Как сделать с kvsh своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать с kvsh своими руками

  • автор:

Как сделать с kvsh своими руками

Красивая лодка получилась, искренне рад, 5 балов.
А можно чуть подробней размер, вес, толщина обшивки и как ведет себя на ходу, мне показалась что гидролыжа почти по всему днищу.

dberegovoy
Подивитись профіль
Знайти дописи від dberegovoy

Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Сказал(а) спасибо: 352
Поблагодарили 562 раз(а) в 441 сообщениях

Нсколько помню с другого ресурса, железяка говорил — 4,75 на 1,98, мотор Суза 70 сил, лыжа в корме шириной 44 см. Проэкт делал сам.

Реєстрація: 07.09.2006
Звідки Ви: Киев, офисный планктон.
Дописи: 338
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Допис від Гена Б.

Нсколько помню с другого ресурса, железяка говорил — 4,75 на 1,98, мотор Суза 70 сил, лыжа в корме шириной 44 см. Проэкт делал сам.

Нада было всё-таки типовой проект брать. Реализация супер, аффтарам мегориспект и уважуха, но на ходу лодко явно стрёмная до ужаса! Козлит и дельфинит ниподетски, про крены вообще молчу, центр тяжести явно выше нормы минимум на пол метра! Судя по габаритам там можно и побольше 70-ки поставить, но даже на таком моторе она неуправляема! ИМХО
ЗЫ: может свинца под паёлы залить кг эдак 100-150. ?

Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Сказал(а) спасибо: 352
Поблагодарили 562 раз(а) в 441 сообщениях

Олег, про крнны в поворотах — ты посмотри как бустер или финик 440 кренятся и тогда все вопросы отпадут. А вот борт немного высоковвт по моему. А вообще по видео сложно судить , но мне стрёмной не показалась.

Реєстрація: 08.10.2010
Звідки Ви: Беляевка Одесская обл.
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 17 раз(а) в 6 сообщениях

Большое спасибо всем за Ваши оценки! Размерчик лодки:4,65*1,96*1,12 ,килеватость: Тр.-24*,мид.-36* Вес-350кг+мотор-160кг Лодка не дельфинирует вовсе, очень легко управляется и обладает завидной маневренностью.Это подтвердили те,кто успел ее протестировать.Лодка очень удобна для рыбаки и отдыха. Имеет удобный аэратор, много объемных рундуков. Сегодня, мой товарищ,вывозил меня на охоту. Там, где мы проезжали в камышах, мог бы проехать разве что каюк или каноэ. Выходили в лиман.Там был очень свежий ветер и зыбок 15-20см.При этом, на встречу ветру, мы шли полным ходом(54-56км/ч) и очень комфортно себя чувствовали. Нас в лодке было трое. Так что ув.Patorok типовой проект брать,в нашем случае, не стоило бы. Вообше мы хотим когда нибудь походить по более серьезным волнам. Отдельное спасибо Гене Б. и Морпеху за ссылки.

Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Допис від железяка

. Сегодня, мой товарищ,вывозил меня на охоту. Там, где мы проезжали в камышах, мог бы проехать разве что каюк или каноэ.

Реєстрація: 07.09.2006
Звідки Ви: Киев, офисный планктон.
Дописи: 338
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Н х/з. В живую оно может по другому себя ведёт, чем на видео
Реєстрація: 31.03.2009
Звідки Ви: Україна!
Дописи: 3.712
Сказал(а) спасибо: 11.326
Поблагодарили 11.542 раз(а) в 1.546 сообщениях
Очень интересно сколько заняла постройка лодки и главное бюджет? Разумееется без всего навесного.
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: Черкассы.
Дописи: 1.252
Сказал(а) спасибо: 2.040
Поблагодарили 1.387 раз(а) в 307 сообщениях
Даааа.

. то что ребята молодцы, это само собой А сколько там нужно было положить труда, умственных и физических усилий, не говоря уже о финансовой стороне вопроса. Просто решиться на такую работу, уже маленький подвиг, а сделать ее. Снимаю шляпу.

Реєстрація: 08.10.2010
Звідки Ви: Беляевка Одесская обл.
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 17 раз(а) в 6 сообщениях

Всем привет! Спасибо, Сержик! evm,постройка лодки с отделкой и т.д заняла около 2х мес., думаю что ее бюджет не очень превысил бюджет других лодок таких же размеров. Игорь ims, «КАЮК»-это деревянная, плоскодонная лодка днестровских и дунайских рыбаков. Мой товарищ и соратник SV (счастливый обладатель лодки «Саламандра») обещал продемонстрировать фото. Гена Б. Вы становитесь защитником локи. Большое спасибо!

Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 107 раз(а) в 70 сообщениях
Допис від железяка
Либо весы врут, либо нужно задуматься над усилением набора
Реєстрація: 08.10.2010
Звідки Ви: Беляевка Одесская обл.
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 17 раз(а) в 6 сообщениях

Ув.99alex, весы не врут. Я лодку не взвешивал. Удельный вес Al-2700кг/м3. Ушло 4,5 листа 6000*1500*3(мм),что составляет 328кг. Приблезительно 50кг составляют отходы. Итого=278кг. К этому необходимо прибавить вес вес бакфанеры+вес реданов и ветровых рамок и еще акрила(стекла). Моя погрешность может составлять 30-40кг. Я над этим не заморачивался. Если это критично, можно и на весовую заехать. На счет усиления набора, то кажись достаточно. Вы наверное не обратили внимание На прцесс сборки [ [Ссылки только членам профсоюза. ] . Заглядывал к ВАМ [ [Ссылки только членам профсоюза. ]. Мне очень понравились Ваши лодки. Главное на любой вкус.Класс.

Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 107 раз(а) в 70 сообщениях
Допис від железяка

Ув.99alex, весы не врут. Я лодку не взвешивал. Удельный вес Al-2700кг/м3. Ушло 4,5 листа 6000*1500*3(мм),что составляет 328кг. Приблезительно 50кг составляют отходы. Итого=278кг. К этому необходимо прибавить вес вес бакфанеры+вес реданов и ветровых рамок и еще акрила(стекла). Моя погрешность может составлять 30-40кг. Я над этим не заморачивался. Если это критично, можно и на весовую заехать. На счет усиления набора, то кажись достаточно. Вы наверное не обратили внимание На прцесс сборки [ [Ссылки только членам профсоюза. ] . Заглядывал к ВАМ [ [Ссылки только членам профсоюза. ]. Мне очень понравились Ваши лодки. Главное на любой вкус.Класс.

Так это практически «Робинзон» с изменнной скулой, но в аллюминии
Я конечно не спец в сборке аллюминевых лодок, но если Вам удастся удержаться в этом весе без конструктивных изменений и набором веса, тогда останется Вас только поздравить. Преведущая попытка людей, создания подобной лодки, закончилось 650 кг

Как сделать сквиш своими руками в домашних условиях: 3 простых способа

Мягкие игрушки-антистресс

Сквиши (игрушки-мялки) привлекают детей и взрослых внешним видом и приятными тактильными ощущениями при сжатии. Сделайте красивых мишек из бумаги.

Материалы для работы:

В руках держат трех разноцветных мишек-сквишей из бумаги

  • цветная бумага А5;
  • наполнитель;
  • карандаш;
  • линейка;
  • скотч;
  • фломастеры;
  • ножницы.
  1. Сложите лист цветной бумаги А5 пополам по длинной стороне.
  2. Сделайте разметку, отмерив от изгиба и верхнего края по 2 см. Затем отмерьте отрезок 6 см, проведите линию и разделите отрезок на 2 равные части.
  3. Отмерьте вниз от середины отрезка 8 см, проведите линию и нарисуйте параллельно такой же отрезок снизу. Соедините крайние точки отрезков и получите прямоугольник.
  4. Разделите боковые стороны по 2 см. Соединяйте точки на сторонах прямоугольника дугами, чтобы получилась фигурка симпатичного мишки. Нарисуйте мордашку.
  5. Обведите все линии черным фломастером. Белым фломастером добавьте дуги на фигурке мишки в области лап, ушей, мордочки.
  6. Сделайте из картона шаблон мишки и обведите его с другой стороны заготовки.
  7. Ламинируйте картинку широким скотчем с двух сторон сложенного листа.
  8. Вырежьте мишку, оставляя черный контур.
  9. Нарежьте небольшие поперечные полоски скотча. Обклейте мишку по контуру узкими полосками скотча, соединяя две части фигурки. Оставьте внизу небольшое отверстие.
  10. Наполните фигурку мягким наполнителем. Журнал Red Ted Art советует использовать старый наполнитель для подушек, кусочки полиэтиленового пакета, шарики пенопласта.
  11. Заклейте отверстие скотчем. Сквиш готов.

При нажатии игрушка слегка хрустит и быстро возвращает форму. Изготовьте несколько таких мишек разных цветов. Сложенные вместе игрушки отскакивают друг от друга при сжатии.

Сквиши фрукты и ягоды из кухонной губки и легкого пластилина

Для изготовления ярких сквишей в форме фруктов подойдут обычные кухонные губки, мочалки и материал, который легко возвращает исходную форму после нажатия. WikiHow рекомендует использовать специальный поролон с эффектом памяти, который часто применяют в изготовлении подушек.

Для работы понадобится:

Сквиши в форме винограда, дольки арбуза, вишен, банана

  • поролон;
  • легкий пластилин;
  • акриловая белая краска;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • иголка с ниткой;
  • дощечка;
  • фломастеры.
  1. Вырежьте из разноцветных губок основу в форме фруктов (банан, дольку арбуза, вишни, конус для грозди винограда).
  2. Раскатайте два кусочка красного пластилина. Оберните поролоновые шарики пластилином и сформируйте ягоды. Сделайте из зеленого пластилина два вишневых листочка.
  3. Раскатайте и оберните розовым пластилином поролон в форме арбузной дольки. Нижнюю часть закройте зеленым куском пластилина, формируя корочку арбуза.
  4. Раскатайте желтый пластилин и оберните поролон в форме банана до половины. Вырежьте три лепестка из пластилина и прилепите снизу в виде раскрытой кожуры банана.
  5. Скатайте 10–12 виноградинок из фиолетового пластилина. Прикрепите их к конусу из поролона. Сверху приклейте два листика из зеленого пластилина.
  6. Оставьте заготовки сохнуть на всю ночь.
  7. Сделайте иголкой несколько отверстий в каждой игрушке, чтобы воздух при нажатии выходил и возвращался в поролон.
  8. Покрасьте белой акриловой краской внутреннюю часть банана. Когда краска высохнет, нарисуйте кавайную мордашку.
  9. Нанижите вишни и листики на зеленую нитку с помощью иголки. Оставьте над листиками петельку.
  10. Нарисуйте маркером на дольке арбуза косточки и веселую мордашку.

Готовые сквиши используйте как мягкие игрушки. Можете прикрепить к каждому фрукту колечко с цепочкой, и получится симпатичный брелок.

Котики-сквиши из герметика

Сквиши в виде забавных котиков можно сделать из строительного герметика. Игрушки получаются эластичные, износоустойчивые и привлекательные.

Для работы подготовьте:

Серый и белый котики сквиши лежат на розовой поверхности. Серого сквиша надавливают пальцем

  • герметик — 150 г;
  • растительное масло — 200 мл;
  • тальк;
  • акриловые краски;
  • кисточка;
  • стеки;
  • зубочистка;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • миска.
  1. Возьмите кусок легкого пластилина, разомните и сделайте лепешку.
  2. Выдавите стеками разного размера на пластилине фигурку котика.
  3. Налейте в миску растительное масло. Выдавите герметик и тщательно смешайте с маслом, чтобы получилась эластичная масса. Лучше всего размешивать массу руками. Обязательно наденьте резиновые перчатки.
  4. Заполните форму смесью и аккуратно выровняйте поверхность. Оставьте для застывания на 8 часов.
  5. Вытащите фигурку из формы. Обваляйте ее в тальке, чтобы не скользила из-за масла.
  6. Срежьте ножницами все выступающие края по контуру котика.
  7. Смешайте акриловые краски с герметиком и разрисуйте фигурку с лицевой стороны. Оставьте на 2 часа для высыхания.

Если в герметик добавить немного акриловой краски, котик получится другого цвета (серый, рыжий, черный). Поскольку тыльная сторона у них плоская, котика несложно приклеить к ровной поверхности. Журнал Mel Science предлагает использовать для заливки фигурок свечной гель, который сделан из безопасных веществ и не требует добавления масла.

Сквиши своими руками получаются оригинальные и симпатичные. Они подходят в качестве подарка другу по поводу и без повода. Оригинальными игрушками с удовольствием играют дети, а взрослые используют их как антистресс.

Как сделать с kvsh своими руками

Заинтересовался этим приспособлением. Товарищ мой поставил себе на Субару Лесник, говорит, что экономия 20-25%, но цена — штука зелени.
А вот тут предлагают сделать своими руками:
Водородный генератор своими руками — Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107

__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ.
Активный участник
Адрес: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Сообщений: 7,858
Сказал(а) спасибо: 5,784
Поблагодарили 8,874 раз(а) в 3,306 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .
Экономия на лицо. но штуцер отэкономить это как купить гибрида на 2-3 штуки дороже.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
Клубень, модератор
Имя: Александр
Адрес: Киев
Карапь: в подписи
Сообщений: 19,347
Сказал(а) спасибо: 3,098
Поблагодарили 17,517 раз(а) в 6,182 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

Как по моему это «разводняк». Но спорить не буду.

Давай лучше с тобой поговорим про нас.
У нас бензиновый инжекторный двигатель.
И пофиг сколько воздуха или этой водородной смеси засосет движок, количество бензина отмеряется электроникой и от установки «генератора» никак не изменится.
Таким образом прогнозирую тот-же расход что и без генератора.

__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
Имя: Алексей
Адрес: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Сообщений: 3,550
Сказал(а) спасибо: 1,030
Поблагодарили 1,863 раз(а) в 571 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

так то оно так, но болше мощности значить менше время на разгон при томже расходе топлива. в итоге быстрее разогнался менше спалил. и тп тд.
вопрос спорный, экономия тоже.
за штукарь можно ГБО поставить там то уж наверняка будет экономия.

ЗЫ: знакомый расказывал что капельнцу с простой водой ставил своему джигулю. и тоже економия есть, мощи болше.

__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Клубень, модератор
Имя: Александр
Адрес: Киев
Карапь: в подписи
Сообщений: 19,347
Сказал(а) спасибо: 3,098
Поблагодарили 17,517 раз(а) в 6,182 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

Сообщение от Novell
так то оно так, но болше мощности

Это еще более спорный вопрос.
Я бы вообще поостерегся вмешиваться в работу двигателя без корректировки работы компьютера.

__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
Кандидат в «клубни»
Адрес: Киев
Карапь: плавдача
Сообщений: 1,149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

Сообщение от Novell
ЗЫ: знакомый расказывал что капельнцу с простой водой ставил своему джигулю. и тоже економия есть, мощи болше.

могу тебе эту систему за бутыль отдать только с машинки снять нуна аккуратно, там не сложно. У меня товарищ этим занимался и мне всунул типа по себестоимости, мол попробуй. я ее пару раз включал, а потом выключил и забыл о ней..ибо я толку никакого не увидел

Имя: Алексей
Адрес: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Сообщений: 3,550
Сказал(а) спасибо: 1,030
Поблагодарили 1,863 раз(а) в 571 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

Сообщение от stp
Это еще более спорный вопрос.

яб сказал что даже очень спорный. это так чисто теория.

Сообщение от stp
Я бы вообще поостерегся вмешиваться в работу двигателя без корректировки работы компьютера.

та да туда лучше вобще нелезть. себе дороже будет.

Сообщение от diversant
могу тебе эту систему за бутыль отдать

нет-уж спасибо =) я как небудь так на грязном 92 чем на чистом водороде:))))))))))))
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
уже не с нами
Имя: Сергей
Адрес: Киев
Карапь: Амур Merc115
Сообщений: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

На разложение молекулы воды на водород и кислород нужно потратить немного енергии — електроенергии в данном случае и, как раз, ровно столько, сколько выделится от образования молекулы воды при соединении водорода с кислородом. Экономический эффект выразится отрицательной величиной от произведения кпд участвующих процессов, к слову не очень высоких кпд. Так думает з-н сохранения енергии.

Имя: Алексей
Адрес: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Сообщений: 3,550
Сказал(а) спасибо: 1,030
Поблагодарили 1,863 раз(а) в 571 сообщениях
Re: Водородный генератор для ДВС .

Сообщение от esvesk
Так думает з-н сохранения енергии.

согдасен.
НО автомобильный генератор производит електороэнергии намного болше чем необходимо автомобилю.
это так просто к слову, сама идея имеет право на жизнь . но будетли от нее +20% очень спорный вопрос. 3-5% может быть.

Математическая модель системы самонаведения противотанковой управляемой ракеты Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Лосин Андрей Александрович

Рассмотрены преимущества использования тепловизионной головки в системе наведения противотанковой управляемой ракеты (ПТУР). В основу методики проектирования положен разработанный автором оригинальный способ структурного синтеза системы самонаведения ПТУР с тепловизионной головкой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Лосин Андрей Александрович

Роль и место командных и автоматических лазерно-лучевых систем наведения ракет в зарубежных противотанковых ракетных комплексах

Математическое описание и результаты моделирования управляемого гиростабилизатора на динамически настраиваемом гироскопе

Геометрия головки самонаведения с наклонным кардановым подвесом
Разработка бортовых гироскопов противотанковых управляемых артиллерийских снарядов
Обзор пассивных оптических ГСН для поражения наземных тактических целей
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A MATHEMATICAL MODEL OF THE GUIDANCE SYSTEM ANTI-TANK GUIDED MISSILE

The advantages of using a thermal imaging head in the guidance svstem of an antitank guided missile are considered. The design technique is based on the original method of structural svnthesis of the homing svstem of an anti-tank guided missile with a thermal head developed bv the author.

Текст научной работы на тему «Математическая модель системы самонаведения противотанковой управляемой ракеты»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ САМОНАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОТАНКОВОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ

Рассмотрены преимущества использования тепловизионной головки в системе наведения противотанковой управляемой ракеты (ПТУР). В основу методики проектирования положен разработанный автором оригинальный способ структурного синтеза системы самонаведения ПТУР с тепловизионной головкой.

Ключевые слова: противотанковая, ракета, система, наведение, самонаведение, управление.

Практика войн последних десятилетий показывает, что как бы ни было эффективно средство поражения, оно не может внести существенный вклад в победу, если не интегрировано с системами разведки и управления.

ПТРК 2 поколения с полуавтоматической командной системой наведения в настоящее время во всех армиях мира составляют основу противотанковой обороны [1].

Система наведения — комплекс аппаратуры и устройств, предназначенный для управления ракетой в полете.

Управление — целенаправленное воздействие на ракету, находящуюся в полете, с помощью сил и моментов: создаваемых исполнительными органами системы управления ракетой; обеспечивающих ее движение по заданной траектории.

Управление ракетой заключается: в управлении движением центра масс (управление; наведение); в стабилизации движения вокруг центра масс (ориентация) [2].

Система самонаведения — совокупность устройств, предназначенных для автономного вывода и удержании ракеты на линии «ракета-цель».

Структурно система самонаведения включают в себя 2 элемента:

— оптическую систему бортовой аппаратуры с приёмником теплового излучения, непосредственно связанного с положением цели;

— систему выработки управляющего сигнала для системы управления движением.

Головка самонаведения (ГСН) (рис. 1) — элемент системы самонаведения, аппаратура которого размещена в носовой части ракеты. ГСН использует энергию электромагнитного излучения инфракрасного диапазона длин волн, излучённую целью. Такое размещение создаёт некоторые конструктивные сложности, так как боевую часть приходится размещать за аппаратурой наведения, тем самым меняется аэродинамика полета ракеты, которую необходимо учитывать при проектировании.

Тепловая ГСН представляет собой оптико-электронный прибор, предназначенный для индикации цели на окружающем фоне и выдачи в аппаратуру управления сигнала захвата, а также для измерения и выдачи в автопилот сигнала угловой скорости линии визирования [3].

Рис. 1. Телевизионная ГСНракеты Х-59 «Овод» и фотоприемное устройство матричного типа

Оптическая система, представляющая собой зеркально-линзовый объектив, установленный на роторе гироскопа и вращающийся вместе с ним, собирает тепловую энергию, излучаемую целью, в фокальную плоскость объектива. Сформированный таким образом сигнал от цели поступает в приемную оптическую систему, которая собирает, формирует поток излучения и направляет его на площадки фотоприемного устройства (ФПУ). Приемник излучения преобразует лучистую энергию в электрический сигнал по двум каналам в соответствии с соотношениями.

На сегодняшний день широкое применение получили инфракрасные системы «смотрящего» типа [4], вариант ее структурной схемы представлен на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема инфракрасной системы «смотрящего» типа

Фотоприемное устройство матричного типа предназначено для приема излучения от цели, прошедшего через атмосферу, оптическую систему и формирования изображения на площадках в соответствии с секторами обзора (рис. 3).

Рис. 3. Углы обзора площадок фотоприемного устройства

— восьмиплощадочной матрицы формата 300*300 с размером чувствительных элементов 35*35 микрометров (4 внутренние площадки диаметром 2 мм обеспечивают поле зрения до 12 градусов, а 4 периферийные, диаметром 10 мм, обеспечивают поле зрения от 12 до 60 градусов);

— и восьми встроенных усилителей.

При подлете ракеты к цели (примерно за 3 км) излучение от цели собирается объективом ГСН в фокальной плоскости. Поскольку плоскость чувствительных площадок ФПУ смещена относительно фокальной плоскости объектива, цель проецируется на плоскость площадок ФПУ в виде светового пятна. Возможны два случая положения пятна на чувствительных площадках:

— пятно находится на периферийных площадках;

— пятно находится на центральных площадках.

Наиболее общим является первый случай. На выходах ФПУ формируются импульсы напряжения пропорциональные величине освещенности на входном зрачке ГСН (рис. 4).

Эти импульсы усиливаются усилителями релейной следящей системы и поступают на пороговые устройства, предназначенные для повышения помехоустойчивости ГСН.

Электрические сигналы иУ и UZ с выхода ФПУ по соответствующим каналам поступают на предварительный усилитель, где они усиливаются по амплитуде и подаются на усилительный тракт головки. В усилительном тракте головки эти сигналы демодулируются, усиливаются по мощности и поступают на соответствующие катушки коррекции. Эти катушки совместно с постоянным магнитом создают корректирующие моменты, обеспечивающие прецессию гироскопа в сторону совмещения оптической оси ГСН с направлением линии визирования цели.

В ПТРК Spike-LR и Spike-TR (Израиль) реализован принцип «выстрелил и забыл» и «выстрелил, наблюдаю и корректирую» за счет использования ВОЛС. Это позволяет выбрать различные сценарии боевого применения комплекса, сочетая наведение по принципу «выстрелил и забыл» с ручным наведением в зависимости от характеристик цели, условий окружающей среды и др.

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема подключения площадок ФПУ и графики напряжений на них

В соответствии с изложенными концепциями создания ПТРК нового поколения в работе предлагается ПТУР с системой самонаведения, реализующей метод пропорциональной навигации. На рис. 5 приведена схема углов при самонаведении в горизонтальной плоскости, на которой обозначены: ОХ1 — продольная ось ПТУР; ОХ — ось ИК ГСН; ¥ — угол курса; в -угол скольжения; еу — угол отклонения оси ИК ГСН от ЛВ.

Рис. 5. Схема углов при самонаведении в горизонтальной плоскости

Для реализации метода пропорциональной навигации необходимо, чтобы направление оси х ГСН постоянно совпадало с направлением линии визирования (ЛВ), а продольная ось ПТУР Х1 была направлена по направлению оси х ГСН.

С этой целью предлагается инфракрасная головка самонаведения с гироскопической стабилизацией (рис. 6).

В состав ГСН входит трехстепенной астатический гироскоп с обращенным кардановым подвесом, система коррекции гироскопа и координатор цели (КЦ), закрепленный на траверсе этого гироскопа. Гироскоп состоит из носителя кинетического момента — ротора, выполненного в виде постоянного магнита; траверсы, обеспечивающей степень свободы гироскопу относительно оси 7, и крестовины, закрепленной на корпусе ракеты и сообщающей гироскопу степень свободы вокруг оси У.

Рис. 6. Схема электрокинематическая инфракрасной головки самонаведения с гироскопической стабилизацией

На рис. 6 ФПУ — фотоприемное устройство, ПУ — предварительный усилитель, ККг(У) — катушки коррекции гироскопа, ДКг(У) — датчики команд, ПМ — постоянный магнит, ПОС — приемная оптическая система.

При такой конструкции гироскопа обращенный карданов подвес, не участвующий во вращении ротора, обладает существенным преимуществом перед внешним кардановым подвесом. Это преимущество состоит в том, что при тех же массово-габаритных характеристиках гироскопа обращенный карданов подвес обеспечивает значительно больший кинетический момент, равный произведению момента инерции ротора относительно оси х на угловую скорость его вращения, т.е. Н = Jx О [5].

Угловое положение ракеты относительно осей У и 2 гироскопа измеряется датчиками команд, установленными по осям обращенного карда-нового подвеса и преобразуется в электрические сигналы, которые вместе с сигналами, снимаемыми с УТГ, поступают в систему управления ракеты.

На рис. 7 показана модель структурной схемы горизонтального канала (канала курса) системы самонаведения ПТУР, представляющий собой двухконтурную замкнутую систему автоматического управления.

На рис. 7 обозначены: КЦ — координатор цели; УТГ — усилительный тракт головки; ККу — катушки коррекции по оси У гироскопа; ДКу — датчик команд по оси У гироскопа; УПУ — усилительно-преобразовательное устройство; РПк — рулевой привод по углу курса.

Первый контур образует система коррекции ГСН, а второй — система управления углом курса ракеты. При этом электрические сигналы иГСН и ИдКХ поступают в усилительно-преобразовательное устройство (УПУ), где они суммируются, преобразуются в соответствии с заданным законом управления и усиливаются до величины, необходимой для управления рулевым приводом РПК по каналу курса.

Рулевой привод поворачивает рули курса на угол 5К, в результате чего создается управляющий момент рулей, обеспечивающий поворот ракеты на угол у до тех пор, пока не исчезнет сигнал с датчика команд ДКУ.

При этом будут совмещены оптическая ось ГСН и продольная ось ракеты с направлением линии визирования цели. В случае движения цели с постоянной скоростью непрерывное движение осуществляет оптическая ось ГСН за счет работы системы коррекции гироскопа и продольная ось ракеты за счет работы системы управления углом курса [6].

Рис. 7. Модель структурной схемы канала курса системы самонаведения ПТУР:

Для анализа динамических свойств системы самонаведения ракеты разработана ССДМ, изображенная на рис. 8.

Структурная схема динамической модели системы самонаведения ракеты, включает в себя следующие элементы: головку самонаведения; блок рулевого привода; ракету.

Для расчета численных значений коэффициентов, входящих в состав математической модели системы самонаведения ПТУР, необходимо рассчитать каждый из этих элементов, которые можно представить в виде определенного набора динамических звеньев, определяющихся с помощью коэффициентов по формулам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *