Звенит резонатор как исправить
Перейти к содержимому

Звенит резонатор как исправить

  • автор:

Звон глушителя на определенных оборотах при нагрузке.Решено-читать выше.

Всем привет! Может кто сталкивался с данной проблемой. По началу был малый звон, но при нагрузке. На холостых все тихо. Снял спереди защиту на катализаторы, не помогло. Теперь звон стал еще сильнее проявляться, где-то по центру автомобиля. Наши мегаремонтники по глушакам, только пиздаболить хорошо могут. А на деле кроме пассата делать ничего не умеют((Думаю, что катализаторы стали греметь, может быть такое? В ближайшее время собираюсь снять глушак сам. Может кто лечил данную проблему. У моего знакомого тоже такая трибека с такой бедой, но его не напрягает.
Буду признателен совету, спасибо!

21 апреля 2015 Метки: своими руками
Поделиться:

Subaru Tribeca 2008, двигатель бензиновый 3.6 л, 258 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Subaru Tribeca, 2011

Subaru Tribeca, 2008

Subaru Tribeca, 2011

Новый Уренгой

Subaru Tribeca, 2008

Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привет что было в итоге? Не нашел у тебя в бж

Без машины

Так где звенело?

У меня так же. В резонаторе заслонка отвалилась и гремит, когда 3 — 4 к даешь

Из за ката врятле будет шуметь, на предыдущей машине была такая хрень, оказалась что отгорела заслонка в банке глушителя, иностранцы хитрожопый народ, внешняя часть глушака нержавейка а внутри простая сталь, которая отгорает быстрее чем нерж)))) больше в выхлопе шуметь нечему.

Я езжу на Subaru Tribeca B9

У меня тоже самое и только при на грузке каты менял защиту катов всю уже переворил звук всё равно остался хочу теперь попробовать прокладки под выпускным коллектором поменять звук откуда то спереди.

у меня уже звенит при нормальной езде. прокладки я уже заказал. как приедут полезу разбираться

Я езжу на Subaru Tribeca B9

Отпишешься прошло или нет если не трудно кинь номера прокладок

44011АG040
и еще прокладка на заднюю банку 44011AG030

Я езжу на Subaru Tribeca B9

RyslanMogilev

у меня уже звенит при нормальной езде. прокладки я уже заказал. как приедут полезу разбираться

Термоткань не спасет, греметь внутри будет

На 3.6 была такая тема, лечится с трудом. Смотрел и катализаторы и алюминиевую защиту все бестолку. Опытный сващик по выхлопным сказал примерно так: штаны сделаны из двойной трубы (одна в другой) и со временем от резонанса возникает дребезг одной об другую. Самое сложное — локализовать конкретное место. Потом теоретически можно насквозь проварить, чтоб зафиксировать трубы относительно друг друга. Но такая операция может выйти боком: во-первых не угадать шанс велик, во вторых на субарах выпускной тракт трудно варится по причине того, что для защиты от коррозии трубы сделаны из сплава с большим содержанием то ли цинка то ли хрома. И вот когда начинаешь его варить, то эта добавка начинает кипеть быстрее основного железа и качественно сварить нужен очень большой опыт и удача. В итоге остается большая вероятность, что в месте сварки скоро образуется свищ. В общем в некотором смысле проще сварить новые штаны из нержавейки…
Альтернативный вариант сделать шумо-виброизоляцию моторного щита и пола… Я слышал дребезг только при открытых окнах когда сдавал назад заезжая в гараж, он у меня на пригорке…

Во ты сказанул, я даже и не знал про двойные трубы. Буду знать, когда сниму глушак. У меня есть друг, он очень хороший сварщик, думаю, что-нибудь найдем и починим)))На кройняк у меня есть термоткань, клевая вещь, обмотаю глушитель им. Видел так делают на спортивный тачках.

да и еще а если на мести дать газу то звон есть

Все про дребезг дополнительного глушителя (резонатора) на Lada Vesta и XRAY

Некоторые владельцы Lada Vesta замечают в работе выпускной системы посторонние шумы. Одна из причин появления этого недуга является дополнительный глушитель (резонатор). В этой статье рассказывается, почему дребезжит резонатор. Как убедиться, что источник шума исходит именно от него, а также как решить проблему своими руками. В данном примере рассматривается резонатор Lada Vesta. Аналогичная конструкция на автомобилях Renault Duster, Sandero и Lada XRAY.

ДОРАБОТКА РЕЗОНАТОРА
Задача: закрепить перегородки резонатора.

Вырезать два окна в нижней части резонатора, используя болгарку (белые пунктирные линии). Размер окна может меняться в зависимости от сопла сварочного аппарата.
Приварить перегородку к корпусу резонатора и трубу к перегородке (красные линии). Не обязательно приваривать по всему периметру, достаточно сделать хорошие точки (не менее 10 мм).

Подробней на видео:

Цена такой доработки на СТО около 1 000 рублей. После такой модернизации дребезг резонатора больше появляться не будет.

Напомним, еще одной причиной появления посторонних шумов выхлопной системы автомобиля может быть гофра глушителя. Избавиться от такого гула можно при помощи простой доработки.

Наша страница на DRIVE2:

821 проверенный отзыв
23 февраля 2018
Поделиться:

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Renault Kaptur (2016)

Здравствуйте! В глушителе Renault Kaptur 2.0 есть перегородки или эта банка пустая?

Почему у вас на сайте для Дастеров 2.0 и 1.6 один и тот же резонатор? У них же разный диаметр трубы

Ну да, родной резонатор хороший, только вместо 150-200 отходил 80 и прогорел (

Машиностроительный завод Феникс (CBD) Автор Компания
Глушители и комплектующие для выхлопной системы. Доставка в регионы РФ и страны СНГ.

Добрый день.
Проблема не в резонаторе, его переваривать нет смысла.
Резонанс, который вы слышите в резонаторной банке, появляется в следствии того, что вы установили паук 4-1, верните родной катколлектор и резонанс исчезнет.
Если звук из заднего глушителя, который у вас прямоточный и он вам не подходит, вам нужно заменить на лабиринтно-камерный, в противном случае вы не сможете решить проблему со звуком.

Без машины

От вашего резонатора идёт звон особенно на холодную, это очень слышно на яме. Вопрос в том и был, если не прихватывать перегородки сваркой, то что сделать что бы не выкидывать ваш продукт на помойку, а исправить этот косяк? Конечно, проще ответить, что он не предназначен для вставок, а только под катализатор, но тогда где гарантия, что я куплю ваш прямоточный резонатор, переварю среднюю часть и он так же не будет звенеть? Схемы внутрянки хотя бы резонатора этого я так же нигде не нашёл…

Машиностроительный завод Феникс (CBD) Автор Компания
Глушители и комплектующие для выхлопной системы. Доставка в регионы РФ и страны СНГ.

От нашего резонатора звон не исходит, резонанс, который вы слышите, возникает в следствии (паука), который вы установили.

Посмотрите это видео, я уверен, что вы все поймете.

Прихватывать внутренний узел сваркой нет необходимости, если бы в этом была необходимость, мы бы это делали на предприятии (это касается той банки, которая изготавливается для Весты на 51 трубе), для Весты на штатной трубе, мы прихватываем внутренний узел т.к. изделия на 51 и штатной трубе изготавливаются из разных видов банок.

Машиностроительный завод Феникс (CBD) Автор Компания
Глушители и комплектующие для выхлопной системы. Доставка в регионы РФ и страны СНГ.

Не понял вопроса, поясните.

Без машины

Я поставил между прямоточной вставкой 4-1 и прямоточным глушителем ваш готовый резонатор Спорт 51мм. Хоть и предупреждали, что на прямоток не знаете как будет, я решил рискнуть из-за дешевизны товара и прогадал. После установки его и первого запуска сразу шёл неприятный звук, дребезжание металла о металл, с прогревом на холостых шум пропадал, но при наборе оборотов он слышен очень и чем дальше, тем хуже. Хочу проварить перегородки, если вы можете дать размеры, то мне не придётся вскрывать резонатор целиком, а смогу засверлиться и проварить их.

Без машины

Такая же проблема на Вашем резонаторе Весты на 51ой трубе. Размеры эти актуальны и для неё?

Сандеро и Дастере такая же беда. ОД меняет их по гарантии.

покупать тачку за такие деньги чтоб потом звон из глушителя убирать, это так по русски

Машиностроительный завод Феникс (CBD) Автор Компания
Глушители и комплектующие для выхлопной системы. Доставка в регионы РФ и страны СНГ.

Звон в выхлопной системе не в каждом автомобиле, а ограниченной партии. Так бывает не только с российскими дешёвыми автомобилями, но и с дорогими иномарками тоже.

покупать тачку за такие деньги чтоб потом звон из глушителя убирать, это так по русски

За какие такие деньги? 600 штук?это копейки для машины, есть косяки на более дорогих авто, видимо сказать проще, чем статистику поломок у всех брендов провести.

www.avito.ru/sankt-peterb…_suburban_1997_1104898407
вот что можно купить за 600штук, это нормальные деньги для странны где средняя зп 30к, теперь подними статистику и скажи какое количество человек купило бы весту за наличку еслиб у них на руках было 600к, весту выбирают только когда речь идет о кредите.

аххах)) такой богатый платить за топливо или лошади?)) машины все покупают в кредит, 70% на дорогах из новых это кредит, не важно веста или мерс))За 600 штук можно купить нормальный фокус или мазду 3, но ни это чудо с америки, оно на х. ни кому не нужно в тойде москве, да и в деревне с учетом обслуживания, хотеть и мочь, разные вещи. И в кредит можно любую машину взять, 100 доплатить и можно и иномарку взять, однако статистика продаж говорит о том, что весту популярный авто, не потому что дешевый или кредит, просто потому что цена качество из новых авто.Есть люди кто впринципе не приемлит секонд хэнд покупать, живут по средствам. я никогда не поверю, что у иномарок ничего не ломается.так как сам владел и друзей куча, да они комфортнее, но ломаются также, еслть и побдолее проблемы и цена вопроса ни 2000 р. Остальное это слова, есть факты, остальное это мнение.

Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

В данном обзоре автор показывает, как избавиться от звона в глушителе. А также в качестве бонуса показывает, как можно сделать простенький тюнинг глушителя.

Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Начнем, пожалуй, с того, почему же звенит глушитель. Чаще всего причина кроется в резонаторе. А точнее — в перегородке, которая там находится. Она имеет свойство отваливаться.

Чтобы решить данную проблему, необходимо приварить ее на свое место.

Читайте также: Как устранить «эффект» скрипящих дверей в авто

Отрезаем перфорированную трубку нужной длины. Разрезаем ее посередине (не до конца) и вставляем внутрь шайбу. Потом обвариваем.

Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Далее устанавливаем перфорированную трубку с шайбой в резонатор и привариваем.

Оставшееся пространство внутри резонатора автор заполняет кухонными сеточками для мытья посуды.

Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Читайте также: Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?

Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.

От «штанов» до «банки»

Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.

Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи. Тут есть отличия между бензиновыми и дизельными моторами, но в эту тему тоже лезть не будем: про каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и мочевину мы уже рассказывали много. Ну и, конечно же, выпускная система должна снижать шум от работы мотора. Вот это как раз наша тема, об этом и будем говорить.

Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?

Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.

К блоку он крепится намертво, а вот после него (и катализатора) может стоять гофра (она же – виброизоляционная муфта). Её задача – изолировать вибрацию работающего мотора от остальной системы выпуска. С одной стороны, это продлевает жизнь самому выпуску, а с другой – снижает количество вибрации на кузове. А это не только его сохранность, и но комфорт тех, кто сидит внутри.

Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.

Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.

С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.

Что сечёт?

Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.

Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно).

Великая страдалица и бубнилово

По причине пожилого возраста первой обычно погибает гофра. Это единственный мягкий элемент, который от природы должен быть подвижным. И ему же приходится работать при высокой температуре, так как стоит он обычно не слишком далеко от выпускного коллектора. Звук прогоревшей гофры очень легко спутать, например, со звуком прогоревшего резонатора: часто они стоят рядом, и, сидя в салоне, определить источник низкочастотного гула трудно. Так что если чувствуете, что гудит где-то в ногах, это может быть и гофра, и резонатор. Так что лезть под машину придётся однозначно.

Теоретически гофры не ремонтируют, их просто меняют. Причём искать оригинальную гофру необходимости нет, их выпускают многие, и стоят они немного. Главное, знать её длину и диаметр (например, 200х40, где 200 мм – длина, 40 – диаметр). Способ замены зависит от расположения гофры, но обычно этот процесс не самый трудоёмкий и в сервисе стоит не слишком дорого. Тем не менее находятся уникумы, которые предпочитают гофру ремонтировать. Способы бывают разные. Популярный – это обматывать гофру пропитанным эпоксидкой эластичным бинтом. Понятно, что всё это сразу разваливается, а если намотать что-то совсем неподходящее, можно устроить пожар. Так что выход один: менять и не пытаться изобретать велосипед.

Отличительная особенность звука, который издаёт отдавшая богу душу гофра, – он может быть плавающим, то тише, то громче. Причина – как раз та самая подвижность гофры. Если прогорает резонатор, то он всегда бубнит одинаково.

Сами трубы ржавеют насквозь редко. Фланцы – да, могут заржаветь до того состояния, когда разъединить их уже невозможно. Бывает, что трубы сгнивают в местах сварки с глушителем или резонатором, но всё-таки чаще гниют сами глушители и резонаторы.

Если в трубе есть небольшая дырка, её можно заварить. Надёжнее, конечно, будет замена, но если очень хочется, можно побаловаться сваркой. Есть, правда, и более забавный способ устранения таких дыр: оборачивание жестянкой от алюминиевой банки с последующим затягиванием этой жестянки хомутом. Разрешите мне этот метод не комментировать – жалко собственную психику.

Как я уже говорил, отличить звук прогоревших гофры и резонатора сложно, особенно если они стоят аккурат друг за другом. Так что если Джигурда поселился где-то в ногах сразу за мотором – придётся разбираться, где именно он сидит. Другое дело – основной глушитель. Он рычит сзади, и ошибиться тут сложно. Само собой, если он прогорел или проржавел, его тоже нужно менять: кустарный ремонт проблему не решает.

Не всё просто

Вроде бы ничего сложного нет: прогорело – заменил. И всё. Но нет. Оказывается, тут тоже можно напортачить. Чаще всего это касается замены катализатора на пламегаситель. Ошибок бывает несколько.

Первая – это установка копеечного пламегасителя. Такие сейчас модно ставить в сервисах, которые обещают удалить катализатор бесплатно. Встречали такую рекламу? Наверняка. В составе нейтрализатора есть драгоценные металлы, и некоторые готовы вырезать катализаторы только ради того, чтобы потом их сдать. Навар получается не слишком большим, и чтобы на этом заработать, удаляют катализаторы варварски. Иногда просто разрезают корпус, выбивают катализатор ломом, затем корпус заваривают. Само собой, после этого машина начинает рычать, как слон, умирающий от рака хобота. Лучше, конечно, вместо катализатора поставить хороший пламегаситель. В этом случае машина хотя бы не будет орать. Ну и, кроме того, иногда требуется создать небольшое противодавление: некоторые моторы после удаления катализатора могут начать жрать масло – мы про это писали. Таких моторов немного, но они есть.

Следующая ошибка – это некорректное отключение датчиков кислорода. Как я уже говорил, датчики до катализатора участвуют в приготовлении топливной смеси, а если они не работают, последствия могут быть совсем печальными. И повышенный расход топлива – далеко не самое плохое.

Лямбды-датчики, стоящие после катализатора, контролируют его работу. Разумеется, если катализатор выбили, им контролировать нечего, они огорчаются и показывают ошибку, поэтому вместо них ставят «обманки». Иногда удачно, иногда – нет. Лучший способ – это перепрошивка на Евро 2 с программным отключением этих датчиков, но, разумеется, в сервисах «удалим-катализатор-бесплатно» такого не делают. В лучшем случае грохнут раздел диагностики. Так что выбирать место для ремонта нужно тщательно.

Стучит, гремит, но не рычит

Бубнёж, рычание и сечение – это ещё не все звуки, которые может издавать больная система выпуска. Иногда она стучит. Такое случается, если порваны резиновые амортизаторы системы подвеса или отгнили крепления этих резинок. Причём стук может быть очень существенным. Например, если резонатор во время резкого разгона начинает дубасить о подрамник. Конечно, опытный механик такую неисправность обнаружит легко, но таких механиков уже пора заносить в Красную книгу. Так что если что, имейте в виду: при осмотре машины снизу бывает нелишним хорошенько подёргать выпуск. Глядишь, что-нибудь да обнаружится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *