Что нужно обслуживать в машине
Перейти к содержимому

Что нужно обслуживать в машине

  • автор:

Своевременное обслуживание автомобиля. Советы новичкам

Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля – залог его долгой и исправной службы. Оно требует не только постоянного внимания, но и расходов. Но эти расходы не идут ни в какое сравнение с расходами, которые начнутся при поломке автомобиля. Если правильно ухаживать за автомобилем, можно не только избавиться от хлопот, но и сэкономить в долгосрочной перспективе.

Начнем по порядку. Самое главное в уходе за автомобилем — это плановое обслуживание. Не следует пугаться при слове «плановое», плановое обслуживание – это не ремонт внезапно сломавшегося автомобиля, это профилактические действия, направленные на предупреждение поломок.

Прежде чем «залезть» в подкапотное пространство – тщательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Многие автолюбители игнорируют данную книжку, о чем вскоре жалеют.

Банально, данная инструкция может помочь вам разобраться в том, какую жидкость залить в тот или иной бачок и при этом ничего не перепутать. Также в ней указано, как часто необходимо менять моторное масло и всевозможные фильтры, а это не самые последние детали в вашем автомобиле.

Многие недооценивают важность проведения регламентных работ, связанных с автомобилем. Лучше потратить день на изучение инструкции, чем потом платить за дорогостоящий ремонт.

Впрочем, не всегда необходимо открывать капот для проведения определенных процедур перед поездкой.

Перед тем как сесть в автомобиль – обойдите его со всех сторон, осмотрите на наличие каких-либо механических повреждений. Далее, включите фары – должен работать как ближний, так и дальний свет. Обязательно должны быть в рабочем состоянии габаритные огни и стоп-сигналы.

Перед тем, как завести мотор, сядьте в машину и нажмите на педаль тормоза, если педаль не «проваливается» в пол, значит, ехать можно. По инструкции, перед каждой поездкой, необходимо проверять масло в моторе, уровень антифриза, масло в бочке ГУР, тормозную жидкость, жидкость в бочке омывателя.

Не забывайте проверять давление в шинах как минимум раз в месяц, желательно – чаще. Также следите за состоянием протектора резины, это весьма немаловажный аспект профилактики: при большом износе шин вероятность аварий возрастает в несколько раз. К тому же старая резина может постепенно привести к разбалансировке колес, что, в свою очередь, может сказаться на сохранности и работоспособности других агрегатов.

Вы можете не знать, как менять моторное масло, антифриз, тормозную жидкость, но вы должны знать, как проверить уровень оставшейся жидкости.

При недостатке масла, из-за масленого голодания детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм) будут перегреваться. При нагреве металл расширяется, что приводит к заклиниванию поршневой группы, задирам на коленвале, обрыву шатуна и т.д. Таким образом двигатель выйдет из строя, что повлечет за собой его ремонт или даже замену.

При нехватке антифриза возможны перегревы КШМ, головки блока, самого блока цилиндров, что также будет способствовать выходу из строя двигателя и его капитальному ремонту.

Уровни жидкостей в каждом автомобиле разные, также различается и местоположение бачков для содержания этих самых жидкостей. Поэтому обратитесь к первому совету в данной статье и еще раз, но уже внимательней, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Всегда следите за уровнем масла, для этого в автомобиле предусмотрен щуп, который «подскажет» вам, сколько масла осталось в двигателе. Стоит уделить особое внимание проверке масла на «чистоту».

Вы легко определите состояние масла – чистое оно или грязное. Эти знания помогут вам экономить достаточно большие деньги, хотя на первый взгляд непонятно – откуда такая экономия может взяться.

Если из-за проблем с маслом выйдет из строя двигатель, придется потратить очень много денег на его ремонт. Меняйте масло чаще, ваш автомобиль будет «доволен» – вот вам и экономия.

Следующий совет будет связан с приводными ремнями. Не стоит верить слухам, что приводные ремни меняются у всех автомобилей с одинаковой периодичностью. Для каждого автомобиля есть свой срок службы ремней. При ненадлежащем контроле за этой деталью, могут возникнуть серьёзные проблемы.

Такие проблемы очень сложно решить в полевых условиях — на большинстве современных автомобилей добраться до приводных ремней не просто. Придётся везти машину в автосервис, своим ходом она уже не доедет.

Если порвется приводной ремень, необходимо будет выложить весьма внушительную сумму за ремонт двигателя. При обрыве ремней на большинстве автомобилей гнет клапана. Если это происходит на высокой скорости — разбивает головку блока цилиндров. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Неважно, какой сложности этот ремонт будет – траты в любом случае будут существенными. Периодичность замены ремней – вещь важная. Сроки их замены можно найти всё в той же инструкции по эксплуатации автомобиля.

Теперь стоит поговорить о салонном фильтре, ведь он пропускает через себя то, чем вы дышите. Своевременно меняйте салонный фильтр, ведь это ваше здоровье.

Как странно бы это не звучало, машина тоже «дышит». Воздушный фильтр двигателя тоже нужно менять своевременно. Периодичность замены зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Чем более загрязнена местность, тем чаще меняйте фильтр.

В заключение хотелось бы сказать, что свечи зажигания также требуют замены. При появлении на них нагара будет увеличиваться расход топлива. Меняйте свечи на новые как минимум каждые 15 000 км. В случае использования иридиевых или платиновых свечей — каждые 30-40 тысяч км.

Вот несколько простых рекомендаций, которые способны увеличить срок службы вашего автомобиля. Исправная машина – счастливый владелец!

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Техническое обслуживание автомобиля в автосервисах

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Замена масляного фильтра

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

Смена колеса

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Замена свечей зажигания

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Оборудование для автосервиса и личного пользования

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

компьютерная диагностика авто

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

оценка состояния автомобиля

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

последствия при отсутствии технического осмотра

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Последние публикации рубрики «Обслуживание и услуги»

  • Ремонт и обслуживание автомобилей Volvo
  • Что будет, если ездить без авто глушителя — последствия.
  • Экспедиционный тюнинг Toyota Hilux
  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Обслуживаем машину

В автомобиле много сложных агрегатов и систем. Все они рано или поздно потребуют внимания и денег: нужно будет покупать запчасти, всякие технологические жидкости и оплачивать работу специалистов. Но если машину вовремя обслуживать, трат будет гораздо меньше.

Иллюстрации: Егор Шатохин

Что вы узнаете:

  1. Какими бывают запчасти.
  2. Что, когда и зачем обслуживать.
  3. Что нужно обслужить первым делом в автомобиле с пробегом и зачем это делать.
  4. В какой сервис обратиться.
  5. Что такое заказ-наряд и зачем его брать.

Словарик, чтобы понимать, о чем мы

Оригинал. Этот термин относится к запчастям и технологическим жидкостям: кузовному железу, пластику, электронным датчикам, деталям и всему, что может течь, — к маслу, тормозной жидкости, антифризу. Автопроизводитель ничего этого сам не делает, но заказывает у тех, кто в состоянии сделать это хорошо, и контролирует качество. Поэтому можно купить оригинальную деталь для подвески со звездой «Мерседес-Бенц», моторное масло с этикеткой «Ниссан» или катушку зажигания со значками «Ауди» и «Фольксваген». Как правило, оригиналы дороже: за качество нужно платить.

Оригинальный масляный фильтр для автомобилей группы VAG. Сделан по заказу на заводе производителя запчастей Mahle

Оригинальный масляный фильтр для автомобилей группы VAG. Сделан по заказу на заводе производителя запчастей Mahle

Неоригинал. Тоже про запчасти, но уже без значков и контроля качества автопроизводителей: на таких деталях стоит маркировка непосредственного производителя. Неоригинальные запчасти бывают хорошими, а бывают омерзительно плохими. Хороший неоригинал стоит дорого и служит долго, плохого может хватить на месяц. Если есть выбор между дорогой запчастью и дешевой, лучше не скупиться и выбирать дорогую. Один раз купить хорошую запчасть и один раз заплатить за ее установку выгоднее, чем несколько раз покупать и устанавливать дешевые.

А еще запчасти подделывают. В основном это касается дорогих неоригинальных запчастей. Самый верный способ столкнуться с этим — попытаться купить хорошую запчасть по цене ниже рыночной. Условный рычаг «Лемфердер» — не будем вдаваться в детали, что это, — везде стоит 5000 ₽. Всегда хочется найти подешевле — и люди находят: на авторынке или на сайте агрегатора поставщиков запчастей вроде бы такой же рычаг удается заказать уже за 3500 ₽. Но это никакая не удача: это рычаг очень низкого качества, который не имеет никакого отношения к производству «Лемфердер».

Воздушный фильтр, хороший неоригинал — Mann. Печатей автопроизводителя нет. Качество неплохое, цена в два раза ниже, чем у оригинала

Воздушный фильтр, хороший неоригинал — Mann. Печатей автопроизводителя нет. Качество неплохое, цена в два раза ниже, чем у оригинала

Агрегат и система. Так называют сложные узлы, которые состоят из множества компонентов. Например, коробка передач и двигатель — это агрегаты. А все, что касается тормозов или рулевого управления, — тормозная система и система рулевого управления.

Допуск технологической жидкости. Допуск — это обязательный набор параметров масла, антифриза или другой технологической жидкости, при котором агрегат или система будет работать как положено. Допуск определяется производителем.

Этикетка с допусками на банке с моторным маслом. Подходит для некоторых двигателей автомобилей концерна VAG, «Мерседес» и, видимо, для всех двигателей «Автоваза». Масло можно лить, если допуск на этикетке совпадает с допуском в документах на двигатель

Этикетка с допусками на банке с моторным маслом. Подходит для некоторых двигателей автомобилей концерна VAG, «Мерседес» и, видимо, для всех двигателей «Автоваза». Масло можно лить, если допуск на этикетке совпадает с допуском в документах на двигатель

Техобслуживание (ТО) — то, что нужно делать для поддержания агрегата в исправном состоянии. Ничто в машине, как и везде, не вечно: металл ржавеет, резиновые прокладки дубеют и рассыпаются, жидкости теряют свойства из-за времени и температур. Все это нужно своевременно менять, чтобы агрегат или система работали как можно дольше.

Что, когда и зачем обслуживать

Здесь мы распишем, что, когда и зачем нужно обслуживать, проверять и ремонтировать. Пойдем по агрегатам. Вообще, в машине много чего можно и нужно менять, но мы поговорим о самом важном.

Двигатель — устройство, благодаря которому автомобиль передвигается в пространстве. Там внутри происходит почти магия: одни детали трутся о другие, все это при высоких температурах и со взрывами — и в результате машина едет. Перечислим важные моменты.

�� Масло — чтобы детали были смазаны и на них не оседали грязь и нагар. Масла в двигателе должно быть ровно столько, сколько рекомендует производитель, ни больше ни меньше. Оно должно подходить к мотору по допуску. Как часто менять масло, указывает производитель автомобиля: обычно рекомендуют делать это раз в 10—20 тысяч километров. Если рекомендуют менять раз в 15 тысяч километров или еще реже, лучше сократить интервал и в середине проводить дополнительное ТО. Каким бы дорогим ни было масло, с российским топливом, температурным режимом и пробками в городах-миллионниках оно не сможет сохранить свои свойства. Если пробег за год не достигает интервала замены масла — его нужно менять просто раз в год.

�� Масляный фильтр — чтобы крупные фракции грязи сразу же оседали на нем и не повреждали детали двигателя. Меняют каждый раз, когда меняют масло. Рекомендуем ставить оригинал.

Такой же масляный фильтр, но уже отработанный. На поддоне остатки черного моторного масла. Таким оно стало за 10 тысяч километров

Такой же масляный фильтр, но уже отработанный. На поддоне остатки черного моторного масла. Таким оно стало за 10 тысяч километров

�� Воздушный фильтр — чтобы воздух, который поступает в двигатель, был чистым: там много дорожной пыли, ошметков жухлой листвы, всякой мошкары и вообще чего только нет. Можно менять в соответствии с сервисным интервалом, рекомендованным автопроизводителем. Обычно меняют вместе с маслом и масляным фильтром, но на межсервисном ТО менять его нет смысла.

Воздушные фильтры двигателя. Тот, что слева, прошел 15 тысяч километров по дорогам Санкт⁠-⁠Петербурга, тот, что справа, — новый

Воздушные фильтры двигателя. Тот, что слева, прошел 15 тысяч километров по дорогам Санкт⁠-⁠Петербурга, тот, что справа, — новый

�� Система охлаждения — чтобы из-за запредельных температур не изменилась структура моторного масла и детали продолжили смазываться. Иначе что-нибудь прогорит или деформируется. По системе циркулирует антифриз — специальная жидкость, которая закипает при температуре +105…125 °C и остается жидкой при температуре −30…40 °C. Также стоит следить за тем, чтобы радиатор системы охлаждения был чистым — не в буквальном смысле, а чтобы через него мог проходить воздух.

Обычно в сервисе смотрят на состояние радиаторов охлаждения, работу вентилятора. Если все в порядке, проверяют уровень антифриза. Менять его стоит раз в 50—60 тысяч километров. Обычно используют смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды. Антифриз тоже должен подходить по допуску автопроизводителя.

�� Свечи зажигания, силовые провода и катушка зажигания (для бензиновых двигателей) — чтобы топливная смесь нормально поджигалась и сгорала полностью. Свечи нужно менять строго по регламенту автопроизводителя — обычно раз в 30—60 тысяч километров — и подбирать только по оригинальному каталогу. Те, что вроде похожи и вроде подходят, могут угробить двигатель. Свечи, не замененные вовремя, тоже могут доставить много неприятностей: например, оплавить изоляцию силовых проводов или вывести из строя катушку зажигания.

�� Топливный фильтр — чтобы топливо было чистым. Иначе какая-нибудь грязь может убить топливные форсунки — устройства, которые распыляют топливо по цилиндрам двигателя. Менять фильтр нужно по регламенту автопроизводителя. Лучше ставить оригинал.

�� Топливо — чтобы двигатель работал ровно и как положено. Здесь важно следовать рекомендациям автопроизводителя и заливать бензин с правильным октановым числом — это те несколько цифр на автозаправках. Не нужно заправляться АИ-92 , если рекомендуют АИ-95 , и не надо лить АИ-95 там, где нужен АИ-98. Рекомендации основаны на конструкции двигателя — если ими пренебречь, появятся проблемы. Также рекомендуем избегать обшарпанных грязных заправок: может показаться странным, но между качеством бензина и состоянием оборудования определенно есть связь.

Цифры в маркировке бензина означают октановое число. Чем оно выше, тем выше устойчивость топлива к детонации — воспламенению в камере сгорания. АИ-92 в двигателе, рассчитанном на АИ-95 , при активной езде будет воспламеняться раньше, чем нужно, и рано или поздно навредит двигателю. А еще топливо с более высоким октановым числом эффективнее: ниже расход, а значит, на баке АИ-95 можно проехать больше. Экономить 3 ₽ на литр бензина, или 164 ₽ с полного бака, нет никакого смысла.

Более высокое октановое число не гарантирует, что бензин будет лучше: этот параметр только про то, как быстро воспламеняется топливо. Нет смысла заправлять двигатель, рассчитанный на АИ-95 , топливом АИ-98: оно будет плохо воспламеняться и частично вылетит в выхлопную трубу. Лучше машина не поедет, сэкономить на топливе не получится.

�� Цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — в двигателе есть либо одно, либо другое. Меняют строго по регламенту производителя машины. Желательно использовать оригинальные расходные материалы и даже не пытаться как-то на этом сэкономить. Цепь ГРМ, которую вовремя не поменяли, может растянуться и проскочить — это приведет к капитальному ремонту двигателя. Если ремень ГРМ порвется, это тоже, скорее всего, приведет к очень дорогому капитальному ремонту. Но не всегда: есть моторы, с которыми при обрыве ремня ГРМ ничего не происходит.

Коробка передач передает крутящий момент на колеса — об этом мы говорили на первом уроке. Работают по-разному — в зависимости от конструкции. Все без исключения коробки передач требуют обслуживания. Производитель, который заявляет, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы, лукавит: ему невыгодно, если вы будете ездить на своей машине 10 лет. Пойдем по порядку.

�� Если у вас механика, менять масло нужно раз в 80—100 тысяч километров. Если не поменять, криминала не случится, но работать будет хуже и срок службы сократится.

�� Для роботов производители обычно указывают актуальные интервалы обслуживания. Конструкции таких коробок передач разные: у одних два резервуара для разных жидкостей, у других — один. В последние лучше лить дорогое оригинальное масло, сделанное по заказу производителя автомобиля. Коробки с мокрым сцеплением лучше обслуживать чаще: если сократить интервал на 10—15 тысяч километров, робот прослужит дольше.

�� Классический автомат требует обслуживания раз в 60—80 тысяч километров. В идеале нужно оригинальное масло — или, на худой конец, подходящее по допускам дорогое синтетическое.

�� Вариатор нужно обслуживать раз в 30—40 тысяч километров — и строго с использованием оригинального масла.

Помимо масла могут потребоваться другие расходные материалы: прокладки, сальники, поддон, пробка и шайба сливного отверстия, а также масляный фильтр. Мастера знают, что и когда менять.

Когда записываться на сервис? Как понять, что эти тысячи километров прошли?

К сожалению, владелец автомобиля должен следить за интервалами техобслуживания самостоятельно. Их можно отслеживать по одометру на приборной панели — прибору, который считает пробег.

У новой машины будет сервисная книжка — в ней написано, когда нужно ехать к официальному дилеру на ТО. Как только по одометру станет понятно, что скоро на сервис, можно позвонить и узнать, к чему готовиться. Пока машина на гарантии, все работы будут выполнять по регламенту производителя.

У машины с пробегом редко есть сервисная книжка, да и вообще техобслуживание сдвигается. Важные узлы и агрегаты придется обслужить сразу после покупки — и уже от этого пробега отсчитывать сервисные интервалы. Об этом мы напишем отдельную главу.

Подвеска, она же ходовая часть. Исправная подвеска обеспечивает сцепление колес с поверхностью дороги — машина едет ровно, хорошо слушается. Она не раскачивается и сохраняет клиренс — расстояние от днища машины до поверхности дороги. В любой непонятной ситуации — это если снизу что-то завыло, заскрипело, застучало или появился странный люфт — записывайтесь на диагностику и меняйте неисправные детали. Ездить и не обращать на это внимания опасно и вредно для кошелька. Неисправная подвеска плохо влияет на управляемость и может привести к неожиданным поломкам и ДТП: немало случаев, когда у машины на скорости отрывало колесо.

Неплохо ходит хороший неоригинал — если он, конечно, не поддельный. Не ставьте дешевые компоненты, они очень быстро выйдут из строя: нагрузка на подвеску колоссальная, они не справляются.

Часть подвески, левое переднее колесо Шкоды Октавии A5

Часть подвески, левое переднее колесо Шкоды Октавии A5

Кондиционер или климат-контроль. Не самое важное в машине, но сильно сказывается на комфорте. А еще эту систему очень дорого ремонтировать: если сломалось что-то одно, другие компоненты системы придут в негодность почти моментально. Чтобы все было в порядке, раз в три года заезжайте на профилактику.

Расходный материал, который есть смысл менять как минимум раз в год, — салонный фильтр. Через него идет воздух с улицы внутрь салона, вся грязь оседает на нем. Если его не менять, в салон может попадать грязный воздух. В системе кондиционирования есть деталь, на которой во время работы кондиционера скапливается конденсат. Грязь остается на влажной поверхности и копится, а через какое-то время начинает гнить — и в салоне появляется неприятный запах.

Так же, как и в системе охлаждения, есть свой радиатор — он тоже должен хорошо продуваться. Если его залепило грязью, его нужно мыть.

Самое страшное, что можно сделать с исправным кондиционером, — это позвать выездного заправщика кондиционеров. Такие работают по старинке, нарушают технологию: закачивают хладагент прямо из баллона, фактически на глаз. Для правильного обслуживания системы нужна специальная станция. Рекомендуем не лениться и записываться в стационарный сервис.

Обслуживание кондиционера с соблюдением технологии на станции официального дилера «Автопремиум⁠-⁠Шкода»

Обслуживание кондиционера с соблюдением технологии на станции официального дилера «Автопремиум⁠-⁠Шкода»

Что нужно сделать в первую очередь

Эта глава касается только тех, кто купил машину с пробегом. С новой машиной проще: при покупке вам расскажут, когда ехать на нулевое ТО. Специалисты дилерского центра смотрят, все ли в порядке. Обычно это бесплатно.

А вот у машины с пробегом есть особенности.

�� Одометр может врать, если пробег скрутили: например, на нем 71 тысяча километров, а по факту машина прошла 300 тысяч.

�� На одометре могут быть правильные данные, но далеко не всегда есть гарантия, что предыдущий владелец делал техобслуживание вовремя. Несложно купить машину, у которой за 120 тысяч километров абсолютно честного пробега ни разу не меняли свечи и не обслуживали автоматическую коробку передач.

�� Хозяин, который перед продажей обслужит свой автомобиль, встречается крайне редко. Хорошую машину купят и так. Покупать расходные материалы и платить за работу мастеров в этом случае — выкидывать деньги на ветер.

Отсюда следует главное правило: при покупке автомобиля с пробегом нужно сразу сделать минимальное ТО — поменять моторное масло, масляный и воздушный фильтры и свечи зажигания. При пробеге от 100 тысяч километров важно записаться на комплексную диагностику и попросить проверить ремень или цепь ГРМ — в зависимости от конструкции двигателя, — а также подумать об обслуживании коробки передач и покупке нового аккумулятора. В плане подвески, тормозов, кондиционера и топливной системы нужно действовать по ситуации.

Если машину подбирал хороший автоподборщик, будут оформленные на бумаге гарантии на мотор и коробку передач, а также небольшой список рекомендованных мероприятий по техническому обслуживанию. Там не будет трехлетней гарантии от поломок — но вы будете знать, что вам подобрали не дрова и все это в нормальном техническом состоянии.

После хорошего автоподборщика машина в целом в порядке: есть история сервисного обслуживания и железобетонно подтвержденный пробег. Нужно выполнить все рекомендации: например, поменять передние пружины с амортизаторами, поменять масло и масляный фильтр в двигателе.

Если подборщик никаких рекомендаций не оставил или вы забрали у перекупщика первый попавшийся автомобиль, вам в автосервис. В идеале тот, что специализируется на автомобилях вашей модели. Почитайте отзывы о сервисах в интернете — если все в порядке, запишитесь на комплексную диагностику. Скорее всего, в тот же день попасть не получится: у хороших автосервисов запись на несколько дней вперед.

Услуга, конечно, платная: в Санкт-Петербурге , например, она стоит в среднем 2500 ₽. Специалисты СТО составят список работ, которые стоит проделать. Откладывать не рекомендуем: неисправная деталь плохо скажется на состоянии агрегата или системы и стоимость ремонта может возрасти в разы.

Это как раз тот самый случай, ради которого мы просили в первом уроке отложить 100 000—150 000 ₽. «Сел и поехал» — это только в объявлениях у перекупщиков.

Где обслуживать автомобиль и какие бумажки брать

Новый автомобиль придется обслуживать у официального дилера до конца гарантийного срока. Поговаривают, что это необязательно, но мы бы на вашем месте так не рисковали: машина может оказаться бракованной — и обслуживание в стороннем сервисе будет главным козырем не в вашу пользу в суде, когда производитель откажет в гарантийном ремонте. Исключение — межсервисное ТО, если вы меняете масло чаще, чем рекомендует производитель: масло и масляный фильтр можно поменять в стороннем сервисе без записи в сервисной книжке.

На любой ремонт или обслуживание нужно требовать бумагу: заказ-наряд с подробным описанием работ и списком запчастей. Особенно если это гарантийный ремонт и вы за него ничего не платили. Ведь если машина простоит у дилера больше 45 дней в совокупности — ее можно будет сдать и получить назад деньги. Скорее всего, через суд, но тем не менее. Есть целый ряд условий, при которых автомобиль можно вернуть дилеру, но это выходит за рамки урока.

Бывает, что документы выдают, но в них стоят неправильные даты. Настаивайте на том, чтобы даты сдачи автомобиля в ремонт и его приемки в документах соответствовали реальности. Не забирайте автомобиль, пока не получите правильные бумаги. Обещание выдать их потом никто не выполняет.

Если гарантия закончилась, автомобиль с пробегом лучше всего обслуживать в специализированном сервисе. Это такой, где ремонтируют автомобили какой-то конкретной страны-производителя, конкретного концерна или автомобильной марки. Можно поискать их на «Драйв-2» , в «2ГИС», в поисковике — по запросу «ремонт Ниссан Екатеринбург» или «ремонт БМВ СПб». Специалисты таких сервисов более опытны: в условный универсальный автосервис заезжает три БМВ в неделю, а в тот, что ремонтирует только БМВ, — 15 в день. Эти люди быстрее диагностируют неисправность и лучше справятся с ремонтом.

Желательно, чтобы сервис существовал давно, в поисковиках должно быть много отзывов. Но многолетняя история и хорошие отзывы — это не главное. Важно, чтобы у сервиса был внятный прайс-лист , а по итогам выдавали документы на поставленные запчасти и выполненные работы. В противном случае у вас не получится предъявить претензии за плохую работу или контрафактные запчасти, а цена будет сильно зависеть от настроения хозяина сервиса или мастера-приемщика.

Некоторые поломки требуют специализации иного порядка: например, это касается ремонта выхлопной системы или коробки передач. Такие работы не делают ни у дилера, ни в специализированном сервисе, но именно там вам, скорее всего, дадут контакты нужного сервиса.

Запомнить

  1. Если производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в 15 тысяч километров или реже, делайте промежуточное ТО — меняйте масло и масляный фильтр в середине сервисного интервала. Промежуточное ТО можно делать в стороннем сервисе, даже если машина на гарантии.
  2. Не экономьте на масляных и топливных фильтрах, свечах зажигания, ремне ГРМ, цепи двигателя: гораздо лучше, если все это будет оригинальным.
  3. Не экономьте на топливе: заправляйте тем, что рекомендовал производитель. Написано, что нужно лить АИ-98 , — ничего не поделать, такой у автомобиля двигатель.
  4. Не экономьте на деталях подвески: дешевые китайские рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки прослужат очень мало. Можно выбирать что-нибудь из дорогого неоригинала: обычно он почти вдвое дешевле оригинала, но неплохой по качеству. Правило работает со всеми агрегатами и системами, просто на подвеске вы будете чувствовать это особенно остро.
  5. Не пользуйтесь услугами выездных заправщиков кондиционеров: они нарушают технологию и система быстро выходит из строя.
  6. Машину с пробегом нужно обслужить сразу же после покупки: как минимум заменить свечи зажигания — это если двигатель бензиновый, — масло, масляный и воздушный фильтры. Если пробег большой, лучше заменить аккумулятор, обслужить автоматическую коробку передач и проверить на сервисе состояние ремня ГРМ или цепи двигателя.
  7. Новый автомобиль нужно обслуживать у дилера до тех пор, пока не закончится гарантийный срок.
  8. Автомобиль с пробегом рекомендуем обслуживать в специализированном сервисе.
  9. На все запчасти и работы должны быть бумаги с печатью организации и подписью ответственного лица. Прайс-лист должен быть понятным и универсальным.

Делимся лайфхаками и главным из курсов Учебника Т⁠—⁠Ж про деньги и жизнь в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @t_uchebnik

Обслуживание автомобиля. На что стоит обратить внимание.

Поздравляем! Вы стали обладателем иномарки! Многие сейчас отдают предпочтение новым машинам иностранного производства, некоторые по-прежнему с большей любовью относятся к поддержанным иномаркам. Здесь, как говорится на вкус и цвет. Однако любой автомобиль, любого возраста и пробега требует регулярного обслуживания и ухода. И от того, насколько качественно это процедуры будут проводиться, зависит дальнейший срок беспроблемной эксплуатации авто. Здесь, как и везде действует «золотое правило» — дешевле и проще упредить, чем потом лечить. Любая небольшая проблема (небольшая в смысле легкоустраняемая) способна нанести непоправимый вред, к примеру, порванный пыльник может привести к поломке двигателя. Поэтому давайте заботиться о своей иномарке.

Если Вы обладатель свеженькой, новенькой машины иностранного автопрома, то особое внимание уделите первым 3 000 — 5 000 километрам. Новым деталям необходимо притереться и приработаться, не стоит в первую же поездку пытаться выжать все и сразу, не превышайте положенный максимум. После покупки обязательно проверьте автомобиль (не стоит верить на слово продавцам автосалонов, доверяй, но проверяй, на кону Ваша жизнь): проверьте давление в шинах, подтяните крепления, проверьте уровни всех жидкостей. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Прислушивайтесь к звукам, издаваемым автомобилем, настороженно отнеситесь к любому постороннему.
И далее продолжайте относиться к автомобилю чутко и внимательно.

Осматривайте место стоянки автомобиля на предмет течи. Кстати, это можно также выяснить, если периодически (не более чем через 1 000 км пробега) проверять уровень масла, охлаждающей жидкости и так далее, чересчур большой расход будет сигнализировать о проблеме. Нормальный уровень масла – чуть ниже верхней риски щупа. Превышение уровня верхней риски так же вредно, как и опускание уровня ниже допустимого: если мало – то происходит недостаточное разбрызгиванию масла коленчатым валом, если много – то масло выдавливается через сальники и выгорает в цилиндрах.
Проверяйте узлы и механизмы на сухом автомобиле, кстати, высохшая грязь здесь сыграет Вам на руку, на ней очень хорошо видны зазоры в местах соединения деталей. Также хорошо заметны будут подтеки.

Двигатель – сердце автомобиля.

сто для иномарок курск Автопартия

Регулярное техническое обслуживание обязательно включает в себя уход за двигателем автомобиля. Качество моторного масла, своевременная замена фильтров (масляного, воздушного, топливного) отвечают за долговременность и качество работы двигателя. Масло в новом автомобиле предпочтительно поменять после 5 000 км пробега, а затем по сервисным интервалам. Но это при условии, что эксплуатируете иномарку Вы также по сервисной книжке, при более тяжелых условиях работы масло стоит менять чаще. Наступила или нет пора менять масло можно узнать, проверив его на качество – посмотрите на его цвет: если масло мутное и грязное и при растирании между пальцами Вы чувствуете частички грязи значит, его однозначно пора менять. Если подошло время менять масло, а оно еще чистое все равно меняйте, так как моющие присадки, содержащиеся в моторном масле, со време нем теряют свои качества. В среднем рекомендуется менять масло и фильтр соответственно через 8 000 – 10 000 км. Даже если автомобиль находится без движения раз в год масло необходимо обязательно менять. Можно выполнять эту процедуру самостоятельно, но можно и на автосервисе, быстро, чисто и качественно.

Если на корпусе подшипников распредвала появились смолистые отложения, значит наступило время промыть систему смазки, при этом также меняется масло и фильтр.

Масло выбирайте по сезону. При низких температурах летнее масло теряет текучесть, прогреть двигатель становится невозможно.
Кстати, не стоит забывать о том, что в любом случае происходит расход масла, поэтому иногда его необходимо будет долить. Волноваться стоит, если уровень масла становится больше. Это сигнализирует о том, что где-то нарушилась герметичность прокладки системы охлаждения или мембраны бензонасоса и в масло попадают посторонние жидкости.

— Понюхайте щуп – если присутствует запах бензина, значит неисправность в бензонасосе.

— Также необходим будет ремонт, если масло начало светлеть.

— Снимите пробку радиатора, заведите двигатель – если происходит пробулькивание газов – это свидетельство проблем в системе охлаждения

— Максимально аккуратно, вдали от автомобиля. Поднесите кончик щупа с маслом в пламя спички (ни в коем случае не делайте этого, если сомневаетесь. ). Чистое масло гореть не будет, если в нем присутствует бензин – оно вспыхнет, а если появятся треск и яркие искры, значит, в масло попала вода или прочие посторонние жидкости.

Если у Вас появились сомнения, а решить самостоятельно вопрос Вы не можете – обратитесь на автосервис для иномарок. Диагностика стоит недорого, а может обнаружить начало серьезных неприятностей. Заменив масло и фильтр, дайте двигателю немного поработать при минимальных оборотах на холостом ходу, чтобы масло попало в систему смазки, которая остается сухой, пока не заполнится корпус нового фильтра.

Воздушный фильтр играет также очень важную роль, так как именно он отвечает за качество и количество поступающего воздуха, который необходим для сгорания топлива.

Тормозная система.

Если двигатель – это сердце автомобиля, то тормоза – это голова, мозг. Именно от них реакции и работы во многом зависит безопасность водителя и пассажира. Работать тормоза обязаны исправно.
А потому раз в год – обязательно проверяем состояние тормозных колодок. Если Вы приверженец резкой езды, то чаще! Пискун может просигнализировать о стертости колодок.

Не забываем про тормозную жидкость. Менять ее нужно не часто, а вот за уровнем обязательно следим. Причиной утечки жидкости обычно является износ манжет в колесных цилиндрах, нарушение целостности шлангов и тросов. Замена дисков в среднем требуется раз в два года. Через каждые 20-30 км пробега необходимо проверять работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы задних тормозов и состояние их колодок, работоспособность регулятора давления. Вакуумный усилитель тормозов проверяйте раз в 3 года или через 30–40 тысяч км пробега.

Система зажигания.

то иномарок курск автозапчасти

Свечи отвечают за образование искры для сгорания смеси. В большинстве современных иномарок обслуживание системы зажигания сводится к своевременной замене свечей зажигания. Однако, следуйте указаниям сервисной книжке Вашего автомобиля, так как везде бывают исключения. Рассмотрим средний случай. Через каждый 30 000 км пробега свечи в иномарках в не зависимости от их состояния меняют.

Обязательно проверяйте крепление и изоляцию.

Современные электронные системы зажигания требуют соблюдения массы правил безопасности, если Вы не совсем разбираетесь в устройстве автомобиля, то лучше эту процедуру доверить профессионалам. Кстати, и купить свечи лучше попросить менеджера или мастера-приемщика, так как свечи должны быть однотипны, нужно, чтобы совпадало калильное число. Также мастер может оценить по состоянию свечи качество работы двигателя. Светло-коричневый нагар говорит о нормальной работе двигателя (это естественные образования), черный налет равно, как и очень светлый просигнализирует о проблемах. О них Вам сообщат дополнительно, и Вы сможете принять своевременные меры.

Система охлаждения.

Система охлаждения отвечает за недопущение перегрева или переохлаждения двигателя. В случае перегрева масло разжижается и теряет свои свойства, смазывающие качества сводятся к нулю, трение приводит к износу, потере мощности, увеличению расхода топлива. При переохлаждении масло густеет и также не оказывает необходимых смазывающих функций. Поэтому важно следить за бесперебойной работой системы охлаждения. В поездке периодически обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и величину давления масла. В рабочем состоянии давление у холодного двигателя более высокое, чем у прогретого.
Самое простое, что Вы можете сделать самостоятельно (даже если Вы блондинка с голубыми глазами и длинными ногами) – это проверка шлангов, на них не должно быть трещин, перегибов. Если шланг затвердел, значит, его надо поменять. Также шланги должны быть надеты на полную длину штуцера и крепко зафиксированы хомутами.

Наблюдайте за состоянием прокладки крышки заливки жидкости на расширительном бачке. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Сегодня в магазине можно купить, как концентрат, так и уже разбавленный до необходимого состояния антифриз. Его уровень должен находиться на отметке чуть выше надписи «MIN», так как при работе двигателя уровень повышается. Если уровень ниже, то необходимо долить жидкости. Выполнять эту процедуру лучше при холодном двигателе.

Рулевое управление.

Один раз в год необходимо проверять состояние рулевого управления, сюда входит контроль состояния рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков, всех защитных чехлов рулевого механизма.
В общем, колпачки и чехлы способны прослужить очень долго, но если под них проникнет грязь или вода, то они достаточно быстро изнашиваются. А грязь может разрушить сам шарнир.

Если замечены трещины, разрывы, отслоения – замените колпачок, не забудьте про свежую смазку.
Не забывайте проверять уровень масла в сервисной системе и гидроусилителе руля. Также надо проверять натяжение клиновидного ремня, подтягивать или менять его.
Можно обратиться на автосервис, сто и попросить полностью проверить рулевое управление. Специалист выдаст Вам заключение и рекомендации.

Шины и колеса.

измеритель глубины протектора шины

Период обкатки новых шин – порядка 300 км. В это время стоит ездить осторожно. Особое внимание в дождь или гололед. Далее здесь казалось бы все просто – в теплый период – летняя шина, в холодный — зимняя.
Однако не стоит забывать о балансировке колес.

Развал-схождение необходимо выполнять минимум раз в год, после ремонта шин, а также любого ремонта подвески. Сейчас автосервисы предлагают так называемый «3д сход-развал», особенность такого метода заключается в том, что автомобиль помещают на специальный стенд и при помощи компьютерной программы создают модель с точностью до десятых градуса.

Проверяйте давление в шинах. Она выполняется исключительно на холодных шинах.
Следите за глубиной протектора. Считается, что шины можно эксплуатировать до глубины 1,6 мм, однако специалисты советуют менять шины при достижении 2 мм. Померить глубину можно при помощи специального измерителя. Шины лучше менять попарно.
Существует мнение, что при разрыве переднего колеса машина в большинстве случаев оказывается в кювете.

В целом, следует помнить, что Ваша иномарка – это живой, хоть и железный организм. Он требует регулярного технического обслуживания и внимательного отношения. Пока автомобиль находится на гарантии, большинство автолюбителей особо не задумываются, где обслуживать автомобиль и покупать автозапчасти. После выхода – многие хватаются за голову, некоторые забывают о необходимости проводить регулярное ТО. А вот как раз от тщательного ухода зависит долговременность бесперебойной работы. Поэтому лучше доверить свой автомобиль независимой СТО. Автосервисы «Автопартия» — это европейский подход к ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля. Автосервис предлагает не только выполнение работ, но и подбор и предоставление любых запчастей! Так как сто работает при магазине автозапчастей и имеет широкий склад наличия расходников, редкие или специфичные запчасти мы привозим в срок от 1-2 дней. Теперь Вам не надо ломать голову, где купить автозапчасти, где установить. Автосервисы «Автопартия» — экономия Вашего времени, денег и сил.

Уважаемые Защитники Отечества! От лица всего коллектива сети магазинов автозапчастей и автосервисов «Автопартия» примите самые искренние поздравления. 23 февраля Автопартия РАБОТАЕТ до 16.00.

Сеть СТО и магазинов Автопартия предоставляет Вам уникальную возможность приобрести моторное масло, фильтры и выполнить комплекс работ по обслуживанию Вашего автомобиля по выгодной цене и получить диагностику подвески в подарок! А также в рамках акции мы вновь дарим 1000 бонусов в подарок на следующее ТО.

Будем рады видеть автовладельцев Курска в обновленном магазине автозапчастей по адресу: г. Курск, проспект Победы, 5a, на втором этаже. Это в здании нашего СТО, которое находится за зданием, в котором магазин был раньше.

Акция по фильтрам производителя «BIG FILTER» с розыгрышем и компенсацией денег за покупку.

Рады сообщить своим клиентам, что мы теперь являемся сертифицированной точкой продаж моторных масел ROWE. ROWE — немецкий бренд с 25 летней историей на рынке, своей гоночной командой и соответствующая многим международным сертификатам в том числе DIN EN ISO 9001:2015. У нас теперь в наличии можно приобрести широкий ассортимент популярных моторных масел, а также привезём на заказ под любую машину в кратчайшие сроки.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону: переход на зимние условия эксплуатации требует определенной подготовки, и именно о ней мы и поговорим в этой статье. Зачем заехать на автосервис, какие автозапчасти проверить, а какие лучше поменять, что из автоаксессуаров приобрести обязательно, а что лучше иметь про запас.

Запишитесь на шиномонтаж в автосервисы Автопартия — предварительная запись избавит Вас от длительного ожидания очереди

Очередной скачок цен на бензин заставил многих автоводителей всерьёз задуматься о том, чтобы пересесть на общественный транспорт и пользоваться автомобилем только в крайнем случае. Действительно, цены на бензин повышаются по поводу и без повода. Приходится задуматься об экономии? А можно ли сэкономить — оптимизировав расход бензина?

Амортизатор удерживает постоянный контакт колеса с дорогой, регулирует движение пружины, обеспечивая безопасное и плавное движение. Новые шины, надежные тормоза, а амортизаторы изношены? Движение — небезопасно! Амортизаторы — это такой же важный элемент для обеспечения безопасного вождения, как и тормозные колодки. Амортизатор отвечает за надежное сцепление колес с дорогой. А когда Вы последний раз проверяли амортизаторы?

Осень – время «аквапланирования», на дороге образуется, так называемый водяной клин – вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется тончайшая пленочка, по которой скользит колесо. На мокрой листве можно заскользить всеми четырьмя колесами. Что делать, если Вы попали в аквапланирование, а также на что еще стоит обратить внимание при подготовке автомобиля к осеннему сезону.

© 2018, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «Автопартия».

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Цена, указанная на сайте, действительна только при интернет-заказе, сделанном клиентом на сайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *