Почему при запуске двигателя высокие обороты потом нормально
Перейти к содержимому

Почему при запуске двигателя высокие обороты потом нормально

  • автор:

Повышенные обороты двигателя при запуске. Это норма.

Всем добрый вечер!
Появилась небольшая проблема с двигателем. Вечером, после работы, при запуске двигателя обороты повышаются до 1200 и через 40 секунд падают до нормы. Вначале месяца такое было 1 раз, а сейчас, как потеплело, каждый день. Причем утром все в порядке. При запуске двигателя с утра обороты в норме и никаких проблем.
Вот видео:

Что тут может быть? Никаких ошибок нет (даже по компьютеру). Или это вообще нормально?
P.S. Ничего нового в работе двигателя не заметил, работает так же, как и при покупке. Когда покупал, было так же тепло, но проблем с оборотами не было.
P.S.S. А вот расход через 15 минут:

Большие обороты на холостом ходу

Большие обороты на холостом ходу 11.04.2023 13:12

Холостой ход предполагает работу двигателя, во время которой на него не подается нагрузка. Если мотор работает правильно, то в данном режиме он не издает посторонних звуков, не вибрирует и сохраняет нормальные обороты. В некоторых случаях водители замечают увеличение оборотов на холостом ходу, что говорит о возможных неполадках в работе устройства.

Как понять?

Определить слишком высокие обороты во время работы мотора без нагрузки можно отследить без больших проблем на слух. На низких оборотах двигатель работает тише, чем на высоких, поэтому водитель заметит определенные изменения, если обороты выросли. Помимо этого, в автомобилях устанавливают тахометры, которые замеряют количество сделанных оборотов в минуту. Он позволяет отслеживать обороты не только во время перемещения автомобиля, но и в других режимах.Исходя из того, какой именно двигатель стоит в машине, норма оборотов может отличаться. Предполагается, что нормальная скорость в таком режиме составляет 650-950 оборотов в минуту. При повышении оборотов состояние уже можно считать высоким и его требуется исправлять. В некоторых моделях устанавливается специальный сигнал, который предупреждает водителя о превышении рассматриваемого параметра.

oboroty-tahometr

Причины больших оборотов на карбюраторном двигателе

Следует отметить, что вероятность появления рассматриваемой проблемы существует практически на всех видах двигателей. Это проявляется вне зависимости от типа и года выпуска. Причинами повышения оборотов на холостом ходу в карбюраторных двигателях являются:

  • плохая регулировка поддержки холостого хода, что может случиться в результате воздействия вибраций, ошибки мастера при ремонте и по прочим причинам. Для исправления достаточно отрегулировать все и обороты вернутся в норму;
  • проблемы в работе дроссельной заслонки, так как у нее могут быть проблемы с открытием и закрытием. Это связано с образованием большого количества нагара. Очистка заслонки поможет исправить ситуацию. в ином случае нужно проверить наличие свободного хода троса, регулирующего заслонку;
  • если игольчатый клапан поступления топлива залегает неравномерно, то это может приводить не только к уменьшению, но и к увеличению оборотов;
  • может прогореть прокладка ГБЦ, что видно по наличию белого дыма;
  • подсос не может закрыться, что исправляется смазыванием троса и заслонки.

Причины больших оборотов для инжекторных двигателей

Здесь помимо механических причин могут быть еще неполадки с электроникой. К основным из них следует отнести:

  • поломки в датчике контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электроника не фиксирует прогрев мотора, поэтому обороты остаются высокими. Это может привести к перегреванию двигателя или его заклиниванию. Определить наличие данной неисправности можно при помощи компьютерной диагностики;
  • выход из строя датчика воздуха приводит к увеличенным оборотам, потому что начинаются нарушения в подаче воздушных масс в двигателе. Данная неполадка также определяется при помощи компьютерной диагностики;
  • причина может крыться в датчике мультиметра;
  • в некоторых моделях имеется датчик, который несет ответственность за работу на холостом ходу. При его выходе из строя или нестабильной работе начинаются проблемы с повышенными оборотами;
  • датчик открытия дроссельной заслонки может не срабатывать, что приводит к тому, что обороты не сбрасываются при переходе на холостой ход. Система определяет, что заслонка находится в открытом состоянии, поэтому никаких изменений не происходит;
  • заслонка может не закрываться из-за грязи, нагара и прочих посторонних веществ и предметов. Это приводит к описанному выше эффекту;
  • может заедать трос открытия заслонок, поэтому эффект повышенных оборотов проявляется не всегда;
  • старые прокладки для уплотнения, расположенные на форсунках, могут повредиться или износиться от времени. Самостоятельно определить это достаточно сложно. В то же время, данная причина не является распространенной.

povyshennie-oboroty-dvigatelya

Дополнительно стоит отметить, что при замене датчика в инжекторном двигателе могут появляться и другие проблемы. Это связано с плохой регулировкой, бракованной электроникой или проблемами с совместимостью. Также следует помнить о работе предохранителей, особенностях проводки и прочих нюансах.

Последствия неисправностей

Во время работы на холостом ходу мотор не должен работать с напряжением, поэтому обороты и должны быть ниже обычного. В случае, если они не спадают, повышается риск появления различных поломок. В первую очередь, это отображается на расходе топлива, так как оно повышается. Приходится чаще заправляться, что повышает траты на автомобиль. Также следует отметить увеличение температуры двигателя, что оказывает воздействие на охлаждающую систему, которая не способна справиться с поставленными задачами, поэтому также может выйти из строя. Постоянная эксплуатация в таком режиме приводит к необходимости проведения капитального ремонта.

Со временем повышается нагрузка на катализатор. Он не будет справляться с поставленной задачей, поэтому его также придется ремонтировать в скором времени.

От такой работы более быстро загрязняется воздушный фильтр, что потребует его замены. Если своевременно не обратиться в сервисный центр, то топливная смесь будет слишком обогащенной. Это может привести к еще большему повышению оборотов не только во время холостого хода, но и во время езды.

Выходит из строя регулятор режимов работы двигателя. Он перестает переключаться в нужное время. Сначала это может осуществляться с задержкой, после чего устройство отказывает вовсе. Также могут возникать проблемы в работе датчика температуры, что в итоге сказывается на работе других узлов и систем.

prichiny-vysokih-oborotov

Может сломаться датчик расхода топлива или он будет показывать неверные данные. В итоге можно попасть в ситуацию, когда бензин закончится в дороге в неподходящем месте и не удастся заправиться.
Одной из основных проблем в данной ситуации является то, что практически всегда при повышенных оборотах наблюдается повышенный износ двигателя. Если во время холостого хода не будет наблюдаться спад, двигатель работает постоянно в максимальном режиме. Это негативно сказывается на сроке службы. Данная особенность касается не только мотора в целом, но и отдельных его компонентов. В результате этого нужно чаще обращаться для сервисного обслуживания и проведения технического осмотра.

Распространенным последствием становится проблема в работе форсунок. При активном использовании они могут засоряться быстрее, чем обычно. Это приводит к проблемам в движении автомобиля.

Провести первичный осмотр неисправностей можно даже самостоятельно. Нужно отключить контакты от дроссельных заслонок, после чего проверить, является ли она чистой. Также нужно осмотреть тросы, дроссели и прочие элементы, влияющие на регулирование оборотов. Во многих случаях можно обнаружить и исправить проблему самостоятельно. В ином случае следует обратиться в ремонт, где проблемой будут заниматься специалисты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия

высокие обороты на холостом ходу

Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.

Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!

Карбюраторный ДВС

Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:

  • в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;
  • проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;
  • проверьте дроссельную заслонку карбюратора. Проблема может быть в том, что она или деформирована, или же нарушилась регулировка привода;
  • проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким

Инжекторный двигатель

Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:

  • проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;
  • проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;
  • причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;
  • проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;
  • повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.

В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.

Высокие обороты при пуске двигателя.

Доброго времени суток.
Последние 2 дня происходит следующее.
После пуска двигателя на 15-20 секунд обороты поднимаются до 2000, затем приходят в норму примерно на 800.
Раньше обороты тоже поднимались и я подозреваю, так и должно быть. Но секунд на 5 максимум. Никакой ошибки двигатель не выдаёт. Началось после замены аккумулятора (никак с ним не связываю).
Что может быть. ( Пробег 120 тык, 8 кл.)

17.02.2009, 18:37 #2

Высокие обороты при пуске двигателя.

Возможно подсасыввает воздух подтини все хомуты или неисправен датчик

17.02.2009, 19:30 #3
Автор темы

Высокие обороты при пуске двигателя.

какой датчик? ХХ?

17.02.2009, 19:38 #4

Высокие обороты при пуске двигателя.

У меня так почти всегда на непрогретом двигателе(8-клапанная Nexia2): сразу после старта крутится до 2000, потом плавно падает до 800-1000 об/мин. Если же двигатель прогрет, то если и скачет после старта, то не выше 1300-1500 и тут же обратно до 800-1000. Считал это нормой.

17.02.2009, 21:05 #5

Высокие обороты при пуске двигателя.

Да датчик ХХ или почисти дросельный узел — посмотри не забилось отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору ХХ в книге это отвестие показоно А

17.02.2009, 21:09 #6

Высокие обороты при пуске двигателя.

у меня такая же беда была с ХХ пока хомуты не подтинул на непрогретом двигателе обороты до 2000 подымаются через 3-4с. опускаются до 800-1200. это не у тебя одного такое наблюдается нечего страшного

17.02.2009, 21:50 #7

Высокие обороты при пуске двигателя.

У меня при заводе обороты поднимаются до 1500-1800 и сразу падает до 1200, после того, как начинается прогрев, потихоньку опускается до 800. В принципе это было всегда (пробег 125 000). И ни когда не задумывался над этим. Ведь в Жигулях при старте на холодный двигатель, подтягивают подсос, чтоб без проблем стартанул. При этом мы увеличиваем поступления бензина и соответственно увеличиваются обороты. Вот и в Нексии компьютер определят, что для старта двигателя, необходимо побольше бензина. Обратите внимание летом, таких высоких оборотов при старте холодного двигателя, не будет.

18.02.2009, 10:53 #8
Автор темы

Высокие обороты при пуске двигателя.

Спасибо за ответы и советы. Буду посмотреть хомуты.

19.02.2009, 19:02 #9

Высокие обороты при пуске двигателя.

при чем здесь хомуты, это нормальное поведение компа.

19.02.2009, 19:13 #10

Высокие обороты при пуске двигателя.

Прсто хомуты со временем ослобивают через них подсасывает воздух обороты начинают изза этого скакать .да я согласен с тобой насчет компа зимой обороты выше чем летом это нормальное явление .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *