Почему газель шумно работает на холостых оборотах
Перейти к содержимому

Почему газель шумно работает на холостых оборотах

  • автор:

Периодически появляется металический звук в моторе на холостых оборота Змз 406

Всем привет!
Рассказ будет не долгим, купил я данную работяжку не так давно, имея не большое представление в устройстве автомобилей начал делать её под себя, начал с малого, заменил все масла, ступичные подшипники(гудели, хрустели), руль, патрубки системы охлаждения вместе с хомутами, краник печки заменил на металлический с керамической начинкой от 412-го Москвича, заменил руль(за старый было страшно браться), протянул всю выхлопную систему установив все на свои места(полностью болталась, хомуты все были слизаны, висела изначально на ремнях от генераторов вместо обычных резинок, и при загрузке ложилась на трос ручника оплавив его и вся секла со всех щелей), прошприцевал шкворня, покрасил раму ну и Тд., вот наступил момент выезжать на большую трассу, как проехав чуть более 500 км за 2 масяца, разлетается вентилятор и пробивает радиатор, машину не перегрел, но могло случиться именно так, если бы вовремя не заметил и не остановился, и снова нырнул под неё с целью ремонта, заменил радиатор, вентилятор и диффузор.
Ранее такого со мной не случалось, но сейчас есть небольшие подозрения в том, что это может повториться, чего не хотелось бы, а именно, с самого начала в первый день покупки я обратил внимание на посторонний звук в моторе, похож на металлический, появляется не всегда и не на долго на холостых оборотах, идёт с передней части двигателя, но понять не могу откуда именно, как мне кажется, возможно с помпы, но не уверен, если у кого были подобные симптомы, подскажите, что это может быть, стоит ли лезть в мотор и как это возможно вылечить, просто мне кажется, что с этим как то связана проблема с вентилятором, может как то приклинила электомуфта(подшипник, который и издаёт иногда странные звуки из неоткуда), а вентилятор имея трещины от старости и разлетелся, но это только мои предположения, возможно и не в ней дело, но звук пугает, раньше с таким не сталкивался, если кто знает как лечить, подскажите.
Спасибо!

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 220 000 км

7 мая 2018 Метки: наблюдение

Стук в двигателе, что делать и как определить причину?

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.

Помогите! Неустойчиво работает на холостых оборотах!

Друзья!
Недавно в сервис отдал свой белый «самолет» для замены прокладок в двигателе. Когда приехал забирать мне открыли новость, что двигатель неустойчиво работает на холостых. Парни мне заменили одну катушку и несколько проводов (если не ошибаюсь некоторые массовые тоже). По самодиагностике машинка говорит, что присутствует 62 и 64 ошибки.
62 — Неисправность оперативной памяти (ОЗУ, RAM) блока управления.
64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока.
То есть на ходу на высоких оборотах отлично себя ведет. А вот холостые у разогретого двигателя очень низкие и он при этом шатается. Иногда глохнет.
До ремонта этой проблемы не было. Рхх смотрел патрубки зачищал. Толку = 0. Ведь если была бы проблема с РХХ, то ЭБУ показал бы эту ошибку. Подскажите пожалуйста В чем проблема. Может ли это быть от того, что разные катушки?! Или это глючит ЭБУ? Или все таки может надо копать систему зажигания? Неохота ездить в сервис, хотелось бы конечно самому решить проблему. Может кто с этим сталкивался? И ещё как очистить память ЭБУ правильно?

vlr
Знаток

Регистрация 11 Июл 2007 Сообщения 7,904 Реакции 3,800 Баллы 879
Может кто с этим сталкивался? И ещё как очистить память ЭБУ правильно?

А может это и не ЭБУ вовсе?Почему не хотите вернуться в сервис?Ведь,как я понял,до вмешательства двигатель работал нормально?Какие прокладки меняли?

на ходу на высоких оборотах отлично себя ведет. А вот холостые у разогретого двигателя очень низкие и он при этом шатается. Иногда глохнет.

Вообще сильно похоже на сбитые фазы ГРМ.

oroch
Общительный

Регистрация 19 Июл 2011 Сообщения 35 Реакции 5 Баллы 70

А может это и не ЭБУ вовсе?Почему не хотите вернуться в сервис?Ведь,как я понял,до вмешательства двигатель работал нормально?Какие прокладки меняли?
Цитата:

На том сервисе у них не было оборудования для диагностики русских машин. До этого ремонта я не был в курсе, что их сфера это иномарки.Больше к ним не сунусь. Работал нормально. Меняли значит пр-дки: впускного и выпускного колл-ров, головки блока цилиндров, головки клапанов и впускной трубы. Причем ещё мне отшлифовали головку.

возможно кстати да. Эти бараны криво могли поставить. А то ведь «мы» иномарки делаем а ещё тут к ним на русской я приехал, поэтому и можно было сделать кое как.

oroch
Общительный

Регистрация 19 Июл 2011 Сообщения 35 Реакции 5 Баллы 70

4062 дрыгатель троит.

Уважаемые волгонавты! помогите советами! Двигатель троит и дергается после ремонта. В сервисе мне сказали что метки ГРМ выставляли. Меняли прокладку ГБЦ и клапанной крышки. Уже год с этим катаюсь в сервисах плечами поджимают.
Заменил рхх, свечи, вв провода, катушки, промыл инжектор, сетку бензозабоник, фильтр топливный менял, датчик распред.вала, ДТОЖ, Ещё вспомнил менял насос ГУР! ДТВ, микас с 5.4 на 7.1 взаимозаменяемый.
Всё бес толку!
Мозги были все в плесени внутри, когда поставили обратно после продувки перестали работать.
Единственное, на диагностике показывает дмрв около 16 кг, бензонасос гудит, смесь богатая, свечи черные, по бортовому компьютеру УОЗ показывает на ХХ — 12-17 (должно быть не более 10, если я не ошибаюсь).

Когда завожу даже при +2 приходится с продувкой. Прокрул стартер, завелась, нажимаю газ чуть, чтобы не заглохла, пукнет два раза и потом начинает набирать обороты слышно по ГУРу. Так вот в холодную она ваще двоит. Постепенно набирает РХХ обороты. И тут бывает видимо наступает такой шаг РХХ при котором двиг не троит. Работает как надо. Детонации нету почти. Всегда любуюсь этим моментом! И когда обороты РХХ падают, начинается троение и детонация(( При высоких оборотах нету троения. То есть ездит машина норм.

Масло не ест, тосол не уходит.

Замучися я!
Смотрел шланги на подсос воздуха!

В чем может быть проблема?? Форсунки могут по разному впрыскивать? (какая то одна переливает?) Регуятор давления Топлива? (обратка) гудящий бензонасос?

Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности

Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности

Двигатель — это устройство, которое преобразует энергию, полученную от сжигания топлива, в механическую энергию. Она, в свою очередь, используется для привода автомобиля.

Классический ДВС, применяемый в легковых машинах, состоит из цилиндров, поршней, клапанов, системы подачи топлива и системы зажигания. В процессе работы двигателя топливо смешивается с воздухом, затем сжигается внутри цилиндра, приводя в движение поршень. Но со временем мотор начинает работать громче и появляются свисты, скрежеты и непонятные щелчки.

Рассказываем о том, почему мотор начинает громко работать, как найти неисправность и дадим несколько советов по профилактике работы двигателя.

Возможные причины и неисправности

Шумовой диапазон работы двигателя зависит во многом от возраста и давности капитального ремонта. Хуже, если мотор работает тихо, но сильно троит — скорее всего какому-то из цилиндров не хватает компрессии.

Причинами шумной работы ДВС могут быть:

  1. Некачественное топливо с низким октановым числом.
  2. Изношенный, расслоившийся или ослабленный ремень генератора.
  3. Помпа системы охлаждения. Вышедшая из строя помпа может вызывать шумы или вибрации при работе двигателя.
  4. Элементы газораспределительного механизма — цепь, направляющие ролики, натяжители и зубчатые ремни могут вызывать стрекот или громкие звуки при работе двигателя.
  5. Коленчатый вал — износ коленчатого вала может вызывать стук или грохот при работе двигателя.
  6. Шатунные вкладыши.
  7. Клапаны — неправильно отрегулированные зазоры клапанов чреваты раздражающим щелканьем из-под капота.
  8. Коренные подшипники. При их износе вал начнет издавать резкие громкие стуки.

Понятно, что любые новые звуки из-под капота не сулят ничего хорошего. И чтобы продлить жизнь мотору — машину следует продиагностировать, о чем мы и расскажем дальше.

Причины шума двигателя на ходу и при холостых оборотах

Если двигатель начинает шуметь при запуске мотора или нажатии на газ, то причина, скорее всего, в поршнях, гидрокомпенсаторах, растянутом или перетянутом ремне генератора. Также свист или скрежет может появиться из-за водяной помпы или растянутой цепи ГРМ.

Причинами шума уже на прогретом двигателе или на скорости могут стать ремень генератора, фазовращатели и клапаны двигателя.

Диагностика ДВС и поиск неисправности

Теперь перейдем к вариантам поиска неисправности. Нулевым способом назовем — визуальный осмотр. Если лет 20-25 назад профессиональный механик мог определить причину шума, то теперь это сделать почти невозможно. Старые моторы были относительно простыми — их можно было разобрать и собрать как конструктор-лего. В новых двигателях это сделать намного сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Продиагностировать же двигатель можно тремя способами:

  1. Штатный датчик считывания ошибок. В большинстве современных автомобилей есть встроенные системы диагностики, которые мониторят работу всех систем и записывают коды ошибок при их обнаружении. Чтение этих кодов с помощью штатного датчика позволяет быстро определить проблемные области.
  2. Портативные диагностические приборы. Существуют различные портативные сканеры и считыватели кодов ошибок: например, ELM327, которые могут быть подключены к порту OBD-II автомобиля. Они позволяют считывать коды ошибок и некоторые параметры работы двигателя, а также предоставляют информацию о состоянии различных систем автомобиля.
  3. Диагностирование в автосервисе. Самый надежный, хоть и затратный способ. Механики в автосервисе могут провести более глубокую и точную диагностику за счет специализированного оборудования и программного обеспечения типа ScanTronic R-Box или BOSCH KTS 340.

Комбинирование этих способов дает возможность точнее определить причину шума двигателя и принять меры по ее устранению. Бывает такое, что из-за какой-то внутренней ошибки системы мотор начинает троить и вибрировать, а на панели загорается лампочка ошибки. Сбросив ее двигатель начинает нормально работать.

Профилактика работы двигателя

Предугадать любые проблемы с двигателем проблематично, если это не полное игнорирование технического обслуживания автомобиля. В этом случае проблемы и капитальный ремонт гарантированы. Но есть несколько советов, которые помогут продлить работу мотора:

  • регулярная замена масла и всех расходников;
  • проверка и обслуживание системы охлаждения — она должна регулярно проверяться на наличие утечек, а также на чистоту и правильный уровень охлаждающей жидкости;
  • проверка и обслуживание системы зажигания — раз 8-10 тыс. км рекомендуется заменять свечи зажигания, а также высоковольтные провода и распределитель зажигания, если он есть в автомобиле;
  • регулярная проверка уровня и состояния жидкостей — моторного масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и тормозной жидкости;
  • проверка и замена всех приводных ремней — ремень генератора, ремень ГРМ должны регулярно проверяться на износ и заменяться при необходимости;
  • При проведении ТО-1 не забывать очищать систему впуска топливо-воздушной смеси — форсунки и дроссельной заслонки;
  • Не игнорировать любые посторонние шумы из-под капота — важно быть внимательным к любым необычным звукам или сигналам, которые может производить двигатель. Если вы замечаете странные звуки, вибрации или другие признаки неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и исправления проблемы.

Заключение

Увеличение гула мотора — плохой знак. Машина, как и любой другой механизм требует своевременного обслуживания.

Все эти советы помогут сохранить двигатель в надежном состоянии, продлить его срок службы и избежать неожиданных поломок на дороге. Важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно интервалов проведения работ по обслуживанию и замене компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *