Как покрасить диски авто своими руками
Перейти к содержимому

Как покрасить диски авто своими руками

  • автор:

Покраска дисков своими руками

Колесные диски выполняют на машине не только технические, но и эстетические функции. Они придают внешнему виду автомобиля привлекательный и запоминающийся облик. Современные технологии позволяют окрасить легкосплавные и литые диски практически в любой цвет. И сделать это можно своими руками.

Что нужно знать перед покраской дисков?

Покраска автомобильных дисков своими руками

Чем покрасить автодиск самому? Покраска дисков выполняется акриловой краской или «жидкой резиной». Эти материалы обладают достаточно сильными сцепными свойствами (адгезией) и устойчивостью к механическими повреждениям.

В промышленных условиях — на заводских конвейерах или на станциях техобслуживания — покраска выполняется порошковой краской. У нее сцепление с металлической поверхностью помимо обычной адгезии происходит ещё и за счет электрического взаимодействия отдельных частиц порошка с металлической поверхностью.

Но окраска порошковой автомобильной краской требует специального дорогостоящего оборудования и выполняется только в специальных камерах с хорошей вентиляцией. Последняя захватывает частички порошка, которые не осели на металлической поверхности и всасывает их в накопительный бункер.

На колесный диск воздействуют сильные центробежные силы, возникающие при вращении колеса, и сильные ударные силы, возникающие при попадании авто в дорожные ухабы. Кроме того, о поверхность автодиска регулярно бьются мелкие камушки. Даже пыль на высоких скоростях приобретает сильные абразивные свойства.

Поэтому покраска диска любой другой краской кроме акриловой, порошковой или «жидкой резиной» не приведет к желаемому результату. Очень быстро на колесах появятся царапины, сколы и другие повреждения.

Этапы покраски колесных дисков

Как покрасить диски самостоятельно? Технология покраски литых, легкосплавных и кованых дисков состоит из следующих этапов:

  • подготовка к покраске;
  • грунтовка;
  • нанесение лакокрасочного покрытия.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия на лицевую поверхность штампованных или литых дисков её необходимо подготовить. Подготовка заключается в обезжиривании поверхности и её очистки от грязи и старой краски.

Для этого следует воспользоваться нулевой наждачной бумагой. Уделите особое внимание скрытым полостям и стыкам лучей диска с ободом. Дорожная пыль и грязь в них скапливается в больших количествах. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном или растворителем.

Для качественного и долговечного сцепления акрила или «жидкой резины» с металлическим диском поверхность необходимо прогрунтовать. Выбор грунт-смеси определяется типом колесного диска.

Для железных штампованных или литых колесных дисков необходимо подбирать грунт-смесь с повышенной антикоррозийной защитой. Для алюминиевых, титановых и магниевых дисков можно выбирать грунт-смеси, увеличивающие адгезию.

Для грунтовки вы можете выбрать следующие грунт-смеси:

  • фосфатирующие;
  • изолирующие эпоксидные;
  • пассивирующие антикоррозийные;
  • ингибирующие.

Фосфатирующие изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Самая распространенная марка — ВЛ-20. Обладает очень хорошими адгезивными свойствами.

Изолирующие эпоксидные содержат в своем составе цинковые белила и железный сурик. Создают очень прочную и долговечную антикоррозийную защиту. Поэтому эти грунт-смеси лучше всего применять для грунтовки автомобильных стальных штампованных дисков. Самые популярные марки — ГФ-021, ЭП-0010.

Пассивирующие антикоррозийные грунтовки не только препятствуют возникновению коррозии от соприкосновения железа с водой, но и замедляют протекание электрохимической коррозии, возникающей в местах контакта разных металлов (железа и хрома, алюминия и магния и т. п.).

Ингибирующие при засыхании образовывают прочный эмаль-грунт, защищающий металлическую поверхность от механических повреждений. Мы рекомендуем использовать ингибирующие грунтовки для магниевых легкосплавных дисков.

При грунтовке необходимо уделять особое внимание местам стыков лучей и обода, а также внутренним и скрытым поверхностям автодиска.

Как правильно покрасить автомобильные диски акрилом в домашних условиях? Краску из баллончика следует хорошо взболтать и распылять на диск с расстояния 25-30 см. Красить надо двумя тонкими слоями. Такая технология позволяет наносить окраску в два цвета. Например, базовым хромом, поверх которого будет нанесен дополнительный слой другого цвета. После того, как краска застынет, на нее наносится защитный лак.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не можете провести процедуру самостоятельно — есть выход. В сервисном центре по тюнингу авто в Харькове I-Car вы сможете заказать услугу покраски дисков по отличной цене. Мы гарантируем качество нашей работы, ее скорость и надежность.

Какие материалы выбрать для покраски?

Какую краску лучше выбрать для автомобильного диска — акриловую или резиновую? Нанесение «жидкой резиной» применимо ко всем типам дисков — стальным, алюминиевым, магниевым, титановым. Но у нее очень ограниченная цветовая гамма. Резиновая краска может быть матовой и глянцевой. Некоторые производители добавляют в состав резиновой краски флуоресцентные пигменты, от чего та начинает светиться ночью.

Акриловая краска обладает очень богатой цветовой гаммой. Фактически, вы можете подобрать практически любой цвет. Кроме того, акрил стоек не только к атмосферным осадкам, но и к химически активным дорожным реагентам. Однако в сравнении с резиновой и порошковой краской акрил менее долговечен.

Сервисный центр I-Car предоставляет различные услуги по ремонту и реставрации дисков на транспортных средствах. Вас может заинтересовать наша услуга — полировка дисков автомобиля.

Советы по покраске автомобильных дисков от тюнингового центра «I-Car»

Всеми достоинствами и акриловых, и резиновых покрытий обладает порошковая краска. Покраска порошковой краской защищает диски от коррозионного разрушения, такое лакокрасочное покрытие устойчиво к царапинам и к дорожным реагентам. Кроме того, вы можете выбирать оттенок окраски обода из огромной цветовой гаммы.

В любом случае, какой бы хорошей и оригинальной не была инструкция по самостоятельной покраске дисков, этот процесс довольно сложный. Поэтому мы советуем вам несколько раз подумать и рекомендуем обратиться к профессионалам, которые знают своё дело.

В тюнинговом центре «I-Car» вы можете заказать самые оригинальные и смелые расцветки для колес своего автомобиля. Например, в 2 цвета, в хром и пр. На нашем сайте размещены фото работ. Мы гарантируем качество и долговечность окраски стальных, алюминиевых, магниевых легкосплавных дисков. Мы красим как авто, так и мото диски. Также нами выполняется полная реставрация дисков.

Покраска литых дисков своими руками

Совсем скоро капризная весна заставит всех нас переобуваться в летнюю резину. А значит, самое время проверить, в каком состоянии колесные диски. И те из нас, кому проверка покажет неутешительный результат, будут вынуждены заняться их покраской.

Царапины на колесном диске

Конечно, оптимальным выходом из положения будет обращение в мастерскую по покраске дисков и они с легкостью вернут им изначальный блеск. Еще более радикальный вариант — купить «нулёвые» диски, да и дело с концом. Но, если вы не привыкли искать легких путей

и всеми силами стараетесь сэкономить — эта статья как раз для вас. Речь пойдет об окраске дисков самостоятельно. Для этого нужно иметь место для данного мероприятия, необходимые инструменты и материалы, много свободного времени и, конечно же, уйма терпения. Итак, начнем.

    Необходимый набор материалов и инструментов:

Первый этап. Подготовка дисков.

Зачистка диска инструментом

Краска на дисках всегда была одной из крепких, и избавиться от нее вручную будет сложно. Тем не менее, возьмите крепкий нож и пройдитесь по трещинам и сколам, удаляя старую краску. Можно попытаться сделать это с помощью автохимии, но результат будет примерно одинаковым. Стоит отметить, что чем лучше будет зачищен диск от старой краски, тем красивее он будет выглядеть по завершению работ.

Второй этап. Ручная финишная зачистка.

Ручная финишная зачистка диска

Теперь берем наждачную бумагу. И как бы отлично не работали электроинструменты, руки они не смогут заменить. Сначала возьмите «наждачку» No60 и постарайтесь зачистить диск, стремясь к максимальной гладкости. После берите шкурку № 240, слегка намочите и придайте поверхности диска идеальную гладкость. В завершении этого этапа нужно взять бензин, ацетон или любую другую обезжиривающую жидкость и тщательно удалите остатки пыли на поверхности.

Третий этап. Выравнивание поверхности.

Выравнивание поверхности диска

Берем заранее купленную грунтовку и наносим несколько слоев, давая каждому слою подсохнуть. Но для того, чтобы она легла ровным слоем, колесный диск нужно немного нагреть. Загрунтовав поверхность, обратите внимание на неровности, они станут видны. Убрать их можно с помощью шпаклевки. Ведь, идеально ровная поверхность будет выглядеть так же идеально после окраски. Учитывайте, что хотя этот этап является одним из самых кропотливых и трудоемких, но, можно считать его одним из самых важных этапов подготовки поверхности.

Четвертый этап. Окраска диска.

Покраска диска из баллончика

Вот он, этот самый ответственный этап. Главное, правильно все сделать, в противном случае день работы и масса усилий будут потрачены зря. Перед нанесением краски, нужно снова обезжирить поверхность. Теперь, периодически встряхивая баллончик и, держа его на расстоянии 40 см, нанести краску в несколько слоев, с перерывом 10-15 минут. С расстояния в несколько шагов можно оценить результат работы. Будут заметны огрехи покраски, если такие будут, то избавиться от них можно будет после высыхания краски. Зашкурить и, все исправив, вновь покрасить. Для придания защитного слоя на завершающем этапе пройтись по краске бесцветным лаком. Вот теперь диск смотрится как «с нуля».

Пятый этап. Радости нет предела.

Покрашенный диск

Нужно суток двое дать краске полностью высохнуть и потом можно смело приниматься за монтаж дисков на авто. И, несмотря на потраченные часы свободного времени и, радости нет предела.

Шестой этап. Подведение итогов.

    На всю процедуру потрачено:

Это, если вы профессиональный маляр, все получилось с первой попытки и нет необходимости переделывать.

Есть ли альтернатива? Конечно есть: мы можем сделать эту же работу за 3-4 дня при ваших расходах 11500 рублей. Получится не хуже. Звоните: +7 921 950 02 93.

Как покрасить диски авто своими руками

Tblcka Был больше месяца назад

Пришла моя красотка с очень неприятной особенностью — коцаный передний диск. Причем очень прилично 🙁 Весь вид портил, да и не очень идут серебристые диски мне, хотелось либо белоснежное литье прикупить, либо чего-то более экстравагантного и эксклюзивного 🙂
Долго решался на покраску. Вначале хотел отдать в мастерскую, мне заломили цену в 1.500 руб за диск. Дороговато будет. Да и хотел двухцветный вариант. Решился на покраску самостоятельно. 4 дня тяжкого труда и кропотливой работы, немного финансов, и вуаля — свежие красивые, яркие диски! 🙂 Но пойдем по-порядку:

1) Необходимо самому решиться на это. Покраска дисков — кропотливая, долгая и морально тяжкая работа, по крайней мере при отсутствии необходимого оборудования (как в моем случае:) )

2) Что нам надо:
— Наждачка крупная и мелкая листа 4 каждой ( еще лучше и быстрее будет с насадкой на дрель )
— Грунт акриловый для дисков в баллонах — 2 баллона
— Краска само собой — 4 баллона (у меня вышло 2 черного и 2 красного)
— Лак для автомобилей или наружных работ — 1 баллон
— 2/4 дня работы (я снимал по 2 колеса за раз, если есть возможность разуть сразу — еще лучше 😉 )
— Малярный скотч — 2 рулона средней толщины

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

3) Подготовка.
Снимаем диск. Необходимо полностью избавиться от старой краски и грунтовки. Тщательно обрабатывайте каждый изгиб (ибо потом на конечном этапе покраски выявятся все косяки, которые были допущены здесь!)
После ошкуривания обрабатываем поверхность бензином или другим обезжиривателем и тщательно вытираем

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

4) Грунтовка.
Прежде чем грунтовать тщательно оклеиваем всю поверхность резины малярным скотчем (если диски разуты еше лучше — ничего делать не надо, и еще не забудьте оклеить «сосок»!) Наносим грунтовку, ждем 10-15 минут и наносим еще один слой. Ждем около часа, чтобы она окончательно высохла.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

5) Покраска 1 слоя.
Оклеиваем все места диска, где НЕ должно быть черного (в моем случае) цвета. Остальную часть диска окрашиваем черной краской, опять же в 2 слоя. При покраске 1 слоя все ваши косяки вылезут наружу (у меня пару мест краска разьела грунтовку до основания, не пойму по чему, скорее всего из-за некачественной шлифовки в начале =/ )

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

6) Покраска 2 слоя.
Делаем все аналогично п.5, только теперь тщательно оклеиваем все границы черного/красного слоя. Я решил еще выделить значем Митсубиси в центре диска, чтобы он тоже был красным и выделялся. Стоило того ;))
После покраски ждем минимум 5-6 часов

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek TurboФото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek TurboФото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

7) Лакировка.
Наносим на высохший окончательно диск слой лака, ждем 10-15 минут и наносим еще один слой для пущей надеждности. Лучше дать высохнуть дискам до следующего дня 🙂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

8) устанавливаем их на место и смотрим на супер-результат своими руками 😉

Фото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek TurboФото в бортжурнале Mitsubishi Airtrek Turbo

ЗЫ — очень тщательно проклеивайте малярный скотч, ибо под него затекает краска и остаются мелкие «неприятности» 🙂

Как покрасить диски авто своими руками

Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски

Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

Как покрасить штампованные диски

Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *