Можно ли глушить машину когда работает вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

Можно ли глушить машину когда работает вентилятор охлаждения

  • автор:

Опасно ли глушить мотор, пока работает вентилятор охлаждения?

Перегрев двигателя

Tcc_чанган

На первый взгляд, самое логичное действие при перегреве двигателя – это остановить и заглушить его, но так ли это на самом деле? Рассмотрим, что может произойти с мотором, если его заглушить при перегреве.

Вентиляторы на полную!

Производители автомобилей для предотвращения перегрева двигателя устанавливают на радиатор охлаждения электрические вентиляторы. Они нужны для охлаждения антифриза при движении с небольшой скоростью. Ведь во время обычной езды со скоростью 60 км/ч охлаждение происходит за счёт набегающих потоков воздуха, а стоит только машине встать в пробку, как двигатель постепенно начинает перегреваться. Чтобы этого не происходило, электроника автоматически включает вентиляторы. Однако это не всегда помогает и мотор всё равно начинает перегреваться.

Действия при перегреве двигателя

Как распознать перегрев?

Во-первых, не стоит путать перегрев двигателя с включением вентиляторов. Если вы услышали, как из подкапотного пространства стал доноситься звук работающих вентиляторов, то не стоит паниковать – это вполне штатная ситуация. Машина таким образом пытается охладить антифриз, и, как только вы наберёте скорость побольше, вентиляторы выключатся. Переживать стоит тогда, когда индикатор температуры двигателя уходит в красную зону или когда от мотора в салон начинает поступать ощутимый жар.

Перегрев двигателя

Нужно ли глушить двигатель?

Многие автомобилисты стремятся сразу же заглушить мотор и оставить машину с открытым капотом остывать. Но делать этого не стоит. Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Детали в двигателе остывают с разной скоростью — одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии. Эта разница в температурах приводит к таким проблемам, как искривление головки блока цилиндров или даже заклинивание поршней в цилиндрах.

Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух. Ещё можно поливать водой из бутылки на радиатор, это позволит быстрее сбить температуру.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Можно ли глушить машину когда работает вентилятор охлаждения

Водителям объяснили, можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе охлаждения | ТАРАНТАС НЬЮС

Вентилятор охлаждения остается главным защитником двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от перегрева. Он включается при достижении определенной температуры и выключается, когда она приходит в норму и силовому агрегату ничего не угрожает. Казалось бы, мешать естественной работе систем не следует. Однако, как действовать в случае, когда вентиляторы еще работают, а водитель уже добрался до места и машину нужно глушить. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, как поступить в такой ситуации, чтобы эти действия не навредили мотору.

Водителям объяснили, можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе охлаждения | ТАРАНТАС НЬЮС

Вентилятор охлаждения остается главным защитником двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от перегрева. Он включается при достижении определенной температуры и выключается, когда она приходит в норму и силовому агрегату ничего не угрожает. Казалось бы, мешать естественной работе систем не следует. Однако, как действовать в случае, когда вентиляторы еще работают, а водитель уже добрался до места и машину нужно глушить. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, как поступить в такой ситуации, чтобы эти действия не навредили мотору.

2023-08-01T12:38+03:00
2023-08-01T12:38+03:00
2023-08-01T12:38+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/96cz1iplfm60sthqxdqf.jpg

Как работает вентилятор охлаждения Прибор призван искусственно нагнетать воздух на радиатор, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Во время движения автомобиля эта система не работает, так как подкапотное пространство охлаждается воздухом от встречного потока. Однако при длительной стоянке на паркинге или в заторах вентилятор может включиться, чтобы держать температуру силового агрегата в оптимальных значениях. Такие действия защищают двигатель от перегрева, который может обернуться дорогим ремонтом. Стоит ли выключать зажигание при сработавшем вентиляторе Когда двигатель запущен, антифриз циркулирует по системе, давление нагнетается водяным насосом. Если рабочая температура выше рекомендуемых значений, то вентилятор самостоятельно начинает обдув. Если заглушить мотор, ОЖ не будет нагреваться, а насос выключится. Жидкость не будет циркулировать по системе и ДВС также начнет постепенно остывать. Поэтому в обычных условиях можно глушить двигатель во время работы вентилятора. Разница лишь в том, что при таких действиях силовой агрегат будет охлаждаться немного дольше. Однако это относится только к случаю, когда вентиляторы сработали на парковке или в пробке. Если они включились во время движения, то речь может идти о неисправности системы охлаждения или сильном перегреве двигателя в результате поломки. В этой ситуации лучше сделать вынужденную остановку, открыть капот, тем самым помочь ДВС быстрее остыть на холостых оборотах. Если мотор не остывает, а вентиляторы продолжают работать, нужно провести диагностику системы охлаждения.

Почему можно глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения

На протяжении многих лет бывалые рулевые твердили молодым, что, мол, мотор надо глушить только тогда, когда закончил работать «карлсон». Иначе будут тяжелые последствия. О том, почему это не совсем так, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему можно глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения

Действительно, вентилятор охлаждения — главный защитник силового агрегата от перегрева. Он включается, когда температура антифриза достигает определенных значений и выключается, если она пришла в норму. Но что будет, если заглушить мотор, когда вентилятор еще работает? Многие считают, что теплового удара не избежать. То есть если так поступать регулярно, то масло начнет деградировать, а шатунно-поршневая группа изнашиваться.

Ориентируясь на замеры, которые проводил ряд европейских автомобильных изданий, можно утверждать: при выключении движка температура охлаждающей жидкости подрастает в любом случае. Скажем, в жару «подскок» может быть на целых пять градусов. Немало. Поэтому важно ориентироваться на технические характеристики конкретного транспортного средства и на условия эксплуатации.

Деградация моторного масла: что это и как определить

Предупреждаем дорогой ремонт

Фото: Drive2.ru (Mayor-Msk)

Читайте также

Однако сейчас техника ушла далеко вперед. Например, если в автомобиле есть турботаймер или он оснащен дополнительно водяной помпой, то глушить его можно сразу и не думать про какие-либо последствия. Электроника самостоятельно прогонит антифриз по системе, охладит с помощью вентилятора и только потом звуки под капотом прекратятся. А в иных случаях машина, поставленная на сигнализацию, станет работать еще пару минут. Это умные «мозги» дают ей охладиться. Например, подобное решение присутствует на старых Ford Mondeo.

Что касается атмосферников, то тут нет перечисленных выше решений. Однако при обычных условиях эксплуатации бояться температурных скачков после окончания работы движка тоже не стоит. Они не критичны для блока цилиндров, отлитого из чугуна.

Но если водитель долго ехал по жаре, да еще через горный серпантин, то надо дать авто поработать на холостых пару минут. Ведь все это повышенные нагрузки, которые даром не проходят. Смазка может начать потихоньку деградировать, а антифриз выкипать. Особенно если в систему залили концентрат и ошиблись с дозировкой. То есть дистиллированной воды в составе оказалось слишком много.

Зачем автолюбители намеренно переливают масло в двигатель

Поможет ли это сохранить мотор исправным

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #антифриз

Можно ли глушить мотор, если работает вентилятор охлаждения?

Зимой водители отвыкают от частых включений вентилятора охлаждения. Тем более, на хорошем автомобиле его и не слышно. Но бережный владелец, внимательно слушающий свой автомобиль, после поездки в первые тёплые дни может обратить внимание на ровный шум вентилятора как раз в тот момент, когда он соберётся выключить зажигание.

Логика подсказывает, что если мотор всё же заглушить, проигнорировав не отработавший своё «карлсон», системе охлаждения это может не понравиться. Это всё равно, что выключить из розетки компьютер, не дав ему выполнить положенные при остановке процедуры. Так можно ли глушить мотор, когда заработал вентилятор?

Система охлаждения двигателя

Стабильная температура мотора поддерживается термостатом. Этот несложный прибор, который, работая своими клапанами, регулирует поток охлаждённого антифриза из радиатора в двигатель. Но однажды возникает ситуация, когда из радиатора жидкость начинает поступать не такой уж и охлаждённой. Вот тут и вступает в действие пропеллер вентилятора. Он подменяет собой набегающий при езде поток воздуха.

На многих автомобилях вентилятор продолжает работать и после выключения зажигания. Это не очень поможет перегретому мотору, поскольку водяной насос уже не работает, и циркуляции антифриза нет. Но это всё же лучше, чем полное отсутствие потока воздуха, по трём причинам.

  1. На пути воздуха располагается не только радиатор, но и сам двигатель. Обдув ему в такой ситуации, как минимум, не помешает.

2. Даже при остановленном насосе жидкость не находится в покое, а немного перемещается за счёт естественной конвекции.

3. Помимо системы жидкостного охлаждения, на пути воздуха оказывается топливная рампа. Чтобы горючее в ней не достигло точки кипения, а при этом из топлива могут начать выделяться вредные вещества, рампу и форсунки лучше слегка охладить.

О чём думали конструкторы

Конечно же, им всё это прекрасно известно. И они не рассчитывают только на прилежных водителей, в совершенстве знающих матчасть. Можно совершенно безболезненно удалиться, хлопнув дверью, ничего мотору не сделается. Это на старых машинах многое зависело от профессионализма шофёра, и только он часто мог спасти двигатель от «теплового удара». Автовладельцы со стажем знают, что такое искривлённая головка блока или пробитая прокладка.

Но если есть такая возможность, то почему бы и не облегчить жизнь автомобилю? Ведь несложно подождать десяток секунд с работающим на холостых оборотах двигателем, убедиться, что вентилятор остановлен и дальше идти по своим делам с чувством выполненного долга перед железным другом. Это ему только пойдёт на пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *