Сколько углекислого газа выделяет автомобиль
Перейти к содержимому

Сколько углекислого газа выделяет автомобиль

  • автор:

Эксперты: электромобили выделяют больше углекислого газа, чем авто с дизельным двигателем

БЕРЛИН, 19 мая. /ТАСС/. Сравнительное исследование транспортных средств среднего класса Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d показало, что первая модель выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем второй автомобиль — с дизельным двигателем. К такому выводу пришли ученые исследовательской группы CESifo Института экономических исследований в Мюнхене. Результаты их работы представлены на сайте учреждения.

Несмотря на мнение большинства о том, что массовое внедрение электромобилей экологически безопасно, выяснилось, что электромобиль производит на 25% больше выбросов, чем модель немецкого автоконцерна. Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как электромобиль — 159 г.

В исследовании подчеркивается, что добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, также требует большого количества энергии. Батарея мощностью 75 кВт*ч выделяет от 10 до 14 тыс. кг углекислого газа. По мнению ученых, ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км, на который рассчитана батарея, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 г углекислого газа на 1 км.

Отмечается, что дизельные двигатели, работающие на метане, то есть природном газе, значительно меньше загрязняют окружающую среду. В сравнении с дизельными двигателями выбросы метанового мотора меньше на треть. В настоящее время крупнейшие автоконцерны форсируют производство электромобилей. Так, например, японский производитель Toyota объявил о намерении ориентировочно к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, оставив в своей модельной линейке только гибриды, электромобили и автомобили, работающие на водороде.

Как уменьшить углеродный след в автомобильном секторе?

Мобильность сопровождается огромными выбросами в окружающую среду. Будущее автомобильных транспортных средств требует инвестиций в электрические и водородные двигатели. Это позволит автомобильному сектору вносить гораздо меньший вклад в производство CO2 и других парниковых газов.

На автомобильный транспорт приходится значительная доля выбросов парниковых газов. Имеет смысл полагаться на возобновляемые виды топлива для значительного сокращения производства CO2.

Каковы выбросы парниковых газов автомобилями?

Систематические исследования показывают, что транспорт генерирует около 25-30% от общего объема выбросов CO2 в Европейском Союзе в год. Проекты по электромобильности направлены на значительное снижение углеродного следа в этом секторе. Однако проблема заключается в измеримости этих показателей. Стратегии по сокращению выбросов, связанных с транспортным сектором, касаются способов передвижения и модернизации транспортной системы. Автомобилестроение, однако, касается не только транспорта, но и промышленности и энергетики.

На практике выбросы, производимые этим рынком в целом, могут быть шокирующе высокими. Речь идет о транспортировке нефти из Африки в Европу, производстве электроэнергии на экологически вредных угольных электростанциях, производстве автомобильных запчастей и даже обслуживании инфраструктуры, связанной с транспортировкой природного газа. Сегодня общество как никогда мобильно, но стоит отметить, что все эти процессы взаимно усиливают друг друга. Поэтому основное внимание следует уделять регулированию направлений развития. Выбросы CO2, связанные с автотранспортом, огромны, но официальная статистика может не отражать всей масштабности проблемы.

Сколько парниковых газов производится автомобилями?

Количество CO2, производимого конкретным автомобилем, зависит от многих факторов. Однако важно смотреть на картину в целом – при рассмотрении всего транспортного сектора, легковые автомобили выделяют наибольшее количество углекислого газа. На долю автомобильного транспорта приходится 72% от общего объема выбросов, а на легковые автомобили – до 60,7% (данные Европарламента, 2016 г.). Таким образом, это составляет 43,7% от общей величины. Это значительно больше, чем на морском (13,6% от общего объема) или воздушном транспорте (13,4%). Таким образом, автомобили генерируют огромное количество CO2. В ближайшие десятилетия статистика по выбросам от пассажирского транспорта не является оптимистичной – предполагается, что они останутся на прежнем уровне или даже увеличатся, а не уменьшатся.

Как уменьшить «углеродный след»?

Выбросы углекислого газа автомобилями и грузовиками, к сожалению, не сокращают общий объем выбросов CO2. Поэтому, безусловно, стоит следовать директивам Европейской Комиссии. «Европейская стратегия мобильности с низким уровнем выбросов» – это набор руководящих принципов, направленных на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. Они включают в себя повышение эффективности транспортной системы.

В Европе по-прежнему существует проблема стиля передвижения, при котором большинство водителей путешествуют в одиночку. Использование технологий может несколько изменить отношение к общественному транспорту, однако это не приведет к полной ликвидации выбросов CO2. Поэтому внедрение альтернативных источников энергии является чрезвычайно важным вопросом.

Стоит отметить, что если спрос на энергию, связанный с развитием ЭВ, превысит наши производственные мощности с точки зрения «зеленой» энергии, то мы не сможем сократить «углеродный след». Европейская комиссия готова к такому сценарию – в то же время, пока развивается современная инфраструктура, связанная с электроэнергией, особое внимание уделяется также альтернативам электрификации транспорта.

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания и сосредоточение внимания на энергии, получаемой из водорода, био-топлива и других альтернативных источников, дает возможность сократить выбросы CO2. Данное исследование призвано обеспечить более быстрый переход на электрические транспортные средства, но предполагает определенное равновесие – правильно спланированное развитие. Однако многое зависит от поставщиков транспортных средств – их инвестиций в электрификацию и улучшение экологии производства. Сокращение выбросов CO2 в этой области важно по многим причинам. Поэтому стоит сделать ставку на решения, которые сочетают в себе инновационность и устойчивость, а также дают надежду на ускоренное внедрение EV.

Автомобильные решения Кнауф для сокращения выбросов CO2

Для электрификации мобильности необходимы быстрые действия. Для этого требуется сбалансированное развитие, основанное на современных и инновационных технологиях. Автомобильные компоненты из EPP (вспененный полипропилен), разработанные Knauf Automotive для секторов EV и PHEV, обеспечивают отличное поглощение ударов, а также электрическую и тепловую изоляцию. Кроме того, они представляют собой легкую альтернативу традиционным материалам.

Вспененные материалы могут внести значительный вклад в успех EV в этот век электромобильности. Использование этих материалов способствует повышению безопасности пассажиров, а также увеличивает долговечность и устойчивость к внешним факторам ключевых компонентов, таких как аккумуляторы. Вспененный полипропилен полностью пригоден для вторичной переработки и представляет собой прекрасную экологическую альтернативу традиционному сырью. Процесс получения деталей из EPP не требует больших затрат энергии или доступа к сырью. Переработка не связана с высокими выбросами CO2, особенно в сочетании с решениями Кнауф Автомотив 4.0 Пенополипропилен дает возможность снизить углеродный след автомобильной промышленности и сократить потребление основного сырья.

Хотите получить более специализированные знания?

    No related articles

Новые автомобили в Европе выбрасывают все больше СО2

Выбросы углекислого газа новыми автомобилями в Европе продолжают расти. И это несмотря на ужесточающиеся экологические нормы. К такому выводу пришло британское аналитическое агентство Jato Dynamics.

По данным агентства, средневзвешенный объем выброса углекислого газа на автомобиль в прошлом году составил 121,8 г/км, на 1,8 г/км больше, чем в 2018 году. Таким образом, уровень выбросов растет третий год подряд. Негативная тенденция связана с постепенным отказом производителей и потребителей от дизельных двигателей.

Другой причиной специалисты агентства видят рост популярности кроссоверов на рынке. Из пяти крупнейших европейских стран по продажам новых автомобилей (Германия, Франция, Британия, Италия, Испания) средневзвешенные выбросы CO2 выросли в четырех и сократились только во Франции.

Среди двадцати самых популярных автомобильных марок Европы этот показатель улучшили только Toyota, BMW, Citroen и Opel. Остальные показывают рост выбросов. Наименьшее среднее значение выбросов демонстрируют автомобили Toyota 97,2 г/км, наибольшее — у Mercedes-Benz — 140,9 г/кг.

Чтобы преодолеть негативную тенденцию, специалисты агентства видят необходимым дальнейшее стимулирование спроса на электромобили и гибриды, доля которых в общем объеме продаж в прошлом году составителя всего 6%.

Сколько углекислого газа выделяет автомобиль

  • О сайте Экосфера
  • Экотовары
    • Добавить свою компанию
    • Альтернативная энергия
      • Ветрогенераторы
      • Солнечная энергия
      • Тепловые насосы
      • Биогазовые установки
      • Утилизация отходов
        • Контейнеры для мусора
        • Прием вторсырья
        • Куда сдавать отходы?
        • Велокарта Украины
        • Заповедники Украины
        • Ветроелектростанции
        • Станции со спутника
        • Карта вырубки лесов
        • Перерабатывающие компании
        • Добавить компанию на ESM
        • Редактировать

        Категории

        • Бензин или чистый воздух?
        • Купил машину — посади небольшой лес
        • Сообщить о свалке. Стихийные свалки Украины. Екологические проблемы
        • Углекислый газ и автомобили

        Метки

        Партнеры

        Углекислый газ и автомобили

        28 ноября 2012 admin

        Задумывались ли Вы, сколько один автомобиль поглощает кислорода и выделяет углекислого газа СО2 в год?
        А сколько нужно деревьев, чтобы переработать это количество CO2 обратно в кислород? Давайте подсчитаем в качестве «математического» интереса…

        Что мы знаем об углекислом газе CO2?

        Растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

        Люди и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Это поддерживает постоянное количество кислорода и углекислого газа в воздухе.

        Однако, ошибкой будет утверждение, что животные только выделяют углекислый газ, а растения — только поглощают его. Растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.

        В воздухе всегда содержится небольшое количество углекислого газа, около 1 литра в 2560 литрах воздуха. Т.е. концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет в среднем 0,038 %.

        При концентрации СО2 в воздухе более 1 % его вдыхание вызывает симптомы, указывающие на отравление организма – «Гиперкапния»: головная боль, тошнота, частое поверхностное дыхание, усиленное потоотделение и даже потеря сознания.

        Как видно на диаграмме сверху концентрация углекислого газа на Земле растёт (обращаю ваше внимание, что это измерения не в городе, а на Горе Мауна Лоа в Гаваи) – доля углекислого газа в атмосфере с 1960г по 2010г год выросла с 0,0315% до 0,0385%. Т.е. стабильно растёт на +0,007% за 50 лет. В городе концентрация углекислого газа еще выше.

        Концентрация углекислого газа в автмосфере:

        • в доиндустриальную эпоху – 1750 г :
          280 ppm (частиц на миллион) суммарная масса – 2200 триллионов кг
        • в настоящее время – 2008 г :
          385 ppm, суммарная масса – 3000 триллионов кг

        Деятельность, сопровождаемая выбросами CO2 (некоторые бытовые примеры):

        • Езда на автомобиле (20 км) – 5 кг CO2
        • Просмотр телевизора в течение часа – 0.1 кг CO2
        • Приготовление пищи в микроволновой печи (5 мин) – 0,043 кг CO2

        Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.

        В целом, химический баланс фотосинтеза может быть представлен в виде простого уравнения:

        Первым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик и философ Джозеф Пристли около 1770 г. Вскоре было установлено, что для этого необходим свет и что кислород выделяют только зеленые части растений. Затем исследователи нашли, что для питания растений требуется диоксид углерода (углекислый газ СO2) и вода, из которых создается большая часть массы растений. В 1817 французские химики Пьер Жозеф Пелатье (1788–1842) и Жозеф Бьенеме Каванту (1795–1877) выделили зеленый пигмент хлорофилл.

        К середине 19 в. было установлено, что фотосинтез является процессом, как бы обратным дыхательному. В основе фотосинтеза лежит превращение электромагнитной энергии света в химическую энергию.

        Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете.

        Экологическая арифметика

        В течение одного года обычное дерево выделяет объем кислорода, необходимый для семьи из 3 человек. А автомобиль поглащает это же количество кислорода при сжигании 1 бака бензина 50 л.

        • 1 дерево в среднем в течение 1 года поглащает 120 кг СO2, и примерно столько же выделяет кислорода
        • 1 автомобиль поглащает этот же объем кислорода (120 кг) примерно при сжигании около 50 литров бензина, и вырабатывает различные выхлопные газы (их состав указан в таблице)
        Состав выхлопных газов: Бензиновые двигатели Дизели Евро 3 Евро 4
        N2, об.% 74—77 76—78
        O2, об.% 0,3—8,0 2,0—18,0
        H2O (пары), об.% 3,0—5,5 0,5—4,0
        CO2, об.% 0,0—16,0 1,0—10,0
        CO* (угарный газ), об.% 0,1—5,0 0,01—0,5 до 2.3 до 1.0
        NOx, Оксиды азота*, об.% 0,0—0,8 0,0002—0,5 до 0.15 до 0.08
        СH, Углеводороды*, об.% 0,2—3,0 0,09—0,5 до 0.2 до 0.1
        Альдегиды*, об.% 0,0—0,2 0,001—0,009
        Сажа**, г/м3 0,0—0,04 0,01—1,10
        Бензпирен-3,4**, г/м3 10—20×10 −6 10×10 −6

        * Токсичные компоненты ** Канцерогены

        • за год в 1 автомобиль заправляют 1500 литров бензина (при пробеге 15000 км и расходе 10л/100км). Это значит, что необходимо 1500 л/50л в баке = 30 деревьев, которые выработают поглощенный объем кислорода.
        • 1 автоцентр в Москве продает порядка 2000 автомобилей в год (размер одного паркинга). Т.е. 30 деревьев умножить на 2000 автомобилей в год получается = 60 000 деревьев на 1 автоцентр.
        • Начнём с малого: 2000 деревьев (1 дерево за 1 автомобиль) – это много или мало? На одном футбольном поле можно посадить не более 400 деревьев (20шт х 20шт через 5 метров – рекомендуемое расстояние). Получается что 2000 деревьев займут территорию — 5 футбольных полей!
        • Сколько по вашему стоит посадить 1 дерево? – можно отписываться в комментариях.

        Наиболее активными поставщиками кислорода являются тополя. 1 га таких деревьев выделяет в атмосферу кислорода в 40 раз больше, чем 1 га еловых насаждений.

        Пути снижения выбросов и токсичности

        • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
        • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
        • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
        • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
        • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
        • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели (см. таблицу выше)
        • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва).
        • Подписание Киотского протокола
        • Различные экологические акции, например: Посади дерево — подари Земле кислород!

        Что нужно знать про Киотский протокол?

        Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом.

        По состоянию на 26 марта 2009 Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение.

        Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов.

        Деревья – искусственные, кислород – настоящий

        Ученые из Колумбийского университета Нью-Йорка совместно с французской дизайнерской студией Influx Studio разработали искусственные деревья. По большому счету, это машина, стилизованная под драцену, с широкими ветвями и зонтообразной кроной. Ветки используются для того, чтобы поддерживать солнечные панели, которые питают деревья энергией.

        Искусственные деревья внешне будут похожи на огромные фонари, которые переливаются в темноте различными цветами. Механические драцены будут не только приносить практическую пользу, но и станут украшением современного мегаполиса.

        Кроме превращения углекислого газа в кислород, искусственные деревья могут служить дополнительным источником энергии. Помимо солнечных панелей, она будет вырабатываться путем превращения механической энергии от качелей, установленных у основания.

        Внешне такие искусственные деревья напоминают драцену, а состоят они из перереботанной древесины и пластика. В коре такого «дерева» находятся солнечные батареи и фильтры для поглощения углекислого газа. В «стволах» искусственных деревьев есть вода и древесная смола – при их участии будет проходить процесс фотосинтеза. Для поддержки работоспособности таких деревьев будут использоваться специальные качели: генераторами электроэнергии станут веселящиеся горожане.

        Вопрос: Неужели такие деревья делать эффективнее, чем сажать настоящие?

        Источники:

        • Википедия – «Углекислый газ», «Гиперкапния», «Выхлопные газы», «Киотский протокол»
        • Статья Эмиссия углекислого газа в мире
        • Статья Деревья – искуственные, кислород – настоящий
        • Статья Экологическая арифметика: 280 деревьев выделяют кислород для 800 человек
        • Научная статья Фотосинтез в энциклопедии Кругосвет
        • Ответы специалистов на форуме «Живой лес»

        Категория: Альтернативные источники энергии, Системы защиты и очистки окружающей среды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *