колесо, а то я лох не зажал болты и поехал)))

ВОПРОС К ЗНТАКАМ

Что вы скажете, какие ошибки были допущены, что нужно исправить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *