Как поменять термостат на форд фокус 2
Перейти к содержимому

Как поменять термостат на форд фокус 2

  • автор:

Замена термостата Форд Фокус 2

Добрый день всем! С наступлением более холодного времени, когда уже выпал постоянный снег и температура стала опускаться ниже минус 10 — 15 грудусов стало появляться такое ощущение, что климат не работает на 100%, а именно, при установке температуры на максимум, как-то не очень тепло в машине себя чувствуешь. Это ощущение подтверждалось и другими наблюдениями. Например, едешь в машине в той же одежде как и раньше ездил, но раньше после какого-то времени в пути становилось жарко, хотелось одежду снять, а сейчас уже не хотелось, было просто тепло. Да и температура потока обдува «на ощупь» была недостаточно высокой на максимальном значении, ставишь руку к дефлектору, дует лишь теплый воздух на руку, а должно быть так, чтобы рука практически не терпит. Подозрения в первую очередь упали на термостат, что он начал залипать, и пропускать изначально антифриз на большой круг. Поэтому решил заменить термостат. Посмотрел по интернету, запчасть не супер дорогая, а если еще аналог, и того дешевле. Процесс замены такой же как и на других машинах. Есть конечно свои нюансы. Например, прочитал что на модели до 2008г.в. ставили термосы с электронным управлением, там различия в корпусе, но и его дорабатывают под обычный. Еще различия в расположении термостата на разных двигателях, ну может еще что-то, если честно, сильно не вникал, посмотрел как на моем двиге делается. Но перед тем как менять термос, смотрел через тест-режим какой t достигает двигатель при разной температуре окружающего воздуха. У меня приборка не перешитая, поэтому температура отображается в «фордоградусах», максимальное значение достигало 118 при температуре около -10 (изначальная «температура» на холодном моторе по тест-режиму 35). Это до замены. Ну а теперь про замену. Купил термос Vernet за 480 руб.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Для начала нужно слить антифриз. Можно конечно и его сразу заменить, но это дополнительные деньги, он тоже не дешевый, да и у меня он еще свежий, не так давно был меняный. Кто-то пишет что не сливал через нижнюю пробку как положено, а снимают патрубки с расширительного бачка, нагнетают туда давление компрессором и антифриз выливается под давлением. Я не стал экспериментировать, делал все по классике. Выкрутил в левом нижнем (если смотреть на него по ходу движения) углу радиатора охлаждения пробку, полился антифриз. Подставил под него емкость, обычную 5л бутылку. Дождался когда он прекратит литься, закрутил пробку обратно. Затем снял клеммы с АКБ, снял и отодвинул в сторону расширительный бачок и бачок ГУР.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Далее, снял генератор, для того чтобы удобнее было подобраться к корпусу термоса. Корпус крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых сверху и доступ к ним более открытый, а два расположены снизу. И вот к ним то подобраться — это самое сложное. Усложняется это тем, что мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата. После некоторых попыток нащупать нижние болты крепления корпуса, сделал вывод, что без снятия патрубков миссия невыполнима. Пришлось думать как снять патрубки. Места там вообще мало, не подлезть практически ничем. Сначала нужно было ослабить хомуты на патрубках, а они заводские, самозажимные. Усики у них были повернуты еще куда-то вбок. Пришлось с помощью плоскогубцев и отвертки развернуть их усиками вверх, затем сжать плоскогубцами и стянуть ниже. После этого удалось снять патрубки с корпуса.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

При этом вылилось еще небольшое количество антифриза. После этого удалось нащупать эти 2 болта снизу и открутить их с помощью головки с удлинителем.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Далее вынул старый термос, поставил новый и прикрутил корпус обратно на место, предварительно нанеся по его контуру высокотемпературный герметик. Ну и остальное в обратной последовательности. Хомуты на патрубках изначально хотел заменить на затягивающиеся, но посмотрев на самозажимные заводские, понял что они нормальные и менять их смысла нет, поэтому оставил как есть. После сборки плавно и не спеша залил обратно антифриз, но не весь, процентов 80. Завел мотор, выехал из гаража, встал на горке, мордой наверх. После этого стал доливать оставшийся антифриз в бачок, периодами поднимая обороты двигателя до 3-4тыс. на некоторое время. Ну короче, чтобы выгнать воздух из системы, если он там был, на этом работа завершена. По результату могу сказать, что стало заметно теплее ездить в машине по ощущениям, на максимальной температуре воздух из дефлекторов стал реально горячим, подставляешь руку и практически невозможно долго держать, то есть замена термоэлемента дала свой положительный результат. По тест-режиму приборки, после замены термоса, максимальная температура достигла 126 (также, примерно при минус 10 на улице)
На этом пока все, всем удачи на дорогах!

Замена термостата на ФФ2

10 лет

Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО .
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь

Справочник темы:

термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

Denis_K
15 нояб ря 2007
Замена термостата на ФФ2
1,1M
просмотров
597
участников
5,5K
сообщений
Alexey250780

25 апр еля 2017

Larchen
Да все нормально. Вот глядите: корпус можете взять у меня, термос Валер безупречен всем, кроме одного-с ним в комплекте слишком тонкая и узкая прокладка самого термостата идет-ее смело в урну. Вам нужна оригинальная прокладка для 100-сильного движка-она объемная и имеет нужный диаметр. Продается отдельно, есть везде, финиса не знаю, но найти можно легко в любом каталоге. У меня осталась прокладка от старого хозяина авто, она кочует у меня без подтеканий уже на третий термос.

Есть еще вариант: заказать не Валер, а оригинальный механический термос для 100-сильного Фикуса, он сразу с нужной прокладкой. Цены не знаю, но, возможно, она вполне гуманная.

ПС Поменять можете все сами прямо возле дома,если есть инструмент. Из специфичного там только клещи желательны для хомутов, но люди и плоскогубцами обходятся. Там на час делов, если без перекуров.

Alexey250780
25 апр еля 2017

olegBO
Олег, все термосы идут с круглыми прокладками, просто не все прокладки имеют нужную фактуру и толщину. Вы купили оригинал, насколько я понял. Не удивительно, что вам попалась нужная прокладка с первого захода.А на аналоги ее нужно докупать.

Radon55
26 апр еля 2017
Larchen
Не понял, у тебя какой корпус стоял? вот такой?

posted image

тогда меняй только сам термостат.
Тот который ты поставил (с эл.контактами) плох тем, что через пол года- год у него ухи отвалятся, и термос будет постоянно травить по большому кругу. У меня такой же двиг.115 л.с., и я менял на такой как на картинке, а провода просто заизолировал и подвязал.

Larchen

26 апр еля 2017

Radon55
В общем, моя история полностью. Из-за невнимательности прочтения этой темы, я решил, что на 1.6/115 всегда ставится электронный термостат. Дабы не мучиться и не колхозить с переделками, его и заказал. При установке в сервисе выяснилось, что оригинальный термостат обычный (у меня один из последних межрестайлов — январь 2008 года), без вывода для проводов. Но этот заказанный с выводом встал нормально, просто без подсоединения отсутствующей у меня в машине фишки к контактам. В этот момент я пролетел второй раз — не забрал снятый корпус и термостат.
Когда понял, что дело плохо, что температура открытия этого с контактами — 98 градусов, а машина в пробке греется до 108, то вернуть из сервиса снятые корпус и термостат с нормальной прокладкой уже не вышло — всё это выбросили.
Поэтому мне пришлось заказать новый оригинальный термостат с нормальной прокладкой, прокладку на корпус от Volvo (она дешевле), а корпус нормальный мне безвозмездно дал Alexey250780, за что ему огромное спасибо.
Когда придут детали, поменяю термостат на нормальный.

Кстати, мне здесь помогли, и я тоже помогу. Если кому нужен на 1.6/115 до 2007 года выпуска электронный термостат в сборе с корпусом (Ford 1473090) — готов так же безвозмездно отдать его заменитель Wahler 410016.98D, который мне не подошел, т.к. на моём 1.6/115 отсутствуют провода с фишкой для его своевременного подогрева, а ездить по городу с температурой ОЖ 102 (на светофорах с поднятием до 104, а в пробках — до 108, всё это при 20 градусах температуры воздуха и выключенной печке), как-то не кошерно. В общем, кому надо, обращайтесь.

Если кому интересно, проводил замеры и при полностью включенном обдуве (4ка) и максимальной мощности печки, температура ОЖ в пробке падала и держалась на комфортных для двигателя 92 градусах. Она же держалась и при движении. Правда мне в салоне при этом было достаточно не комфортно, даже при полуоткрытых окнах (за бортом +20).

taylor2k
26 апр еля 2017

Larchen, у меня стоял электронный, фишка и проводка были. Так же при ползаньи в городе грелся до 108. За 8 лет ничего не случилось. Тепла этот двиг дает мало.
Фишка нужна что б при нагрузке на двиг (за 4 тыс об/мин) термос открывать.

Larchen
26 апр еля 2017

taylor2k Мне тоже кажется, что работать он бы смог, но мне хочется иметь запас по температуре на всякий пожарный. Так или иначе, средняя темпаратура в 90 (при которой даже чистая вода ещё почти не кипит) сохраняет ресурс натифриза и системы охлаждения дольше, чем температура 105-110. Да и если газануть придётся до 5+ тысяч на трассе, чтобы запас был по температуре в малом круге.

26 апр еля 2017 mobile

taylor2k
Это не зависит от оборотов, только от нагрузки, а в зоне низких-средних оборотов нагрузка на двигатель куда больше, особенно если водитель при этом хочет побыстрее разогнаться! Собственно говоря, без проводков с этим термостатом ездить нельзя, тем более в мегаполисе, где мотор получает нагрузку на каждом светофоре, и при этом его температура не может упасть ниже 98!
Larchen
То что у вас доходит до 108 при 20 градусах за бортом, это признак того, что неплохо бы промыть радиаторы! Я на своей приборке 108 видел только на седьмой год эксплуатации при 34 градусах за бортом, после мойки радиков выше 104 не поднимается, вентилятор сбивает!

Larchen
26 апр еля 2017
krof Спасибо, подумаю в сторону помывки.

26 апр еля 2017 mobile

Larchen
Раз вы заморочились уже на эту тему, то лишним не будет, рекомендую мыть со снятием радиатора(так качество мойки в разы выше, да и проще, как по мне) конечно еще было хорошо и кондерный тоже снять и промыть! После такой процедуры хватит лет на пять(по питеру проверено)!

Alexey250780

26 апр еля 2017

О, кстати, бинго)! Наконец-то я услышал от кого-то еще о полном отсутствии фишки на последних межрестах 1.6/115. Я немного повторюсь: впервые меняя термос зимой, сняв генератор и увидев корпус, как на 1.6/100, был несколько озадачен и решил, что бывший хозяин автомобиля заменил кошерный электронный термос на этот.

Но затем стал искать фишку во всем подкапотном. и категорически не нашел вообще ничего, даже рудимента в виде отрезанных проводков. Рассказал о данном факте в этой ветке, один из форумчан даже пробил мой авто по вину, высказав тезис о том, что у меня по каталогам все же электронный термос и фишка должна быть. Но ее нет и все тут, недавно снова копался, меняя жидкость ГУР и все тщательно осмотрел.

Экие они затейники-эти инженеры Форд. Машина собрана 23.12. 2007

ПС Кстати, Алексей, если вас не покоробит от самой идеи, можете чуть укоротить шток вашего нового термоса до 30 мм. Шток вытаскивается из термоса легким движением пальцев.Будет теплее следующей зимой, если авто не продадите. Термос будет открываться чуть позднее, на 92 градусах, а не на 88. Летом не греется, проверено и мною-сейчас такой мод стоит-и форумчанами.

Larchen
26 апр еля 2017

Alexey250780 Да, если честно, работа с каталогами по моему VIN всегда доставляла много боли. У меня авто выпущен 17.01.2008, но почему-то каталоги думают, что межрестайл выпускался по 15.01.2008, в результате по моему VIN просто невозможно ничего найти. Когда продавцы настойчиво просили мой VIN и уверяли, что сейчас всё найдит, результат тоже срывал им планку. Я исхитрился, подбором VIN нашел авто с той же комплектацией, выпущенный чуть раньше.
Но и это полностью не снимает проблему, т.к. поиск того же термостата в эл.. как там его. на экзисте попросту не выдаёт finis, когда щелкаешь на элементы на картинке. В общем, всё непросто.
Да, я прочитал про возможность спила штока на 3мм. Когда придёт, оценю свои возможности, если покажется что моей кривизны рук хватит, чтобы спилить и ничего не сломать, то попробую.

Alexey250780
26 апр еля 2017

Там нечему ломаться, плоскогубцами оттягиваете нижнюю часть термоса, преодолевая сопротивление пружины и вытаскиваете с другой стороны сам шток. Это блестящий стерженек сантиметра 4-5 длиной. О любой напильник аккуратно стачиваете 2-3 мм за пару минут и втыкаете шток назад. Ну так. на всякий.

taylor2k

27 апр еля 2017

krof, да много времени провел в тест режиме катаясь по городу, пока 4 тыс не крутанешь хоть вставай на педаль, темп-ра ниже 100+ по лету не опускалась. И по трассе отписывался о его режимах работы, на об выше 4х держит тр-ру в районе 88-92 где т.

Ну ей богу, 8 лет так ездил с новья и при +10 и при +30. Венитлятор судя по графику со сканера начинал еле крутиться на 105-106, на 108-109 сбивал до 100 и снова на малые обороты. А вот если на ХХ крутануть выше 4х, т-ра падала мгновенно до 98-96.
В чем сия задумка инженеров — непонятно.
Вот зимой было туго, ползая по городу при т-ре от -15 и ниже двиг просто не грелся выше 65-70. На трассе все было штатно.

27 апр еля 2017 mobile

taylor2k
Ну я только до 4к обычно двигатель кручу в повседневе(мне хватает), и всегда езжу с тестовым режимом, чтоб за температурой глядеть и подстраиваться, в том плане когда лучше дать нагрузки мотору, а когда лучше поплавнее разогнаться, чтоб немного подостудить! Поэтому я тоже изучил алгоритм его работы от и до, у меня так по крайне мере, возможно зависит от самого термостата тоже, предел погрешности реагирования блока управления и т.д.
В целом задумка крутая на самом деле, это было сделано спецом для этого мотора, для повышения кпд(без нагрузки температура желательна больше 100, для минимума потерь на трение, а в нагруженном режиме головку лучше держать в районе 90, именно головку, есть таже системы с двумя термостатами), ибо в холода с обычным термосом без подрезки штока даже с ракрытыми радиаторами он греется крайне неохотно, сам же знаешь!

Larchen
3 мая 2017

Подпилил шток у оригинального термостата (Ford 1 712 228). Только изначально он у меня был 33.9 мм, а не 33.4 как в посте про подпил. Я подпилил на 3.5мм, оставил 30.4мм. Посмотрим, какая температура в результате будет стабилизироваться.

Larchen
5 мая 2017

Итого, с укороченным штоком оригинального термостата (Ford 1 712 228) с 33.9мм до 30.4мм при 23С окружающей среды в движении по городу температура ОЖ держится ~92С, в пробке поднимается до 96С. Думаю в сильной жаре и жестких пробках выше 105С подниматься не будет.

Larchen

20 мая 2017

В общем, поездил я с термостатом с укороченным штоком, но купил снова оригинальный (он оказался дешевле Вахлеровского на момент покупки), и подпилил шток совсем чуть-чуть (на 0.5мм) и поставил его.
С подпиленным на 3.5мм штоком в долгих тошниловках по пробкам (15-30мин) температура поднималась до 103 минут за 10. На 103 включается на первую скорость вентилятор и прогревает потоком горячего воздуха подкапотное пространство достаточно быстро. Не очень полезно для аккумулятора. Когда там всё прогрето, это ощущается при отпускании сцепления, после переключения передачи с рабочей в нейтраль. Ногой чувствуется, еле заметная вибрация на педали, при отпускании. Раньше такое замечал только в жозгую жару (35C и выше) будучи в пробке. Ну и при попытке быстро разогнаться при такой температуре подкапотки по ощущениям, разгон идёт очень вяло, т.е. у автомобиля ухудшилась динамика. Оценив всё это вместе, решил ещё раз заменить термостат, подпилив его чуть-чуть.
Кстати, заметил, что оба раза покупал Ford 1 712 228, однако у первого оригинально шток был длиной 33.9мм, а у второго 33.4 (как у человека, публиковавшего рассказ про подпил вахлера). Думаю, у них хоть и один номер, но они выпускают разные термостаты для авто разной сборки. Возможно, первый был для испанца (шток длинее), а второй, типа для РФ.
В общем, потратив лишние N т.р. лично я пришел к выводу, что если вы 90% водите в городе со светофорами и пробками, то на 1.6/115 подпиливать совсем чуть-чуть (до 1мм). Зимой подпиленный на 3.4мм, конечно, идеален (понял это в день, когда у нас температура неожиданно упала до 0), но вот летом (при +15 и выше) всё греется неподецки под капотом в пробках. При интенсивном движении (трасса, город ночью или в выходной без пробок при поездках до получаса) выше 96С температура не поднимается. Но как только начинаем тошнить (например на просёлочной дороге в дачных кооперативах, при маневрированиях на тесных стоянках при парковках), температура сразу уползает за 100. Вообще, такое ощущение (могу ошибаться), что оптимальная температура для двигателя Ti-VCT 1.6/115 — это где-то 85С. При этом значении он демонстрирует максимальную бодрость и динамику.
Возможно, кому-то поможет мой опыт. Я буду ездить с почти оригинальным термостатом (подпил 0.5мм), а зимой — ставить картонку.

UPD: Ещё такое наблюдение. Если уровень ОЖ был чуть ниже максимума, то при замене термостата, даже если всё аккуратно сливать и собирать в ёмкость, а потом заливать слитое обратно и поездить, то уровень ОЖ становится меньше минимума. Чтобы вернуть опять максимальный уровень, нужно долить 0.48л антифриза (на 2-3 сутки после замены).

Alexey250780

20 мая 2017

Приветствую, любопытно. С завтрашнего дня тоже понаблюдаю за температурой, ибо как раз тепло нагрянуло. А с последним (почти оригинальным) термостатом какова температура в пробках и на тесных парковках?

Кстати, вы не промывали у себя радиатор со съемом ни разу?

Larchen

20 мая 2017

Alexey250780
Сейчас (с минимальным подпилом) в реальных пробках в час пик температура подползала до 99. В моменты трогания и прогазовки в пробке ускоряется движение ОЖ, и температура очень быстро начинает падать к 90-93.
Ещё устраивал тест, с прогревом двигателя, наблюдением температуры и вентилятора при 15С температуры воздуха.
Если завести и так оставить, минут за 15-20 температура подходит к 80 (термостат закрыт), далее где-то там термостат открывается, и температура ползёт выше уже медленно. Минут через 45-50 после старта и работе на ХХ подходит к значению 103, и в этот момент включается вентилятор на первую скорость. Так он работает где-то минуту-полторы, температура падает к 102 и секунд через 20 после этого вентилятор отключается. Ну и дальше опять — пара минут, 103 градуса, включение на минимум карлсона, охлаждение до 102, выключение.
Всё это для полностью отключенной печки.

> Кстати, вы не промывали у себя радиатор со съемом ни разу?

Я там полазил, внимательно его осмотрел с обоих сотрон, в целом там хоть и есть пыль, но это явно не слой, который может как-то существенно мешать теплоотведению. Поэтому решил не снимать и не мыть. Сложилось впечатление, что при езде в дождь по трассе поток воды сам по себе неплохо промывает поры радиатора.

Вообще, скрупулёзно наблюдая за температурой этот месяц при разных условиях (благо погода была самая разная) у меня сложилось впечатление, что на скорость прогрева двигателя влияет не столько термостат, сколько
а) температура воздуха;
б) включена ли печка;
в) на сколько интенсивно газуем и как потом скидываем. Т.е. например, если прогазовывать до 3т. оборотов (на первой) и почти сразу же сбрасывать нажатием сцепления (режим в пробке), то температура растёт интенсивно. Если не сбрасывать (допустим, едем на 3тысячах на 1-2-3 передачах), то температура увеличивается плавно (возможно, из-за повышенной в сравнении с ХХ скорости циркуляции ОЖ).

Т.е. термостат определяет скорее не скорость или процесс прогрева, а уровень установившегося под капотом «климота», поэтому особого смысла смещать его в сторону тепла нет. Вполне вероятно, что зимой наш холодный двигатель ещё и с включенной печкой в принципе не разогревает ОЖ во внутреннем контуре до момента, где термостат открывается. У меня, скорее всего, эти пару зим был уже подуставший термостат, который открывался раньше, а закрывался позже, поэтому температура при езде в городе в морозы была 65-70. Ну и расход в районе 15 )) (ещё и с прогревами по 10-15 минут до выезда). Думаю, эту зиму с новым термостатом и секретным оружием в виде картонки, дела с расходом будут лучше.

Замена термостата на фф2 (115 л.с.) + ТО

После общения с знающими людьми, сделал вывод что термостат это по сути расходник (лосю понятно), но самое интересное что температура открытия с годами понижается, и даже если ваша стрелка стоит на отметке 90гр. и в машине вполне комфортно зимой, Ваш термостат все равно начинает мудить и не давать двигателю набирать рабочую температуру, как итог повышенный расход и порой вялая динамика. Потеря температуры открытия в среднем на 1,5-2 градуса за год. Проверено опытным путем одним моим знакомым.

В прошлой записи я рассказал об установке ЭПВС, но на одном фене далеко не уедешь, в машине холодно. Так то я понимал, что проблема в термостате, но за оригинальный «электронный» термостат для Ford focus 2 2007 (115 л.с.) просят слишком дорого, ну вы в курсе — Термостат в сборе ZH-S 1.6 VCT с датчиком FORD (fin 1473090) 4500-5000 руб. Самое интересно что этот электронный термостат функционирует механически т.е. открытие происходит не посредством команд, а тупо нагревом, а вся его электронная начинка по сути выполняет вспомогательные функции и ни на что не влияет (вроде так).
Начал искать пути решения. И тут два варианта:

2. Замена термостата с установкой нового корпуса без электронного датчика (от ДВС 1,4-1,6):
Замена термостата на 1,6 (115)
ffclub.ru/topic/74968/jump_1050/

Для тех кто делает все сам и никуда не торопится рекомендую первый вариант. Сам же я выбрал вариант номер 2, в сервисе никто не будет ждать пока я буду шаманить с термостатом по первой схеме.

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

В итоге куплен термостат WAHLER fin 448382D температура начального открытия 82гр. — 756 руб.
Корпус (крышка) термостата JP GROUP 1514500500 — 401 руб.
Работы по замене — 800 руб.

Запчасти на фото: 1514500500, 448382D. Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II SedanЗапчасти на фото: 1514500500. Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Шток стачивать не стал. Резиновая прокладка была в обоих позициях, но та что была в комплекте с крышкой мне меньше понравилась. Герметиком обрабатывать не стали. Мастер убедил что это лишнее. Антифриз был у меня свежий, аккуратно слили в чистую тару и после замены термостата залили обратно, на доливку понадобилось гр.100-150.

Итогом доволен. Машина прогревается намного быстрее. ЭПВС выключается минут через 10-12.
Внимание! Расход с 13,5л. упал до 10л. на сотню
(да это в основном по городу, да у меня тяжёлая нога).

А ты давно менял свой термостат? )

Ах да, на очередь подходила замена масла, решил не откладывать.
По традиции:
Масло MOTUL Specifik 913D (fin 104560 — 5л.) — 4165 руб.
Фильтр масляный MANN FILTER (fin W7008) — 240 руб.

Работы по замене — 600 руб.

Замена термостата на ФФ2

10 лет

Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО .
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь

Справочник темы:

термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

Denis_K
15 нояб ря 2007
Замена термостата на ФФ2
1,1M
просмотров
597
участников
5,5K
сообщений
15 нояб ря 2007
Если одновременно, то это термостат и 100% гарантия. В сервис менять термостат.
Denis_K
15 нояб ря 2007
Жаль, но гарантия закончилась. Дилер за замену просит 1500р.
Drakula_51
15 нояб ря 2007

Denis_K
На картинках всё просто, завтра посмотрю на машине, насколько доступно. Не думаю, что за откручивание-закручивание четырёх болтиков «на 10» нужно отдавать 1500р, даже с последующей доливкой ОЖ.

-PaNik_TS-
15 нояб ря 2007

Denis_K
Посмотрел, стоимость термостата в Москве от 875руб.
Думаю стоит подумать. Замена+термостат=1500руб.
Скорее всего при замене часть антифриза смотается в никуда, извините, проще сказать, выльеться.
Так, что 1 литр или больше можно смело добавить в расходные материалы.
Согласен с Drakula_51, на картинке все просто.
Как на самом деле, ждемс чего напишит Drakula_51

sanekk
15 нояб ря 2007

Сначала надо снять натяжитель ремня привода аксессуаров.
Потом снять шланги с термостата.
Открутить болты.

Там еще есть возвратные шланги к радиатору и расширительному бочку. Они снимаются каким то там специальным инструментом.

По идее все не сложно.

Но на 1.6 VCT термостат уже электронный.

Beztuzev
15 нояб ря 2007
sanekk:

sanekk
Откуда такая инфа . Или с определённого месяца стали ставить электонный .

Ибо по моим данным, стоит обычный термостат, спрятанный под кожухом с двумя патрубками.

-PaNik_TS-
15 нояб ря 2007

sanekk
В свое время в рекламной брошюре говорилось об электронном термостате.
Не подумайте, я не в чем, никого не упрекаю.
Но не могу я понять, где здесь электроника.
Эх.. завтра пойду, посмотрю на свой.

posted image

sanekk
15 нояб ря 2007
-PaNik_TS-
А вот здесь. Номер 4. Еще раз, я только про Ti-VCT говорю.

posted image

-PaNik_TS-
15 нояб ря 2007
sanekk
Мож, чего путаю, но у Denis_K, вроде как 2.0L.
Beztuzev
15 нояб ря 2007
Короче завтра надо посмотреть, ибо интересно. Если есть эл. штеккер то значит электрический.
sanekk
15 нояб ря 2007

-PaNik_TS-
Не спорю. Два раза написал что я говорю о VCT, что только у него термостат электронный, у остальных — обычный. Про дизеля — не знаю.

Beztuzev
15 нояб ря 2007

Пробил Microcat’07 по своему VIN и деиствительно, но только корректнее сказать, что сам термостат ещё проще обычного, а вот поршень который на него давит в зависимости от температуры двигателя, действительно управляет электроника.

Denis_K
18 нояб ря 2007

Спасибо всем за ответы!
1500р просит у нас дилер только за работу. Плюс сам термостат, который приобрел в Омске за 763 рубля.
Планирую сам поменять, учту информацию, написанную выше. Как сделаю, напишу последовательность и возникшие сложности.
А вот разницу в скорости прогрева и стабильности рабочей температуры с обычным термостатом и «полуэлектронным» интересно бы узнать, но в отдельной теме.

shtift
18 нояб ря 2007
Drakula_51:

Всё просто на моторе, закреплённом на стенде , на автомобиле узел туднодоступен, мешают радиаторы и впускной коллектор, так что 1500р. за работу вполне адекватны.

sanekk
18 нояб ря 2007

Denis_K
Запаситесь парой хомутов для трубок, затягивающихся винтиками. Возможно, что без специального инструмента вы не сможете родные хомуты закрепить.

-PaNik_TS-
18 нояб ря 2007
Denis_K

цитата:
1500р просит у нас дилер только за работу. Плюс сам термостат, который приобрел в Омске за 763 рубля.

Да, полторы тыщи только за работу, по моему перебор.
А, Вы не пробывали обратиться в сервис, где просто починяют иномарки.
Скорее всего, цена вопроса будет на мн000го меньше.

Denis_K
20 нояб ря 2007

Да, обратился. Ориентировочно запросили 600р! И это с выкачиванием антифриза специальным аппаратом без потерь, собственно заменой термостата. И никакого розлива антифриза по мотору. Скоро поеду, затем напишу фактическую цену.

Denis_K
29 нояб ря 2007

Поменял сам. Последовательность:
1) запастись 1 литром антифриза, маленькой головкой на 10 с надставкой (около 10 см) и трещеткой, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом, марлей;
1) слить антифриз из радиатора в чистую канистру (пробка в нижнем левом углу по ходу движения; полностью не откручивается, открывая лишь канал для слива);
2) снять толстый шланг с расширительного бачка, а сам бачок снять и отвести в сторону;
3) снять и отодвинуть жгут проводов, проходящий по переднему краю пластмассового впускного коллектора;
4) проложить ветошь между генератором и патрубками термостата (для предотвращения попадания антифриза в генератор и замыкания плюсового провода генератора на корпус);
5) снять тонкий, затем толстый шланги с термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза);
6) открутить три винта (головка на 10, нижний ловим магнитом), крепящих термостат и снять его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока);
7) заменить термостат, собрать все в обратном порядке (момент затяжки винтов термостата 12-15 н*м, по-народному легко; антифриз заливать через марлю).

Старый термостат проходил 43000км. Проверил его поле снятия. При +20 он оставался в частично открытом состоянии из-за перекоса рабочего элемента и неплотного прилегания запорного клапана к своему седлу. После замены скорость прогрева выросла в разы, так же как и тепло в салоне.

-PaNik_TS-
29 нояб ря 2007
Denis_K

цитата:
Поменял сам.

Ну молодец.
Конечно хорошо б было бы все сфоткать и выложить.
Но, в принцепе все понятно.
Denis_K
29 нояб ря 2007
Спасибо. Менял за ограниченное количество времени, поэтому без фоток.
ilyaberrry
29 нояб ря 2007

Чую предстоит таже манипуляция, сколько времени заняла вся процедура?
ПыСы: а прокладку 2B045 на схеме которая, не менял? не течет?

Crazyik
13 мая 2009
-PaNik_TS-:

я долго думал что термостат это короб что справа на рисунке, (8К556), от тройника у меня уходит трубка в радиатор с правой стороны, а вот трубки в лево(той что на рисунке) чтото не наблюдаю..

Crazyik
7 июня 2009

Вообщем поменял термостат сам на даче, из далеко ходить не буду, это ЖЕСТЬ
Denis_K Спасибо за инструкцию, избавила от некоторых казусов.
Забыл купить хамуты, пришлось пользоваться штатными, благо нашел хирургический зажим, им и разжимал хомуты, чемто из обычных инструментов туда далесть сложно.
Касаемо болтов на которых держиться термостат. Их главное сдернуть с места, потом проще подлезть до них пальцами и они выворачиваются на раз два.. Нижний болт откручивал снизу т.к. сверху ничего не влезало. При слитии антифриза был удивлен что его так мало.. около 5л. + еще пол литра долил когда собирал.
Всем кто будет менять думаю лучше делать самому. Т.к. в сервисе никто корячится не будет разберут пол машины.
Ну теперь о результатах. за 5 мин машина прогрелась до 60(реальных) за 10 мин до 88. это при уличной температуре +11 градусов.
До этого замерял со старым было 17 минут при +25 уличной. В старом термостате виден перекошеный рабочий элемент упертый в трубку.

Терминатор
10 фев раля 2010

Вчера поменял термостат, сам у друга в тёплом гараже и с его помощью. Сразу хочу сказать: пишу для тех у кого 1.6 Ti-VCT (115 л.с.).
На этом движке СВОЙ термостат и стоит он не как у людей — под генератором. Купил через манагера официалов 2550 р. (оригинал). вскрыл коробку очень удивился: термостат 2007 года выпуска.
Залезли под капот и ОЧЕНЬ удивились. На старом термостате ТРИ патрубка, а на том, что из коробки ДВА. Смотрите выше на картинку у sanekk! Отвода нр. 1 на новом термостате не оказалось. Успокоились только тогда, когда поняли, что на старом на этот патрубок не одета трубка. Он сам по себе просто торчит. Не устаю восхищаться инженерами ФМК. Когда сняли, оказалось он просто припаян к патрубку нр.2. Т.е. не имеет выхода в него. Машина 2006 года, новый термостат 2007, за год додумались не делать ненужный отвод. Молодцы.
Кому интересно, сообщаю последовательность действий. Фото нет, фотик угробил недавно. Термостат стоит под пластмассовым впускным коллектором со стороны бачка для ГУРа, а точнее под ним и под генератором. Проще термостат снимается, если снять генератор, но мы посчитали, что не снимая будет быстрее. Итак:

1) запастись 1 литром антифриза, маленькой головкой на 10 с надставкой (около 10 см) и трещеткой с карданчиком, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом с зеркальцем;

3) слить антифриз из радиатора в чистую канистру (примерно 5 литров),(пробка в нижнем левом углу по ходу движения; полностью не откручивается, открывая лишь канал для слива), польётся хорошо при открытой пробке расширительного бачка;

4) снять толстый шланг с расширительного бачка и отвести в сторону;

5) снять и отодвинуть в сторону бачок для масла ГУРа;

6) снять тонкий, затем толстый шланги с термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза);

7) открутить четыре винта (головка на 10, нижние ловим магнитом), крепящих термостат и снять его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока);

8)отцепить штекер нр.4;

9) заменить термостат, собрать все в обратном порядке (момент затяжки винтов термостата 12-15н*м, по-народному легко; антифриз заливать через марлю в расш.бачок).

Хомуты штатные многоразовые. Не покупал новые. Антифриза долил 0.5 л. На всё ушло 3 часа, т.к. без снятия генератора очень геморойно выкручивать и закручивать четыре болта термостата. У старого терм. клапан заклинил в открытом состоянии.
Удачи всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *