Как восстановить стойки стабилизатора своими руками
Перейти к содержимому

Как восстановить стойки стабилизатора своими руками

  • автор:

восстановление оригинальных стоек стабилизаторов.

Добрый день. Сегодня хочу рассказать и показать, как можно продлить срок службы стоик стабилизатора. А точнее отремонтировать их для дольнейшего использование их на машине. Стойки оригинальные, стояли на моей машине TRW. Вторая железная стояла на B3. На B3 начали постукивать, так как там стоят тоже такие стойки, которые тоже ремонтировал их. С того момента как я их сделал и поставил, прошло года 3. Покупать одноразовые не стал, а решил заново востановить стойки, которые лежали в запасе.
Для начало надо их разобрать.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

И так, начинаем разбирать стойку TRW. Отверткой плоской поддеваем и вытаскивали вкладыш с пальцем. Сам вкладыш приклеен к самой стойке. Нужно окуратна снимать ее, чтоб не поламать. Когда все разберется, чистим и моем.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее переходим ко второй стойки. Смесь процес разборки совсем другой. Для начало нужны вставки чтоб выбить вкладыш с пальцем от самой стойки.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Вкладыши у этих стоик разные. В железные стойки можна подобрать от других стоик. Но лучше когда они оригинальные.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее переходим к сборке стойки. Для этого вырезаем полоску от одноразового стаканчика. Для чего она нужна. Она нужна для того, чтоб убрать люфт пальца с вкладышем. Ее мы вставляем между корпусом стойки и самого вкладыша. После этого начинаем запресовывать вкладыш в сам корпус стойки.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее запресовываем ее до конца. Таким способом мы реставрируем оригинальные стоики. Остается смазать их и поставить новые пыльники. Это я показал процес разборки и сборки железной стойки. Стойка TRW процес разборки и сборки совсем другой. Сдесь я толька показал как ее разобрать, а сборку ее не показал. Так как для фото не было места. Если кому интересно сборка ее, то я могу написать все подробно, что да как и выложить фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

На счет долговечности стоик. Стойки отходили много и срок их большой. Так что чем покупать каждый раз новые стойки, лучше попробовать отремонтировать их, как в моем случае. Всем спасибо кто дочитал мой рассказ. Может кому и пригодиться.
Всем ровных дорог и меньше поломок.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора самому

новая стойка

Стуки в передней подвеске едва ли обрадуют любого водителя. В бюджетных автомобилях Чери, Дэу, Шевроле, Джили передняя подвеска и ее основные элементы менее выносливы, чем в немецких и японских машинах, тем более на наших дорогах. С другой стороны, и цена запчастей расположена совсем в другой плоскости. Тем не менее износ стойки стабилизатора еще не говорит о необходимость полной ее замены. Если износ не критический, стойку можно быстро восстановить своими руками всего за несколько минут.

Почему стучит стойка стабилизатора

Перед тем, как восстанавливать стойку, нужно убедиться, что это будет иметь смысл. Мы понимаем, что любое восстановление не заменит новой детали, но вполне может помочь откатать еще несколько тысяч км, а то и год-полтора без замены. Причины износа стойки очевидны:

  1. Разрыв пыльника шарнира стойки. В этом случае вода, песок и пыль проникают в шаровое сочленение и работают в качестве абразива, стирая шаровый наконечник и пластиковые втулки, которыми он обжат на заводе. После разрыва пыльника или появлении трещин на его поверхности стойка долго не протянет и застучит уже после нескольких сотен пробега, особенно в условии плохих и грунтовых дорог.
    разрыв
  2. Недостаточное количество смазки в шаровых наконечниках стойки. Частично со стуком стоек можно бороться, если добавить смазку в шарнир. Теоретически шарнир не подлежит ремонту и обслуживанию, но все же перед установкой новой стойки и обслуживании старой крайне желательно уложить консистентную смазку под пыльник.
    сухя стойка
  3. Неправильная смазка. Ни в коем случае не стоит смазывать шаровые наконечники солидолами и литолами на их основе. Эти смазки не водостойкие и быстро вымываются водой при первом же удобном случае.

вымыло смазку

Заводской брак. Перед покупкой стойки необходимо проверить ее состояние, точнее, состояние шаровых наконечников. Палец не должен ходить в стойке свободно, а вращаться с усилием. Слишком пережатый шаровый наконечник тоже до добра не доведет. Он должен перемещаться, но не возвращаться в центральное положение.

шаровый палец

В ряде случаев реставрация стойки имеет мало смысла. Например, если критически изношены капролоновые втулки шарового пальца или же сам палец. Но если люфт в наконечнике в пределах возможности восстановления, попробуем сэкономить на покупке новой стойки стабилизатора.

Реставрируем стойку своими руками

Для начала оцениваем уровень износа верхнего и нижнего шарниров. Первым сходит с дистанции, как правило, нижний шарнир.

Кстати, в большинстве моделей стойки можно переворачивать после восстановления. Установка нижнего шарнира наверх продлит срок службы восстановленной стойки.

Внимательно осматриваем пыльник. На нем не должно быть видимых повреждений, трещин, разрывов. Также обращаем внимание на стопорные кольца снизу и сверху пыльника. Они должны плотно и герметично фиксировать резину на корпусе шарнира.

осмотр

После этого снимаем сначала нижний стопор, поддев его тонкой отверткой.

поддеваем

Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

аккуратно снимаем

Теперь снимаем таким же образом верхний стопор, также следя за целостностью пыльника.

верхний стопор

После этого можно снимать пыльник с шарнира и с пальца,

пыльник

слегка помогая ему той же отверткой.

пыльник 2

снимаем пыльник

Оцениваем состояние шарнира визуально. На нем не должно быть следов ржавчины или задиров. В противном случае восстановление не имеет смысла.

осматриваем шарнир

Смазываем шарниры через шприц, после того как уберем старую смазку.

смазка

Для этого помещаем смазку под поршень одноразового шприца, прогреваем его, чтобы смазка выходила легче.

смазка 2

Теперь промазываем по периметру шаровый шарнир, не жалея смазки.

Используем смазки ШРБ 4, графитовую, ЦИАТИМ, МС 1000 или другие смазки, безвредные для резины и водостойкие.

После смазки подбираем две головки. Одну так, чтобы кромка головки упиралась в верхнюю кромку шарнира, но была выше резьбовой части шарового пальца.

ставим головку

Вторую, чтобы ее кромка упиралась в конус тыльной части шарового узла.

вторая головка

Устанавливаем стойку с головками в тиски и сжимаем, но не сильно, чтобы не повредить канавку для установки пыльника и стопора.

ставим в тиски

Проверяем люфт пальца. Если он перемещается с усилием, восстановление можно считать успешным. Закладываем смазку под пыльник и устанавливаем его на место, не забыв поставить стопорные кольца.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора авто

Как показывает практика, стойки стабилизатора поперечной устойчивости чаще остальных рабочих элементов подвески автомобиля выходят из строя. Когда это происходит, обычно сразу идут в автомагазин и просто покупают новую стойку, ведь стоят такие детали недорого.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора авто

Но есть еще и альтернативный вариант, который пригодится в тех ситуациях, когда денег нет, а ехать надо. Причем для «реанимации» стойки в домашних условиях не потребуется даже использовать сварочный аппарат. Все, что нужно для работы — это болгарка и другая стойка с рабочей шарнирной головкой.

Первым делом отрезаем при помощи болгарки хорошую шарнирную головку, а на основной стойке — убираем плохую. Если же «полетели» обе головки, значит, отрезаем два шарнира. Затем нарезаем резьбу с помощью плашки подходящего диаметра.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора авто

Восстановление стойки стабилизатора автомобиля

После того, как нарезали резьбу на штоке стойки, наносим на нее фиксатор резьбы и накручиваем удлиненную гайку (в данном случае М8). Если же делать все «на сухую», без фиксатора резьбы, есть вероятность, что соединение быстро разболтается.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора авто

Далее вкручиваем в удлиненную гайку сам шаровой шарнир, после чего выставляем его в нужном положении относительно основной оси. Вот, собственно, и все. Такая, на скорую руку, собранная стойка еще какое-то время прослужит.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора авто

Читайте также: Простой способ восстановления разбитого фонаря авто

Как правильно отремонтировать стойку стабилизатора?

Сегодня каждый водитель знает насколько важно ездить на «свежих» стойках стабилизатора. Это может быть полезным как для машины, так и для безопасности самого водителя и его пассажиров. Проблема российского рынка в том, что все эти стойки обходятся довольно дорого. Их цена невысокая, но менять приходится постоянно. Вечные расходы на простую в понимании деталь, которая в итоге становится расходным материалом, вызывает желание у водителя узнать как отремонтировать стойку стабилизатора, чтобы не покупать новую.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

  • шарнирные;
  • со втулками;
  • комбинированными.

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Пыльники стойки стабилизатора

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Шарнирные стойки

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.

Технический вазелин

В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Втулка стабилизатора

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

  • ездить плавно, избегать заносов;
  • притормаживать на поворотах;
  • объезжать небольшие препятствия;
  • не повышать скорость на неровной дороге.

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.

Эксплуатация машины

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.

Схема подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *