Чем отличается джип от внедорожника
Перейти к содержимому

Чем отличается джип от внедорожника

  • автор:

Что такое внедорожник и чем он отличается от джипа?

В описаниях моделей авто нередко можно встретить определения «джип», «внедорожник», «кроссовер», причём часто все эти слова относятся к одной и той же машине.

Давайте разберёмся, зачем столько названий придумано для одного и того же класса авто. Или, может быть, речь всё же идёт о разных категориях легковых машин?

Что такое внедорожник?

Классическое определение внедорожника: это транспорт, рассчитанный на преодоление бездорожья и обладающий повышенной проходимостью за счёт определённых отличий в своей конструкции. Впрочем, специалисты утверждают, что к таким автомашинам больше подходит слово «вседорожник», так как они могут ездить как по благоустроенным дорогам, так и по пересечённой местности. Настоящие внедорожники, по их мнению – это, к примеру, карьерные самосвалы, которым по обычным дорогам ездить запрещено.

В российских ПДД и других нормативных документах нет определения внедорожника. Это название используется преимущественно в автомаркетинге и в бытовой сфере. Тем не менее, называя автомобиль внедорожником, мы имеем в виду определённый набор отличий: четыре ведущих колеса, высокий клиренс, мощный мотор с повышенным крутящим моментом, усиленную защиту капота и подкапотного пространства.

Что значит рамный внедорожник?

Основой конструкции многих моделей внедорожников служит рама – мощный силовой каркас, изготовленный из высокопрочной углеродистой стали, к которому крепятся шасси, двигатель и прочие конструкционные узлы.

Рама существенно повышает устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам, хотя и увеличивает общий вес машины. Она помогает сопротивляться силам скручивания и выдерживать резкие толчки, неизбежные при передвижении по неровной поверхности.

Рамные модели внедорожников отличаются повышенным расходом топлива, так как для компенсации веса рамной конструкции требуется увеличенная мощность двигателя. Кроме того, рама уменьшает объём салона, что приводит к снижению комфортабельности авто. Однако эти минусы компенсируются высокой надёжностью и проходимостью.

Чем внедорожник отличается от джипа?

Часто автомашины внедорожного класса называют джипами. Это не совсем верно, поскольку джип (Jeep) является всего лишь одной из марок американских внедорожников, выпускаемой компанией Fiat Chrysler Automobiles.

Представители компании FCA особенно активно возражают против использования принадлежащей им торговой марки для обозначения всех внедорожников, предлагая определять авто этого класса термином «allroad». На русский язык это слово можно перевести как «вседорожник», т.е. транспорт, который может передвигаться по любым дорогам.

В чём разница между внедорожником и кроссовером?

Класс кроссоверов появился в автомобилестроении относительно недавно. Это название получили определённым образом усовершенствованные внедорожники, по уровню комфорта практически идентичные обычным автомашинам городского класса. Став более удобными для водителя и пассажиров, кроссоверы потеряли:

  • обязательный полный привод: многие современные кроссоверы изготавливаются переднеприводными, по крайней мере, в базовой версии;
  • высокий клиренс: у кроссоверов он больше соответствует городским условиям;
  • раму: вес кроссовера значительно меньше, а конструкция далеко не так надёжна, как у внедорожника;
  • пониженную передачу: в КПП кроссовера присутствует обычный набор передач;
  • мощность: для облегчённой конструкции не нужен чересчур мощный мотор.

Взамен они приобрели комфортабельность, улучшенные скоростные показатели, просторный салон и вместительный багажник. Кроссовер, в отличие от внедорожника, не способен неделями продвигаться по болоту, тундре или пустыне, однако он отлично подходит для путешествий по обычным дорогам, пусть даже не всегда идеальным.

Внедорожник и паркетник: в чём отличие?

В отличие от внедорожников, которые созданы для преодоления сложнейших условий бездорожья, паркетник является сугубо городской автомашиной. У него отсутствует рама, высокий клиренс, пониженная передача и прочие атрибуты усиленной конструкции, а габариты кузова значительно уменьшены. Зато паркетник обладает нарочито агрессивным дизайном кузова, а некоторые модели даже оборудуются «внедорожным» обвесом: трубчатыми бамперами, «люстрой» и т.д.

Несмотря на внешний вид, паркетник может передвигаться только по городским дорогам. В ухудшенных дорожных условиях он ведёт себя точно так же, как обычное городское авто.

Отличия кроссоверов от внедорожников

20 лет назад, даже не возникло бы вопроса: “Чем отличается кроссовер от внедорожника?” Потому что до этого, как класс, были только внедорожники или джипы, которые пользовались и продолжают пользоваться огромной популярностью, например: Land Rover, Jeep Cherokee, Ford Explorer и т.д. И вот в 1999 г. компания BMW выпускает первый спортивный внедорожник — BMW X5 E53. По сути это был первый кроссовер, который был запущен в серийное производство. Вслед за BMW, рынок кроссоверов, стремительно начали открывать и другие компании производители. Началась эра кроссоверов: Nissan Qashqai, BMW Concept X6 и т.д. Итак, в чем же фундаментальные отличия внедорожников от кроссоверов? Давайте будем разбираться.

Конструкция кузова

Первое на что стоит обратить внимание это конструкция кузова. У внедорожника кузов большой и высокий. Часто кузов имеет даже более квадратную форму, а не обтекаемую. Такая конструкция как бы намекает, что любое сопротивление воздуха ему нипочем, ведь в основном он рассчитан для езды по бездорожью.

На фото внедорожник который перелетает холм на большой скорости

Рамная конструкция

Второе отличие внедорожника от кроссовера — это обязательное наличие рамной конструкции, то есть зачастую все внедорожники идут с рамой, и на эту раму уже одевается кузов. Делается это для того чтобы рама придавала жесткость кузову. Это очень пригодится когда вы будете взбираться на холмы, пересекать бездорожье, песок и т.д. в таком случае кузов не будет “хрустеть”, кренится — рама будет держать всю конструкцию.

На фото внедорожник который едет через грязную лужу, брызги разлетаются в разные стороны

Полный привод и объем двигателя

Полный привод — это без вариантов. У внедорожников он присутствует в обязательном порядке. На этом автомобиле вы можете месить грязь столько, сколько вам нравится ничего у вас не перегреется и не отключится. Ведь вы, как водитель, сами выбираете: полный привод включать или нет, задействуя механизмы ручного управления. Кроссовер долго не продержится в тяжелых дорожных условиях (глубокий снег, песок). Ведь полный привод у кроссовера зачастую подключается через вискомуфту или электронную муфту (автоматически) — это специальное подключение и оно задействуется, когда колеса пробуксовывают и вискомуфта блокируется автоматически и появляется полный привод, а при перегреве она также автоматически отключает полный привод. Ручное и автоматическое управление полным приводом — это еще одно отличие кроссовера от внедорожника.

На фото большой палец правой руки водителя нажимает на кнопку полного привода с надписью SUV

Двигатель у внедорожников, в отличии от кроссоверов, достаточно мощный. В среднем от 3 литров и выше. Обычно кроссоверы таким объемом двигателя похвастаться не могут.

На фото Nissan Qashqai темно красного цвета. Это кроссовер

Пониженная передача

Внедорожник в отличии от кроссовера, предназначен для езды в тяжелых условиях. Поэтому он будет обязательно оснащен демультипликатором — это отдельный агрегат в картере, который предназначен для повышения крутящего момента. Таким образом внедорожник оснащен настоящей понижающей передачей, чего у кроссоверов, в силу конструкции, быть не может.

Дорожный просвет

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника это высокий дорожный просвет. Его еще называют клиренсом — это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Так вот у внедорожника клиренс начинается от 200-220 миллиметров, в то время как кроссовер может иметь дорожный просвет, например 160 миллиметров.

На фото внедорожник пробирается через грязь. Видно только его переднюю часть, благодаря большому дорожному просвету он проходит сложные участки дороги

Выводы: чем отличается кроссовер от внедорожника?

Итак коротко: кроссовер и внедорожник — в чем отличие? Размер кузова внедорожника будет побольше, плюс имеет в наличие рамную конструкцию на которую одевается сам кузов, объем двигателя от 3,5 литров, обязательный полный привод и пониженная передача, дорожный просвет начинается от 200 миллиметров.

Разница между внедорожником и кроссовером

Иногда бывает непросто понять, в чем разница между внедорожником и кроссовером. Производители манипулируют этими терминами в коммерческих целях и подчас выдают за вездеход то, что таковым совсем не является. Чтобы сделать правильный выбор, покупателю нужно хорошо разбираться в данном вопросе, ведь машина должна соответствовать условиям эксплуатации.

Что значит «внедорожник»

Кратко определение можно сформулировать так: внедорожник – это автомобиль для езды по пересеченной местности. К конструкции такого транспортного средства предъявляют целый ряд особых требований.

Кузов и ходовая

Считается, что у полноценного вседорожника должна быть несущая рама. Мощный остов воспринимает нагрузки от ходовой, при столкновениях надежно защищает двигатель и другие важные узлы, позволяет буксировать автомобиль по бездорожью без нарушения геометрии корпуса. Кузов изготавливают из оцинкованного металла и крепят к раме. Снизу двигатель и другие важные узлы защищены металлическим листом. Упругим элементом в ходовой выступают рессоры. По сравнению с пружинами они выдерживают более высокие нагрузки. Ради повышенной проходимости приходится жертвовать комфортом: рессора плохо нивелирует вибрации.

Трансмиссия

  1. Полный привод. Он может быть постоянным или с подключаемой осью.
  2. Блокировка дифференциала. В случае пробуксовки одного колеса весь момент передается другому.
  3. Пониженная передача. При малых передаточных числах колеса вращаются медленнее, но с большим усилием. Пониженная передача позволяет преодолевать особо сложные участки.

Вторая ось подключается жестко, по схеме part-time. А если полный привод постоянный, то в раздаточной коробке должен быть дифференциал, а не многодисковая муфта.

Конструкцию трансмиссии, как и в целом всего автомобиля, делают предельно простой. Это увеличивает ее надежность и позволяет производить ремонт в полевых условиях.

Двигатель

Вездеходы отличаются мощными моторами. Если для легкового автомобиля вполне достаточной считается тяга в 120-150 л.с., то у внедорожников этот параметр превышает 250 л.с. Так, компания East Coast Defender устанавливает на свои машины 8-цилиндровый двигатель объемом 5,3 л мощностью 324 л.с.

Другой важный момент – высота воздухозаборника. Джипу предстоит преодолевать неглубокие реки и он не должен при этом захлебнуться. Для этого воздухозаборник двигателя располагают повыше. Максимальную глубину брода указывают в характеристиках автомобиля.

Геометрическая проходимость

Данное понятие включает в себя 3 параметра: углы въезда-съезда и клиренс (дорожный просвет). Последний представляет собой расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой кузова. У внедорожника эта величина не может быть менее 200 мм.

Углы въезда-съезда характеризуют максимальную крутизну подъема, который машина может преодолеть без контакта кузова с грунтом. Эти параметры зависят от клиренса, длины свесов и колесной базы. У внедорожников углы въезда-съезда находятся в пределах 45-50°.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Кроссовер – это городской автомобиль с повышенной проходимостью. Он не предназначен для движения по пересеченной местности, но на не можно смело выезжать на природу и колесить по проселочным дорогам. Для этого производитель тоже увеличивает клиренс, устанавливает более мощный двигатель и оснащает автомобиль подключаемым полным приводом. Но по своим характеристикам кроссовер не идет ни в какое сравнение с внедорожником.

  1. Дорожный просвет чаще всего не превышает 180 мм.
  2. Мощность двигателя – 120-150 л.с.
  3. Вместо рессор используют пружины.
  4. Кузов является несущим, рама отсутствует.
  5. Наряду с механической устанавливают и автоматические КПП.
  6. Полного привода может не быть, а если он и есть, то вторая ось подключается автоматически через многодисковую муфту или подобное ненадежное устройство.

Недостаток полного привода без жесткого подключения состоит в том, что при повышенных нагрузках муфта перегревается и из-за этого автоматически отключается. В результате в распоряжении у водителя остается только 1 ось, чего для преодоления препятствий недостаточно. Также у кроссоверов нет пониженных передач. А вот блокировка дифференциала у большинства моделей имеется. Правда, чаще всего она не механическая, а электронная или реализованная с помощью муфты.

Заключение

Нельзя однозначно сказать, что такое внедорожник. Например, у «Нивы» нет рамы и мощность двигателя составляет около 80 л.с., но по проходимости она превосходит многие рамники. Также лишены рамы Toyota Land Cruiser и Range Rover, а VW Touareg – еще и пониженной передачи, но к кроссоверам эти машины точно не относятся. В то же время у SsangYong Kyron есть и рама, и привод Part-time, но он считается кроссовером. Поэтому сегодня разделение автомобилей повышенной проходимости на внедорожники и кроссоверы является весьма условным.

Внедорожник

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.

Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *