Что такое адаптация коробки робот
Перейти к содержимому

Что такое адаптация коробки робот

  • автор:

Адаптация коробки робот

Всем привет !
Да парни знаю тема заезженная, поймите правильно с роботом столкнулся в первые. Дня 2 назад купил Ярис 2007г.в 1.3л
И так к сути темы,
Есть 3 варианта адаптации, это адаптация элементов эбу, сцепления и коробки передач.
?Кто то говорит что нужно делать все 3 сразу поочередно кто то говорит что адаптация эбу достаточно?
?Ещё кто то пишет что это делается только в экстренных случаях а други твердят нужно делать каждые 10000км. ?
Позвонил официалам тоета у нас в городе, они как всегда тянут к себе, я поеду а они сделают тоже самое что и я сам могу и бабки приличные сдерут.
Помогите кто реально проходил через это, стоит или нет и как стоит это лучше сделать?
-Сцепление свежее, есть толчки при переключении и вверх и вниз, назад вообще дрожит дёргается.
Тормоз отпускаю трогается с места но чуть руль повернёшь не едет.
Буду благодарен любой достоверной информации!

Советы мастера РКПП Роботизированная коробка переключения передач

Советы мастера
1. Какое масло заливать в коробку робот (Ford Durashift EST, Opel Easytronic, honda i-shift)?
Для правильной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях Российских дорог: пробок,
жесткого климата – мы рекомендуем заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.
Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.
— ТNK Trans KP Super 75W-90
— Castrol TAF-X 75W90
— Shell Transaxle Oil 75W90
— ESSO GEAR OIL GX 75W-90
2. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) — ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки,
в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) — нейтральное положение,
во избежание перегрева сцепления!
3. Когда менять сцепление на РКПП ?
Коробка «робот» Durashift EST при правильной эксплуатации бережет сцепление, маховик, выжимной.
Поэтому износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера
передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
4. Что такое адаптация (обучение) «робота»?
Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля)
изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает «робот» переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью…и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину «дружит» сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…
5. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию «робота»?
Для оптимальной работы «робота» смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км.
(или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
6. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
7. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме,
контролируя обороты двигателя.
8. Интервал замены масла в РКПП (Durashift EST)
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км
9. Можно ли машину оставить на «скорости» на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.
10. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.

Адаптация роботизированной коробки передач

Инициализация или адаптация роботизированной коробки передач — это сброс или изменение программных настроек. Понять, что она необходима, можно по следующим признакам:

  • Вой, жужжание или повышенный шум;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Передачи переключаются с рывками, скачками и ударами;
  • Загорается «Check Engine». Диагностика выдает ошибки P0919, P0810, P0949;
  • Нулевая реакция на нажатие педали газа: обороты выше, а скорость на прежнем уровне;
  • Произвольно отключается трансмиссия.

Адаптация роботизированной коробки

Адаптация РКПП на Тойоте.

Как проводят адаптацию робота

Пример адаптации на Тойоте Королле.

Адаптация — лишь один из способов устранения проблем с коробкой. Сбои роботизированной коробки исправляют по-разному:

  • Ремонтируют механизмы приводов переключения КПП и включения сцепления;
  • Прокачивают или адаптируют сцепление через обучение момента трогания;
  • Сбрасывают или изменяют программные настройки;
  • С помощью специального оборудования проводят настройку приводов РКПП и адаптацию сцепления;
  • Проводят замену пакета сцепления с обязательной инициализацией робота;
  • Меняют проводку, если причина в потере контакта.

Без полной диагностики неисправностей неосторожные действия могут привести к поломке, ремонт которой обойдется дорого. В автосервисах есть необходимое оборудование и опытные специалисты, которые проведут процедуру качественно.

Регулярная диагностика и обслуживание продлят срок службы роботизированной коробки. Провести качественную диагностику можно у партнеров АДАКТ. Обратитесь к ближайшему в своем городе.

Чип-тюнинг роботизированных коробок передач

Владельцам автомобилей с роботизированными коробками передач знакомы подергивания, скачки с передачи на передачу и задумчивость при переключении. С таким поведением не обязательно мириться, можно сделать чип-тюнинг.

Адаптация робота на Тойоте

С помощью чип-тюнинга робота улучшают режим работы коробки.

Кроме оптимизации настроек, у прошивки коробки робота есть другие плюсы:

  • Увеличиваются мощность и крутящий момент;
  • Пропадает задумчивость педали газа;
  • Сглаживает провал при разгоне;
  • Коробка передач переключается мягко и без рывков;
  • Снижается расход топлива, при сохранении стиля езды;
  • Оптимизируется общая динамика автомобиля;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Улучшается работа двигателя с включенным кондиционером.

Перед прошивкой проведите адаптацию робота Тойоты в проверенном сервисе.

Адаптация Робота (АМТ)

Роботизированная коробка амт веста

Лада Веста

Что такое адаптация роботизированной коробки передач?

Роботизированная коробка передачь (АМТ) — это та же самая механике, но с автоматическим механизмом переключения при помощи актуатора ZF. В шестернях коробки 2180 адаптировать нечего, механика есть механика, а вот адаптировать актуатор выжима сцепления — нужно. Поэтому адаптация робота — это непосредственно адаптация сцепления к актуатору выжима.

Для чего нужна адаптация сцепления?

Адаптация сцепления нужна для плавных и аккуратных переключений передач, чтобы избежать резких тычков во время переключения и чтобы продлить жизнь диска сцепления.

Когда нужно делать адаптацию?

Адаптацию АМТ нужно делать в следующих ситуациях:

У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные.

Факто остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением.

При замене сцепления

Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов. При замене сцепления на новое — проводится адаптация. Если же Вы по каким то причинам поменяли сцепление не у официального дилера а самостоятельно, не бойтесь передвигаться на новом сцеплении без адаптации по мере необходимости. Но ее нужно будет сделать.

Через каждые 15000км

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Часто задаваемые вопросы про адаптацию роботизированной коробки

Сколько длится по времени? Процесс адаптации занимает минут 5. Во время адаптации автомобиль корректирует работу сцепления, затем глушится и сохраняет настройки

Как сделать адаптацию сцепления? Адаптация сцепления осуществляется при помощи спец. оборудования через диагностический разъем. Лучше всего адаптацию сцепления делать у дилера, нежели у сторонних сервисом, к тому же дилер окажется дешевле.

Сколько стоит адаптация сцепления? По гарантии адаптация — бесплатно. В иных же случаях все зависит от региона. В сторонних же сервисах — от 2 т.р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *