Стоковые диски что это
Перейти к содержимому

Стоковые диски что это

  • автор:

Что означает термин СТОК (сток-диски, сток-тормоза)?

Стоковые=родные. То есть то, что стоит на автомобиле при покупке, либо купленое в магазине идентичное. Например стокове тормоза на жигулях: передние диски, задние барабаны. А если поставить передние дисковые вентилированые и задние диски, а не барабаны, то это уже не сток.

Остальные ответы

самая дешевая комплектация (и запчасти, соответственно)

это значит те, которые ставят на конвейере

Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции

Всех нас учили в автошколе или в армии, что при движении на машине по рыхлой почве, снегу или заболоченной местности — следует стравить воздух из шин. Это увеличивает пятно контакта покрышки. Автомобиль обретает повышенные характеристики проходимости. Однако, при таком движении можно попасть в ситуацию, когда колесо с низким давлением разбортируется прямо на ходу.

А если две шины слетят с диска, запаска-то одна? В такой ситуации не позавидуешь водителю. Чтобы предотвратить самопроизвольную разбортировку, рекомендуется использовать диски в бедлоками. Что это такое и зачем это нужно, расскажем далее.

Что такое бедлок на диске и какова его функция

диск с бедлоком

Что такое бедлок (Beadlock) – это, своего рода, замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении. Рассматривать кольца в отдельности от колёс нет смысла. В большинстве случаев, диски с бедлоками поступают в продажу, как единое целое.

На какие колесные диски устанавливаются бедлоки

Бедлоки устанавливаются на колёса, которые эксплуатируются по пресечённой местности, где необходимо снижать давление для проходимости. С дополнительными фиксаторами шин, можно передвигаться не опасаясь разбортировки. Диски с бедлоками имеют индивидуальный конструкцию. На внешней стороне обода, приварено широкое кольцо с резьбовыми отверстиями, которых может быть от 18 до 36 шт. Количество зависит от модели диска.

Второе, более узкое кольцо, помещается внутрь шины. Затем два кольца стягиваются болтами, зажимая между собой борт покрышки. В изготовлении колец применяют материал из стали или алюминия. Кроме традиционных металлов, можно встретить бедлоки из композитных материалов. Новейшие технологии, позволяют сделать композитные кольца прочнее чем, металлические.

Почти все диски имеют одностороннее размещение колец, которые выходят наружу автомобиля. Ставить бедлоки с внутренней стороны диска нет смысла. Покрышка зажата и разбортировка невозможна. Кроме того, дополнительные два кольца гарантировано утяжелят конструкцию колеса.

Диски с конструкцией Beadlock дороже обычных. Например, ориентировочная стоимость колеса для а/м УАЗ с параметрами: 5×139,7 8xR15 d110 ET-19 (сталь) 7500 — 8000 рублей. Есть компании, которые специализируются на переварке обычных дисков, самостоятельно устанавливая кольца Beadlock.

Возможно купить бедлоковый комплект Rockstomper и самому переконструировать обычные диски в бездорожные. В этом случае понадобится сварочный аппарат и опыт сварочных работ. Комплект состоит из 2-х колец, с 32-мя отверстиями под болты. После рестайлинга, ширина диска увеличится на 2 дюйма.

Преимущества и недостатки дисков с бедлоками

Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.

  • колёса не разбортируются на ходу;
  • можно понижать давление воздуха до минимальных значений;
  • владелец может самостоятельно бортировать покрышки;
  • автомобиль на колёсах с кольцами Beadlock выглядит более сурово.
  • колеса в сборе имеют большую массу;
  • требуется регулярный осмотр болтов на кольцах, так как возможно ослабление конструкции на высоких скоростях;
  • возможны утечки воздуха при некорректной установке покрышек;
  • колёса с фиксаторами сложно отбалансировать;
  • в некоторых странах запрещена эксплуатация таких дисков по дорогам общего пользования.

На каких автомобилях применяются

Диски с бедлоками в основном применяются на спортивных автомобилях и на спецтехнике. В спорте, фиксаторы покрышек используют в гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в дрэг-рейсинге. Если «джипперам» необходимы бедлоки для преодоления дороги на низком давлении, то скоростным автомобилям фиксация покрышек нужна, чтобы шину не сорвало с диска высокими оборотами.

Beadlock — необходимая опция для дисков, которые эксплуатируются в суровых условиях. Автовладелец может купить фабричные обода, или установить бедлоки на стоковые диски самостоятельно, при помощи сварки. На дорогах общего пользования, такие колёса не нужны.

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора
Как выбрать б/у диски — на что смотреть

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Немного о дисках

Автошины Днепр

Автомобильные колесные диски условно можно разделить на две категории. Первая – это стальные штампованные диски, вторая – литые или кованные диски из легких алюминиевых сплавов.

Штампованные диски зачастую являются частью стандартной комплектации новых автомобилей. Они очень просты в изготовлении и поэтому достаточно дешевы. Основными недостатками таких дисков являются большой вес, подверженность коррозии, повышенный статический и динамический дисбаланс (вследствие неточности в процессе штамповки) и скромный и однотипный внешний вид.

Легкосплавные же диски лишены подобных недостатков. Они очень легкие, прочные и долговечные. Точность их изготовления на порядок выше, а самое главное – они могут иметь абсолютно разный внешний вид. Процесс литья позволяет воплощать любые дизайнерские решения. Технологий литья множество, у каждого производителя они свои, и хранятся в строжайшем секрете.

Самые прочные и надежные – кованные диски. Погнуть такой диск практически невозможно, а его устойчивость к ударам многократно превосходит устойчивость всех элементов подвески автомобиля вместе взятых.

Что необходимо знать о дисках перед покупкой?

Размерность. Все автомобильные диски обозначаются следующим образом. Например родные штампованные диски Scoda Octavia:

6J x 15; PCD 5/112; ET 47; DIA 57,1.

Где 6J – ширина диска в дюймах, 15 – посадочный диаметр диска в дюймах, 5 – количество отверстий под болт / шпильку, 112 – расстояние между этими отверстиями в мм., ET 47 – вылет диска в мм., т.е. расстояние между плоскостью диска, которой он соприкасается со ступицей и плоскостью, проходящей через центр обода колеса, DIA 57,1 – диаметр центрального отверстия диска в мм.

Подбирая для этой машины диски на 16 дюймов, видим следующий вариант:

7J x 16; PCD 5/112; ET 40; DIA 67,1

Для таких дисков потребуется резина в размере 205/55 R16, взаимозаменяемом с родным размером 195/65 R15. Какие размеры шин подходят для данного конкретного автомобиля можно посмотреть в его инструкции по эксплуатации или на центральной стойке кузова при открытой водительской двери.

Ширина диска всегда должна соответствовать ширине шины. Для того чтобы узнать подходит ли диск к шине, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия. В среднем ширина диска должна быть на 20% меньше чем ширина покрышки с допуском 0,5 дюйма. То есть 205мм. – 20% = 164мм. Переведем в дюймы: 164 / 25 = 6,56 дюймов. Таким образом диск шириной 7 дюймов вполне подходит.

Вылет у нового диска ET 40 на 7мм. меньше чем у родного. Это значит, что диск будет выступать наружу на эти 7 мм. Т.е. увеличится (расширится) колея автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колея. И наоборот. Устанавливать диски с очень маленьким вылетом не рекомендуется, так как это приводит к значительному увеличению нагрузки на ступичный подшипник.

Диаметр центрального отверстия родного 15 диска 57,1мм. в точности соответствует ступице автомобиля. Центрирование колеса на ступице происходит с помощью этого отверстия, а никак не с помощью болтов крепления. У новых дисков центральное отверстие обычно больше чем требуется. Поэтому приходится использовать переходники – пластиковые кольца. В нашем случае потребуются кольца с размерами 67,1 на 57,1. Если их не поставить, то болты затянутся с перекосом и возникнет биение руля.
Даже если колеса будут отлично отбалансированы.

Легкосплавные диски в месте крепления намного толще чем штампованные, поэтому к ним потребуется купить болты соответствующей длины. Следует также обратить внимание на конфигурацию отверстия в диске. Возможно потребуются головки болтов другого размера, которые к тому же могут затягиваться на конус или сферу. Установив новые диски не забудьте оставить комплект старых болтов для запаски. При необходимости заменить колесо на запасное штампованное (в случае прокола), использовать для этого болты от литых дисков будет проблематично.

Таблица соответствия ширины диска и шины.

Таблица соответствия ширины диска и шины

Как купить?

Купить шины можно сделав заказ по телефону

Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине — Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора?

Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?

В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.

Время работы:
Понедельник – Пятница с 9-00 до 17-00;
Суббота с 9-00 до 16-00;
Воскресенье – выходной.

Стоковые диски что это

Суть вопрос — погнул штамповку со своей нормы, хочу купить абсолютно такой же диск, чтобы прямо такой же как с завода. Может знает кто, какие ставят на заводе? Спасибо

21.04.2013, 08:44

Суть вопрос — погнул штамповку со своей нормы, хочу купить абсолютно такой же диск, чтобы прямо такой же как с завода. Может знает кто, какие ставят на заводе? Спасибо

Ну посмотри маркировку на своем диске

21.04.2013, 09:29

Суть вопрос — погнул штамповку со своей нормы, хочу купить абсолютно такой же диск, чтобы прямо такой же как с завода. Может знает кто, какие ставят на заводе? Спасибо
На диске так то есть каталожный номер, а в миру это кик магма 6.

21.04.2013, 12:18
нащёл на маркете кик магма 6, и это литье, а у меня штамповка
21.04.2013, 12:35

нащёл на маркете кик магма 6, и это литье, а у меня штамповка
Сам ВАЗ вроде и делает прямо на заводе, ширина по идее 5,5, вылет 35, радиус 15, разболтовка 4*98. Если я не прав, думаю, что меня поправят.

Добавлено через 3 минуты
http://www.konsulavto.ru/cat/diski-legkovye/1795 вот

21.04.2013, 17:02
всем спасибо, заехал в авто49, сказал дайте диск на гранту штамповку стоковый — дали)
22.04.2013, 21:16
так диски одинаковые на всём переднем приводе.
22.04.2013, 21:41

Сам ВАЗ вроде и делает прямо на заводе, ширина по идее 5,5, вылет 35, радиус 15, разболтовка 4*98. Если я не прав, думаю, что меня поправят.

Добавлено через 3 минуты
http://www.konsulavto.ru/cat/diski-legkovye/1795 вот

не знаю что там на ВАЗ 2110 ставили, позавчера мыл свои, ширина 5 дюймов, «радиус» (который диаметр :beauty:) 14 (понимаю, что 15 очепятка)

26.04.2013, 13:46
огонь тема!
родные штампы за год ушатаны в хламину 😀
15.08.2013, 08:56

Я жаль поздно заглянул в тему, ВАЗовские диски-:poop:редкостное, при первой же возможности лучше заменить, да и кама-217 не айс, у меня при аккуратной езде всего 7500км прошла.

16.08.2013, 09:20

у меня при аккуратной езде всего 7500км прошла.

Это говорит о том, что Вы, товарищ — ездить не умеете! P.S. При аккуратной езде, можно и на деревянных колесах отъездить и 7500 км и все 10 000 км.

Добавлено через 1 минуту
Сам ВАЗ вроде и делает прямо на заводе,

На данный момент, и конкретно на гранту ВАЗ покупает китайский вариант 14″ штампа

17.08.2013, 19:43

На данный момент, и конкретно на гранту ВАЗ покупает китайский вариант 14″ штампа
Это Вы про штампованные диски непонятно цвета, которые устанавливали до этого?
Серебристые штампованные диски, которые устанавливают сейчас, идут фирмы Mefro Whells (http://www.autosphere.ru/avtoprom/kolesniy-tsech-avtovaza-kupila-nemetskaya-mefro-wheels).
http://s019.radikal.ru/i618/1308/6f/6080fffd8bd7t.jpg (http://s019.radikal.ru/i618/1308/6f/6080fffd8bd7.jpg)

17.08.2013, 21:49

Antonio, это говорит о дерьмовом качестве дисков и покрышек, я ездить ещё и тебя поучу, не стоит так опрометчиво умничать.

17.08.2013, 22:12
у меня запаска тоже mefro
moroz040203
18.08.2013, 07:45

Это Вы про штампованные диски непонятно цвета, которые устанавливали до этого?

Серебристые штампованные диски, которые устанавливают сейчас, идут фирмы

Ну вот, всё же завод работает над качеством. Посмотрим на результат.

18.08.2013, 12:24
Кака редкостная.
полностью солидарен !
как грится -легко гнутся и так же легко выправляются ))
18.08.2013, 14:02

Литье штатное (k&k) на Норме вполне. Один раз за 16 тыщ км эксплуатации погнул — вытянулось нормально.

21.08.2013, 09:03

Серебристые штампованные диски, которые устанавливают сейчас, идут фирмы Mefro Whells

И что это значит? Они итальянские?:) где их клепают?

Добавлено через 34 секунды
Литье штатное (k&k) на Норме вполне. Один раз за 16 тыщ км эксплуатации погнул — вытянулось нормально.

12.09.2013, 19:14

У меня штамповка стоит MEFRO. Сама фирма немецкая, только вот где сделаны непонятно.
А вот у запаски почему-то другого цвета сам диск.

12.09.2013, 19:32

У меня штамповка стоит MEFRO. Сама фирма немецкая, только вот где сделаны непонятно.
Они у ВАЗа купили.Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» завершил сделку по продаже 100% своего колесного бизнеса (производство колесных дисков) немецкой группе Mefro wheels. Сумма сделки не раскрывается. Диски не хуже KZF

карлсон63-1
19.09.2013, 21:11

Я жаль поздно заглянул в тему, ВАЗовские диски-:poop:редкостное, при первой же возможности лучше заменить, да и кама-217 не айс, у меня при аккуратной езде всего 7500км прошла.

скажем так- ездили вы неизвестно где и неизвестно как. на первой моей калине родная кама-217 прошла 72 000 км( с ней машину и продал), на второй — 56 000 (с ней машину и продал), на первой гранте кама прошла 15 000 км, щас вторая уже гранта. но резина мне не нравится, хочу 217. за все время (с 2010 года) было замято 4 диска — ну трассы у нас такие. точнее все диски были замяты на трассах Саратовской области.

19.09.2013, 22:21

скажем так- ездили вы неизвестно где и неизвестно как. на первой моей калине родная кама-217 прошла 72 000 км( с ней машину и продал), на второй — 56 000 (с ней машину и продал), на первой гранте кама прошла 15 000 км, щас вторая уже гранта. но резина мне не нравится, хочу 217. за все время (с 2010 года) было замято 4 диска — ну трассы у нас такие. точнее все диски были замяты на трассах Саратовской области.

В таком случае и вашим словам доверия нет, сказать можно что угодно, хотя, лишь бы вам нравилось на каме ездить-да хоть от телеги колёса себе ставьте, если нравится. Даже женщины пишут, что кама:poop:

05.10.2013, 20:59

Литье штатное (k&k) на Норме вполне. Один раз за 16 тыщ км эксплуатации погнул — вытянулось нормально.

На моей гранте штатное литьё на 14 и тоже понравилось ни только мне. Три дня назад по ряду обстоятельств влетел в яму и погнул только передний диск. Специалист когда правил диск предупредил, что во время правки в зависимости от структуры металла могут быть различные последствия (трещины и даже отколоться фрагменты диска), но я был готов к этому. Поправив диск спец был приятно удивлён и сказал, что диск классный, структура металла мягкая и правится с лёгкостью.

seralexsey
20.10.2013, 14:27

Колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
Или размерность: 5,5х14; вылет — ET37+5; сверловка — 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
Или 6х14; вылет — ET35+5; сверловка — 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
Размерность шин — 175/70 R13 или 175/65 R14

29.03.2015, 00:53

у кого штампы r14 болотного цвета, посмотрите на маркировку ширины на ободе, у меня тока запаска штамп и на ней стоит 5J, или не так посмотрел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *