Полная или частичная замена масла в акпп что лучше
Перейти к содержимому

Полная или частичная замена масла в акпп что лучше

  • автор:

Замена масла в АКПП. Полная или частичная? И стоит ли делать?

Лет этак 10 назад компания BMW однозначно заявляла, что АКПП — необслуживаемая (даже табличка на ней была наклеена), а масло в ней рассчитано на весь срок службы. В последние годы, основываясь на рекомендациях производителя коробок ZF BMW стало рекомендовать (но не предписывать) проводить частичную замену масла в диапазоне 80000-100000. Думаю, что такое изменение позиции было обусловлено тем, что у многих владельцев автомобилей с установленной новой на тот момент восьмиступенчатой коробкой ZF на пробегах под 100000 (то есть еще до окончания гарантии) начинались на первый взгляд незначительные проблемы с коробкой. Коробки начинали «подпинывать» при движении или при стоянии в пробках при переходе с D. Итак, на сегодняшний день BMW рекомендует проводить частичную «замену» масла в АКПП. Что такое частичная замена? Это когда меняется поддон с фильтром и заливается 4-4,5 л свежего масла (примерно 50%). После этого делается коррекция АКПП. После которой «пинки» пропадают. Но надолго ли? Как показывает опыт — нет! Почему так происходит? Думаю, что основной причиной является не замена масла, а коррекция коробки. Почему же спустя какое-то время (у меня на X3 f25 — 1 год) пиночки возвращаются (пусть и меньшие, но все же). Думаю, что причина здесь в том, что новое масло смешивается в коробке со старым и начинает ускоренно стареть (окисляться и т.п.) Спустя какое-то время (не большое) проблемы возвращаются и устраняются только опять таки коррекцией АКПП. Что же делать, и как все таки продлить срок службы АКПП. Я в данном случае не имею ввиду продление срока службы до 300000-400000 км (столько коробка 8ZF редко живет, хотя всякое бывает), а о продлении его хотя бы до 180000-200000 км. Почитав на эту тему множество различных статей, и просмотрев кучу видео, лично для себя сделал следующее заключение. Масло в АКПП менять нужно если Вы предполагаете беспроблемно проездить на авто больше 150000 км. Если Вы готовы заменить АКПП, то лучше в коробку не лезть и масло не менять (так кстати советует небезызвестный bmwservice). Если же Вы решили масло менять, то как это сделать? Предлагаемый ОД вариант частичной «замены» (слово Замена неспроста в кавычках) есть на мой взгляд ни что иное как выброшенные на ветер деньги, ибо никакая это не замена, а разбавление масла свежим. Итак, остаётся полная замена масла на специальном аппарате. Как это делается, очень доходчиво объясняется в этом видео

Посмотревшим до конца станет ясно, что никакой мусор давлением аппарата не поднимается и ничего там в каналах коробки не забивает)
Минусом этого метода является цена, так как для замены масла таким образом масла нужно в 1,5 раза больше, чем объем заливки в АКПП. То есть для коробки, установленной на X5 g05 потребуется 9х1,5=13,5-14 л. При стоимости оригинального масла у ОД в среднем в районе 4500 за 1 л сумма получается более 60000 руб. только за масло. А еще требуется поддон с фильтром! С другой стороны, это будет замена масла, а не его разбавление. Есть еще один способ, когда частичная замена проводится подряд 3-4 раза с интервалом 500-1000 км. В этом случае концентрация «чистого» масла будет значительно больше 50%. Но стоимость сравняется с аппаратной заменой. При этом масло абсолютно новым все равно не будет. Отсюда вывод: либо менять масло в АКПП аппаратно полностью на пробегах 60000-80000 (зависит от условий эксплуатации: трасса/город) или не менять его вообще (как советует bmwservice). На возрастных автомобилях с пробегами за 100000 смысла менять масло в АКПП нет, если компьютерная диагностика показывает (а как правило показывает) выход коробки за заданные параметры. Поскольку в данном случае коробка уже неисправна и замена масла (имеется ввиду полная, так как частичная в этом случае просто выброшенные деньги) проблему не решит. Коррекция поможет незначительно и на непродолжительное время (если поможет вообще). А дальше выход или в замене АКПП, или в ее ремонте (о чем bmwservice и пишет)
Вот кстати ссылка: bmwservice.livejournal.com/314447.html
Для себя принял решение о полной аппаратной замене масла в АКПП когда пробег достигнет 60000, может и раньше сделаю.
Вопрос к DedBatmana: сколько будет стоить оригинальное трансмиссионное масло BMW DTF3+ или ZF LIFEGUARD FLUID 8 из Германии при заказе 14 литров?
Как дешевая альтернатива — Motul ATF Dextron VI. Средняя цена — 1400 руб. за 1 л. Кто-нибудь Motul ATF использовал?

14 ноября 2022 Метки: плановое ТО

Как заменить масло в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмиссионного масла. Как часто нужно менять жидкость в коробке-автомате, какие существуют способы замены и почему эта процедура может иметь обратный эффект?

Как работает масло в АКПП

  • обеспечивает равномерную передачу усилия от коленвала мотора на механизмы трансмиссии. За счет этого происходит плавное переключение передач. Т. е. ATF работает как педаль сцепления, когда энергией крутящего момента коленчатого вала двигателя приводит в движение детали гидротрансформатора;
  • служит в качестве исполнительного механизма. Получая сигналы от ЭБУ, масло активизирует определенные каналы в гидроплите, переключая тем самым передачи;
  • отвечает за отведение избыточного тепла и стабильную работу трансмиссии;
  • осуществляет смазку деталей АКПП, уменьшая их износ и продлевая срок службы;
  • удаляет мелкий металлический сор (пыль, стружка, заусеницы), который неизбежно образуется в процессе работы механизмов.

Нужно ли менять масло в АКПП

Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная жидкость, залитая в коробку-автомат при сборке машины, рассчитана на весь срок службы агрегата. Практика же показывает, что менять масло после определенного пробега все-таки нужно. Несмотря на то, что качество деталей, используемых при создании новых моделей АКПП, неизменно растет, все они имеют свой ресурс. Любое, даже самое технологичное масло (такое, например, как Takayama ATF III) также теряет свои первоначальные свойства после определенного периода эксплуатации. Износ механизмов и снижение качества ATF происходят особенно интенсивно при тяжелых режимах работы. К таким режимам можно отнести, например, частое простаивание в пробках или постоянную езду по бездорожью.

Трансмиссионное масло ATF MULTIVEHICLE

Побочные эффекты

Как это ни странно, но замена трансмиссионной жидкости может изменить работу коробки-автомата в худшую сторону. Даже если АКПП эксплуатируется аккуратно, детали этого узла постепенно изнашиваются, а продукты износа оседают на внутренних поверхностях механизмов. Новое масло, в отличие от старого, обладает способностью вымывать из внутренней полости агрегата посторонние примеси и мелкий мусор. В результате продукты износа попадают в гидроблок и вызывают засорения. Это проявляется рывками и задержками при включении передач. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом больше 100 тысяч км, в которых трансмиссионное масло не менялось ни разу. После замены ATF может ухудшиться работа коробки-автомата, имеющей неисправности, которые пока не проявляются слишком очевидно. Т. е. риск существует в случаях, когда в гидросистеме накапливается большой объем продуктов износа.

Какими способами меняют масло в АКПП

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с обновлением ATF в коробке-автомате, используют разные способы замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях, чтобы избежать негативных последствий, выполняют не полную, а частичную замену масла в АКПП.

Частичная щадящая

Это наиболее безопасный метод, который выполняется без снятия поддона и обновления фильтра. Открутив пробку в нижней части картера, можно слить до 35 % заправочного объема жидкости. Новое масло доливают точно в таком же объеме. После этого нужно проехать 1000 км и повторить процедуру. Менять ATF таким способом лучше в тех случаях, когда автомобиль куплен с пробегом больше 100 тысяч км и сведений о предыдущих заменах нет, а также если есть симптомы неисправности АКПП. О том, что жидкость нуждается в замене, могут свидетельствовать ее темный цвет и характерный горелый запах.

Обычная частичная

Такой вариант используется автовладельцами наиболее часто. В отличие от предыдущего способа, в этом случае снимают поддон и меняют фильтр. Будет идеальным провести такую замену после двух щадящих, и лучше выполнять ее для коробки, не вызывающей нареканий.

Полная

Чтобы заменить весь объем трансмиссионной жидкости в АКПП сразу, лучше обратиться в автосервис, который оказывает подобные услуги. Для полного обновления ATF в коробке-автомате используется специальный аппарат, с помощью которого старое масло под давлением вытесняется из системы и вместо него заливается новое. Такая процедура рекомендована автомобилям со стабильно работающей коробкой передач и с пробегом, не превышающим 100 тысяч км. Если же Ваша машина пробежала более длинную дистанцию, то получить дополнительные гарантии безопасности замены ATF можно, обратившись в сервисный центр, который специализируется на обслуживании определенных марок авто. В этом случае риск засорения гидроблока и соленоидов существенно снижается, или водителя как минимум предупредят о возможных проблемах.

Что следует знать владельцу машины с АКПП

Производители автоматических коробок передач (так же как и некоторые автоконцерны) рекомендуют соблюдать равные межсервисные интервалы: первую замену трансмиссионной жидкости лучше выполнить через 100 тысяч км пробега, каждую последующую – через 40–50 тысяч. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, первое обновление масла нужно сделать после 60 тыс. км. Замену со снятием поддона и заменой фильтра можно делать через раз. Главный критерий выбора нового масла – соответствие конкретному стандарту. От универсальных жидкостей лучше отказаться: нужно ориентироваться на заменители с максимально близкими к оригиналу параметрами. В некоторые АКПП можно заливать исключительно оригинальную ATF. Это касается прежде всего автоматов последних поколений.

Частичная замена масла в АКПП или полная, что выбрать?

В среднем, в АКПП 9-10 литров, если мы сливаем с поддона, то сливается примерно 6-7 литров масла, остальное остаётся в гидротрансформаторе и системе охлаждения, долить надо 6-7 литров и это называют частичной заменой, т.е. подразумевается меньший объём сливаемого масла. Так же как и при полной замене масла меняются прокладка и масляный фильтр (если встроен в поддон, то вместе с ним).
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Полная замена масла это + сливаем с гидротрансформатора и смысла в такой процедуре явно больше. Но, слить масло с гидротрансформатора на ряде автомобилей не предоставляется возможным, например на BMW, там оптимально делать две частичные замены с разницей в ~1000км.

Замена масла в АКПП что лучше частичная или полная ?

Как по Вашему лучше менять масло в АКПП, так как рекомендует дилер, частично по принципу сколько слил столько и залил? Или опять по рекомердации того же дилера который уверяет Вас что АКПП не облсуживается, масло залито на весь срок эксплуатации ( чудо жижа название держат в секркте, смотрите не залейте чего другого) или замена масла производится только в случае ремонта АКПП или тяжеленных условиях эксплуатации тясяч так эдак через 90.( кто это будет контролировать и каким образом?Российские условия эксплуатации Авто считаются самыми суровыми!) Есть так же вариант аппаратной замены масла ( или полная) ( есть специальные установки и куча кустарных методов) . Интересно узнать Ваш опыт (плохой или удачный) присылайте будем читать и обсуждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *