Почему выключен климат приавтрщапуске вольво xc40
Перейти к содержимому

Почему выключен климат приавтрщапуске вольво xc40

  • автор:

XC70 III Решено Отключить прогрев салона при работе ППП

Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

kikigor

RCM

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Регистрация 4 апреля 2018 Сообщения 783 Возраст 46 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Модель D5, 2015 Регион Свердловская область Имя КИК Игор

Модель XC70 III Год выпуска 2015

Уважаемые гуру Вольво, подскажите, где и как можно отключить прогрев салона (от слова совсем) при работе предпускового подогревателя. Через штатное меню регулируется только скорость вращения вентилятора. Это не устраивает. Интересует через VIDA, чтоб климат совсем не включался при работе предпускового.
Помню, что в настройках Webasto есть опция: подавать сигнал на включение чего-либо, при достижении температуры антифриза заданного значения (вроде бы 40 градусов). В этом направлении? Или в настройках климата есть отдельно возможность отключить прогрев салона?

15.03.2021.
Т.к. решение по полному отключению функции прогрева салона при работе ППП пока что не найдено, нашел полумеру:
В настройках автомобиля нужно проверить, чтоб был отключен автоматический сброс по таймауту рециркуляции салонного воздуха. Перед тем, как вечером заглушить двигатель включаем рециркуляцию и глушим двигатель. На утро, при запуске ППП рециркуляция не отключится, и салон быстрее погреется и двигателю достанется больше тепла от ППП.

Последнее редактирование: 15 Март 2021
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

viper

Fatto написал(а):

Не настраивается такой функционал, да и температура выставленная на крутилках не влияет на работу климата при работе отопителя. Надо @viper спросить, можно ли конфигурацию изменить, без программирования тут не обойтись.

Вентилятор управляется по CAN, в отличие от LR
Там люди реле выдёргивали, тут никоим образом не отключить вентилятор механически
Программно — думаю возможно, но очень долго и с непонятным результатом

Гораздо проще поднять пороговое напряжение отключения котла. Сейчас оно скорее всего 10.2 вольт. Поставить 11 вольт и не должно быть проблем

А вообще, я 5 лет подряд круглый год пользую вебасто в авторежиме и удалённом старте. Езжу всегда в тёплой машине Проблем не вижу. Бывает иногда после короткой.

Sobolev_IP

RCM

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

5 и более лет в сообществе

Регистрация 25 декабря 2015 Сообщения 5,175 Марка машины Volvo Модель V70 III D5 Регион Москва Имя Игорь

kikigor написал(а):

Это не шутка! Это реальное решение, воплощенное одним из драйвовчан. Только он в колодку предохранителя поставил нормально замкнутое реле и предохранитель. Когда ППП включен, реле размыкает цепь питания вентилятора!

Я бы к зажиганию привязался бы лучше)

КотБаши
Любитель бани

RCM

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях 2021 года

5 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Регистрация 8 Ноябрь 2012 Сообщения 15,531 Возраст 58 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Регион Санкт-Петербург Имя Рамиль

шведы глупые конструкторы? а не перегреется что-нибудь? большой контур отключив

Irokezz

Какой кайф в минус 29 садиться в холодный салон?

TugoDum
0

RCM

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 31 Май 2015 Сообщения 2,104 Марка машины Volvo Модель Volvo XC40 Модель Vito 3g Регион Москва Имя Константин

Отключить датчик бмс и ездить спокойно дальше

Alex 86
Всепропальщик

RCM

5 и более лет в сообществе

За личные интересные путешествия

За активность в сообществе

Регистрация 30 Сентябрь 2015 Сообщения 7,224 Возраст 37 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Регион Москва Имя Алексей

На xc70 родной аккум с вебастой прожил 5.5 лет и был заменён приевентивно, так как была дальняя поездка в холодное место.
Не мешайте тачке работать.
[automerge]1614328146[/automerge]
А постоять минуту, две с коробкой в драйве на морозе один хрен стоит.

Crio

RCM

5 и более лет в сообществе

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

Регистрация 23 июля 2014 Сообщения 20,969 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Регион Санкт-Петербург Имя B5254T2 AW55-51 2008MY

kikigor написал(а):

А что, если поставить второй АКБ в штатное место под лобовым стеклом, собрать развязку для подзаряда, и с него запитать котел и климат. Ну высосет климат весь АКБ, и ладно, стартовый останется нетронутым..

Купите нормальный акб на 95-100Ач и не мучайтесь нормальный это влезающий в шатное место недорогой (в дорогом нет смысла) акб зарекомендовавших себя брендов, со свежей датой, а его корпус не имеет следов ударов и механчиеских повреждений.

Alex 86
Всепропальщик

RCM

5 и более лет в сообществе

За личные интересные путешествия

За активность в сообществе

Регистрация 30 Сентябрь 2015 Сообщения 7,224 Возраст 37 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Регион Москва Имя Алексей

kikigor написал(а):
Минута- две для замерзшего АКБ это как голодному одну печенюшку всухомятку.

Это я к тому, что объяснить жене, что надо постоять так и так придется.
Не мешайте машинке. Аккум живет реально долго.

Последнее редактирование модератором: 26 февраля 2021

Dr.Lievesey
0

RCM

5 и более лет в сообществе

Регистрация 4 Май 2016 Сообщения 128 Модель Volvo S80 II
kikigor написал(а):

Уважаемые гуру Вольво, подскажите, где и как можно отключить прогрев салона (от слова совсем) при работе предпускового подогревателя. Через штатное меню регулируется только скорость вращения вентилятора. Это не устраивает. Интересует через VIDA, чтоб климат совсем не включался при работе предпускового.
Помню, что в настройках Webasto есть опция: подавать сигнал на включение чего-либо, при достижении температуры антифриза заданного значения (вроде бы 40 градусов). В этом направлении? Или в настройках климата есть отдельно возможность отключить прогрев салона?

15.03.2021.
Т.к. решение по полному отключению функции прогрева салона при работе ППП пока что не найдено, нашел полумеру:
В настройках автомобиля нужно проверить, чтоб был отключен автоматический сброс по таймауту рециркуляции салонного воздуха. Перед тем, как вечером заглушить двигатель включаем рециркуляцию и глушим двигатель. На утро, при запуске ППП рециркуляция не отключится, и салон быстрее погреется и двигателю достанется больше тепла от ППП.

Зачем вида и сложности . Просто перед тем как заглушить машину, отключите климат от «авто» или просто выкрутите вентилятор на ноль. И он не будет работать при запуске ППП, но и салон греть не будет .У меня так .

Вопрос о работе подогрева руля

Комрады, интересует как в Ваших машинах Volvo работает подогрев руля!
Заметил такую особенность у себя, после автозапуска или когда запускаешь сам с кнопки, руль примерно в 29 случаях из 30 прогревается, согласно выбранному режиму в настройках климата

Фото в бортжурнале Volvo XC40

После, иногда греет всю поездку с одинаковой, заданной температурой, а иногда, что стало последнее время чаще, в начале прогреет, а потом, примерно через 10 минут после начала движения нагрев явно уменьшается.
Чтобы было понятнее, с максимальной температуры нагрева III падает примерно до II, с II примерно до I, с I до состояния еле-еле теплый, или просто — не ледяной.

Это примерно в 29 из 30, а вот в 1 из тех же 30 после запуска, любым способом, руль полностью холодный, то есть обогрев не включается совсем, хотя на экране при этом, высвечивается

Фото в бортжурнале Volvo XC40

При этом, если выключить и снова включить, начинает греть нормально в обоих случаях выше.

Так как ситуация в 29 случаях очень субъективная и показать проблему дилеру в 1 из 30 случаев практически невозможно, хочу у вас спросить, как у Вас работает данная штука? Наблюдаются ли проблемы функционирования?

Буду благодарен, если ответят владельцы всех платформ!

P.S. А ещё, за всю полугодичную эксплуатацию, наблюдал два раза, когда, несмотря на выставленные параметры запуска обогрева в климат настройках, после включения зажигания, не включились обогревы по факту и на дисплее. После выключения, и снова включения зажигания, все заработало.

Сброс настроек климата

функция автоматической настройки климата управляет различными функциями климатической установки в автоматическом режиме.

автоматический режим автоматически управляет функциями рециркуляции, кондиционирования и распределения воздуха.

кнопка автоматического режима на панели климат-контроля.
откройте панель климат-контроля на центральном дисплее.

кратко или длительно нажмите auto.

температура и режим работы вентилятора устанавливаются в зависимости от способа, которым вы нажимаете на кнопку:

нажать кратко – возврат к предыдущим настройкам для автоматического климат-контроля.

длительно нажать – возврат к стандартным настройкам: 22 °c/72 °f и режим 3 (режим 2 для заднего сиденья).

автоматическая регулировка климата активируется/отключается, кнопка включается/гаснет.

Scald
Участник Клуба

Регистрация 8 Фев 2017 Сообщения 366 Реакции 92 Ваш город Ивантеевка
XC90 MY17 2016 года
Ваше имя Дмитрий

Активирование/отключение кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха охлаждает и осушает приточный воздух, если это необходимо.

Активирование/отключение основного кондиционирования воздуха

Кнопка регулировки кондиционированием воздуха на панели климат-контроля.
Откройте панель климат-контроля на центральном дисплее.

Кондиционирование воздуха активируется/отключается, кнопка включается/гаснет.

Когда кондиционирование воздуха активировано, климатическая установка включается и выключается автоматически по мере необходимости.

ВНИМАНИЕ
Для оптимальной работы кондиционирования воздуха необходимо закрыть все боковые стекла и панорамную крышу.

ВНИМАНИЕ
Кондиционирование воздуха не включается, если ручка регулировки вентилятора установлена в положение Off.

Активирование/отключение кондиционирования воздуха для сидений третьего ряда

Кнопка регулировки кондиционирования воздуха в закладке Климатический режим, заднее сиденье на панели климат-контроля.
Откройте панель климат-контроля на центральном дисплее и выберите закладку Климатический режим, заднее сиденье.

Нажмите Климат-контроль, 3-й ряд.

Кондиционирование воздуха активируется/отключается, кнопка включается/гаснет.

ВНИМАНИЕ
Кондиционирование воздуха для сидений третьего ряда не включается, если отключено основное кондиционирование воздуха или настройка климата для второго ряда сидений.

Активирование/отключение настройки климата для сидений третьего ряда при запуске двигателя

Вы можете активировать/отключить настройку климата для третьего ряда сидений (4 климатические зоны) при запуске двигателя.

На верхней панели центрального дисплея нажмите Настройки.

Выберите Автомат. климат-контроль для третьего ряда, чтобы активировать/отключить настройку климата для сидений третьего ряда при запуске двигателя.

Органы управления климатом в салоне Распределение воздуха

Не подменяем ли мы понятия

Не заводится Volvo Xc40 1 поколение

Volvo Xc40 (1 поколение) 2017-2024 год.

Запуск двигателя

Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания или кнопкой START/STOP.

сели за руль с электронным ключом, не нажимали кнопку

система распознала ключ и разблокировала замок зажигания, основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки

вставили ключ и повернули 1 раз

нажали кнопку 1й раз

подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)

вставили ключ и повернули 2 раза

нажали кнопку 2й раз

активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подогрев топливно-воздушной смеси, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания

вставили ключ и повернули 3 раза

зажали педаль тормоза и нажали кнопку 3й раз

запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа/системы в положение 2 (ON) после запуска

Проблемы запуска

Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Xc40 (1 поколение), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.

Чтобы лучше слышать звуки машины и правильно диагностировать проблему в момент запуска, откройте капот и не закрывайте водительскую дверь.

Не заводится — Стартер не крутится

Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.

Приборка не горит, электрооборудование не работает, тяговое реле не щелкает, стартер не крутится

• Аккумулятор отключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли слететь, загрязнится или окислился так что питание от акб не происходит.

• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).

Приборка загорелась, электрооборудование работает, тяговое реле не щелкает, стартер не крутится

• Нарушена цепь питания стартера. Проверьте провода, предохранители стартера и реле, корректно ли стартер соединен с аккумулятором, окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле.

• Стартер не исправен. Необходим ремонт или замена стартера (заводской брак).

• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Volvo Xc40 с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).

Приборка не горит, электрооборудование не работает, стартер не крутится, на кануне была мойка автомобиля или двигателя

• Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.

Приборка не горит, машина никак нереагирует на повороты ключа или нажитие кнопки START/STOP

• Отсутствие рядом электронного ключа. Если замок оснащен кнопочным зажиганием то для включения зажигания и запуска двигателя кнопкой START/STOP, необходимо чтобы электронный ключ присутствовал внутри машины.

• Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.

• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.

Не заводится — Стартер крутится

Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.

Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит очень вяло

• Аккумулятор плохо подключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли ослабнуть или слететь, загрязниться или окислиться.

• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).

• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.

Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была заправка топливом

• Свежезалитый бензин/дизель не содержит зимних присадок и примерз в топливной магистрали, бензонасосе или другом месте и не поступает в двигатель. Обычно такое происходит после заправки на другой АЗС (не на той которой обычно). При этом необязательно чтобы заправка топливом произошла вчера или только что, в баке оставшийся бензин не перемешивается с новым и расходуется сначала старый и уже потом новый.

• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Xc40 выпуска 2017-2024 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.

Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно

• Неисправный бензонасос, его фильтр засорился из за некачественного (грязного) топлива, в результате такой работы он мог перегреться и поломатся.

Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, в салоне пахнет бензином

• Отсутствие бензина в баке. Иногда отсутствие горючего вызвано образовавшейся протечкой, слетел топливный шланг или повреждена другая топливная магистраль, посмотрите на датчик уровня топлива, осмотрите автомобиль нет ли под ним пятен и луж.

Приборка загорелась, работы бензонасоса не слышно, щелчков реле бензонасоса не слышно, стартер крутит активно

• Неисправное реле бензонасоса. Реле бензонасоса обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ, насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Проверьте наличие реле бензонасоса и замените при необходимости.

• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.

Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно, машина незаводилась давно

• Неисправный бензонасос. Это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя в его работе.

Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была мойка автомобиля или двигателя

• Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.

Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на улице сильный мороз

• Замерз бензин в топливном фильтре. Необходимо отогреть машину, заменить топливный фильтр и залить бензин содержащий зимние присадки.

• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.

Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно
• Сильно засорился топливный фильтр. Необходима замена топливного фильтра тонкой очистки.

• Проблема полубака. На моделях Xc40 с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.

• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.

• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.

• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.

• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.

• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.

Рекомендации

• Если автомобиль не заводился больше года, то начать следует с проверки состояния всех технических жидкостей, и аккумулятора который в 90% случаев разряжен полностью.

• Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, который обычно перестает нормально заряжать батарею.

• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.

• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем

• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.

• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.

• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *