Литол 24 какой производитель лучше
Перейти к содержимому

Литол 24 какой производитель лучше

  • автор:

�� Литол 24

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Обратите внимание! Поскольку в настоящее время существует огромное количество производителей смазочных материалов, то при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Не используйте смазки синего, зеленого или подобного им оттенков.

— смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
— в ее составе отсутствует вода;
— Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок;
— смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
— смазка устойчива при воздействии на нее кипящей воды;
— при нагревании смазка не уплотняется, то есть “Литол 24” плотность не меняет;
— состав имеет великолепную прочность на разрыв/сдвиг;
— обладает отличными уплотняющими свойствами;
— имеет третий класс консистенции по стандарту NLGI.

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

подшипниках скольжения и качения (всех типов);
шарнирных механизмах;
зубчатых передачах;
поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
поверхностях трения индустриальных механизмов;
поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

регулируемые подшипники ступицы;
нерегулируемые подшипники полуоси;
подшипники промежуточной опоры карданного вала;
подшипники генератора;
подшипники стартера и других электродвигателей;
подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
различные шлицевые соединения;
тросики в оболочке;
петли;
подшипники скольжения;
валики;
оси.

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов. Поэтому, если вы решите использовать ее, позаботьтесь о механической защите поверхности механизма.

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

«Литол-24» пластичная смазка

Средство представляет собой антифрикционную многоцелевую смазку, которая отличается водостойкостью. Для ее изготовления производители в качестве основы используют минеральное масло. Кроме него, в состав смазки входит высокоэффективный пакет присадок, а также литиевое мыло. «Литол-24» применяют абсолютно во всех типах подшипников скольжения и качения, а также в шарнирах и зубчатых, и остальных передачах. Данную смазку наносят на поверхности трения не только колесных, но и гусеничных транспортных средств. Это средство можно использовать и в электрических машинах, и в разнообразных механизмах индустриальной сферы.

Основной характеристикой, которая обеспечивает преимущество «Литол-24» перед остальными машинными смазками, является то, что он работоспособен при широком диапазоне температур, начиная от -40 и до +120 0 С. Кроме того, она может на небольшой промежуток времени сохранять свою способность работать даже при температуре около +130 0 С. Такое средство отличается достаточно высокой механической, а также химической и коллоидной стабильностью. К тому же «Литол-24» практически не поддается воздействию воды, что является одной из наиболее важных характеристик.

Большую популярность можно объяснить еще и способностью сохранять эластичность и возможность смазывания при резких перепадах низких и высоких температурных режимов. Благодаря многоцелевой антифрикционной смазке «Литол-24» можно обеспечить надежную защиту для всех деталей, которые смазываются ею. Это касается даже сильно изношенных пар трения. К преимуществам данного средства относится и то, что оно прочно удерживается абсолютно на каждой смазываемой поверхности используемых деталей.

Не менее важна и способность предупреждения образования и развития различных видов износа машинных элементов. «Литол-24» зачастую применяется в качестве единой смазки для транспортного средства. Ведь ее довольно хорошая адгезия и стойкость к воздействию воды позволяет использовать средство не только в с ступицах колес или в подшипниках водяного насоса, но и для остальных деталей вместо смазки общего назначения, благодаря чему можно заметно увеличить срок эксплуатации этой смазки.

СООТВЕТСТВУЕТ

  • DIN 51 502 K 3 K -40
  • Производитель: Газпромнефть;
  • Тип загустителя: литиевое мыло;
  • Температура каплепадения, °C ASTM D566: 190;
  • Пенетрация перемешанной смазки, 25°C, ASTM D217: 240;
  • Вязкость, Па·с,при -20 0С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1: 641;
  • Предел прочности на сдвиг, Па при 20 °С: 745;
  • Предел прочности на сдвиг, Па при 80 С: 235;
  • Рабочие температуры: -40 +120;

Отзывов о товаре пока нет.

Смазка ЛИТОЛ-24

Универсальная смазка, применяемая в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Работоспособна при температуре от –40 до +120°С.

Цена по запросу Купить

ГОСТ 21150-87

Универсальная водостойкая смазка ЛИТОЛ-24 применяется в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Предназначена для применения в узлах трения колёсных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от –40 до +120°С. Используется в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колёс, вала рулевого управления и др.) ЛИТОЛ-24 можно использовать в электромашинах, в дорожно-строительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах.

Многоцелевая пластичная смазка ЛИТОЛ-24 изготавливается загущением минеральных масел литиевыми мылами 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Смазка ЛИТОЛ-24 обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надёжно защищает металлические изделия от коррозии.

Смазка ЛИТОЛ-24 совместима с большинством смазок (с СОЛИДОЛом Ж, ЦИАТИМом-201, смазкой 1-13).

Аналоги смазки ЛИТОЛ-24:

Retinax EP 2. Alvania EP-2 (SHELL); Alvania Grease R3 (Petroleum Co, Ltd); Mobilgrease MP, Mobilux 3 (Mobil Oil Corp.); Energrease LS 3 (British Petroleum Co.); Beacom 3 (Esso).

Спецификация смазки Литол-24 по стандарту DIN 51502: K3K-40.

*Примечание: На сегодня действует новая редакция ГОСТ 21150-2017 (послед. изменения от 01.09.2019).

Физико-химические показатели

  • при –20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с -1 , не более
  • при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с -1 , не более
  • при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с -1 , не менее
  • при 20°С
  • при 80°С, не менее
  • нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)
  • критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)
  • индекс задира (Из)
  • изменение объёма
  • изменение твёрдости

Гарантийный срок хранения в таре изготовителя – 5 лет.

Скачать:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на смазку Литол-24
  • допуск на производство смазки Литол-24
  • сертификат соответствия на смазку Литол-24
  • Масла
    • Консервационные масла
    • Индустриальные масла
    • Гидравлические масла
    • Приборные масла
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла
    • Турбинные масла
    • Вакуумные масла
    • Компрессорные масла
    • Трансформаторные масла
    • Экспандерные масла
    • Формовочные масла
    • Специальные масла
    • Электроизоляционные масла
    • Масла для газотурбинных двигателей
    • Индустриальные смазки
      • для резиновых уплотнителей
      • для моторных масел
      • для трансмиссионных масел
      • для минеральных масел
      • для индустриальных масел
      • 22 февр Поздравляем с Днём защитника Отечества!
      • 12 дек Термостойкая смазка «РУСМА PAG» для суппортов
      • 27 нояб Производство твёрдосмазочного антифрикционного покрытия «РУСМА 1005»
      • 24 нояб Новая многоцелевая смазка «РУСМА LCM-Grease» для высоконагруженных узлов
      • 26 сент Производство многоцелевой смазки «РУСМА AERO 14» для авиации

      Пресс-релизы

      • 07 июнь Экология под брендом «РУСМА»
      • 02 май Импортозамещение как толчок для развития Российского рынка резьбовых смазок
      • 28 окт Смазывать ли свечи зажигания при замене? Как и чем?
      • 19 июль Смазка для подшипников скольжения
      • 05 май Состав гидрофобный

      Пластичные смазки — Общая

      torcon

      Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

      Сейчас на странице 0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

      Объявления

      • Полезная информация каждому новичку!
      • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
      • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *