Как узнать атермальное стекло или нет
Перейти к содержимому

Как узнать атермальное стекло или нет

  • автор:

Типы и маркировка автомобильных стекол.

Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.

Итак, типы автостекол:

Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

-высокая прочность против ударов;

-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;

-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.

Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Теперь о маркировке:

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:

— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

5 Дата изготовления автомобильного стекла.

6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.

AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.

Среди атермальных стекол не редко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.

Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.

На этом пока все. Если статья полезная, рад помочь. Подписка на автора приветствуется)

Атермальное стекло или атермальная пленка?

Последнее время все больше производителей включают атермальное лобовое стекло, которое до недавних пор казалось экзотикой, в базовую комплектацию своих автомобилей. Например, атермальные стекла сейчас встречаются у Audi (A4, A6, A8), BMW (3, 5, 7), Citroen, Ford (C-Max, Focus, Mondeo), Maserati, Maybach, Mercedes-Benz (E, C class), Opel, Peugeot, Porsche (Cayenne, Panamera), Rolls-Royce, Volkswagen (Touareg, Polo), Volvo (S80, XC90), ВАЗ (2114, 2115). При желании автовладельцы многих моделей сегодня могут приобрести и поменять стекло на атермальное. Наряду с атермальным стеклом существует такой продукт продукт, как атермальная пленка, которую можно наносить на любое стекло, включая атермальное.

Давайте разберемся, в чем состоит отличие атермального стекла от атермальной пленки.

Что такое атермальное стекло?

Атермальное стекло — это обычное стекло, прошедшее специальную обработку на заводе-изготовителе с целью повышения его энергосберегающих свойств. На стадии производства на стекло наносится покрытие, содержащее в своем составе ионы серебра. Это сложный технологический процесс, который не осуществим в «кустарных» условиях. Благодаря такому напылению стекло приобретает атермальные свойства. Чаще всего производители делают атермальным лобовое стекло.

Цена атермального стекла считается одним из основных его недостатков, потому что стоит такое стекло в 1.5-2 раза дороже обычного. Кроме того, заказать атермальное стекло можно не на все модели автомобилей, хотя отметим, что ряд доступных моделей с каждым годом расширяется. Законность атермальных стекол не вызывает сомнений, так как они давно с успехом применяются европейскими и американскими производителями автомобилей.

Главный недостаток атермального стекла, о котором говорят водители — это ухудшение приема радио-сигнала, то есть навигационных систем и мобильной связи.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

Атермальное стекло или атермальная пленка?

1. Атермальное стекло имеет особую маркировку :

• TINTED — ставится на стеклах, светопропускание которых составляет 81%. Такое стекло имеет зеленоватый оттенок;
• OVERTINTED — на стеклах, светопропускание которых 78.5%. Ярко выраженный зеленый оттенок.

Благодаря такой степени светопропускания оба вида атермальных стекол полностью проходят по правилам дорожного движения Украины, которые регламентируют светопропускание лобового стекла 75%.

2. Атермальное стекло имеет зеленовато-голубой оттенок , полученный благодаря технологии производства. Иногда атермальное стекло может иметь другой оттенок, например, коричневый или фиолетовый «хамелеон».

Лучше всего разница между атермальным и стандартным стеклом видна, если надеть поляризационные очки. Тогда отчетливо станет заметен характерный радужный, «бензиновый» эффект на поверхности, который является отличительной особенностью атермального стекла. Другой способ распознать атермальное стекло — это сравнить само стекло и его тень. Если тень темнее стекла, то это говорит о том, что атермальное стекло настоящее.

Что такое атермальная пленка?

Другой способ достичь атермального эффекта для автомобильного стекла — это атермальная пленка, которая обладает высокими энергосберегающими свойствами и наносится не с целью затемнения стекла, а с целью блокирования солнечной энергии, проникающей в автомобиль. Эта пленка имеет многослойную структуру (200 слоев), каждый из которых блокирует определенный процент излучения. Таким образом, поверхности стекла достигает всего несколько процентов тепловой энергии. Атермальная пленка обладает такими свойствами, как максимальная светопроницаемость, отсутствие зеркальности и бликов, высокая степень отражения солнечной энергии и УФ-лучей.

Плюсы атермального стекла и атермальной пленки

Преимущества атермального эффекта уже давно были по достоинству оценены водителями. Итак, атермальное стекло или стекло, на которое установлена атермальная пленка:

• лучше препятствует проникновению солнечной энергии в автомобиль, соответственно, панель приборов нагревается меньше, чем при обычном стекле.
• соответственно, снижается нагрузка на кондиционер или климат-контроль, и топливо расходуется более экономно.
• уменьшается количество бликов на стекле, а, значит, глаза водителя утомляются меньше.
• более комфортные условия нахождения в автомобиле для водителя и пассажиров.
• препятствует выгоранию салона.
• стекло меньше запотевает.
• большая прочность по сравнению с обычным стеклом.

В чем же состоит разница между атермальным стеклом и атермальной пленкой? Что лучше: стекло или пленка? Разница в степени эффективности. Атермальное лобвоое стекло поглощает до 50% солнечной энергии и инфракрасного излучения. Атермальная пленка блокирует 81-93% солнечной энергии и 99% инфракрасного излучения. Мы уже проводили замеры эффективности атермальных пленок в сравнении с обычной тонировочной (для сравнения мы выбрали тонировочную пленку премиум-класса LLumar ATR с максимальной степенью затемнения 5%).

Самой популярной и эффективной серией атермальных пленок считается 3M Crystalline, у которой есть 3 вида:

  1. 3M Crystalline 90 — прозрачная пленка со светопропусканием 90%, которая подходит для установки на любое стекло, включая лобовое. Полностью проходит по ГОСТ. Имеет показатель блокирования ультрафиолета 81%.
  2. 3M Crystalline 70 — имеет небесный оттенок и светопропускание 70%. Согласно нынешних правил дорожного движения в Украине, пленка такой светопропускаемости может наноситься на передние боковые стекла и заднюю полусферу автомобиля, хотя в нашей практике не редки случаи установки атермальной пленки 3M Crystalline 70 на лобовое стекло. Данная пленка очень эффективна: показатель блокировки ультрафиолетовых лучшей 91%.
  3. 3M Crystalline 40 — угольный оттенок и максимальная степень затемнения в данной серии — 40%. Если следовать ПДД, то данная пленка подходит для нанесения на заднюю полусферу автомобиля. Для лобового стекла однозначно не подходит в силу своего затемнения, но на передние боковые стекла данная пленка устанавливается довольно часто. Crystalline 40 — самая эффективная пленка в серии с показателем блокирования солнечных лучей 93%.

Атермальная пленка: отзыв

Атермальное стекло или атермальная пленка?

По нашему опыту работы с атермальными пленками (с 2013 года), можем сказать, что отзывы о данном продукте в основном положительные, особенно у автовладельцев, сделавших выбор в пользу атермальной пленки 3M Crystalline 70 и 40. Водители отмечают гораздо меньший нагрев панели приборов (примерно на 25 градусов, согласно нашим замерам), отсутствие обжигающего эффекта в руку, более спокойный сон в автокресле ребенка, которого не беспокоят солнечные лучи. Также снижается нагрузка на кондиционер в жаркие дни. Разумеется, это не значит, что им вовсе не приходится пользоваться, но благодаря атермальной пленке автомобиль дольше нагревается.

Цена атермальной пленки 3M Crystalline не низкая, но плюс пленки в том, что она не утрачивает своих атермальных свойств со временем и не требует переустановки. Подбробнее об атермальной тонировке автомобиля читайте в разделе услуги. Не так давно на украинском рынке появилась еще одна действенная атермальная пленка от компании Madico (США) — Wincos. Помимо своих высоких атермальных свойств, атермальная пленка Wincos доступна в широкой линейке степеней затемнения — 20, 30, 45, 70%, что позволяет подобрать различные варианты тонировки стекол.

Повышается ли атермальный эффект, если нанести атермальную пленку на атермальное стекло? Безусловно, эффект усиливается по сравнению с тем, как если бы атермальная пленка была нанесена на обычное стекло.

Услуга атермальной тонировки стекол автомобиля доступна в установочных центрах AvesAuto в Киеве, Днепре, Харькове, Кривом Роге, Львове. Записывайтесь на атермальную тонировку по тел.: (098) 393-88-74, (050) 682-43-45.

Как проверить стекла на авто перед покупкой

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 —>

Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть автомобиль со всех сторон и проверить стекла автомобиля. По остеклению на автомобиле можно получить много полезной информации, например, быстро определить, участвовал ли автомобиль в ДТП, и на сколько серьезные были повреждения.

Как проверить стекла на машине

При эксплуатации автомобиля все элементы постепенно изнашиваются, некоторые механизмы страдают сильнее, другие меньше. Степень износа деталей зависит от года выпуска, пробега, манеры езды. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем чаще с ним случаются аварии и другие неприятные происшествия, которые ведут к замене кузовных деталей.

Чтобы понять, какая судьба была у автомобиля, необходимо проверить стекло на машине по маркировке. Она расположена на самом стеклопакете: в левой, правой, верхней, нижней части. По маркировке можно узнать, попадал ли автомобиль в ДТП с заменой автостекол.

Самостоятельная экспертиза стекла автомобиля

  • Дата выпуска автостекол с завода должна совпадать с годом выпуска автомобиля по ПТС или быть на год младше.

Дело в том, что на заводе могут храниться остатки автостекол, которое используют при конвейерном производстве автомобилей. Тогда допустима ситуация, что автомобиль вышел с конвейера в один год, а стекло было выпущено годом ранее.

Но это единственно возможная допустимая разница. Автостекло с завода не может быть выпущено позже, чем сам автомобиль по ПТС. Также производитель не ставит на заводе остекление, которое старше самого транспорта на два, три, четыре и более лет.

Если экспертиза лобового стекла автомобиля показала большую разницу между годом выпуска авто и остекления, спросите владельца транспорта, почему он заменил остекление. Если это лобовое автостекло, тут может не быть ничего криминального. Лобовое остекление нельзя эксплуатировать даже с незначительными дефектами, так как трещины, сколы и глубокие царапины значительно снижают видимость, а при остановке сотрудник ГИБДД может выписать штраф.

Осмотр стекла машины дает важную информацию. Лобовое можно легко повредить камешками, которые отлетают от впереди идущих машин на дороге, поэтому его часто меняют.

  • А вот замена боковых или задних окон – признак ДТП.

Если заменено одно из автостекол, возможно водитель стал жертвой грабителей или забыл ключи, поэтому был вынужден выбить окно. Круговая замена большей части остекления может свидетельствовать о перевертыше.

Как расшифровать маркировку при осмотре стекла машины

Перед покупкой автомобиля необходимо сразу провести визуальный тест автостекол. Единственный способ, как проверить родные стекла на авто, посмотреть маркировку.

Единого стандарта маркировок нет. У каждого производителя свои регламенты по расположению и обозначениям на маркировке. Однако, есть общие сведения, которые должны присутствовать на ярлыке в обязательном порядке.

Самостоятельная экспертиза стекла автомобиля

  1. На заводском остеклении стоит логотип производителя. Если он соответствует автоконцерну, стекло оригинальное. Если логотип другой, значит стекло аналоговое и было заменено в стороннем сервисе. Необходимо посмотреть на логотип компании, выпустившей аналоговое остекление, так как бренд играет важную роль в прочности. Таким образом можно узнать, родные ли стекла на автомобиле.
  2. При маркировке производители отталкиваются от европейских и американских стандартов. В нижней строчке находится указание даты. Дата может быть указана цифрами и точками. Цифра обозначает последнее число года, а точка – месяц. Если точки расположены слева от цифры, это первое полугодие. Точки справа от цифры – вторая половина года.

Кроме даты производства маркировка содержит:

Опытные водители всегда смотрят на автостекло при покупке автомобиля на вторичном рынке, потому что экспертиза стекла автомобиля расскажет всю судьбу, которую тщательно пытается скрыть владелец.

АВТОГЛАСС МОТОРС
1998 – 2024 © Autoglass Motors, г. Москва, ул. Академика Опарина, д.7 (ЮЗАО) (метро Беляево).

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация и цены на сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьями 435 и 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

с 9:00 до 21:00 без выходных

Принимаем к оплате:
Оплата картой или перевод через Сбербанк Онлайн Оплата наличными Банковский платеж по реквизитам

  • Ремонт автостекол
  • Полировка фар
  • Установка автостекол
  • Продажа автостекол
  • Замена автостекол
  • Замена заднего стекла
  • Замена бокового стекла
  • Тонировка
  • Замена автостекла с выездом
  • Доставка автостекла
  • Стекло для люка авто
  • Полировка автостекол
  • Лобовые стекла на грузовые авто
  • Шлифовка лобового стекла
  • Автостекла оптом

Как узнать атермальное стекло или нет

1a7c098s-960.thumb.jpg.ba844272ea29b07ef833553d31cfda96.jpg

Атермальное лобовое стекло на рынке — это новшество. Таким оно становится после специальной обработки для повышения уровня стойкости под влиянием уф-лучей. В процессе производства стекла покрывают специальными составами с включением ионов серебра. Такой подход позволяет решить проблему перегрева салона в жаркие дни, снизить уровень бликов на стекле.

Кроме того атермальные стекла решают следующие задачи:

· разгружают систему климат-контроля, экономят мощи кондиционера не в ущерб микроклимату в салоне авто;

· повышают уровень комфорта для водителя в жаркую погоду;

· препятствуют потере цвета покрытия кресел салона;

· рассеивают солнечные лучи, обеспечивая безупречную видимость для водителя.

Замены обычного лобового стекла на атермальное станет достаточно для обеспечения нужного уровня климат-контроля в любую погоду.

Отличительные признаки стекла

Отличить обычное заднее, лобовое или боковое стекло от атермального можно по ряду характерных для него признаков. Визуально это проще всего сделать по цвету. Атермальное напыление дает зеленоватый или голубой оттенок, который нельзя не с чем спутать. Если посмотреть на изделие через поляризационные очки, заметным станет радужный перелив.

Крупные производители маркируют изделия пометками TINTED и OVERTINTED. Таким образом они указывают на степень светопропускающей способности. Модели с маркировкой TINTED больше отливают зеленым цветом и имеют светокоэффициент равный 81%. Стекла OVERTINTED более яркие, их коэффициент составляет 78,5%.

Признаками оригинального атермального стекла является идеально ровная кромка и тень изделия на солнце ¾ она должна быть темнее оригинала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *