Из за чего может сгореть эбу
Перейти к содержимому

Из за чего может сгореть эбу

  • автор:

Причины выхода ЭБУ из строя и их устранение

Почему важно узнать ПОЧЕМУ Ваш ЭБУ сломался!
Блоки управления, изготавливаются по высшим стандартам надежности, и за редкими исключениями не выходят из строя просто так — сами по себе без внешней причины! Если эту причину не устранить — блок обязательно выйдет из строя повторно или сразу, или через некоторое время в самый неподходящим момент! Поэтому, если у Вас действительно вышел из строя ЭБУ, кроме его ремонта крайне важно понять, что послужило этому причиной и устранить ее. Исключениями из этого правила могут являться выходы из строя от старости MAP сенсоров в Digifant на автомобилях T4, обрывы проводников в гибридных ЭБУ OPEL 90-200х годов и поголовный выход из строя ЭБУ ТНВД ISUZU на дизельных Opel старых годов.
Частые причины, провод массы.
В 25 пиновых ЭБУ Digifant2 на двигатели PF/PB/1P, и их предшественника Digijet NZ самой частой причиной сгорания блоков служит обрыв или ослабление крепления провода силовой массы двигателя. Так как двигатель расположен на резиновых опорах, он не соединен электрически с кузовом, и для его соединения, необходимого для передачи мощного тока запуска стартера (до 300 Ампер), равно как и некоторых слабых сигнальных токов (доли ампера), используется отдельный толстый медный кабель «массы двигателя». Этот кабель в Digifant имеет ТРИ клеммы. Он начинается от отрицательной клеммы аккумулятора, далее его середина присоединяется к кузову у днища аккумулятора на шпильку 6мм и, дальний его конец присоединяется на шпильку 10мм на лапе крепления коробки (или на болте стартера в зависимости от года выпуска). Обратите внимание, это ОДИН толстый провод с тремя клеммами, средняя из которых присоединена к кузову, а никак не два отдельных и не один провод без средней клеммы!
Почему так?
Такая конфигурация «провода массы» сделана не просто так и имеет определенные конструктивные причины, связанные с направлением протекания мощных токов стартера и создаваемых ими падений напряжения. Мощные токи стартера в 300 ампер даже на очень малых сопротивлениях самого провода, плюс сопротивления обжимок и самих соединительных клемм, вместе с сопротивлениями прижимного контакта клеммы (сотые и тысячные доли ома) создают недопустимые падения напряжения, которых не бывает при слабых токах. Пример: предположим, 0.5 метра провода имеют сопротивление в 0.02Ом, то при протекании слабого тока в 1 Ампер на них упадет 0.02 вольта, что абсолютно мизерно и этим можно пренебречь, но при токе 300Ампер, на них упадет 6 вольт, что достаточно для того, чтобы не только перестал работать, но и полностью сгорел блок управления!

Особенность 25 пин блоков Digifant в том, что у них ДВЕ массы – одна на кузове, а вторая на двигателе. И если штатный толстый провод массы не в порядке (оборван или контакты окислились, не затянуты) 300Ампер стартерного тока потекут через ЭБУ, при этом он просто зажарится мгновенно. Если провод массы не катастрофически оборван, а как-то еще держится, то какое-то время ЭБУ будет терпеть, но как только контакт ухудшится, или ток стартера возрастет (при запуске зимой, при долгой прокрутке) ЭБУ сгорит.
Что делать?
Даже исправный на вид провод может иметь плохой контакт в виду окисления за 20 лет в МЕСТЕ ОБЖИМКИ КЛЕММ и плохо затянутых и/или ржавых гаек. Некачественный ремонт, путем обжатия клемм плоскогубцами АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМ! Клеммы допустимо ТОЛЬКО ПАЯТЬ с кислотным флюсом ( Ф-64 ), 100Вт паяльником и дополнительным прогревом! Делать это должен профессионал, не в паянии лужении ведер или сотовых телефонов, а именно в такой работе. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте надежность прижатия клемм гайкой. Тщательно зачищайте от коррозии все соединения! По возможности, ЗАМЕНЯЙТЕ ВЕСЬ ПРОВОД на новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ. НЕЛЬЗЯ использовать дешевые плохие клеммы и плетенки от жигулей! Сечение жигулевских плетенок недостаточно, для замены фабричного провода нужно как минимум ДВЕ плетенки скрученные парой, и конечно, качественную ПАЙКУ и только пайку. Обжимка в домашних условиях или незаводским инструментом – прямой путь к повторению дефекта. Лучше всего восстанавливать заводской провод.

Последовательность) подключения клемм этого провода (от аккумулятора к шпильке у дна аккумулятора, а затем к двигателю) изменять НЕЛЬЗЯ! Крепление остальных проводов к минусовой клемме аккумулятора должно быть надежно и без скруток и обрыва жил. НЕ НУЖНО лепить «дополнительные» страховочные провода, это бессмысленно, следует привести в порядок то, что положено «по заводу» и забыть про проблемы.
Другие причины:
Другие, следующие по частоте, причины поломок ЭБУ Digifant – короткое замыкание в проводке клапана холостого хода и трамблера. Проводка автомобиля от старости трескается, и происходят короткие замыкания. ТЩАТЕЛЬНО проверяйте провода на перетертости и замыкания у входа в разъемы (под резинкой) и выходе из косы! Также проверяйте сам клапан холостого хода и трамблер на внутреннее короткое замыкание!

Проблема!СГОРЕЛ ЭБУ!срочно нужно решение!завтро уже нужно что-то сделать!

Всем привет!Волговоды срочно нужна помощь!Текста много, не поленитесь, прочитайте:)
Вообщем я сейчас в Члб, отец ездиет на машине в Узб.Сегодня звонил мне, спрашивает совета!Пишу с его слов:«начинаю ехать со светофора, хлопок(характерный звук будто наехал на пласт.бутылку), заглох!отолкал на обочину.не заводится, не аварийка, ни фары ни свет, вообщем все питание пропало!
ПРиехал на эвак. в сервис, вердикт:сгорел ЭБУ»
(из-за замыкания релюшек что под капотом справа от АКБ под пластиковым корпусом, место предохранителя там был кусок проволоки!).
Подсоединили новый комп, все заработало, сделали диагностику, оказывается по цепочке сгорел датчик ДМРВ, датчик РАСПРЕд.Вала!Машина в сервисе осталась, но нужно завтро принять решение и все сделать.Машина срочно нужна к сл.неделе!
Теперь вопросы, кто сможет дайте внятный ответ:
1)Правда ли что все сгорело по цепочке?или мастера скорее всего хотят подзаработать и поменять рабочие датчики на новые?
2)Чинят ли ЭБУ, если да, то стоит ли его чинить?
3)Вопрос стоит о покупке нового ЭБУ, у меня стоял микас 5.4 мастера советуют микас 7.1., я отцу говорю чтобы взял Ителму она подешевле и получше!Что Вы посоветуете?7.1. или ИТЕЛМА?
4)ДМРВ под замену т.к. старый якобы сгорел, у меня стоял ниточный.Теперь нужно покупать новый.Сервисмены говорят ставить пленочный нужно с переходником( переходник стоит порядка 10баксов), ниточный без!При установке нового ЭБУ какой бы Вы посоветовали поставить ДМРВ?Я за старый, добрый ниточный!
Вопрос всего ремонта +новые датчики и ЭБУ 500баксов(17500р)Деньги не малые, отец готов отдать, но что лучше ставить не знает!
Всем заранее большое спасибо!Надеюсь ваши ответы помогут в выборе!

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Зимой сел аккумулятор. Завел машину на другом аккумуляторе. На рабочем двигателе поменял местами аккумуляторы, вернув свой севший обратно. Машина проработала минут 5 и заглохла. Заменил датчик положения коленвала, датчик пропусков зажигания (тот, что на катушке MD374437), перепаяли мне блок управления двигателем, так как там еще конденсаторы выгорели. Машина завелась. Поездил 2 месяца. Машина снова встала в один прекрасный день и больше не завелась. В сервисе снова приговорили мозги и датчик пропусков зажигания (MD374437). Отвез мозги в ремонт. Снова перепаяли. Заменили датчик. Заменили клеммы на аккумуляторе, так как старые были в ужасном состоянии и все были в белой массе из окиси. Грешили на них, что масса плохая. Машина снова завелась. Проездил я сутки и она снова умерла. Что делать? Нужен предметный совет электрика.

NikoRX Сообщения: 16 Зарегистрирован: 18 авг 2012, 06:12 Автомобиль: Emeraude 6a12 SOHC Откуда: Новокузнецк Откуда: Новокузнецк

Re: сгорает блок управления двигателем

#2 Сообщение NikoRX » 19 мар 2015, 23:12

То что в блоке конденсаторы выгорели (а не вздулись, не вытекли) со слов электрика говорите? Если аккум меняли на работающем двигателе, то мог накрыться регулятор напряжения генератора.
Или же при других условиях — в эбу изначальная проблема, перепайка нихрена хорошего не дала. Ведь в ситуации с «умиранием» участвовал лишь один эбушник (боюсь даже предположить, что и перепаивал его один и тот же человек)

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#3 Сообщение maxbrus » 19 мар 2015, 23:26

Прошу прощения. В эбу сгорели транзисторы. Да, паял один и тот же человек. Уже и не знаю куда смотреть. А где регулятор напряжения? Внутри генератора? Как его протестировать? Еще вопрос, а вышедший из строя аккумулятор может быть причиной? Выдвигалась версия, что внутри аккумулятора пластины вышли из строя, емкость упала и идет перезаряд. Такое может быть?

NikoRX Сообщения: 16 Зарегистрирован: 18 авг 2012, 06:12 Автомобиль: Emeraude 6a12 SOHC Откуда: Новокузнецк Откуда: Новокузнецк

Re: сгорает блок управления двигателем

#4 Сообщение NikoRX » 20 мар 2015, 07:06

Да, обычно регулятор напряжения внутри гены, как протестировать самому — не знаю, но есть прибор для проверки регуляторов и на нормальной сто он будет. Не думаю что подуставший аккум может негативно повлиять на генератор, скорее плохой контакт на клеммах. В любом случае, надо удостовериться, что борт. напряжение в норме

Про транзисторы. так как я обычный пользователь и мой опыт на данном поприще ограничен, то думаю, лучше обратиться к гуру данного форума, не лишним будет огласить артикул ЭБУ, а может и фото потрохов с пояснением.
Подождать Sibo, или написать ему в личку.

ПС Может это неправильная логика эбу для управления транзисторами, а может транзисторы выводятся из строя извне (например прошивает высоковольтный провод на косу к эбу). Но это только мое предположение

Последний раз редактировалось NikoRX 20 мар 2015, 19:36, всего редактировалось 1 раз.

Neos Сообщения: 2214 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36 Автомобиль: П4 + 335 Откуда: Пермь Откуда: Пермь Контактная информация:

Re: сгорает блок управления двигателем

#5 Сообщение Neos » 20 мар 2015, 12:26

Безусловно, нужно проверить борт. напряжение. Это надо было сделать в 1-ю очередь.
По эбу. Попросите человека, который ремонтировал вам эбу указать пины разъёма, на которые сгоревшие транзисторы подают напряжение, а Вы, в свою очередь, посмотрите по схеме, чем управляют эти транзисторы, что, скорее всего и приводит к выходу их из строя.
Самое неприятное в таких случаях — это подгоревшая проводка с периодическим замыканием, потому что найти нелегко.

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#6 Сообщение maxbrus » 20 мар 2015, 16:15

NikoRX Сообщения: 16 Зарегистрирован: 18 авг 2012, 06:12 Автомобиль: Emeraude 6a12 SOHC Откуда: Новокузнецк Откуда: Новокузнецк

Re: сгорает блок управления двигателем

#7 Сообщение NikoRX » 20 мар 2015, 19:16

Изображение

Если посмотреть на рисунок относительно микросхемы E322A враво на 4 транзистора (Q122, Q123, Q124, Q125) то на них заметен какой-то налет похожий на окислы.
Еще, на фото над фильтрующим кондером стрелочка на посеревшую область указывает — что там, под этой серостью? Всё ок?

Ну и «по системе» которую описал Neos допытать электрика.

Sibo Сообщения: 8315 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Re: сгорает блок управления двигателем

#8 Сообщение Sibo » 20 мар 2015, 19:21

Касается всех , хоть надоело уже повторять , но всё же :
Во первых :
Забудьте этот бред про конденсаторы , про их перепайку , вздутие и т.д. Просто забудьте , как кошмарный сон , который был на автомобилях Митсубиши до 94-го года выпуска . После этого года проблема конденсаторов в блоках управления автомобилей Митсубиши была решена и соответственно ушла в прошлое .
Во-вторых :
Конденсаторы , которые действительно вздувались , текли , горели и т.д. в блоках управления ММС до 94 г.в. сами по себе никогда не оказывали никакого влияния на работоспособность блоков , это всего лишь фильтры по питанию 12В и 5В и не более того . Проблема всегда была в чём то другом .
Можно эти ёмкости вообще выкинуть из блока , ЭБУ будет работать вполне правильно и без них . Разумеется делать этого не нужно , ибо расплатится придётся надёжностью . Привёл лишь в качестве примера , поэтому , из вышесказанного :
Если кто то вам говорит , что перепаял конденсаторы и блок заработал — это враньё чистой воды .

Ну а теперь непосредственно к теме :

maxbrus писал(а): А где регулятор напряжения? Внутри генератора? Как его протестировать?
Просто проверить напряжение зарядки во всех режимах работы двигателя с мах нагрузкой и минимальной
maxbrus писал(а): В эбу сгорели транзисторы
Какие именно ?
На фото не увидел ни одного паянного.
maxbrus писал(а): Проездил я сутки и она снова умерла. Что делать? Нужен предметный совет электрика.
Для предметного ответа слишком мало исходных данных .
Что щас с машиной происходит ?

maxbrus писал(а): Заменил датчик положения коленвала, датчик пропусков зажигания (тот, что на катушке MD374437), перепаяли мне блок управления двигателем, так как там еще конденсаторы выгорели.

Наверно это всё же был просто развод .

NikoRX Сообщения: 16 Зарегистрирован: 18 авг 2012, 06:12 Автомобиль: Emeraude 6a12 SOHC Откуда: Новокузнецк Откуда: Новокузнецк

Re: сгорает блок управления двигателем

#9 Сообщение NikoRX » 20 мар 2015, 19:51

Да вроде про кондеры еще в третьем посте забыли
Но про мой пост выше где говорю о налете в районе транзисторов ( обведены красным) и налете у разъема (указано стрелкой) скажите пару слов? буду рад выслушать критику

Sibo Сообщения: 8315 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Re: сгорает блок управления двигателем

#10 Сообщение Sibo » 20 мар 2015, 20:09

А чего там критиковать ? Ну есть там вроде налёт , а может и не налёт , может просто в этом месте кто то зачем то отвёрткой поковырял и лак так цвет изменил , а может и не ковырял никто , может просто лак отслоился в этом месте и помутнел , тоже бывает . Тут только гадать можно .
Почему и говорю , что не паял там никто ничё , по крайней мере с этой стороны монтажа , ибо промывка таких подозрительных мест это самое первое , что делается при ремонте блока . Здесь достаточно было пару раз кисточкой , смоченной в бензине провести , чтоб все вопросы к этому месту отпали сами собой.

ЗЫ
Тыканье паяльником в пины разъёма , якобы «пропайка» я за ремонт в данном случае просто не считаю , это понт корявый , только чтоб видимость работы создать , как правило просто для того , чтоб денег взять.

maxbrus
Дайте фото обратной стороны блока , может там что интересное будет.

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#11 Сообщение maxbrus » 20 мар 2015, 20:17

Изображение

NikoRX писал(а): Если посмотреть на рисунок относительно микросхемы E322A враво на 4 транзистора (Q122, Q123, Q124, Q125) то на них заметен какой-то налет похожий на окислы.
Еще, на фото над фильтрующим кондером стрелочка на посеревшую область указывает — что там, под этой серостью? Всё ок?

Ну и «по системе» которую описал Neos допытать электрика.

Спасибо за Ваш интерес к проблеме. Действительно именно эти транзисторы были перепаяны. Со слов мастера они вышли из строя. Сказал проверить массу на двигле и продублировать попробовать ее. А вот серость под стрелочкой рассмотрю позже. Нет платы под рукой. Сейчас решил отдать плату на перепайку приятелю. Сегодня целый день ищем datasheet к ней, чтобы понять, что конкретно за элементы выгорели и купить именно их. Пока безуспешно. Информации ни где нет. Подумываю снять генератор и его проверить.

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#12 Сообщение maxbrus » 20 мар 2015, 20:17

Ок. Фото позже сделаю.
Sibo Сообщения: 8315 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Re: сгорает блок управления двигателем

#13 Сообщение Sibo » 20 мар 2015, 20:38

maxbrus писал(а): Сегодня целый день ищем datasheet к ней

Не тратьте время , вы ищите то , чего в природе нет , по крайней мере на территории нашей необъятной.

maxbrus писал(а): А вот серость под стрелочкой рассмотрю позже.

Не надо её смотреть , надо взять кисточку , бензин и смыть всё , потом смотреть.
Что щас с машиной ? ЧЕК загорается , при включении зажигания , далее гаснет ? Горит ?

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#14 Сообщение maxbrus » 20 мар 2015, 20:59

Sibo писал(а):
maxbrus писал(а): Сегодня целый день ищем datasheet к ней

Не тратьте время , вы ищите то , чего в природе нет , по крайней мере на территории нашей необъятной.

maxbrus писал(а): А вот серость под стрелочкой рассмотрю позже.

Не надо её смотреть , надо взять кисточку , бензин и смыть всё , потом смотреть.
Что щас с машиной ? ЧЕК загорается , при включении зажигания , далее гаснет ? Горит ?

Чек на сколько я помню не горел. Сейчас проверить не могу. Машина стоит в сервисе, где электрика нет как на зло. Комп снят. Симптомы были такие: поворачиваешь ключ, чек кажется не загорался уже, движок крутит, но не схватывает. Искры на свечках при этом нет.

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#15 Сообщение maxbrus » 23 мар 2015, 14:06

P.S. Плата не залита. Эти разводы похожи на лак или воск какой-то.

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#16 Сообщение maxbrus » 23 мар 2015, 14:16

Сейчас стоит вопрос идентификации транзисторов для замены. Помогите по фото идентифицировать, если есть знатоки. Возникла сложность с диодом (предполагаю, что это диод) с маркировкой V и какими-то мелкими точками или буквой. Не могу соотнести маркировку с smd таблицей. Про точки около BR тоже вопрос.

ELECTROHAUSE Сообщения: 274 Зарегистрирован: 27 окт 2010, 06:03 Автомобиль: Mitsubishi IO, 2000, 4g94 Откуда: Спасск-Дальний Откуда: Спасск-Дальний

Re: сгорает блок управления двигателем

#17 Сообщение ELECTROHAUSE » 24 мар 2015, 01:22

Galant 2000г 4g94
Pajero IO 2000г 4g94

ELECTROHAUSE Сообщения: 274 Зарегистрирован: 27 окт 2010, 06:03 Автомобиль: Mitsubishi IO, 2000, 4g94 Откуда: Спасск-Дальний Откуда: Спасск-Дальний

Re: сгорает блок управления двигателем

#18 Сообщение ELECTROHAUSE » 24 мар 2015, 01:33

Насчет диода- это может и не быть диодом, а стабилитроном например.
Galant 2000г 4g94
Pajero IO 2000г 4g94

БАГ Сообщения: 9 Зарегистрирован: 08 апр 2015, 21:46 Автомобиль: RVR 2.4 GDI N74W 98г Откуда: Тимашевск, Краснодар

Re: сгорает блок управления двигателем

#19 Сообщение БАГ » 12 апр 2015, 04:19

Судя по фото ваш блок отсыревал, это следы конденсата, ваша авто случайно не плавала в пресной воде? Хотя она могла плавать и в других руках.
Но большой опаности нет, хотя возможен окисел под самими элементами схемы и через него может коротить.

maxbrus Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:12 Автомобиль: Mitsubishi Eclipse 3G 2,4 Откуда: Москва

Re: сгорает блок управления двигателем

#20 Сообщение maxbrus » 24 апр 2015, 12:05

Друзья, всем спасибо за ответы!

Спустя почти месяц, рассказываю как обстоят дела сегодня. Начало истории — в первом посте: viewtopic.php?p=246088&sid=16d8e864c807 . e8#p246088

Итак закончилось на том, что через сутки после «ремонта» машина снова встала и на эвакуаторе была отправлена в сервис. В сервисе мне уже без сомнения сказали, что это снова «мозги», но открестились от диагноза. Никто не знал в чем дело. После двух ремонтов ЭБУ по 9000 каждый, я решил, что хрен я отдам этим горе-пайщикам-разводилам свой ЭБУ. Попросил снять ЭБУ в сервисе. Сняли. Судя по всему, разбирать всё нормально механикам было лень, так как при снятии были повреждены крепления корпуса ЭБУ и фишка одного разъема ЭБУ. (Привет горе-сервису )

С другом заказали транзисторы. Мучительные 8 дней ожидания и они приехали. Перепаяли сами. Диод этот невиданный решили не трогать, так как теория была, что он не поврежден. Приехал я в сервис. Чудо-механики отказались устанавливать обратно ЭБУ. Говорили, что нет времени, что нет желания, что не умеют и так далее. Мне ничего не оставалось, как на улице перед сервисом самому нырять под бардачек и цеплять ЭБУ. Именно тогда я и обнаружил все косяки разборки.

По совету одного электрика, я купил новые катушки зажигания и высоковольтные провода. Установил всё это добро и пробую завестись. Не заводится.

Ну, думаю, как и в прошлые разы без этого гребаного датчика не заведется. Поехал покупать датчик неисправности системы зажигания (он же IFS, он же Ignition failure sensor, он же MD374437). 2850 рублей и новый датчик у меня. Еду в сервис. Ставлю. Она завелась.

Думаете я обрадовался? Хахаха))) Нет. Во-первых, по опыту тачка могла заглохнуть в любой момент, во-вторых что-то подсказывало, что причина вовсе не в катушках или высоковольтных проводах. Было принято решение оставить машину на пол дня в горе-сервисе, чтоб постояла и помолотила заведенная. К вечеру следующего дня позвонил в сервис. Сообщили, что не глохнет. Решил попробовать забрать машину.

Доехал я на ней до дома. И прямо у дома на парковке она глохнет снова. Представляете мое состояние?)))) Мда.

Звоню другу. Рассказываю. На следующий день он присылает мне следующее:

Изображение

Вангую – на всех 3х датчиках у тебя сгоревший шунт ))) Деталь изготавливается из подходящей консервной банки ))) Если, конечно сам датчик не залит компаундом по самые помидоры.
И на компе не завязано ни разу. я так понимаю комп тут C-39, а он лишь чиркает на массу катушки транзисторами которые мы паяли. И судя по работе двигателя работают они на ура.

Было решено разобрать сломанный датчик и убедиться в том, что сгорел шунт. Так и было. Сгорел шунт. В процессе изучения схем, также выяснил, что этот горе-датчик есть только на дорестайл эклипсах. На рестайл версиях от него избавились. Смотрите схемы ниже:
IGNITION SYSTEM 2.4 AT дорестайл
Изображение
IGNITION SYSTEM 2.4 AT рестайл
Изображение
IGNITION SYSTEM 2.4 MT дорестайл
Изображение
IGNITION SYSTEM 2.4 MT рестайл
Изображение

Тогда я купил четвертый датчик. Но было принято решение поставить старый, а вместо шунта перемотать проволокой 3 и 4 контакты. Сделали этот горе-ремонт датчика. Установил я его. Пробую завестись. Завелась. Поработала секунд 7 и заглохла. Больше не завелась. Видимо так датчик не починить. Поставил новый. Запустил двигатель на свой страх и риск. Завелась без проблем. Заглушил машину, дабы не убить четвертый датчик.

Выводы следующие. Все эти ремонты компа были разводом чистой воды. Неверный диагноз в горе-автосервисе. Все хотят тупо бабла. А спецов мало. Каждый раз умирал датчик, а меня лечили, что умер ЭБУ. Сейчас ясно, что где-то между проводкой датчика и катушками — коротыш, который возникает от нагрева. В выходные будем прозванивать и искать, где повреждение проводки.

Ознаки несправності електронного блоку управління і особливості ремонту

Ознаки несправності електронного блоку управління і особливості ремонту

17 грудня 2019

ЕБУ — важлива складова будь-якого автомобіля. При порушеннях роботи системи можуть виникнути серйозні проблеми, які призводять до значних витрат. Дуже важливо стежити за станом системи, і у випадку несправностей своєчасно звернутися до профільних фахівців.

Причини та ознаки несправності блоку управління двигуном

Існує безліч причин, що викликають несправності блоку управління. Нерідко такі модулі не працюють по причині перевантажень напруги — при коротких замиканнях у спільній ланцюга або ж при систематичному перегріві обладнання, вібрації, механічних ударах і корозії.

При несвоєчасному усуненні причин короткого замикання, існують ризики повного виходу з ладу бортового комп’ютера.

Фахівці відзначають і вплив інших факторів, які можуть впливати на роботу ЕБУ. Однією з поширених причин несправностей є попадання води. При контакті з водою, виникає коротке замикання і з’являється корозія. У таких ситуаціях відновлення модулів системи неможливо, тому проводиться повна заміна блоку. Механічні пошкодження і мікроскопічні тріщини усуваються при втручанні спеціалістів.

Ознаки несправності електронного блоку управління - зображення

Ознаки виходу з ладу ЕБУ спостерігаються після відвідування майстрів сумнівної кваліфікації, зазвичай при установці сигналізації або інших роботах. Також подібні проблеми можуть бути викликані, так званої, «переполюсовкой» при установці акумулятора, «прикуривании» від автомобіля з запущеним двигуном, при зняття клеми з акумулятора при запущеному двигуні, запусках стартера при відключеній силовий шині. Порушення роботи системи виникають при попаданнях зварювання на датчики або проводку автомобіля, обривах проводки.

Щоб своєчасно звернутися до фахівця, необхідно розуміти, як визначити несправність ЕБУ.

При таких поломках спостерігаються наступні ознаки:

  • Відсутність сигналу управління форсунок, системи запалювання, регулятора холостого ходу, бензонасоса і інших механізмів.
  • Відсутність реакції на лямбда-регулювання, ДПДЗ, температурних датчиків.
  • Немає можливості використовувати автоматичну діагностику.
  • Наявність механічних пошкоджень.

Важливим фактором при ремонті є правильна діагностика і визначення точних причин виводу пристрою з ладу, що дозволяє перевірити відповідні вузли і системи двигуна, здатні викликати такі поломки. Потрібно усунути причину несправності, оскільки навіть повна заміна блоку управління може не принести необхідного результату.

Особливості ремонту електронного блоку управління - зображення

Як проводиться ремонт електронних блоків автомобіля

Електронний блок управління є чутливою системою і при наявності незначних неточностей в його роботі виникають ризики порушень у всіх системах транспортного засобу. Тому, якщо двигун не запускається, немає сенсу відразу ж проводити ремонт ЕБУ. Спочатку варто перевірити роботу інших елементів.

При проведенні ремонтних робіт, на початковому етапі проводиться відключення акумулятора і знеструмлення всіх систем автомобіля. Надалі проводиться високоточна діагностика і ремонт ЕБУ або його заміна.

Важливим етапом є налагодження пристрою з урахуванням характеристик конкретного транспортного засобу. На завершальному етапі виконується тест-драйв і перевірка всіх систем.

Для коректного та ефективного ремонту важливо звертатися тільки до досвідчених фахівців, які мають необхідну кваліфікацію.

Ремонт ЕБУ в компанії Лонгран

Звернувшись в сервісний центр Лонгран, Ви зможете скористатися великим переліком послуг з діагностики і ремонту Вашого транспортного засобу.

Наші фахівці — досвідчені професіонали, що використовують новітнє обладнання. Ми пропонуємо доступні ціни та висока якість обслуговування. Всі роботи виконуються в найкоротші терміни.

Звертайтеся до нас прямо зараз!

08 лютого 2024 Ремонт і діагностика легкових автомобілів у порівнянні з вантажними

Під час експлуатації автомобілів потрібно слідкувати за технічним станом, перевіряти наявність несправностей та вчасно їх позбуватися. Саме повноцінна справність автомобілів — гарантія безпеки на дорозі. Найменша несправність може стати причиною серйозної аварії під час поїздки.

28 грудня 2023 Не просто провід прикрутити — ремонт електрообладнання автомобілів

З плином часу конструкція автомобілів стає все складнішою, а їхня система електрообладнання — все більш розвиненою та багаторівневою, що потребує від майстра-автоелектрика дуже високого рівня кваліфікації. Дилетантське втручання у складну електрику може створити чимало проблем — від повного виходу системи з ладу до пожежі, тому ремонтувати машину слід тільки у професіональних сервісних центрах та СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *