Сколько служит датчик давления в шинах
Перейти к содержимому

Сколько служит датчик давления в шинах

  • автор:

Service manual по датчиками давления в колесах

Решил тут более детально прочитать мануал по работе датчиков давления в наших колесах. Сам мануал на английском, я решил его перевезти на норм язык, мало ли пригодится кому. Замечал, что в жару давление в колесах поднималось с 2.2атм до 2.6атм, и оказывается это нормально.

Сам manual по работе системы, установке и демонтажу датчиков, настройке и прописывания в бортовой потолочник.

Система контроля давления в шинах (TPM) использует беспроводную технологию для контроля уровней давления воздуха в шинах. Датчики, установленные на каждом колесе — как часть системы, передают показания давления в приемник, расположенный в верхней консоли ( overhead console — бортовой потолочный компьютер). Эти передачи происходят один раз в минуту на скорости свыше 20 миль/ч (32 км/ч) или до одного раза в час на стоянке.
Состояние давления в шинах отображается на дисплее электронного информационного центра транспортного средства (EVIC) по требованию. Система контроля давления в шинах остается активной, даже если она не отображается на дисплее EVIC. Если какое-либо давление в дорожных шинах превысило пороговое значение низкого или высокого давления (см. диаграмму ниже), система будет выводить сообщение на EVIC и громкоговоритель. Затем он перейдет на экран дисплея «давления в шинах» и вспыхнет значение давления у шины, которая является низкой или высокой по давлению. Это будет отображаться до тех пор, пока не будет нажата кнопка C/T, MENU, STEP или RESET. Если шина заменяется запаской, система автоматически обнаруживает замену (после включения зажигания) и отображает на табло SPARE SWAP WITHER (это может занять до 10 минут при скорости транспортного средства выше 20 миль/ч (32 км/ч).

ПРИМЕЧАНИЕ: Пороговые значения давления были установлены для первоначального размера шины, оборудованной на транспортном средстве.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИСПЛЕЙ EVIC ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. СИСТЕМА НЕ МОЖЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ КАК МАНОМЕТР ШИНЫ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ. МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДЕРЖКА МЕЖДУ МОМЕНТОМ, КОГДА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА РЕГУЛИРУЕТСЯ В ШИНЕ, И КОГДА СИСТЕМА ОБНОВЛЯЕТ ПОКАЗАНИЯ НА ДИСПЛЕЕ.

ОСТОРОЖНО: Использование герметиков для шин строго запрещено для транспортных средств, оборудованных системой контроля давления в шинах. Герметик шин могут засорить датчики давления в шинах.

На транспортных средствах, оборудованных системой контроля давления в шинах, один датчик давления в шинах устанавливается на каждом колесе (включая на запаску). Каждый датчик имеет внутреннюю батарею, которая служит до 10 лет. Батарея не меняется. При отказе батареи датчик должен быть заменен.
Компонентами датчика давления в шинах являются: Крышка штока • сердечник штока клапана специально разработанный для датчиков контроля давления в шинах. Несмотря на то, что они аналогичны стандартным крышкам штока клапана и сердечникам, они отличаются друг от друга. ВНИМАНИЕ: Из за риска коррозии не используйте стандартный колпачок штока клапана или сердечник в датчике давления в шинах. Всегда используйте оригинальный стиль оборудования — колпачок датчика и сердечник. Шток клапана, используемый на этом транспортном средстве, изготовлен из алюминия, а сердечник — из никелевой латуни. Исходный сердечник штока клапана должен быть установлен повторно и не заменен сердечником штока клапана, изготовленным из другого материала. Это необходимо для предотвращения коррозии в штоке клапана, вызванной различными металлами.

ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь установить датчик давления в стальном штампованном диске или в неоригинальном диске. Использовать только в оригинальном стиле заводских колес. При установке датчика давления используйте новый патрон и правильно вращайте гайку датчика в соответствии со спецификациями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Давление в шинах может увеличиться с 2 до 6 фунт/кв. дюйм (от 14 до 41 кПа) при нормальных условиях вождения. НЕ СНИЖАЙТЕ это нормальное нарастание давления. Если обнаружен сбой в системе, всегда сначала проверяйте давление воздуха в шинах с помощью точного манометра и при необходимости исправляйте давление нагнетания. Если какая-либо шина спускает, осмотрите все шины.

Переобучение датчиков давления осуществляется с помощью EVIC, используя специальный инструмент 8821 «Магнит переобучения».
Процедура для всех пяти (5) датчиков давления в шинах. Не следует пытаться переобучить отдельные датчики.
1 — Открыть багажник и снять крышку запаски.
2 — возьмите в руки магнит, специальный инструмент 8821.
3 — НАЖИМАЙТЕ кнопку MENU (МЕНЮ) на EVIC ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОТОБРАЗЯТСЯ «TIRE SENSORS TRAINING».
4 — Нажмите кнопку STEP для выбора YES. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует 60-секундный таймер для поиска первого датчика и 30-секундный таймер между поиском остальных датчиков. Если какой-либо из этих таймеров истечет, EVIC прекратит процедуру обучения. Если по истечении времени на дисплее EVIC отображается сообщение TRAINING ABORTED (ОБУЧЕНИЕ ПРЕРВАНО), переместите транспортное средство вперед на 1 метр и повторите всю процедуру переподготовки. Если при вращении шины и колеса не получается процедура переобучения, система не будет надлежащим образом информировать водителя о правильном местоположении транспортного средства для шины низкого или высокого давления.
5 — Для начала переподготовки нажмите кнопку MENU (МЕНЮ). Дисплей будет читать TRAIN LEFT FRONT TIRE (ИЩУ ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО)
ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность поиска всех пяти датчиков: • левое переднее • правое переднее • правое заднее • левое щаднее• Запаска
6 — Начиная с левой передней шины, поместите Магнит над штоком клапана (рис. 17). В течение приблизительно 5 секунд транспортного средства просигналит, указывая на завершение поиска для данного конкретного датчика. Снимите магнит.
7 — Повторите шаг (6) на остальных датчиках, как указано EVIC, до тех пор, пока не будут обучены все пять позиций датчиков TPM.
8 — Как только EVIC показывает ЗАВЕРШЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (TRAINING COMPLETED), нажимая любую кнопку C/T, RESET или MENU эвик выйдет из учебного режима. Переобучение завершено.

ОСТОРОЖНО: Никогда не пытайтесь обучать более одного автомобиля одновременно. Система выполнена с возможностью считывания передачи датчиков давления в шинах от других близлежащих транспортных средств стоящих рядом. Каждый раз, когда происходит вращение колеса или замена датчика давления в шинах, датчики давления в шинах должны переоснащаться. Это необходимо для информирования EVIC о том, что была произведена смена датчика и о новых местах расположения датчиков.

СЕРЬЕЗНАЯ ТРАВМА МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ МАГНИТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА МАГНИТ В МОМЕНТ ПЕРЕОБУЧЕНИЯ. МАГНИТЫ МОГУТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КАРДИОСТИМУЛЯТОРЫ.

ДЕМОНТАЖ датчика давления
(1) Снять колесо с транспортного средства. Колпачок, используемый на штоке клапана, содержит уплотнительное кольцо для предотвращения попадания загрязнения и влаги в шток клапана. Сохраните этот колпачок штока клапана для повторного использования, не меняйте его на обычный колпачок штока клапана.
(2) Демонтировать шину с колеса в соответствии с инструкцией, чтобы избежать повреждения датчика давления: (а) При разрыве борта шины от обода колеса избегайте использования заплатки в зоне датчика. Это включает как передние, так и задние борта шины.
(3) С помощью тонкостенной головки снимите специальную гайку с датчика давления.
(4) Снимите датчик давления с диска.

Фото в бортжурнале Dodge Intrepid IIЗапчасти на фото: 567891. Фото в бортжурнале Dodge Intrepid IIФото в бортжурнале Dodge Intrepid II

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 570 000 км

Запчасти

Щетка стеклоочистителя First FB Hook бескаркасная 530/21` (крючок) Daewoo Matiz (M100, M150) 0.8 09.1998 — KIA Shuma II Saloon (FB) 1.6 05.2001 — 05.2004

Сколько служит датчик давления в шинах

Получил 9 Отдал 23

В клубе с 12.02.2018
22.05.2018 16:05

Если я правильно понял, у Хендай Креты в каждом колесе есть датчик давления и индивидуальный радиопередатчик, сообщающий данные о давлении в колесе и его температуре. И все это питается от батарейки, которая работает и в том случае, когда автомобиль не движется. То есть, работает непрерывно.

Как части приходится менять эти батарейки?

Меню пользователя Владимир_С
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Владимир_С
Найти все сообщения от Владимир_С

Член-корреспондент
CRETA Style 2017
Сообщений: 2,772

Получил 822 Отдал 897

В клубе с 26.01.2017
22.05.2018 16:12
Сообщение от Владимир_С
работает непрерывно

работает только при движении
т.е. расход батарейки пропорционален пробегу и соответственно замене шин
при замене шин меняй датчики и будет счастье

1

Меню пользователя AlexUNN
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AlexUNN
Найти все сообщения от AlexUNN

Эксперты Toyota рассказали, как работают датчики контроля давления в шинах автомобилей

Основной элемент системы контроля давления в шинах автомобиля Toyota – специальные датчики. Они бывают двух видов: внешними и внутренними. Внешние предназначены для наружной установки на колесный вентиль. Внутренние модели фиксируются в точке расположения штатного вентиля колеса, а их сенсорные части находятся внутри покрышки.

Устройства необходимо устанавливать на каждое отдельное колесо. Их особенность заключается в наличии независимого источника питания. В автомобилях марки Тойота обычно используются датчики давления внутреннего типа. Приобрести их можно на сайте. Интернет-магазин работает с 2009 года.

Для чего нужно использовать

Датчики давления для контроля его показателей в шинах – важные элементы автомобиля, использование которых позволяет:

  • замедлить износ резины;
  • снизить расход топлива;
  • обеспечить безопасность на дороге – машину не будет вести в сторону.

Главная функция – предупреждение аварийных ситуаций. Например, езда на спущенных покрышках при выполнении маневра или экстренном торможении может привести к перевороту авто или спровоцировать сползание резины с диска, что тоже опасно. Поэтому наличие датчиков давления в машине – важное требование, игнорировать которое нельзя.

Из чего состоят и как работают

Датчики, используемые для контроля за давлением в шинах Toyota, имеют вид сложных многофункциональных устройств. Они не только следят за уровнем давления, но и контролируют температуру в покрышках, отслеживают ускорение колеса, напряжение аккумуляторной батареи.

Типовая конструкция состоит из таких элементов:

  • сенсорного модуля;
  • электронных компонентов, обрабатывающих и формирующих сигналы;
  • трансмиттера;
  • антенны;
  • аккумуляторной батареи.

Все составляющие части устройства находятся в корпусе, изготовленном из высокопрочного пластика. Датчики предназначены для использования при температуре от –40 до +125 градусов.

Измерительная функция – задача емкостного или пьезорезистивного датчика. Его работу дополняют датчики температуры, напряжения питания и ускорения.

Функции датчика температуры заключаются в обеспечении температурной компенсации измерения давления и контроле за перегревом шин. На датчик ускорения возложена задача обнаружения движения колеса (он в это время переходит в активный режим). Состояние аккумуляторной батареи контролирует датчик напряжения питания. Как только напряжение опускается за пределы минимально допустимого уровня, система отправляет специальный сигнал на панель приборов.

Интегральная микросхема соединена с сенсорным модулем. Она нужна для обработки сигналов, передаваемых датчиками. Также она формирует выходной цифровой сигнал для трансмиттера. Общие элементы, присутствующие в любых конструкциях датчиков, это:

  • микроконтроллер;
  • АЦП (аналогово-цифровой преобразователь);
  • запоминающее устройство (ПЗУ);
  • оперативная память.

Дополнительные элементы

В виде дополнительных составляющих могут использоваться элемент управления питанием, ресивер канала опроса, трансмиттер.

Благодаря трансмиттеру, который может присутствовать в датчике, формируется радиочастотный сигнал с последующей его передачей в ресивер. Трансляция сигнала происходит на определенных рабочих частотах, они различаются для Азии, Европы и Америки. Кроме данных о состоянии давления в шинах, сигнал включает в себя идентификационный номер устройства. Стандартная частота трансляции радиочастотных сигналов пакетами в системах TPMS происходит с периодичностью в 60 секунд. Если показатели давления в шинах меняются, сигналы начинают поступать чаще – через 15 секунд.

Передатчиком радиочастотного сигнала служит антенна. Ее функцию может выполнять металлический корпус колесного вентиля, который предварительно необходимо соединить с датчиком. Он работает благодаря литиевой аккумуляторной батарее. Как только она выйдет из строя, придется купить новый датчик (батарею заменить нельзя).

Как продлить срок службы датчиков

Чтобы датчики давления в шинах прослужили как можно дольше, нужно сократить объем энергопотребления. Благодаря этому удастся значительно продлить срок работы устройств.

С этой целью можно реализовать следующие технические решения:

  • активировать датчики только во время движения автомобиля;
  • использовать маломощные элементы и режимы, предусматривающее минимальное потребление энергии;
  • объединить измерительные и системные функции, повысить степень интеграции;
  • выполнять опрос устройства по спецсигналу 125 кГц (определенный рабочий цикл);
  • пользоваться адаптивным управлением питанием.

Инновационная разработка в ближайшее время – создание безбатарейных датчиков, которые будут получать необходимое питание через антенну.

На правах рекламы

Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»

Лучшие датчики давления в шинах автомобиля в 2024 году

Лучшие датчики давления в шинах автомобиля в 2024 году

Быструю утечку воздуха из-за прокола шины заметить легко, а вот постепенное снижение давления невооруженным глазом не увидишь. На помощь водителю приходит система контроля давления: встроенная или нештатная. Чтобы помочь нашим читателям выбрать датчик давления в шинах, мы попросили владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage Сергея Дяченко рассказать о принципах их работы и назвать лучшие модели в 2024 году.

Немногие автовладельцы знают, что проверки давление в шинах лишь при сезонной смене резины недостаточно. Ведь несвоевременно обнаруженное снижение давления чревато множеством негативных последствий для автомобиля. Среди них:

  • снижение управляемости и увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ протектора, следовательно шина прослужит меньше;
  • перерасход топлива.

Система Arena TPMS TP 300 из четырех дaтчиĸoв тeмпepaтypы и давления в шинах отображает все параметры на панели с дисплеем, которую водитель устанавливает в салоне. Устройство постоянно мониторит состояние шин и оповещает в случае падения или повышения давления, а также своевременно напоминает о необходимости замены батарейки в датчиках. К явным преимуществам этой внешней системы относятся функции аварийного звукового оповещения, если с давлением в шине произошли резкие изменения, и мониторинг уровня заряда аккумулятора автомобиля.

Пользователи отмечают удобство беспроводной передачи информации на компактную панель. Подключается дисплей через провод питания в прикуриватель. Для установки не придется обращаться в сервисный центр, так как система представляет собой колпачки на ниппель. Водителю нужно лишь заменить обычный колпачок на датчик на каждой шине самостоятельно. По отзывам пользователей модель не всегда верно показывает уровень заряда и менять батарейки приходится чаще.

Характеристики
Производитель Arena, Италия
Тип Внешний
Тип питания От батареек (датчик), от бортовой сети (панель)
Плюсы и минусы

Самостоятельная установка; мониторит уровень давления в режиме реального времени; предупреждает звуком в случае резких изменений в шинах; показывает заряд аккумулятора авто и батареек самих датчиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *