Чем заменить подшипники skf
Перейти к содержимому

Чем заменить подшипники skf

  • автор:

Что такое модификация подшипников или как подобрать аналог подшипника ГОСТ и ISO? Взаимозаменяемость подшипников качения, скольжения!

Дадим сначала определение понятий что такое модификация подшипника и что такое аналог подшипника.

  • Модификации подшипника
  • Аналог подшипника
  • Взаимозаменяемость подшипников
  • У кого и когда возникает потребность в покупке аналога
  • На что обратить внимание при выборе

Модификации подшипника — это разные варианты исполнения подшипника от одного производителя с одинаковыми основными размерами (d D B) и отличающиеся друг от друга техническими характеристиками и требованиями.

Аналог подшипника — это одинаковые по исполнению и техническим характеристикам и полностью взаимозаменяемые подшипники от разных производителей.

Модификации подшипника

Модификации подшипника — это разные варианты исполнения подшипника от одного производителя с одинаковыми основными размерами (d D B) и отличающиеся друг от друга техническими характеристиками и требованиями.

Модификации подшипников могут отличаться по следующим техническим характеристикам:
  • Класс точности подшипника
  • Радиальный зазор подшипника
  • Категория подшипника
  • Момент трения подшипникаТехнические требования к подшипнику:
  • Повышенная грузоподъёмность
  • Конструктивные изменения
  • Модифицированный контакт
  • Специальные технические требования
  • Материал и конструкция сепараторов подшипника
  • Материал колец и тел качения подшипника
  • Требования к температуре отпуска
  • Cмазочные материалы
  • Шумность, уровень вибрации
  • Предельная частота вращения при жидкой и пластичной смазке
  • Максимальные нагрузки
  • Степень защищенности подшипников (открытые, полузакрытые, закрытые и чем защищены)
  • и т.д.

ПРИМЕР: Возможные модификации и аналоги подшипника 180205

Подшипник 180205 (6205-2RS) размер 25x52x15
МОДИФИКАЦИИ АНАЛОГ
180205 180205 25 52 15 0,13 6205 2RS BBC
5-180205А1С9Ш2 5 180205 А1С9Ш2 25 52 15 0,128 6205-2RS1/P5Q6L SKF ГОСТ 520-89 8
6-180205А1С9 6 180205 А1С9 25 52 15 0,128 6205-2RS1/P6LGH SKF ГОСТ 520-89 4
6-180205АКС17 6 180205 АКС17 25 52 15 0,128 ГОСТ 520-89 20
6-180205АС17 6 180205 АС17 25 52 15 0,129 6205-2S1/P6 SKF ГОСТ 520-89 4

Пример различий подшипника 180205

. смотрите полный список модификации подшипника 180205 Надо отметить что в последнее время идет тенденция сокращения ассортимента производства подшипников заводами стран СНГ многих модификаций подшипника.

Если на начало 21 века Минский подшипниковый завод (МПЗ ) производил подшипник 180205 в четырех модификациях (вариантах исполнения):

180205А
180205АС9
7-180205АС9
76-180205АС9Ш2

то сейчас на сайте завода стоит только одна модификация 180205
заводское обозначение МПЗ 6205-2RS1 и как аналог маркировка по ГОСТ 180205А.

Вполне вероятно что модифицированные подшипники производятся по
предварительным заказам от потребителей и в свободную продажу не поступают.

Аналог подшипника

Аналог подшипника — это одинаковые по исполнению и техническим характеристикам и полностью взаимозаменяемые подшипники от разных производителей.

В мире автомобильных запчастей для определения аналога подшипника используется термин «кросс». (КРОСС-ТАБЛИЦА — OE НОМЕРА и т.д.)

Обозначение аналогов может отличаться у разных производителей подшипников и принципиально могут отличаться в обозначении аналогов производители европейских, американских и азиатских фирм.

пример: подшипник 180205 можно заменить на аналог подшипник 6205 с дополнительными обозначениями (2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSH, 2RSR, DD, DDU, UU, LLU, 2AS, 2NSE9, EE . )
от разных производителей ( SKF FAG NSK NTN SNR Craft ISB NACHI NKE VBF IBC DPI FBJ АПП SZPK CX КПК (UBP) ГПЗ (GPZ) СПЗ-4 HARP и т.д. . )
номера аналогов 6205-2RS, 6205-DDU, 6205-2RS1 и т.д.

Весьма многовариантным является маркировка защитных шайб, установленных на подшипниках закрытых типов. Для российской продукции данное значение проставляется до основного её наименования, для импортной, после (в суффиксе). Причём у различных производителей оно будет разным.

Аналог 6205 подшипника 180205 в закрытом исполнении c уплотнениями резинометаллическими может иметь обозначение в зависимости от бренда исполнителя:
o 2RS1 (2RSH) – SKF;
o DDU –NSK;
o EE –SNR;
o 2RS – KOYO;
o 2RSR — FAG;

Например: аналогом подшипника 76-180205АК3С9Ш от завода VBF(Вологда) является подшипник от фирмы SKF с обозначением 6205-2RS1/P63Q6.

Аналоги и внешний вид подшипника 6205-2RS от разных производителей

Взаимозаменяемость подшипников

Выбор замены подшипника может происходить как среди модификаций подшипников так и среди аналогов подшипников .

Взаимозаменяемость подшипников бывает полная (равнозначная) и одностороняя.

Полная взаимозаменяемость подшипников чаще встречается среди аналогов подшипников (от разных производителей)

Одностороняя взаимозаменяемость подшипников — когда один подшипник можно заменить на другой, а обратная замена невозможна.

Если подшипники обычного , бытового применения, то можно подбирать подшипники из широкого ряда возможных модификаций или аналогов .

пример: Нужно подобрать замену подшипнику 205 с размерами 25 x 52 x 15 мм .

Достаточно большой ряд подшипников будет подходить под это простое требование. Нужно учесть: тип подшипника, какие тела качения — шарики, количество рядов тел качения — один ряд, нагрузка — радиальная. В нашем случае подшиник 205 это — подшипник качения шариковый радиальный однорядный.

Подшипник 205 можно заменить (с учетом места и условий подшипника) на модификации подшипника 6-205, 50205, 60205, 80205, 160205, 180205 или аналоги 6205, 6205P6, 6205N, 6205 ZZ , 6205-RS , 6205-2RS а обратная заменяемость не всегда допустима.

Общая характеристка этих подшипников — размеры (25x52x15 мм) и то что это подшипники качения шариковые радиальные однорядные, а отличия соcтоят в следующем:
205 (6205)- основное конструктивное исполнение
6-205 (6205P6) — 6 класс точности ( не путать с пошипником 6205 — это обозначение по ISO подшипника 205)
50205 (6205N) — с канавкой на наружном кольце
60205 (6205 Z) — с одной защитной шайбой
80205 (6205 ZZ) — с двумя защитными шайбами
150205 (6205-ZN) — с канавкой на наружном кольце с одной защитной шайбой
160205 (6205-RS) — с односторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы
180205 (6205-2RS)- с двухсторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы

Какой подшипник можно применить вместо 205 номера

пример: Подшипник 50205 с проточкой (канавкой) на наружном кольце просто невозможно заменить на подшипник 205 с такими размерами но без канавки .

Вместо подшипника 205 можно установить номер 50205, обратная замена невозможна

пример: Подшипник 80205 часто можно заменить на подшипник 180205 (с защитными уплотнениями), а обратная замена 180205 на 80205 в пыльных условиях работы приведет к уменьшению времени работы подшипника и преждевременному выходу со строя всего подшипникового узла.

Можно ли вместо подшипника 80205 установить номер 180205 и наоборот

пример: Роликовый подшипник 7612 можно заменить на 7612А. Обратная замена приведет к возможному преждевременному выходу со строя подшипника. Связано это с тем что 7612А — подшипник с повышенной грузоподъёмностью. Обычно повышенная грузоподъемность достигается увеличением тел качения. Эскиз (обозначение на чертеже) для этих подшипников один и тот же.

Чем отличается подшипник с буквой А в маркировке

Один из самых встречаемых примеров поиска подшипника это необходимость покупки шпиндельного подшипника с повышенным классом точности. Если это подшипник специального применения то необходимо придерживаться в поисках замены определенных требований к подшипнику.

пример: в спецификации для ремонта оборудования написан подшипник 5-3182120К

Внешний вид и эскиз подшипника 5-3182120К

На рынке подшипников в продаже могут встречаться такие модификации подшипника 3182120

3182120
3182120Е
3182120К
3182120КЕ
3182120КУ
6-3182120Е
6-3182120КЕ
6-3182120КЛЕ
6-3182120
5-3182120Е
5-3182120КЕ
5-3182120КЛЕ
5-3182120У
5-3182120
4-3182120К
4-3182120
2-3182120К
2-3182120КЕ
2-3182120
.

а также большой список аналогов этого подшипника

NN3020K
NN3020ASK.M.SP
NN3020ASK.TUP.P
NN3020K.M.HP
NN3020K/SP
NN3020K/SPW33
NN3020K/UP
NN3020K/UPW33
NN3020KTN9/SP
NN3120ASK.TVP
.

Глаза разбегаются от такого изобилия 🙂 да и цены могут отличаться на порядок.

Еще обратите внимание что в обозначении по ГОСТу 3182120К и по ISO NN3020K вроде бы одна и таже буква К в маркировке имеет разное значение. В обозначении по ГОСТ 3182120К — буква К обозначает проточку во внешнем кольце для смазки подшипника В обозначении по ISO NN3020K — буква К обозначает коническое посадочное отверстие подшипника. А без буквы K импортный подшипник NN3020 имеет цилиндрическое посадочное отверстие на вал и это совершенно другой тип подшипника по конструкции.

Буква К разница в конструкциях подшипников 3182120К, NN3020K и NN3020

В первую очередь нужно разобраться с маркировкой подшипника и как следствие определиться с требованиями к нужному подшипнику.

Подшипник маркирован в соответствии со стандартами ГОСТ по системе условных обозначений подшипников .

Необходимо знать что обозначение 5- обозначает класс точности.

Класс точности подшипника по ГОСТ — характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.

8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, Т, 2

В данном примере согласно требованиям по классу точности подойдут подшипники 5, 4 и 2 класса точности.

Но нужно учитывать что цена подшипника с классом точности 2 будет гораздо выше 5-го класса точности.

Затем разбираемся с буквой К в обозначении.

Если в шариковых подшипниках буква К обозначает конструктивные изменения, которые определяются на заводе производителя, то в серии шпиндельных подшипников 3182120К — буква К в маркировке обозначает канавку для смазки на наружном кольце с отверстиями для подачи смазки. (W33 — обозначение канавки для аналогов подшипника).

Если у вас станок с системой подачи жидкой смазки то такая проточка просто необходима для нормальной работы станка. Если в подшипник закладывается густая пластичная смазка то такая проточка здесь не нужна и можно поискать подшипник без буквы К.

На таких примерах понятно что подбор подшипника из аналогов или модификаций не такая простая задача, несмотря на кажущуюся простоту подбора по размеру .

Примеры в статье приведены для иллюстрации простых случаев замены — в каждом конкретном случае нужно разбираться дополнительно.

В качестве сложного примера: посмотрите кросс-таблицу подбора аналогов высокопрецизионных подшипников от разных производителей.

КРОСС-ТАБЛИЦА :
Серия высокопрецизионных подшипников. Код отверстия. Угол контакта. Сепаратор. Установка. Преднатяг. Точность.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
NTN SNR SKF NSK RHP FAG SNFA TIMKEN / FAFNIR

Непростая задача поиска аналога импортного высокоточного подшипника

У кого и когда возникает потребность в покупке аналога

Чаще всего, требуется срочная замена вышедшего из строя подшипника. Если подшипник довольно редкий и не находится на складе у производителя или дилеров-продавцов конкретного бренда то возникает острая необходимость ремонта технического узла с покупкой аналога подшипника.

Вторую группу покупателей данной продукции представляют заказчики, желающие приобрести приемлемое качество по оптимальной цене. При наличии возможности поменять дорогостоящие изделия известных брендов на аналоги, имеющие сопоставимое качество но существенно дешевле — они выбирают последнее. Если на первое место при закупке продукции выходит цена в ущерб качеству, то целесообразность такой экономии сомнительна.

Иногда, потребителями подобной продукции выступают владельцы автомобилей, достаточно давно находящихся в эксплуатации (особенно импортных и раритетных). Запасные части на них уже не производятся, поэтому заказать и приобрести оригинальные подшипники невозможно в принципе.

Покупать дорогой оригинальный подшипник или его более дешевый аналог — это решение в каждом случае должно приниматься взвешено, с учетом многих факторов.

Подшипники разных брендов и производителей

На что обратить внимание при выборе

В первую очередь, следует помнить о различных подходах к маркировке изделий в СНГ (Беларусь, Украина, Россия, Казахстан — согласно ГОСТ ) и за рубежом (здесь часть производителей пользуется рекомендациями нормативов ISO , а некоторые производители используют собственную маркировку).

Надо оценить общую репутацию производителя вашего аналога подшипника.

Принимая решение о покупке аналога, рекомендуется предварительно изучить имеющиеся переводные каталоги.
В них указаны базовые критерии (по обозначениям и номерам):
• Производитель (если предстоит замена импортного подшипника отечественным или наоборот);
• Воспринимаемая нагрузка (вектора приложения, диапазон рабочих температур, шумность, иные характеристики);
• Тип конструкции.
и т.д. по списку требований.

Необходимо четко знать свои технические требования к подшипнику. Если у вас есть маркировка подшипника то дополнительно нужно еще указывать и производителя — это ускорит расшифровку подшипника по системе обозначений конкретного бренда.

Чем больше параметров будет озвучено в заказе, тем проще поставщику подобрать изделие, оптимально решающее вашу проблему.

Справка по обозначениям подшипников:

Аналоги подшипников

Аналог подшипника — идентичные по техническим характеристикам и исполнению, взаимозаменяемые подшипники, изготовленные различными изготовителями. Существует два вида взаимозамещаемости подшипников — полная и односторонняя.

Полная взаимозаменяемость подшипников чаще встречается среди аналогов подшипников (от разных производителей). Односторонняя взаимозаменяемость подшипников — когда один подшипник можно заменить на другой, а обратная замена невозможна.

Подбор аналога подшипников

Для подбора необходимого аналога существуют следующие критерии:

  • Тип конструкции;
  • Расчётная нагрузка;
  • Шум при работе;
  • Температурный режим;
  • Воспринимаемые нагрузки;
  • Скоростные характеристики.

Для подбора аналогов по указанным критериям используют кросс-таблицы.

Применение аналогов подшипника

Аналоги подшипника применяют в следующих случаях:

  • ремонт машины, снятой с производства, оригинальные комплектующие к которой больше не выпускают;
  • редкая модель необходимого подшипника;
  • высокая цена оригинала.

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Иногда плюсы оборачиваются минусами:
подшипники SKF и их аналоги

Шведский производитель SKF существует уже более века, и многие специалисты сходятся во мнении, что подшипников надежнее тех, что выпускаются под этим брендом, не найти. Нередко они сохраняют полную работоспособность даже когда изделие, в которое они установлены, вырабатывает свой ресурс и ломается.

Однако у этих двух, казалось бы, несомненных достоинств, есть обратные стороны, которые ведут потребителей к разочарованию.

  • Чем известней производитель — тем больше контрафактной продукции — изделий, незаконно маркированных его товарным знаком. Мошенники заказывают в Китае в десятки раз более дешевые подшипники без маркировки (или с проставленной на месте маркировкой, имитирующей оригинальную) и реализуют их оптом (обычно подобные фирмы быстро компрометируют себя и живут недолго) или в розницу (и такие схемы могут работать долгие годы).
  • Безотказность подшипников может сослужить и дурную службу — если после списания оборудования они снова поступают в продажу. Безусловно, они остаются теми же самыми подшипниками оригинального производства, однако как новые работать уже не будут — дорожки внутреннего и наружного колец подшипника изношены и ресурс уже не тот. А если их еще и почистили шкуркой для придания товарного вида, нарушается их геометрия, а значит — увеличивается шум и вибрация, возникают биения, падает точность вращения.

Получается, что на один положительный отзыв приходится несколько отрицательных — от людей, которым не повезло купить не оригинальные или восстановленные детали. От этого, конечно, есть универсальная защита — сотрудничество только с официальными дилерами. Но цены у них бывают неоправданно высоки. И вообще, нередко в профессиональной среде звучит мнение, что покупатели SKF переплачивают за бренд, и есть аналоги сопоставимого качества, но гораздо дешевле.

Как равноценную замену мы рекомендуем вам компанию NTN-SNR Roulements — одного из крупнейших в мире поставщиков продукции и решений на рынке подшипников , востребованного в производстве, автопроме, строительстве, нефтегазовой, аэрокосмической сферах. Компания образовалась в начале прошлого века путем слияния предприятий из Японии и Франции и успешно сочетает восточную точность и уважение к традициям с европейским стремлением к инновациям и ответственным отношением к организации производства. 76 заводов и 97 офисов компании работают по всему миру.

Подшипниковая продукция от NTN-SNR — это идеальный с точки зрения цены и качества вариант. Наилучшие технические характеристики для достижения высокой производительности при минимальных затратах на техобслуживание широко известны, а доступный ассортимент настолько велик, что нам не составит труда подобрать то, что нужно.

«Детали машин» — официальный дилер производителя, а это самый надёжный способ приобретения оригинальной продукции. Все наши сотрудники имеют высшее техническое образование и подбирают аналоги бесплатно.

Замена подшипников SKF на аналог из Китая

Замена подшипников SKF на аналог из Китая

23.08.2022

Замена подшипников SKF на аналог из Китая

ACCOR.jpg

Шведский производитель подшипников SKF готовится к прекращению операционной деятельности в России. Об этом компания сообщила 22 апреля.
SKF – один из крупнейших в мире производителей подшипников. Продукция компании была представлена на российском рынке с 1991 г. В 2010 г. было открыто производство в Твери, где выпускают кассетные подшипники для железнодорожного подвижного состава, включая инновационные вагоны (с повышенной осевой нагрузкой). Расчетная мощность завода – 150 000 единиц продукции в год, средний годовой объем выпуска – 100 000. Объем инвестиций за последние 10 лет составил более 50 млн евро. Предприятие в России на 100% принадлежит головной компании в Швеции. По данным SKF, на нем работают около 250 человек.
Сейчас российская команда вместе с коллегами из Швеции разрабатывает план реорганизации бизнеса для продолжения операционной и производственной деятельности «СКФ» – российского подразделения шведской SKF, приводит компания слова гендиректора производственного комплекса в России Алексея Шулепова. По его словам, после завершения переходного периода завод в Твери продолжит работать вне группы SKF.
В заявлении президента компании Рикарда Густафсона, размещенном на сайте производителя, говорится, что в компании пришли к выводу о невозможности продолжать свою деятельность в России, поскольку в стране «не существует основы и стабильности» для бизнеса. Экспорт продукции в Россию SKF прекратила вскоре после начала специальной военной операции (СВО) на Украине, начавшейся 24 февраля 2022 г. Теперь компания решила прекратить все операции в РФ, включая инвестиции. Уход из России обойдется SKF в сумму около 500 млн шведских крон (4,09 млрд руб. по текущему курсу).
По оценке компании, на продажи в России приходилось около 2% общего оборота группы в 2021 г., который составил $9 млрд (+9% по сравнению с 2020 г.). Мощности по изготовлению кассетных подшипников в России SKF оценивает в 500 000 единиц в год, из которых на самого шведского производителя приходилось порядка 30–40%.
SKF – не единственный производитель кассетных подшипников для инновационных вагонов в России. Кроме него существовали совместные предприятия (СП) американской Amsted Rail и российской ЕПК, а также американской Timken с Объединенной вагонной компанией. Amsted Rail после начала СВО уже объявила об уходе из России и выходе из СП, а Timken – об остановке всех операций в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *