Температура вспышки моторного масла что это
Перейти к содержимому

Температура вспышки моторного масла что это

  • автор:

Что означают разные температуры моторного масла

Моторное масло смазывает детали для предотвращения их избыточного износа, очищает и защищает поверхности от коррозии, снижает потери на трение, и, кроме всего этого, выполняет охлаждающую функцию. Зачем это надо? И надо ли вообще?

Небольшой пример: температура сгорания топливовоздушной смеси в камере бензинового ДВС может достигать 3 000 °C, а нагрев самой цилиндро-поршневой группы не должен выходить за рамки 300 °C, иначе последствия могут быть самыми неприятными. Достигается поставленная задача по охлаждению во многом за счет моторного масла: чем меньше трения, тем меньше естественный нагрев; при кратковременном контакте с раскаленными деталями, масло должно иметь способность быстро забирать часть тепла, нагреваясь примерно до 200 °C и также быстро отдавать это тепло далее, охлаждаясь до своей рабочей температуры около 100 °C.

При этом масло играет роль терморегулятора, чтобы рабочая температура двигателя (измеряемая по температуре охлаждающей жидкости) оставалась на оптимальном уровне – около 90 °C, тогда он будет работать в нормальном режиме и не выйдет из строя раньше времени.

ДВС с маслом

Температурные параметры моторного масла

Выделяют несколько температурных параметров моторного масла и связанных с ними показателей. Остановимся на основных:

  • Температура застывания – самая низкая температура, при которой происходит потеря текучести масла. Из-за увеличения вязкости и кристаллизации парафинов, масло становится слишком плотным. Снижение температуры застывания достигается путем введения специальных присадок – депрессоров.
  • Температура прокачиваемости – самая низкая температура, при которой возможен быстрый и беспрепятственный доступ смазочного вещества ко всем необходимым точкам смазки при холодном пуске.
  • Температура вспышки – температура, при которой легколетучие фракции масла образуют с воздухом смесь, способную воспламениться при контакте с открытым огнем. Чем выше этот показатель, тем меньше масло склонно к угару.
  • Вязкость SAE (зимняя – при холодном пуске, летняя – при рабочей температуре) – одна из самых важных характеристик масла, определяющая его текучесть и густоту. При снижении температуры вязкость увеличивается, при повышении – уменьшается.
  • Индекс вязкости – изменение вязкости моторного масла в определенном диапазоне температур. Чем выше этот показатель, тем в более широком температурном диапазоне смазочная жидкость может сохранять свои свойства.
  • Испаряемость – измеряется в процентах и показывает склонность масла к угару. Чем ниже этот показатель, тем меньше угорает масло в процессе эксплуатации.

Почему важна температура моторного масла

Моторное масло в масляной системе автомобиля находится в постоянном движении. Циркулируя, оно обеспечивает регулирование температуры: отводит тепло от цилиндропоршневой группы и особо греющихся частей турбины в менее «горячие» точки, а на его место поступает следующая порция более охлажденного масла.

Естественно, в процессе работы какая-то часть масла угорает. Но ввиду того, что смазочная жидкость приходит в цилиндропоршневую группу довольно охлажденной и находится там недолго, а затем уходит обратно в систему, она не успевает нагреться до той температуры, при которой бы сгорела.

Отклонение температуры эксплуатации моторных масел от оптимальных значений, чревато негативными последствиями.

Проверка двигателя

  • Слишком низкая температура моторного масла, вызванная неполным прогревом ДВС, приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению его ресурса. Юбки поршня расширяются недостаточно, увеличивается тепловой зазор между поршнем и цилиндром, уменьшается компрессия. В масло попадает горючее, что приводит к образованию сажи и увеличению показателей расхода топлива. Кроме того, влага, попадающая в цилиндры с воздухом, при низкой температуре не испаряется. Она смешивается с продуктами сгорания с образованием кислот, которые крайне негативно влияют на общее щелочное число (TBN) и рабочие характеристики масла.
  • Слишком высокая температура еще более опасный «симптом». В этом случае происходит критическое уменьшение вязкости масла, оно перестает разделять рабочие поверхности. И те детали, которые раньше не имели механического контакта, вступают в соприкосновение металл-металл. Начинается их повышенный износ за счет трения. Также при чрезмерном нагреве из масла испаряются легколетучие вещества, образуются лаковые отложения. Чрезмерно текучее масло попадает в цилиндры и там угорает, его приходится постоянно подливать.

Как избежать проблем с температурой масла

Температура масла зависит от трех основных факторов:

  • типа автомобиля и установленного двигателя;
  • особенностей использования техники;
  • климатических условий.

Риск увеличения температуры высок, если вы:

  • эксплуатируете высоконагруженный малообъемный турбированный двигатель в городских условиях и агрессивном стиле;
  • подвергаете мотор повышенным нагрузкам: чип-тюнинг, тяжелый прицеп, бездорожье и т.п. ;
  • используете автомобиль для путешествий в жаркие климатические зоны, не проведя соответствующей подготовки.

В этих случаях необходимо подбирать и вовремя менять масло с высокой температурой вспышки, низкой испаряемостью и базовыми синтетическими компонентами, следить за чистотой радиаторов и уровнем жидкости в системе охлаждения, а также использовать высококлассный бензин.

При использовании исправного гражданского автомобиля с атмосферным, низкооборотистым двигателем в обычном режиме таких жестких требований к маслу и топливу нет. Если система охлаждения двигателя работает нормально, температура зашкаливать не будет.

Выбирайте масло в соответствии с рекомендациями, прописанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. И отдавайте предпочтение продуктам надежных производителей. ADDINOL стабильно превосходит требуемые стандарты, чтобы вы могли использовать настоящее немецкое масло в вашем автомобиле.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Оборудование для определения температуры вспышки масла/топлива

ЛинтеЛ АТВО-20

Оборудование для определения температуры вспышки масла и топлива

Температура воспламенения промышленной смазки является важным анализом для определения попадания легких углеводородов в масло из-за утечек через уплотнения или с помощью других средств. Это эффективный способ контроля производительности уплотнения в легких углеводородных компрессорах. Низкие точки воспламенения представляют угрозу безопасности в случае отказа компонента, который может генерировать тепло выше температуры воспламенения масла, например, из-за отказа подшипника. Температура вспышки большинства минеральных масел ISO VG 32 R & O находится в диапазоне 370 — 390 °F. Как правило, чем больше вязкость и чем больше присадок в масле, тем выше температура вспышки. Типичное автомобильное или дизельное моторное масло будет иметь температуру вспышки в диапазоне от 425 до 460 °F.

Испытание температуры вспышки проводится путем медленного нагревания образца смазки. Непосредственно над контейнером для образцов находится источник воспламенения, источник открытого пламени или источник искры. Когда образец нагревается, легкие концы испаряются и образуют легковоспламеняющиеся газы. Когда накопится достаточно газа, чтобы воспламениться от источника возгорания, газы начнут мигать. Температура, при которой масло нагревалось до этой температуры, называется температурой вспышки, измеряется она в °F или °C.

Если вы продолжите нагревать образец после того, как температура вспышки будет достигнута, в конце концов, масло будет гореть. Это называется «точкой возгорания». Температура воспламенения обычно на 10 или 20 °F выше точки воспламенения.

Покупая оборудование для определения температуры вспышки масла/топлива у дилера в России, компании «Лабораторное оснащение», вы получаете: гибкие условия поставок, доставку во все регионы России, гарантию производителя, сервис и обслуживание, подбор аналогов, комплектующих и самые лучшие цены!

&copy 2009—2024 « Лабораторное оснащение »

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Итоговая стоимость и сроки доставки согласовываются после подтверждения заказа.

«Success-art»

Сайт создан © 2019
О создании сайта

Температура вспышки — это скучно.

Друзья! Те из вас, кто достаточно щепетильно относится к процессу выбора масла и старается внимательно изучить все его характеристики, знает, что одним из важных показателей считается температура вспышки.

Она характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, которые, в свою очередь, влияют на испаряемость масла в процессе эксплуатации. Если маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, это приводит к повышенному расходу масла и снижает его низкотемпературные свойства.

Температура вспышки применительно к маслу — это самая низкая температура, при которой образец масла в заданных условиях выделяет достаточное количество паров, чтобы при внесении источника возгорания паровоздушная смесь над образцом вспыхнула. А вы знаете, как получают значение температуры вспышки? Сегодня мы вам об этом расскажем.

Вопреки досужему мнению, процесс этот не так эффектен, как кажется. Горящий грог или пунш на стойке бара куда опасней с точки зрения пожарной безопасности, нежели процесс получения температуры вспышки.

Для того чтобы получить эту цифру, в нашей лаборатории используют прибор ТВО-ЛАБ-12. Это оборудование позволяет определить температуру вспышки в открытом тигле по методу Кливленда.

Что же оно из себя представляет? В открытый тигель заливается проба масла. Далее масло начинает нагреваться до ожидаемой температуры вспышки. Как правило, у хороших масел она выше 225 С.

За 30 градусов до ожидаемой температуры прибор начинает проносить над маслом газовую горелку с открытым источником огня.

В какой-то момент прибор издает сигнал о завершении исследования. Тигель автоматически накрывается пламегасителем, а на мониторе появляется температура вспышки. Все…

А где же вспышка? На самом деле она совершенно незаметна глазу. Разве что незначительное колебание пламени горелки может подсказать, что на самом деле все уже случилось. Вспышка регистрируется ионизационным детектором, который все это время находится в непосредственной близости с маслом. В момент вспышки меняется емкость среды, по которой прибор и определяет, что пары маловязких фракций достигли максимальной концентрации. В нашем конкретном случае температура вспышки масла ВМПАВТО 5W-40 А3/В4 составила 236 С при 235 С заявленных, что в пределах погрешности измерений.

Кстати, измерив температуру вспышки этого же масла, но с пробегом в 3200 км, мы определили, что она снизилась до 216 С, что обусловлено разбавлением масла бензином. При этом кинематическая вязкость упала до значения в 13,2 мм²/с при изначальных 13,6 мм²/с.

Надеемся, вам была интересна подобного рода информация.

Просмотры: 2 211

Компания «ВМПАВТО» прошла сертификацию по международному стандарту ISO 9001 на предмет функционирования системы менеджмента качества.

Температура вспышки моторного масла

Температура вспышки моторного масла в последние годы, среди автомобилистов нашей страны, стала серьезной проблемой. Особенно это касается весеннее-летнего периода, когда наличие высоких положительных температур провоцируют повышение температуры внутри корпуса автомотора.

Оптимальные параметры температуры масла

В процессе работы автомотора в его корпусе создается повышенное давление и достаточно высокая температура, которые негативно влияют на основные детали. Для борьбы с этими негативными нагрузками в силовой агрегат заливается масло, которое должно поддерживать оптимальный температурный режим внутри агрегата. Согласно данных справочной литературы нормальная температура смазывающего материала должна составлять 90-105 градусов. Даже незначительное отклонение может существенно влиять на нормальную работу силового агрегата.

Температура вспышки моторного масла

Особо серьезно обстоит дело с превышение данного порога, когда появляется риск закипания масла. Вероятность вспышки вышеупомянутого материала напрямую зависит от наличия определенных присадок и колеблется в диапазоне от 180 до 195 градусов. Процесс закипания сопровождается возникновением пузыристых образований и увеличения испаряемости.

Все виды смазочного материала характеризует один главный параметр – температура вспышки масла. В справочниках указывается что вспышка возможна при +230-240 градусов, но со слов бывалых автомобилистов такая ситуация может возникнуть уже с +150 градусов и напрямую связана с объемом накопившихся паров.

Основные признаки вспышки масла

Согласно наблюдений опытных автомобилистов имеется четыре главных признака вспышки смазочного материала:

  1. Резкое изменение показаний термостата. В каждом автомобиле установлен специальный индикатор отслеживающий уровень нагретости смазочного материала. При нормально прогретом двигателе стрелка прибора указывает на среднее значение. Если стрелка начинает приближаться к красной границе, то это говорит что возникла проблема с темлообменом масла.
  2. Характерный звук кипения. При закипании смазки и последующей вспышке автомобилист может услышать характерный звук.
  3. Появление дыма. Если из подкапотного пространства пошел дым то, скорее всего, произошло закипание и вспышка смазывающей жидкости.
  4. Появление черного дыма из выхлопной трубы. Этот признак говорит о том, что проблеме с чрезмерной температурой смазки вышел на непредсказуемый уровень.

В случае появления вышеперечисленных признаков необходимо сразу же приступить к устранению возникшей неполадки.

Что предпринять, когда закипела смазка

  1. Немедленно заглушит автомотор.
  2. Свести до минимума объем нагрузок на силовой агрегат путем снижения оборотов.
  3. Включить работу автомобильной печи на максимально возможный обдув, что позволит эффективно и быстро вывести из рабочей части автомотора перегретый воздух.
  4. Если есть такая возможность, то желательно проехаться по дороге с накатом для быстрого охлаждения моторного отсека.
  5. После полной остановки автомобиля нужно подождать не менее 5 минут и только после этого заглушить двигатель.

Причины возникновения данной проблемы

1. Главной причиной данной проблемы является низкое качество применяемого смазочного материала. Если в погоне за более дешевым маслом через некоторое время возникают проблемы с системой смазки авто, то в этом не нечего неожиданного. Ведь низкокачественное масло не может справиться с регулярными скачками уровня температуры внутри агрегата, тем самым провоцируя его на испарение и возгорание.
2. К сожалению такая ситуация может возникать и при использовании качественного материала после его старения.
3. Возникновение проблемы в системе охлаждения, таких как поломка насоса, неисправность гидромуфты вентилятора.

Полезно знать: Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

В чем опасность высокой температуры смазывающего вещества

  • Если вышеупомянутый показатель превысил показатель + 105 градусов, то будет гарантированно происходить снижение вязкости, что вызовет уничтожение защитного слоя и перегрев рабочих деталей двигателя.
  • Такие негативные процессы спровоцируют снижение теплового зазора между деталями.
  • Кроме этого повышенный температурный режим негативно будет воздействовать на качество смазки, вызывая ее окисление и ускоренное старение.
  • Возгорание в моторе некачественной смазки будет сопровождаться накоплением различных отложений, которые могут спровоцировать детонационный взрыв.
  • Благодаря процессу окисления в силовом агрегате формируется масляная пленка, которая под действием высокой температуры запекается на поверхности основных деталей смазочной системы.
  • При вспышке моторного масла может возникнуть пожар, который за считанные минуты может уничтожить весь автомобиль в целом.

Полезно знать: Антифрикционные присадки в моторное масло

Подведение итогов

Температура вспышки моторного масла является достаточно негативным явлением и напрямую зависит от температуры смазывающей жидкости. Повышение температурного режима смазочного материала в основном зависит от его качества и правильности функционирования смазочной системы в целом. При обнаружении характерных признаков данной проблемы необходимо немедленно преступить к устранению поломки. Желательно доверить решение этой проблемы специалистам и обратится за помощью в ближайшую СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *