Почему не качает помпа
Перейти к содержимому

Почему не качает помпа

  • автор:

Что делать если помпа не качает?

Главная Помощь Что делать если помпа не качает?

  • Проверьте соединение трубки с «качающим» механизмом. Возможно, она выпала.
  • Возможно, нарушена герметичность между краями горлышка бутылки и помпой. В этом случае на горлышке можно увидеть глубокую вертикальную борозду. Попробуйте устранить данный дефект с помощью салфетки, сложенной в несколько раз. Обмотайте полоской из салфетки горло бутылки и оденьте поверх помпу. Также для устранения этого дефекта вы можете перелить воду в пустую бутылку.
  • Есть вероятность, что гофрированная часть вашей помпы повреждена. Здесь ничего не поделаешь — вышел срок службы оборудования. Нужна новая помпа.
  • Если у вас электрическая помпа, то, возможно, ее надо поставить на подзарядку.

Мобильное приложение

+7 (495) 730 15 55 пн-пт 08-21, сб-вс 08-18

ООО «Халмер»

141033, Московская область, г. Мытищи,
улица Фабричная (Поселок Пироговский мкр.),
стр. 17В, офис 2

Все сведения, указанные на сайте, носят информационный характер и не являются публичной офертой, доставщик «Источник Старо-Мытищинский» в праве индивидуально регулировать условия доставки и возможность предоставления тех или иных товаров по наличию. Держите связь с операторами.

Регистрация

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Неисправности помпы: причины и признаки

Помпа представляет собой важный элемент системы охлаждения и отопления в автомобиле, что говорит о необходимости ее постоянной, непрерывной работы в должном виде. При этом часты ситуации, когда водяной насос начинает выполнять заявленные функции не так, как было в начале, и это может проявляться по-разному. Уместно в данном случае упомянуть существенный люфт вала самой помпы, видимые нарушения относительно герметичности изделия или другие дефекты, которые проявляются из-за износа основного прибора. При обнаружении подобных признаков можно уверенно говорить о том, что водяной насос не работает должным образом, а значит, требует ремонта или замены.

водяной насос авто

Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы

На практике известно шесть факторов, которые засвидетельствуют угасание работоспособности помпы. Перечислим, а также кратко охарактеризуем каждый из этих пунктов:

  • Появление посторонних шумов, не характерных для первоначальной работы насоса. Следует прислушаться, возникают ли при включенном состоянии насоса непривычные, нечистые звуки, напоминающие срежет или небольшое завывание. Наличие таких шумов практически гарантированно говорит о том, что подшипник истерся до такой степени, что при каждом вращении помпы крыльчатка задевает ее корпус. При таких обстоятельствах требуется замена вышедшего из строя подшипника.
  • Существенный люфт шкива водного насоса. Причиной тому служит временной износ всего устройства, а также различного рода механические повреждения. Первым во всей конструкции помпы из строя часто выходит подшипник, как наиболее задействованный элемент системы. Проверить наличие люфта можно с помощью пальцев – имеющиеся пространственные зазоры легко обнаружить и тактильно прочувствовать.
  • Утрата комплексной герметичности, как следствие, появление протечек. Основные локации протечки располагаются в основании уплотнителя, но антифриз также может подтекать из других мест – крыльчатки или насосного корпуса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или мокрых пятен непосредственно на полу/земле под машиной, либо в полости пространства под капотом.
  • Стоящий запах антифриза в воздухе. Характерный, стойкий запах незамерзающей жидкости можно ощутить при каждом открытии капота автомобиля, но и в самом салоне, потому что в него будут постоянно исходить соответствующие испарения через вентиляционную систему. Запах имеет сладковатые терпкие оттенки, смешанные с долей спиртовых паров.
  • Отклонение вращательных центров крепления. Этот признак в особенности касается системы газораспределительного механизма и шестеренок его привода или роликам натяжения. Отклонения от ровной нормы можно увидеть, приложив параллельно к помпе и роликам линейку, сантиметровую ленту или другой ровный предмет.
  • Непрерывное и стремительное повышение температуры рабочего двигателя во включенном состоянии. Сигнальный индикатор на приборной панели транспортного средства скажет о повышении температуры самого двигателя, а также влитой незамерзающей жидкости. Когда температура доходит до отметки кипения, от тосола может начать исходить характерный горячий пар. Если такое происходит, степень опасности такой неисправности относится к критичным, и пользоваться автомобилем с такой проблемой строго запрещается по причинам угрозы безопасности водителя и лиц вокруг.

Если Вы как водитель обнаружили хотя бы один из названных выше признаков, рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр за проведением положенных диагностических мер. Некоторые из перечисленных факторов настолько серьезны, что их игнорирование приведет к существенному перегреву устройству и подвергнет серьезной опасности участников движения на дороге, включая самого водителя. Специалисты сервисной мастерской смогут выявить причины имеющихся «симптомов», а также предпримут нужные меры для исправления поломок.

Причины неисправности помпы

Каждого владельца транспортного средства так или иначе интересует ответ на вопрос о том, почему помпа может начать работать неправильно. При том нередко несведущими остаются не только начинающие водители, но также весьма опытные автолюбители со значительным стажем. И тем, и другим, будет полезно узнать о том, по каким объективным причинам выходит их строя одна из основных деталей машины – водяная помпа. Перечислим основные из них:

  • Выход из строя насосного подшипника. Главная причина этому – банальное течение времени, которое вызывает существенное истирание материалы подшипника, из-за чего он перестает беспрепятственно проходит круги вращения помпы. Процесс устаревания этой детали может быть ускорен такими действиями, как усиленная, чрезмерная натяжка ремня, которая создает излишнее напряжение. Также это может произойти из-за попадания антифриза на пары трения при контакте подшипника с корпусом помпы, возникающем при отсутствии герметичности прокладки.
  • Отхождение манжет, изменение уровня уплотнения. Из двух элементов уплотнения помпы (сальника и манжет) именно сальник-прокладка первее всего подвергается непоправимому износу. Основной тому причиной выступает временной износ, а также естественное дубление резиновых компонентов. Обычно первым ломаются уплотнительные элементы, изготовленные из более дешевых, некачественных материалов.
  • Несоосность крепления. Эта особенность касается системы газораспределительного механизма и его приводных механизмов или натяжных роликов. Отклонения от даже сейчас можно увидеть, приложив линейку, сантиметровую ленту или другой гладкий предмет параллельно насосу и роликам. Может возникать вследствие некорректного монтажа, а также из-за неплотного прилегания фиксаторов к блоку двигателя. Также частой причиной формирования аналогичного рода дефектов может служить знакомый многим заводской брак, исключить который полностью в сегодняшних условиях производства представляется весьма затруднительным.

Снижение производительности насоса, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после нанесения герметика, используемого для устранения протечек радиатора. Его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. Если такая ситуация произошла, необходимо слить антифриз, демонтировать насос, а затем промыть систему охлаждения с помощью профессиональных средств либо вспомогательных материалов, что есть под рукой.

Действенные методики диагностики

Признаки поломки, которые были названы нами выше, могут быть выявлены и проверены самим водителем в условиях гаража или автомобильной стоянки. Для этого нужно попробовать тактильно, имеется ли на основании вала насоса хотя бы минимальный люфт. Возьмите двумя пальцами корпус вала и подвигайте его в разные стороны поперек валу, понаблюдав за его поведением. При нормальной работе подшипника люфта не должно быть ни в какой части движения.

Имеется вариант и более основательной, полупрофессиональной проверки работы системы без снятия самой помпы. Она проводится по последовательному алгоритму:

  • Довести работу двигателя до состояния его рабочей температуру. При этом градусы температуры самой охлаждающей жидкости находились бы в диапазоне более 90 градусов Цельсия.
  • В состоянии рабочего механизма пережать выступающий утолщенный парубок с антифризом, исходящий от корпуса радиатора.
  • Понаблюдать за тем, ощущается ли давление. Если да, то помпа работает как следует и в замене в текущий момент и ближайшее время не нуждается. При отсутствии такового давления или при наличии резких пульсаций стоит делать вывод о частичном или полном выходе из строя насоса либо одного из его элементов.

В целях персональной безопасности рекомендуется проводить перечисленные действия в перчатках, а также с применением специальной ветоши. В противном случае можно получить серьезные ожоги кожи рук, ведь температура охлаждающей жидкости довольно высока.

Не менее действенным диагностическим мероприятием будет наглядный осмотр посадочного места водяной помпы. Чтобы провести эту манипуляцию, нужно снять фиксирующий защитный кожух ГРМ, который перегораживает доступ к насосу. Такой кожух есть не на всех автомобилях, поэтому здесь нужно ориентироваться на собственную модель авто. После этого можно внимательно осмотреть посадочное место, выявить наличие изменений или отклонений от установленной нормы.

При проведении диагностики исправности помпы нельзя упускать момент вероятности образования подтеков антифриза в подкапотном пространстве или из-под прокладки уплотнительной системы. Основные места утечки расположены у основания уплотнения, но антифриз может вытекать и из других мест – рабочего колеса или корпуса насоса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или влажных пятен непосредственно на полу/земле под автомобилем или в городском пространстве под капотом. Вы можете обнаружить лужицы жидкости, непосредственные капли, исходящие из места отсутствия герметизации, либо уже подсохшие участки, на которых ранее попадала протекающая жидкость. Такие следы обычно имеют ржаво-коричневый или бурый цвет в зависимости от старости пятна.

Перед демонтажем насоса для дальнейшей диагностики (проверка рабочего колеса и подшипника) необходимо убедиться, что термостат системы охлаждения работает правильно, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие проблемы. Если насос демонтирован, то необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, целостность лезвий, а также их форма.

Вам также необходимо осмотреть место, где насос крепится к блоку двигателя. Утечек охлаждающей жидкости из сливного отверстия быть не должно. Однако, если есть незначительные, еле заметные утечки, то вы можете не менять насос, но все же стоит попробовать избавиться от них самолично, заменив деталь уплотнителя или использовать герметичный гель или клей.

Как шумит неисправная помпа

После определения уровня поломки помпы двигателя автомобиля, владельцы машины часто задаются вопросом, срочно ли нужно менять деталь или на время можно ограничиться ремонтом. В данном случае ни один мастер не в состоянии дать полностью однозначный ответ, ведь он зависит от нескольких реальных факторов, имеющих весомое значение. На возможность ремонта влияет степень износа насоса, первоначальное качество, бренд, ее изготовивший, а также цена на новые модели. На основании практических исследований становится понятно, что объективно ремонт будет эффективен и целесообразен только при необходимости смены резиновой уплотняющей прокладки, которая стала иссохшей и твердой.

Не работает ручная (механическая) помпа на Термопоте, какие причины, как отремонтировать?

Кнопка работает, вторая под носиком тоже в порядке, только с ручной помпой проблемы, в эксплуатации прибор недавно (то есть нет там некой накипи).

Она в принципе почти не нужна, но если отключат электричество, то «добыть» кипяток из термопота будет проблематично.

комментировать
в избранное бонус
Ким Чен Ын [572K]
3 года назад

Термопот, это чайник и термос в одном изделии.

В моём термопоте установлен как ручной насос (помпа) так и электрический.

То есть не обязательно использовать ручную помпу чтобы набрать воду в чашку.

Ручная помпа нужна только при выключенном электричестве, то есть электрический насос не работает.

Состоит та самая механическая (ручная) помпа из пластикового цилиндра (гофрированного).

Вот скорей всего проблем а в неё, нарушена целостность того самого цилиндра, нет герметичности.

Ремонт не возможен, цилиндр нужно менять на новый.

Из личного опыта могу добавить, термопот работает более 4 лет, ручная помпа не работала изначально, нет ни чего в этом страшного, если у Вас не отключают часто электричество.

Но если прибор на гарантии, то неработающая ручная помпа, гарантийный случай, можете сдать термопот в магазин, или Вам отремонтируют помпу по гарантии.

Есть и ещё одна причина не работающей помпы, это нарушена целостность вот такой

силиконовой прокладки (кольцевой), если термопот эксплуатировался длительное время, то возможно произошёл износ той самой прокладки.

Из-за повреждённой прокладки, не возможно создать нужное давление под крышкой термопота и вода не льётся из «носика» прибора.

В принципе прокладку можно заменить на новую, но не факт что помпа заработает.

Возможно Вы купили новый термопот и не правильно его эксплуатируете, та самая ручная помпа (насос) работает только при закрытой крышке термопота.

Закройте крышку и пробуйте нажать несколько раз (утопить) кнопку помпы в крышку термопота.

Возможно мало воды в термопоте, на старом термопоте у меня ручная помпа работала только если налить в термопот воды больше половины его объёма.

Механическая помпа для воды не качает воду на новом бутыле

Уже несколько раз снимал и вставлял на бутыль, вроде все плотно и герметично установлено. Однако, на самом пластиковом бутыле есть трещина сверху, где воздух свободно поступает внутрь бутыля, может из-за этого не качает воду? Скотчем может заклеить трещину или это не из-за этой причины?

Лучший ответ

конечно, из-за этого. Не уверен, что скотч удержит, но попробуйте, а так придется купить вторую бутыль, использовать, потом перелить из 1-ой.

Остальные ответы
да. нет вакуума. заклейте
InterpolМудрец (11722) 9 лет назад
Спасибо, помогло!

Единственная причина того что помпа для воды перестала работать — потеря герметичности.
Где нужно искать поломку и как.
http://techmarketing.ru/index.php/6-kak-otremontirovat-pompu-dlya-pitevoj-vody

Источник: http://techmarketing.ru/index.php/6-kak-otremontir

Да, скорее всего из за этого. Но если вдруг дело в самой помпе, то стоит она ни так уж и дорого [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Есть варианты: износ гофры или пропускает шейка где резба. гофру можно заменить а с этой шейкой неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *