Почему рвутся колеса на салюте мотоблоке объяснение
Перейти к содержимому

Почему рвутся колеса на салюте мотоблоке объяснение

  • автор:

Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Мотоблок «ОКА»: отзывы владельцев

Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.

В данной статье автор постарался раскрыть максимально сильные и слабые стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был использован материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же максимально постарался почерпнуть информацию, размещенную на сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, максимально раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом опубликованного видео и отзывов пользователей.

Содержание

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к м\ч. На первой передаче — 3,6 км\ч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

Краткий обзор моделей ОКА

Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.

Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.

Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.

Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.

В одном из отзывов о мотоблоке владелец рассказал о том, что использовал еще старый мотоблок серии МБ-1, произведенный на калужском заводе в восьмидесятых. С него и обвес остался. Взял он себе модернизированную версию МБ-1Д3 и отметил тот факт, что в новой модели доработанный редуктор, а именно (замена игольчатых подшипников на подшипники по ГОСТ8338-75 — подшипник 306) . Приятно порадовала доработка системы управления, теперь некоторые операции можно выполнять без разворота самим мотоблоком, что на старых моделях было невозможно. По поводу двигателя было отмечено снижение уровня шума.

Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.

Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.

Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.

Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.

Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.

В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.

Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.

Несколько отзывов от профессионалов, которые отмечают некоторую расхлябанность декоративных узлов, таких как крылья, но износостойкую надежность фрез, при экстремальной обработке целинных земель, и засоренных строительным мусором земель.

Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.

Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.

В одном из отзывов дан рецепт по устранению проблемы «глохнет двигатель». Описание ситуации такое. После перегрева, в жаркую погоду перевозили кирпич на длинных дистанциях, перегревался систематически двигатель вследствие чего закоксовались маслосъемные кольца. Следствием чего топливный фильтр «закидывало» маслом, двигатель глох после старта. Избавились по словам пользователя залив через отверстие для свечи керосин, и выдержав в течение 12 часов.

Заключение

motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.

Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается. Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Ранее мы уже рассматривали весь модельный ряд мотоблоков Салют, в этой статье разберем самую популярную среди них модель – Салют 100. В чем ее плюсы и минусы, а также чем она отличается от не менее известной 5 модели, а также многое другое.

История создания

Мотоблок Салют 100 производят на одноименном заводе, основанном еще в 1912 году. Само предприятие изначально занималось производством авиационных двигателей, а потом сборкой самолетов Миг.

В 1980-х годах предприятие начало расширять спектр своей деятельности и захватывать бюджетный сегмент производя сельскохозяйственную технику, тогда и появились мотоблоки Салют.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Назначение и особенности

Салют-100 предназначен для выполнения большого спектра сельскохозяйственных задач домашнего назначения. Достаточно только приобрести необходимое дополнительное оборудование, благо к данной модели можно подключить все, что угодно, от окучника до снегоуборщика.

В некоторых случаях данные мотоблоки используют и в коммерческих целях, например для уборки снега.

  • Всего с момента создания модели, выпущено 5 модификаций, в истории мотокультиваторов практически нет случаев постоянного улучшения техники, поэтому данный мотоблок завоевал такой успех среди народа.
  • Мотокультиватор соответствует всем стандартам безопасности европейского уровня.
  • Хорошо подходит для культивации земли благодаря хорошей балансировки, которой получилось добиться за счет смещения центра тяжести двигателя. Оператор во время работы менее устает, а сама техника стала более устойчивой и маневренной.
  • Мощный двигатель 6,5 л.с позволяет использовать технику для перевозки грузов, достаточно только подсоединить прицеп, его можно купить, а вот прицепное устройство для мотоблока, сделать своими руками.

Характеристики и функциональность главных узлов культиватора

Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обращать внимание на производителя и на саму технику, из каких комплектующих он собирается, на сколько качественно все сделано. Салют-100 отличается хорошей сборкой и комплектуется только качественными узлами: двигатель, редуктор.

Регулируемая рулевая колонка позволяет подстроить культиватор под оператора с любым ростом.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Переключатель скоростей вынесен как можно ближе к оператору, что позволяет переключать передачи без необходимости залазить в мотоблок к вращающимся частям.

Предлагаем посмотреть интересный видео обзор на мотоблок Салют-100, автор делится впечатлениями эксплуатации после нескольких лет эксплуатации.

Общие технические характеристики

Давайте рассмотрим основные характеристики мотоблока Салют-100, на которые стоит обращать внимание при выборе техники.

  • Двигатель: Lifan 168F-2B
  • Мощность двигателя, л.с: 6,5
  • Рабочий объем двигателя, см.куб: 196
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч: 395
  • Скорость перемещения, км/ч: 2,8-3,5; 6,3-7,8
  • Задний ход, км/ч: 2-2,5
  • Число передач: 2 вперед, 1 назад
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Тип трансмиссии: ременный
  • Ширина культивации, мм: 360-800
  • Глубина культивации, мм: 100-250
  • Габариты, мм: 1350х600х1100
  • Масса, кг: 82
  • Цена, рублей: 54 990

Скорость перемещения можно изменять благодаря возможности установки шкивов разных размеров, это очень удобно использовать, когда нужно получить максимальную скорость или наоборот максимальную проходимость.

По отзывам владельцев расход топлива в среднем составляет 2 литра в час. При больших нагрузках значение может доходить до 3 литров, но это очень редко, а так мотоблок Салют 100 экономичным, особенно с двигателем B&S, там расход будет ниже еще на 10-15%.

Двигатель

Весь модельный ряд культиваторов Салют оснащается четырьмя разновидностями двигателей бензинового типа: китайский Lifan, американский B&S, японские Honda и Subaru.

Модель 100 серии за все время производства оснащались следующими двумя модификациями:

  • LIFAN 168F­-2B, Китай
  • Briggs&Stratton Vanguard 6,5, США

Большой разницы в них нет. Ценовой диапазон примерно одинаковый. Качество также на одном уровне. Единственное Lifan 168F-2B встречается чаще в продаже из-за того, что больше популярен в России и давно зарекомендовал себя как надежный и недорогой, а также простой в ремонте двигатель. Используется при производстве любой бытовой техники, от газонокосилок до снегоходов.

Характеристики Lifan 168F-2B

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

  • Объем цилиндра, куб.см: 195
  • Компрессия: 8,5/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4.8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3600 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,6
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
  • Расход топлива, g/kw.h 395
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

Характеристики Li Briggs&Stratton Vanguard 6,5

  • Объем цилиндра, куб.см: 205
  • Компрессия: 9/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4,8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1kw) / 3000 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,8
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
  • Расход топлива, g/kw.h 350
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

По характеристикам видно, что американский двигатель менее прожорлив в сравнении с китайцем, поэтому отдавая предпочтение B&S, можно экономить 10-15% топлива во время работы.

Редуктор

На культиваторах Салют-100 устанавливаются редуктора шестеренчатого типа. Стоит отметить, что этот вид считается одним из самых надежных, т.к. нет цепи, которая со временем вытягивается.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Также рекомендуем почитать интересную статью про разновидности редукторов для мотоблоков, их преимущества и недостатки.

Трансмиссия

Трансмиссия классическая – ременного типа, такой вид применяется на большинстве мотоблоков, т.к. считается одной из самых простых, дешевых и практичных, Салют не исключение.

Состоит из 2 шкивов, клиновых ремней и натяжного ролика. Ведущий ролик постоянно вращается двигателем, а ведомый начинает вращение только тогда, когда оператор нажимает ручку газа, при этом натяжной ролик создает натяжение ремней, чтобы передать крутящий момент. На изображении ниже можно увидеть все эти составляющие.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Коробка передач Салют-100 механического типа и имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Для комфортного переключения передач предусмотрена нейтраль между всеми передачами. Рычаг переключения вынесен наружу для удобства.

Комплектация

Мотоблок Салют 100 отличается богатой комплектацией от своих конкурентов, в нее входит:

  1. Три ряда фрез с дисками защиты растений.
  2. Расширительные втулки.
  3. Сошник.
  4. Кронштейн для навесного оборудования.
  5. Масляный щуп (для замера уровня масла в редукторе).
  6. Набор ключей и отвертка.
  7. Ремень клиновой.
  8. Руководство по эксплуатации.

Многие задаются вопросом что такое расширительные втулки, это удлинители, которые позволяют увеличить колею мотоблока, сперва ставятся они, а затем колеса или фрезы.

Пневматические колеса идут в комплекте с мотоблоком и должны быть установлены на самой технике.

Навесное оборудование

Функциональность мотоблока можно расширить с помощью подключения к нему дополнительного навесного оборудования.

Конструктивно инженеры предусмотрели, чтобы к технике можно было подключить практически все что угодно:

  • Плуги для вспашки земли, в том числе и целины
  • Сцепки
  • Дисковый окучник
  • Плоскорез с культиватором
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы
  • Снегоуборщик
  • Отвал – лопата для уборки снега
  • Косилка
  • Адаптер для установки кресла
  • Прицеп для перевозки грузов

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Все оборудование можно приобрести в том же магазине, где продают Салюты или сделать своими руками.

Главное, обращать внимание на способ подключения и совместимость оборудования с техникой.

Преимущества и недостатки

Любая техника имеет, как плюсы, так и минусы, давайте посмотрим на них поближе:

  1. Низкий центр тяжести. Ранее мы уже говорили, что это позволило добиться хорошей устойчивости и маневренности.
  2. Эргономика. Все органы управления вынесены на руль и даже есть рычаг переключения передач.
  3. Популярность мотоблока. Каскад популярен, потому что больше ничего не было, а Салют, потому что он был лучший в свое время.
  4. Постоянно дорабатывается. Имеет 5 модификаций.
  5. Производится на известном заводе. История производства с/х техники с 1980 года.
  6. Имеет качественные комплектующие. Двигатель Lifan, редуктор шестеренчатого типа, качественное железо и покраска.
  7. Надежный двигатель. Никаких ноунэйм, только проверенные временем Lifan и B&S.
  8. Надежный редуктор шестеренчатого типа. Тот, кто намучался с редукторами цепного типа понимают почему шестеренчатый является огромным преимуществом. Сальники всегда будут на месте, а соответственно и масло в редукторе, шестеренки не вытягивают и не рвутся в отличии от цепи.
  9. Экономичный двигатель. Расход 2 литра в час.
  10. Доступная цена. 55 000 рублей, конечно, не дешево, но качество соответствует этой цене.
  11. Практически все допы подходят. Найти подходящее дополнительное оборудование не составит проблем.
  12. Богатая комплектация. Даже масляный щуп редуктора положили в комплект.
  1. Ненадежные ремни трансмиссии. Многие пользователи отмечают, что они быстро вытягиваются и часто рвутся, но это скорей особенность данной конструкции.
  2. Не хватает 3 передачи. Это уже скорее придирка, нежели недостаток, но, когда едешь по дороге, хочется ехать по быстрее, тем более он способен на это.
  3. Нет возможности установки оборудования спереди. Все допы придется крепить только сзади, это серьезный минус, хотя можно купить переходник и установить его спереди вместо подножки, тогда проблема будет решена.
  4. Маленький вес. Вспахать целину он может, но маленький вес может усложнить эту проблему, тогда можно воспользоваться утяжелителями.

Достоинств у мотоблока гораздо больше нежели недостатков, но они не такие критичные, чтобы вычеркнуть технику из списка кандидатов на покупку.

Отличия Салют-100 и Салют 5

Мотоблок Салют-5 производился еще в далекие времена СССР, на одноименном заводе в Москве. Модель 100 появилась в 2008 году, после того как завод разделился на две части. Одна часть получила название АГАТ, производит кстати одноименные мотоблоки АГАТ. Вторая часть предприятия осталась под бредом Салют и создала культиватор 100 модели, на базе 5 родом из советских времен и наладило его производство в Китае.

По некоторым источникам информация разнится, якобы часть культиваторов производится в Китае, часть в России, поэтому правды тут не найдешь.

Большой разницы между ними нет, вся производимая техника, как в России, так и в Китае, отличается хорошим качеством и достойна к покупке.

В заключении рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сравнивает Салют с Агатом. Кто из них лучше и почему? Плюсы, минусы и многое другое.

Как видно из характеристик, мотоблок относится к классу средних, это самый популярный вид, который подходит для решения многих задач, Салют-100 справляется с ними достаточно эффективно, у него много плюсов и практически нет недостатков, а по цене он выигрывает среди всех своих конкурентов, сопоставимых ему по характеристикам, комплектации и качеству.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Разобщение колес у мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» обладают рядом преимуществ, которые выгодно отличают их среди аналогов. Одним из таких преимуществ является разобщение колес. Данная функция, как правило, не встречается у других агрегатов, исключение составляют только модели премиального сегмента.

Разобщение колес у мотоблока применяется для удобства управления при выполнении ряда агротехнических и хозяйственных операций. Суть этой функции заключается в возможности отключить полуось редуктора, на которой размещено колесо, фреза или грунтозацеп. Это позволяет развернуть агрегат практически на одном месте с минимальными для пользователями усилиями. Применять функцию можно при культивации или вспашке. К примеру, когда пользователь доходит до конца ряда, для продолжения работы ему необходимо развернуть машину. В данной ситуации он нажимает на рычаг расцепления и в пять секунд разворачивает технику на 180°. Таким же образом можно повернуть агрегат с установленным снегоуборщиком, лопатой-отвалом, щеткой, косилкой или телегой.

Особенности разобщения колес у мотоблоков «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» различаются по наличию и отсутствию функции разобщения колес, а также по количеству отключаемых полуосей выходного вала. Так, к примеру, модели МБ Компакт и МБ1 МультиАГРО не имеют этой функции. Однако ввиду небольшого веса, развернуть данные изделия на месте не составляет труда.

Модели МБ2 и МБ23 классической сборки обладают функцией отключения вращения левой полуоси редуктора. Иначе говоря, у данного вида техники отключается только левое колесо, соответственно, и разворот агрегата совершается в левую сторону. Рычаг расцепления у агрегатов МБ2 и МБ23 расположен на правой рукоятке руля.

В мотоблоках МБ2 МультиАГРО и МБ23 МультиАГРО используется двухстороннее разобщение полуосей, позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала. Рычаги разобщения полуосей расположены на правой половине руля. Левый рычаг (черный) отключает левую полуось (левое колесо). Правый рычаг (красный) — правую полуось (правое колесо). Таким образом, данные агрегаты разворачиваются в любую удобную для пользователя сторону.

Рычаг разобщения левого колеса

Рычаг разобщения левого колеса
на мотоблоках «НЕВА» МБ2 и МБ23

Рычаги разобщения колес

Рычаги разобщения колес
на мотоблоках «НЕВА» МБ2 МультиАГРО
и МБ23 МультиАГРО

Порядок пользования разобщением колес

  • остановить агрегат, отпустив рычаг сцепления;
  • нажать на рычаг расцепителя полуосей (рычаг нажимается легко с небольшим усилием);
  • нажать на рычаг сцепления и развернуть технику;
  • после завершения поворота отпустить рычаг сцепления и остановить мотоблок;
  • отпустить рычаг расцепителя полуосей

Настройка механизма расцепления полуосей

  • при движении на колесах необходимо покачать агрегат влево-вправо, держась за рукоятки руля (рис.1);
  • при культивации фрезами следует покачать агрегат вверх-вниз, держась за рукоятки руля (рис. 2)

при движении на колесах необходимо покачать агрегат влево-вправо, держась за рукоятки руля (рис.1)

Рис.1

при культивации фрезами следует покачать агрегат вверх-вниз, держась за рукоятки руля (рис. 2)

Рис. 2

Для проверки работы системы управления разобщением полуосей нажмите рычаг расцепителя. При этом при повороте мотоблока должно ощущаться значительное облегчение усилий поворота, а отключенное колесо должно свободно вращаться. В ином случае отрегулируйте систему разобщения колес с помощью регулировочного болта и гайки на рукоятке (при заворачивании болта срабатывание происходит позже, а при выворачивании — раньше).

Для удобства управления мотоблоками «НЕВА» используется разобщение полуосей (колес). Данная функция позволяет развернуть агрегат практически на одном месте. В статье рассказывается о том, в каких случаях полезна данная функция, а также приведены правила пользования.

Почему рвутся колеса на салюте мотоблоке объяснение

> Все новости > Диаметры и вид полуосей мотоблоков для установки фрез, расширителей колеи, колес (справочно)

Недавние новости

Диаметры и вид полуосей мотоблоков для установки фрез, расширителей колеи, колес (справочно)
0Комментарии

Диаметры и вид полуосей мотоблоков для установки фрез, расширителей колеи, колес (справочно)

Круглые Ф 15 мм Pubert MB 31H, Caiman MB 33R

Круглые Ф 16 мм Нева МКМ 45-02

Круглые Ф 19 мм МК » Лидер » КруглыеФ 19,5 мм «Partner» 5054; Beezone CJD-1004-1

Круглые Ф 20 мм Honda F220, Honda F360, Texas «Hobby» 300 В ; DDE V380 II; Triunfo TB30; ZigZag GT408; «Eurosystems» Z2, Champion BC4401, Pubert MB 50H,»Pubert» MB FUN-350, Caiman MB 86R

Круглые Ф 25 мм Viking VH 400; VH 440; HB445; VH540; HB585; VH660; Eurosystems Z3; МК «Eurosystems» EURO 3; «Eurosystems» EURO 5; «Eurosystems» EURO 3RM; Крот , Салют , Фаворит , Тарпан , Мастер , Мотоблок М -3, Дачник ,»StigaSilex» 75R; Stiga Silex» 500 G; «AL-KO Farmer» MH 5001R ; DDE V700 II; MTD T240; SunGarden T240; Т 390; Robix156B; Efco MZ 2050; WEIMA WM1050( Фаворит ); Partner PFT5581RB, Lander МКМ 3- пахарь , triunfo tr 50 pro r

Круглые Ф 25,5 мм MTD T205; T245; T330; T380

Круглые Ф 28 мм DDE V600 II 65HPR; T6.5/900 FB PG Florida

Круглые Ф 30 мм Нева МБ -1, МБ -2, 2 к , 2 Б -6,5, 6, 7,5, 5,5, МБ -2 С -6, 7, МКМ 75 » Мини Нева » МБ -1 Д Ока , МБ -6 Каскад , Луч , Урал , Целина , Кадви НМБ -1 М 1, Нева МБ -3; Нева МК -100; DDE V500, Ока , Луч , Угра нью , FlyRiverCJD1003-4; АФ Кипор ; Champion BC7712, Texas»TX»501; Texas»TX»502;Texas 572 Lilli, Texas»Lilli» 552; «Hobby» 500Texas « Futura » / Elitech KB60

Круглые Ф 35 мм Кутаиси Супер 610

Шестигранники на 22 Угра старая

Шестигранники на 23 DDE V700 II (DW; DWN; H160WL4)( изготовленных до ноября 2011 г . после Ф 25); Texas»Futura» 6003; WEIMA WM500, WEIMA600, WM900, WM1000, WM1050; (Favorit новый , с 2013 года ); BULAT B653P, BULAT BT900, T7,5/900 2 FB PG Montana; T7,0/1000 2FBPG Nevada, мотокультиватор К -950/7,5; Протон МБ -75, Протон МБ -80; Zirka LX 2040D (2010 г . выпуска ) Crosser CR-M5; Крот , Викинг VH540, МастерМК -265; Brait-75

Шестигранники на 24 Weima WM 1050; 900;

Шестигранники на 26 ( с переходником Ф 40) КАМА / КИПОР — модели 610 и 910; WEIMA WM610, WM910, WM510;

Шестигранники на 32 105- е китайцы ( заря и клоны ); Weima WM 1100; WM1100 А , АЕ , В , ВЕ , С , Д , Е ; BULAT BT1100, Zirka Lx2062D, Zirka Lx2062G, Zirka Lx2063D, Zirka Lx2092D, Lx2093D, Кентавр , Витязь , Аврора , Зубр ; GS105; GS135; «HUTER» 9 л . с ; дизельный PRORAB GT 90 VDKe и GT 72 SK. ; SHTENLI 110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *