Чем покрасить брашированную древесину
Перейти к содержимому

Чем покрасить брашированную древесину

  • автор:

Чем покрасить брашированную древесину

Покраска брашированных деревянных поверхностей

Покраска брашированных деревянных поверхностей

В природе для старения дерева должны пройти многие годы, при этом оно проходит все возможные этапы воздействия негативных природных факторов: дождя, ветра, поражения насекомыми и др. Однако при всех отрицательных моментах состаренная древесина приобретает оригинальный цвет и фактуру, которые делают ее востребованной в современном дизайне.

Чтобы максимально упростить процесс «состаривания» древесины и иметь возможность использовать оригинальный материал в производстве мебели, панелей для стен, паркетной доски и прочее, специалистами был придуман процесс браширования, то есть искусственного старения верхнего слоя пиломатериалов.

При этом сама древесина сохраняет свою природную прочность и особенную красоту структуры, так как в процессе обработки рыхлые слои удаляются, оставляя хорошо выраженный рисунок. Также проводиться обработка деревянных поверхностей специальными составами, защищающими от короедов, микроорганизмов, гниения и пр.

Покраска брашированных деревянных поверхностей

Браширование является одним из востребованных направлений декоративной отделки деревянных изделий, позволяющее создавать имитацию дорогих вещей, выполненных из экзотической древесины.

Конечным этапом технологии браширования является покраска дерева, при которой можно получать совершенно разные эффекты: коричневый с золотыми прожилками, серовато-зеленый с порами цвета платины, небесно-голубой. Не менее эффектно смотрится белая тонировка, подчеркивающая красоту деревянной поверхности.

Сфера применения браширования

В современном дизайне довльно часто используют элементы брашированных изделий. Они актуальны при производстве мебели, отделке частных помещений, кафе, при изготовлении паркета и пр.

Сфера применения браширования

Нужно отметить, что процесс искусственного старения дерева достаточно трудоемкий. Поэтому в случае, когда речь идет о больших объемах работ, связанных с шлифовкой, специальной неравномерной окраской и лакировкой дерева, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Какое дерево нужно использовать для браширования

Далеко не каждая древесина способна передать оригинальность и красоту такого вида декора, как браширование. Для обработки отлично подходит породы с мягкой древесиной или имеющие среднюю твердость, например, ясень, орех, дуб, лиственница. Также при подборе материала важна структура дерева – ее строение должно быть ярко-выраженным, с хорошо просматриваемыми волокнами.

Какое дерево нужно использовать для браширования

Это объясняется тем, что в брашировании важен эффект вытирания мягких волокон, при котором твердые волокна становятся более ярче и контрастнее. Соответственно, при однородной структуре вид от искусственного «состаривания» древесины будет нулевой.

Стоит отметить, что сама технология браширования не выполняет функцию «состаривания». В процессе чрезвычайно важен этап окрашивания дерева, без которого работа будет иметь незаконченный и неэстетичный вид.

Полный цикл «состаривания» дерева

Браширование включает в себя ряд операций:

  1. На первом этапе производиться обработка металлическими щетками. Таким образом мягкие волокна древесины удаляются из поверхностного слоя
  2. Затем при помощи абразивной щетки или крупнозернистой наждачки осуществляется шлифование поверхности дерева
  3. При помощи морилки или покраски дерева красителями придается производиться «состаривание» дерева
  4. Заключительным этапом является покрытие дерева несколькими слоями лака и его шлифовка тонкими абразивными шкурками.

Работа по «состариванию» древесины может производиться как вручную, так и при помощи шлифовальной машинки с использованием специальных насадок.

Полный цикл «состаривания» дерева

При черновой обработке дерева движения щетки должны быть равномерными на всех участках и направленными в сторону роста мягких волокон. При этом важно следить за силой нажима, чтоб не повредить структуру дерева.

Для крупных деталей интерьера возможна более грубая отделка – образование искусственных вмятин, зарубок. Но такую работу должен выполнять специально обученный специалист.

Покраска дерева в процессе браширования

Согласитесь, что без покраски дерево даже после нанесения грубых повреждений будет иметь вид нового. Поэтому одним из важных этапов, цель которого усилить процесс «старения» дерева, является окрашивание обработанных деревянных поверхностей. В свою очередь, нехитрая с виду покраска способна придать мебели оригинальный и презентабельный вид.

Покраска дерева в процессе браширования

Одним из наиболее приемлемых способов покраски деревянных поверхностей является нанесение морилки, а затем ее смывание. При этом морилка успевает впитаться в мягкие слои дерева, а твердые останутся неокрашенными. Благодаря данному способу происходит проявление естественного рисунка дерева и, соответственно, на выходе получается интересная фактура.

В процессе покраски дерева можно добавлять золотую или любую другую краску, а ее излишки стереть с плоскости шпателем. Таким способом будут закрашены поры, зарубки или вмятины на дереве.

Полировка дерева и вскрытие лаком

Конечный вид состаренной мебели придает финишная отделка, то есть полировка мебели и вскрытие ее лаком. Для лучшего эффекта «состаренности» лучше всего применять кракелюрный лак, который создает на плоскости мелкие трещины. В них впоследствии втирается краска, что позволяет создать оригинальный рисунок. Не меньшую эффектность дереву придает втирание угольной пыли.

Брашированная древесина среди предметов интерьера

Древесина всегда пользовалась популярностью у строителей и мастеров, занимающихся оформлением интерьеров. Сегодня особенной любовью у дизайнеров пользуется состаренная древесина. Но, приобрести такую довольно сложно. Ведь стоит такой материал не малых денег. Выход нашли умельцы, работающие с деревом.

brashirovannaya-drevesina_3

Методом браширования, получаются великолепные древесные заготовки с ярко выраженным природным рисунком. Изделия, изготовленные из данного материала, станут превосходным украшением к стильному дизайну интерьера.

brashirovannaya-drevesina_1

Что представляет собой браширование

Данный метод позволяет быстро получить необходимый состаренный вид дерева. Этот эффект достигается путем механической обработки молодой древесины. Специальной щеткой удаляются мягкие слои дерева, что в результате позволяет показать природную красоту древесины.

brashirovannaya-drevesina_7

Особой привлекательностью отличается брашированная лиственница, дуб, орех, ель и ясень. Поскольку ствол любого из этих деревьев состоит из различных по твердости пластов древесины, каждый из них обладает своим интересным внешним видом.

brashirovannaya-drevesina_9

Под действием щетки для браширования, мягкие пласты удаляются, и взору открывается вся красота твердых слоев дерева. Необходимо отметить, что каждый ствол обладает своим уникальным узором. Благодаря этому, изделия из брашированной древесины выглядят очень эффектно.

brashirovannaya-drevesina_8

Мастера древесного дела не рекомендуют подвергать брашированию ольху, вишню, тик, березу, бук. Эти породы не обладают ярко выраженной структурой, а значит, природный узор не будет четким.

brashirovannaya-drevesina_2

Как происходит искусственное состаривание

Не все знают, как брашировать дверь из древесины? На самом деле, все очень просто. Чем брашировать древесину? Для работы потребуется приобрести:

  • Набор специальных щеток, которые позволяют очищать древесную поверхность от мягких слоев.
  • Мелкозернистую наждачную бумагу для финишной шлифовки.
  • Морилку, лаковый состав.

brashirovannaya-drevesina_5

Воспользовавшись данным набором инструментов, можно легко состарить деревянную дверь или полы за считанные часы. Кстати, в интерьере очень красиво смотрится стол из брашированной древесины, как показано на фото.

brashirovannaya-drevesina_6

Покраска и вживление картинок

После механической обработки дерева, для придания большей декоративности, рекомендуется покраска брашированной древесины морилкой. Этот состав позволит эффектно выделить природную красоту материала. Завершить процесс декоративной отделки, можно при помощи покрытия изделия лаком, либо вживления картинки. Использование дополнительного декора в виде любого изображения, позволит украсить изделие и придать ему уникальности. Вживление картинки в брашированную древесину на фото – еще один метод художественной отделки, которую вполне можно осуществить дома, своими руками.

brashirovannaya-drevesina_4

Подводя итоги

Если вам надоел внешний вид старого стола или межкомнатной двери, попробуйте освежить эти изделия с помощью метода браширования. Несложная методика, предполагающая удаление верхнего слоя дерева, позволит эффектно обновить любой надоевший древесный предмет.

brashirovannaya-drevesina_10

Если же дополнительно украсить поверхность картинкой или лаком, вы получите безупречный, стильный и неповторимый предмет интерьера.

Технологии браширования деревянных изделий

В каждом доме или квартире имеются деревянные изделия: полки, предметы мебели, игрушки, рамки картин и фотоснимков. Они позволяют создать неповторимый, уникальный интерьер, если немного потрудиться и придать предметам благородный, антикварный вид.

Браширование (искусственное состаривание деревянных поверхностей) – модное, востребованное направление в декоре. В естественных условиях над потрясающей картиной из годовых колец работает время. Мягкие и плотные волокна выветриваются неравномерно, благодаря этому проявляется уникальная текстура древесины — рисунок, созданный самой природой.

Сегодня нет необходимости ждать долгие годы. При помощи жесткой щетки можно удалить мягкие волокна, создав выразительную рельефную поверхность. Подчеркнуть эффект браширования можно даже в домашних условиях, при помощи покрытий OSMO для внутренних работ.

2 503 800.00 Р

1 502 100.00 Р

1 720 800.00 Р

Продукты OSMO для брашированной поверхности

Если вы раздумываете, чем покрасить деревянную раму картины, полки, памятные сувениры, рассмотрите вариант придания эффекта старины. После обработки вещи станут эксклюзивными, будут постоянно привлекать к себе внимание. Данное решение уместно в классических интерьерах, обстановке в стиле кантри, загородном доме, коттедже.

В линейке интерьерных масел OSMO для брашированной древесины можно использовать:

  • Цветное прозрачное масло.
    В палитре – 17 цветов. При нанесении в углублениях тон получается более насыщенным, что эффектно выделяет текстуру дерева.
  • Интенсивное цветное масло OSMO Dekorwachs.
    В зависимости от количества слоев можно получить различную плотность цвета. При однократном нанесении покрытие будет прозрачным. Используя для второго слоя цвет контрастный к первому, можно получить потрясающие декоративные эффекты.

Восприятие состаривания можно усилить, обработав деревянную рамку для картины, книжную полку морилкой OSMO Ol-Beize на масляной основе. В линейке – десять разных оттенков.

Сегодня в моде техника браширования в двух цветах, контрастных или подходящих по тону. Древесина становится фактурной, с оригинальным визуальным эффектом. Кроме этого, обеспечивается ее надежная защита.

  • Нанести на брашированную поверхность первый слой Osmo-масла. Этот цвет в последствии будет виден на твердых, выступающих волокнах древесины
  • Дать первому слою полностью высохнуть. Желательно не менее 10-12 часов
  • Нанести второй слой Osmo-масла. Этот цветостанется в углублениях поверхности. Второй слой наносится интенсивно, до полного перекрытия первого цвета
  • Не дожидаясь высыхания второго слоя Osmo-масла тщательно протереть поверхность древесины ветошью, удаляя краску с выступающих волокон
  • Дать возможность полностью высохнуть второму слою
  • При желании можно дополнительно защитить поверхность слоем прозрачного масла с твердым воском Hartwachs-Öl Original

Изделия, брашированные в контрастной технике, выглядят оригинально и эстетично.

Творческий процесс превратится в хобби, как только вы поймете, насколько легко и удобно работать с маслами OSMO. Вы сможете подарить вторую жизнь любимым деревянным изделиям, сделать стильные сувениры. Описанные средства не только дают потрясающий визуальный эффект. Они абсолютно безвредны для здоровья, оставляют дерево живым, надежно защищают от негативных внешних воздействий.

15 способов чем и как покрасить дерево: пошаговый мастер-класс

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

«Я покажу и краски, и морилки, и даже некоторые лаки. »

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап — затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

08-2.jpg

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

7. Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *