Как называется сигнал в машине на руле
Перейти к содержимому

Как называется сигнал в машине на руле

  • автор:

Элемент на руле машины, издающий звуковой сигнал, 7 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Элемент на руле машины, издающий звуковой сигнал», 7 букв (первая — к, последняя — н):

(КЛАКСОН) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «клаксон» (101)

  1. Ретро-«бибикалка»
  2. Механический автомобильный гудок
  3. Сигнал «Антилопы гну»
  4. «Гудящая груша», клизма, подающая голос на дорогах
  5. Прежнее название автомобильного гудка
  6. Механический сигнальный гудок автомобиля
  7. Звуковой сигнал в ретро-автомобиле
  8. «груша», чтобы бибикать
  9. Приспособление для сигнала
  10. «Гудящая груша»
  11. Звуковая сигнализация в ретро-автомобиле
  12. Прежнее название автомоб. гудка
  13. Бибикалка старого образца
  14. Гудящая «груша»
  15. Устройство для подачи сигнала на старых авто
  16. Сигнальная «пищалка» автомобиля
  17. «Сигнальная груша»
  18. Звуковое устройство
  19. Устройство для подачи звукового сигнала в транспортном средстве
  20. Автомобильная «бибикалка»
  21. Гудок, сигнал автомобиля
  22. «Клизма», подающая голос
  23. Сигнал автомобиля
  24. Звуковой сигнал в автомобиле
  25. «Груша», чтобы бибикать
  26. Сигнал на «баранке» шофера
  27. Гудок в авто
  28. Устройство для звуковой сигнализации в автомобиле и мотоцикле
  29. Сигнальный гудок машины
  30. Звуковой сигнал авто
  31. Звуковой сигнал на велосипеде или ретро-автомобиле
  32. Гуделка старого авто
  33. «Бибика» в прадедушкином авто
  34. Устаревшее название автогудка
  35. «Бибикающая груша»
  36. Устройство для гудка на заре автомобилестроения
  37. Гудок, на который жал Адам Козлевич
  38. Кнопка, с помощью которой инициируется подача звукового сигнала в автомобиле, а также сам этот сигнал
  39. Звуковой сигнал в машине
  40. Автомобильный «гудок» для подачи звукового сигнала
  41. Звуковой сигнал машины
  42. Бибикалка
  43. Механический сигнальный гудок
  44. «Голосовые связки» авто
  45. Гудок в ретро — авто
  46. Дуделка с клизмой
  47. Автомобильный «гудок»
  48. Гудок на ретро-авто
  49. Автомобильная бибика
  50. Груша-сигнал
  51. https://sinonim.org/sc
  52. Сигнал на первых авто
  53. Автомобильный сигнал
  54. Прежнее название устройства для звуковой сигнализации в автомобиле, мотоцикле
  55. Устройство для звуковой сигнализации в автомобиле
  56. Рев «Антилопы гну»
  57. Пневматический гудок начала 20 века
  58. Механический сигнальный гудок в автомобиле
  59. Самая первая бибикалка
  60. Звуковая сигнализация в автомобиле
  61. Звуковой сигнал автомобиля
  62. Автодуда
  63. «Бибика» в прапрадедушкином автомобиле
  64. Антикварная бибикалка
  65. Груша-бибикалка
  66. Автосигнал
  67. Бибикалка в стиле ретро
  68. Автомобильный гудок
  69. Сигнальный гудок автомобиля, мотоцикла
  70. Прибор, издающий звук сигнала в автомобиле
  71. Устройство для подачи звукового сигнала в авто
  72. Автомобиль, гудок
  73. Устаревшее название звукового сигнала автомобиля
  74. «Рупор» ретро-автомобиля
  75. «би-би» в машине
  76. Автодудка
  77. «Бибикалка» машины
  78. Сигнал на ретромобиле
  79. Гудок старого авто
  80. Сигнал в автомобиле
  81. Велосипедный гудок; прибор, говорящий «би-би»
  82. Первая бибикалка
  83. Сигнальный гудок в авто
  84. Пневматический гудок начала XX века
  85. Старинная бибикалка
  86. Гудок в старом авто
  87. «бибикалка» автомобиля
  88. Какое автомобильное приспособление нужно для исполнения балета «Парад», написанного Эриком Сати для труппы Сергея Дягилева
  89. Машина, сигнал
  90. Гудок-«бибикалка»
  91. Его можно услышать, «затормозив» на перекрестке при включении зеленого сигнала
  92. Автогудок (устар.)
  93. «Замбура» для водителей, говорящих на иврите
  94. Клизма, подающая голос
  95. Первый слуховой аппарат, названный аустиконом, был запатентован 15 ноября 1901 г. Миллером Ризом Хатчинсоном из Нью-Йорка. А что именно изобрел Миллер Риз Хатчинсон
  96. Гуделка на старинном автомобиле
  97. Гудок «антилопы гну»
  98. Бип-бип
  99. Гудок на «баранке» шофёра
  100. Название устройства для звуковой сигнализации в автомобиле
  101. Машина, гудок
  102. Сигнальный гудок в автомобиле
  1. автомоб. (автомобильное) устройство для подачи звукового сигнала, предупреждающего о приближении автомобиля ◆ Наконец, на стоянку вкатилась целая кавалькада, четыре машины. Захлопали дверцы, требовательно заревел клаксон . Ольга Некрасова, «Платит последний», 2000 г. ◆ Если показывались признаки населённого пункта, дежурный длинными гудками клаксона объявлял тревогу. «Опыт: Перегнать из Владивостока купленный автомобиль», 15 октября 2002 г. // «Автопилот»
  2. разг. (разговорное) управляющий механизм, приводящий в действие клаксон ◆ Мы остановились у ворот, шофёр нажал на клаксон . Эдуард Лимонов, «Книга воды», 2002 г. ◆ С трудом дотянувшись до руля, капитан дважды нажал на клаксон . Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г.
  3. разг. (разговорное) звуковой сигнал, издаваемый клаксоном ◆ Резкий протяжный клаксон заставил его вздрогнуть. Сергей Коковкин, «Кольцо», 2002 г. // «Звезда» ◆ Без глушителей, издавая целый спектр непереносимых звуков, включая гудки, звонки и клаксоны , двигались мотороллеры, грузовики, автобусы и моторикши. Марина Москвина, «Небесные тихоходы: путешествие в Индию», 2003 г.

Значение слова

КЛА́КСОН, -а, мужской род
Механический сигнальный гудок автомобиля, трактора и т. п. Неистово ревя клаксонами, мчались машины. Фадеев, Молодая гвардия.

Клаксо́н (также допустимое ударение — кла́ксон) — устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd» (от древне-греческого κλάζω — выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.

Что искали другие

  • Военный, состоящий на действительной службе
  • Карликовый буйвол
  • Растение семейства адоксовых
  • Сосед казаха и монгола
  • Повесть Тургенева

Случайное

  • Животное, которое считало себя лучшим другом, соратником, а иногда даже спасителем Шрека в одноименном мультфильме
  • Цвет ясного, чистого неба
  • Какая часть тела оказалась главной в мультфильме «Крылья, ноги и хвосты»
  • В буддизме существо, «достойное войти в нирвану»
  • С какой собакой подружилась девочка из фильма «Где ты, Багира»
  • Поиск занял 0.023 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Как называется сигнал в машине на руле

Звуковые сигналы на авто – их виды и принципы работы

История возникновения и модернизации сигнала на авто

Вообразить современное авто без звукового сигнала — могут разве что аборигены затерявшегося в океане острова, никогда воочию не видевших автомобиль. Всем владельцам и не только им известно, что в конструкции каждого без исключения транспортного средства звуковой сигнал просто неизменный атрибут, без присутствия которого дорожное движение поверглось бы в хаос.

возникновение сигнала на автомобиль

История возникновения сигнала уходит далеко в прошлое, когда их использовали кучеры для конных повозок. Вдувая воздух в рожок, они таким способом, крайне неудобным, сигнализировали другому конному экипажу. Впоследствии данный способ несколько усовершенствовали, прикрепив к рожку резиновую грушу, что значительно облегчило задачу и нашло свое применение на первых автомобилях.

Возникновение электрического сигнала, получившего впоследствии название «Loutzky-Motorwagen Model C — принято считать приблизительно 1899 год, когда его на авто с почтой установил проживающий в Германии инженер русского происхождения. Популярности сигнал не приобрел и лишь спустя десятилетия инженеры электросигналами начали оснащать машины, поскольку подсоединили аккумуляторы к ним и подзарядные устройства.

Изобретение М. Р. Хатчисона – оказалось поворотным ключевым событием в истории звукового сигнала и в дальнейшем классический сигнал лишь совершенствовали, изменяя при этом внешний дизайн, размеры и месторасположения. В результате сигнал смонтировали под капотом, в таком виде и месте они и дошли до наших дней.

Значительно позже Рис Миллер и Томас Эдисон – американские изобретатели еще более усовершенствовали клаксон, добившись при этом патент на новый тип клаксона, внутри которого использовался электромеханизм вращения шестерни.

Принцип работы звукового сигнала

Цикличное замыкание и размыкание имеющихся контактов, при котором происходит мембранное колебание – в основе функционирования сигналов для автомобилей.

Сила потребляемого тока, тональность и громкость обуславливаются зазором между такими элементами, как якорь и сердечник. Сигналы в таких случаях могут срабатывать конкретно включателем или посредством реле в зависимости от объема потребляемого тока.

Типы автосигналов

виды автомобильных сигналов

На данный момент автоклаксоны существуют в трех категориях:

— пневматические (воздушные), в возможностях которых — продуцировать не только однообразный звук, но и определенные мелодии

— электронные, основной частью которых — считается чип, генерирующий звук требуемой частоты и трансформирующий его на громкоговоритель механизма

Музыкальные сигналы монтировать на транспортные механизмы – запрещено.

В свою очередь, электромагнитные сигналы смотря от устройства звукового излучателя, могут быть:

— дисковые («блины») – разборные и неразборные

— «улитки» — довольно сложные в монтаже

— «рожки», характеризующиеся удобным монтажом под капот, но с худшим звуком

Просмотреть ассортимент стоп-сигналов для автомобилей возможно у нас в интернет-магазине запчастей.

Монтаж сигнала в авто

Приобретая клаксон нужно уметь еще его правильно установить. Как правило, каждая модификация снабжена прилагаемой инструкцией, но касаемо электрочасти, здесь не все так ординарно. Сам монтаж звукового сигнала взамен состарившегося – довольно прост. Клаксон монтируется на место уже бывшего, если его размеры – аналогичны, но если он больше, необходимо подобрать для него пространство для непосредственного крепления. Довольно сложно представляется установка пневматического звукового сигнала в комплекте с компрессором, поскольку появляется необходимость и в месте для компрессора.

При монтаже важно гарантировать надёжное крепление сигнала, дабы случайно не потерять при движении.

Неисправности звукового сигнала автомобиля

Самыми частыми из них являются следующие неисправности:

— отказ функционирования звукового сигнала;

— периодическое срабатывание и отказ через время;

Основные причины поломки:

какие бывают неисправности сигналов на авто

— перегорел предохранитель, размещенный в спецблоке;

— клаксон пришел в негодность, при отсутствии положительного исхода вследствие замены предохранителя – необходимо проверить состояние гудка, исправен ли он;

— в электросети – короткое замыкание;

— на руле – видимое истирание контактного кольца;

— на рулевой колонке – изношенность контактов прижимных;

— перегорание обмотки гудка;

— под рулевой ступицей – поломка лепестка контактов;

— на сигнальном звене – отключение клеммы либо повреждение электроконтакта;

— на рулевом колесе авто, оснащенной подушкой безопасности – обрыв шлейфа.

Следует подчеркнуть, что клаксон – механизм для непосредственного общения, но не во всех случаях, а в исключительных, самого водителя с потенциальным пешеходом либо другими водителями.

Беспорядочное использование сигнала — считается прямым нарушением ПДД, что может повлечь за собой штрафные взыскания.

Что такое клаксон и какой гудок для своего авто лучше выбрать?

sct-5_icon-1

Клаксон — это устройство, для транспортных средств, которое подает звуковые сигналы. Такие сигналы бывают разными по: громкости, мелодии, продолжительности. Своевременный, предупредительный звуковой сигнал, может помочь избежать многих аварийных ситуаций.

Но, в процессе эксплуатации гудка, он может выйти из строя — потребуется новый. Кроме того, иногда, водителю просто не нравится издаваемый штатным устройством звук, или он хочет подчеркнуть свою индивидуальность оригинальной мелодией сигнала.

Задача сегодняшней статьи — определиться с тем, что такое клаксон, какие есть виды и какой лучше выбрать. Разберемся со всеми этими вопросами ниже.

Какие бывают клаксоны

Сегодня, рынок автоаксессуаров просто пестрит разнообразием автомобильных гудков, которые можно поделить на несколько видов, отличающихся по принципу действия.

  1. Пневматические или воздушные. Их принцип работы заключается в генерировании звукового сигнала, за счет подачи воздуха под давлением, из нагнетателя в клаксонную трубу, за счет вибрации которой, и формируется звук. Этот тип является самым старым. Такие клаксоны появились впервые, еще в начале 20 века, и были названы в честь своего производителя – компании Klaxon Signals Ltd. Могут генерировать высокие и низкие звуковые частоты, обеспечивая двухтональность устройства.
  2. Электромагнитные. В них обмотка сердечника соединяется с аккумулятором, а сам электромагнит подсоединен к звуковой мембране. Во время нажатия кнопки «Подача звукового сигнала» на руле, сердечник начинает колебаться, что заставляет мембрану двигаться и издавать звуки. Этот вид является наиболее распространенным и установлен на большинство современных автомобилей.
  3. Электронные гудки. Их основной деталью является чип, который генерирует заданные звуки и передает их на громкоговоритель. Подходят для установки на все транспортные средства, независимо от их размеров и напряжения электроцепи. Могут воспроизводить как монотонные звуки, так и проигрывать целые мелодии.

В зависимости от формы исполнения, клаксоны подразделяются на три типа:

Дисковые – выдают однотонные звуки громкостью 115 дБ. Бывают разборные и неразборные, могут монтироваться под капотом или на радиаторной решетке. Имеют стандартные размеры и конструкцию, поэтому новый гудок устанавливается на место прежнего без проблем.

Улитка – раструб такого сигнала имеет изогнутую спиралевидную форму. Они достаточно громкие. Часто на электромагнит устанавливается две обмотки, поэтому мелодия может проигрываться в двухтональном режиме. Из-за нестандартных габаритов не всегда имеется возможность установить этот тип клаксонов.

Дудка или рожок – это, по сути, выпрямленная улитка. Часто ее размещают с наружи автомобиля, чтобы не портить качество звука. В случае его размещения в подкапотном пространстве сильно страдает громкость звука.

Дудка, дисковый сигнал и улитка

На что обратить внимание при выборе

  • Громкость сигнала. Многие автолюбители убеждены, что чем громче сигнал, тем лучше. Однако это не так. Оптимальной считается громкость в 120 дБ. Больший показатель будет вызывать только раздражение у пешеходов и других водителей.
  • Частота звука. Она должна ориентировать окружающих, на то, что звук исходит непосредственно от машины. Современные сигналы могут иметь частоту до 810 Гц. Но Минздрав не рекомендует такие модели и требует, чтобы на автомобили устанавливались клаксоны с частотой звука 320 -440 Гц, которые относятся к низкочастотным шумам.
  • Прежде, чем выбрать клаксон, обратите внимание на напряжение, которое в нем используется. Для грузовых автомобилей данный параметр составляет 24 В, для легковых – 12 Вольт.
  • Количество сигналов. Клаксоны, имеющие несколько дудок (2-3) выдают более мелодичные звуки. Если же, вы предпочитаете громкий монотонный звук, то достаточно будет, модели с одним горном.
  • При выборе модели учтите, необходимость приобретения компрессора, идет ли он в комплекте или приобретается дополнительно. Достаточно ли будет мощности электроцепи вашего автомобиля, для его работы и найдется ли место под капотом, для его размещения.
  • Не менее важным фактором при выборе, является энергопотребление сигнала. Некоторые модели могут потреблять силу тока до 25 А. Что может послужить причиной, быстрой разрядки аккумуляторной батареи.
  • Если клаксон по размерам соответствует старому, то вы без труда произведете его монтаж на прежнее место. Наиболее часто гудок устанавливается позади решетки радиатора, под крылом или возле аккумулятора. Если же размеры его не стандартны, то придется подобрать более удачное его расположение под капотом.

Какой гудок лучше

Слишком громкий гудок, безусловно выделит вас из общего потока и заставит обратить на себя внимание. Но это далеко не всегда целесообразно, особенно в городской черте. Не стоит создавать дискомфорт окружающим, пугая их оглушительным ревом. Такой вариант актуален, для грузовиков и фур — крупногабаритных авто.

При покупке таких моделей нужно учитывать, что компрессор может потребовать большую силу тока, чем предусмотренная характеристиками вашего авто. В таком случае, придется повышать мощность аккумулятора и генератора. Самостоятельно это проводить не рекомендуется, лучше обратиться в автосервис. Кроме этого, для его размещения понадобится дополнительное место под капотом.

Современный рынок предоставляет достаточно много вариантов, с мелодичным звуком, который заставит обратить на себя внимание, не причиняя больших неудобств другим участникам движения.

Как подключить клаксон

После покупки гудка, его необходимо установить на автомобиль. Это необходимо производить согласно инструкции, которая идет в комплекте с устройством. Также необходимо соблюдать полярность при подсоединении к автомобильной электрической цепи.

Если, клаксон по размерам соответствует старому, то вы без труда произведете его монтаж на прежнее место. Часто, гудок устанавливается позади решетки радиатора, под крылом или возле аккумулятора. Если же размеры его не стандартны, то придется подобрать более удачное его расположение, под капотом.

Перед снятием старого устройства необходимо отключить клеммы аккумулятора, отсоединяется его питание и производится непосредственно демонтаж. Затем производится установка и подключение нового клаксона к сети. После того, как будут накинуты клеммы на аккумулятор, прибор должен работать.

Убедитесь, в том, что сигнал надежно закреплен, и вы не потеряете его во время езды. Если устройство имеет две клеммы, вторую нужно подсоединить к кузову автомобиля, а точнее – его массе.

Один из вариантов подключения клаксона через компрессор

Заключение

Важно помнить, что клаксон — это прежде всего средство для предупреждения об опасности водителей или пешеходов, а не модный гаджет или способ тюнинга. Кроме того, без необходимости, подача звукового сигнала в городе — запрещена. Беспорядочное его применение, считается нарушением ПДД и может обернуться выписыванием штрафа.

При этом современные гудки должны издавать звуки, выделяющиеся из общего шума, чтобы привлечь внимание окружающих, предупредить об опасности и избежать аварии. При выборе моделей необходимо учитывать характеристики автомобиля: мощность аккумулятора, напряжение электрической сети, наличие свободного пространства под капотом.

На современном рынке есть, большое количество моделей различных типов, которые различаются по форме, мощности и частоте звука, цене и другим параметрам.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Существует несколько типов рулевого механизма Вам известно, что при повороте руля поворачиваются колеса автомобиля. Но между поворотом руля и поворотом колес происходят определенные действия.

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой. Также мы расскажем о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем об интересных технологиях развития систем рулевого управления, позволяющих сократить расход топлива. Но, прежде всего, мы рассмотрим, как происходит поворот. Не все так просто, как может показаться.

Поворот автомобиля

Возможно, Вы удивитесь, узнав, что при повороте колеса на передней оси проходят по различной траектории.

Для обеспечения плавного поворота, каждое колесо должно описать разную окружность. В связи с тем, что внутреннее колесо описывает колесо меньшего радиуса, оно совершает более крутой поворот, чем внешнее. Если провести перпендикуляр к каждому колесу, линии будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия поворота заставляет внутреннее колесо поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Существует несколько типов рулевого механизма. Наиболее распространенными являются реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм широко используется в легковых автомобилях, грузовиках малой грузоподъемности и внедорожниках. Фактически, этот механизм довольно прост. Реечные шестерни расположены в металлической трубке, с каждой стороны которой выступает рейка. Рулевой наконечник соединяется с каждой стороной рейки.

Ведущая шестерня сопряжена с валом рулевого механизма. Когда Вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение. Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. рисунок).

  • Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в прямолинейное движение, необходимое для поворота колес.
  • Она обеспечивает передаточное отношение для облегчения поворота колес.

Передаточное отношение рулевого механизма — это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например, если один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма составляет 18:1 (360 разделить на 20). Чем выше отношение, тем больше градус поворота руля. При этом, чем выше отношение, тем меньше усилий требуется приложить.

Как правило, у легких спортивных автомобилей передаточное отношение рулевого механизма ниже, чем у крупных автомобилей и грузовиков. При низком передаточном отношении у рулевого механизма более быстрый отклик, поэтому Вам не нужно с усилием крутить руль чтобы выполнить поворот. Чем меньше автомобиль, тем меньше его масса, и, даже при низком передаточном отношении, не требует прилагать дополнительное усилие для поворота.

Также существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (число зубьев на дюйм) в центре и по бокам. В результате, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее (рейка расположена ближе к центру), а также снижается усилие при повороте руля до упора.

Реечный рулевой механизм с усилителем

При наличии реечного рулевого механизма с усилителем, рейка имеет немного другую конструкцию. Часть рейки включает цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен с рейкой. С обеих сторон поршня имеются два отверстия. Подача жидкости под высоким давлением на одну из сторон поршня приводит поршень в движение, он поворачивает рейку, обеспечивая усиление рулевого механизма.

Далее в статье мы рассмотрим компоненты усилителя. Но прежде мы расскажем о другом типе рулевого механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой

Рулевой механизм с шариковой гайкой можно встретить на многих грузовиках и внедорожниках. Данная система немного отличается от реечного механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой включает червячную передачу. Условно червячную передачу можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбовым отверстием. Данный блок имеет зубья с наружной стороны, которые сопрягаются с шестерней, которая приводит в движение рулевую сошку (см. рисунок). Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на болт, установленным в резьбовое отверстие блока. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы вкручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он приводит в движение блок, который, в свою очередь, приводит в движение червячную передачу.

Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму. Шариковые подшипники используются для двух целей: Они снижают трение и износ передачи, а также снижают загрязнение механизма. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое-то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и Вы почувствуете что руль потерял жесткость.

Гидроусилитель в рулевом механизме с шариковой гайкой функционирует точно так же, как и в реечном рулевом механизме. Усиление обеспечивается подачей жидкости под высоким давлением на одну из сторон блока.

Далее мы рассмотрим компоненты гидроусилителя.

Гидроусилитель руля


Помимо самого рулевого механизма, гидроусилитель включает несколько основных компонентов.

Насос

Пластинчатый насос снабжает рулевой механизм гидравлической энергией (см. рисунок). Двигатель приводит насос в действие при помощи ремня и шкива. Насос включает утапливаемые лопатки, вращающиеся в камере овальной формы.

При вращении лопатки выталкивают гидравлическую жидкость низкого давления из обратной магистрали в выпускное отверстие под высоким давлением. Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает необходимый напор даже на холостых оборотах. В результате, насос перемещает большее количество жидкости при работе двигателя на более высоких оборотах.

Насос имеет предохранительный клапан, обеспечивающий надлежащее давление, что особенно важно при высоких оборотах двигателя, когда подается большой объем жидкости.

Поворотный клапан

Гидроусилитель должен помогать водителю только при приложении силы к рулевому колесу (при повороте). При отсутствии усилия (например, при движении по прямой), система не должна обеспечивать помощь. Устройство, определяющее приложение силы к рулевому колесу, называется поворотный клапан.

Основным компонентом поворотного клапана является торсион. Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который поворачивается под действием крутящего момента. Верхний конец торсиона соединен с рулевым колесом, а нижний с шестерней или червячной передачей (которая поворачивает колеса), при этом крутящий момент торсиона равен крутящему моменту, прилагаемого водителем для поворота колес. Чем выше прилагаемый крутящий момент, тем больше поворот торсиона. Входная часть вала рулевого механизма формирует внутреннюю часть поворотного клапана. Также он соединен с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона соединена с внешней частью поворотного клапана. Торсион также вращает шестерню рулевого механизма, соединяясь с ведущей шестерней или червячной передачей, в зависимости от типа рулевого механизма.

При повороте торсион вращает внутреннюю часть поворотного клапана, внешняя часть при этом остается неподвижной. В связи с тем, что внутренняя часть клапана также соединена с рулевым валом (и, следовательно, с рулевым колесом), количество оборотов внутренней части клапана зависит от крутящего момента, прилагаемого водителем.

Когда руль неподвижен, обе гидравлические трубки обеспечивают равное значение давления на шестерню. Но при повороте клапана каналы открываются для подачи жидкости под высоким давлением к соответствующей трубке.

Практика показала не самую высокую эффективность такого типа усилителя рулевого управления.

Инновационные усилители руля

В связи с тем, что насос рулевого механизма с гидроусилителем на большинстве автомобилей непрерывно перекачивает жидкость, он расходует мощность и топливо. Логично рассчитывать на ряд нововведений, которые позволят повысить экономию топлива. Одной из самых удачных идей является система с компьютерным управлением. Эта система полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом, заменяя ее электронной системой управления.

Фактически руль работает так же, как руль для компьютерных игр. Руль будет оснащен датчиками для подачи автомобилю сигналов о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими отклик на действия автомобиля. Выходные данные таких датчиков будут использоваться для управления рулевым механизмом с электроприводом. В этом случае устраняется необходимость наличия рулевого вала, что увеличивает свободное пространство в моторном отсеке.

General Motors представила концепт-кар Hy-wire, на котором уже установлена такая система. Отличительной особенностью такой системы с электронным управлением от GM является то, что Вы можете сами настроить управляемость автомобиля с помощью нового компьютерного программного обеспечения без замены механических компонентов. В автомобилях с электронным управлением будущего Вы сможете подстроить систему контроля под себя нажатием лишь нескольких кнопок. Все очень просто! За последние пятьдесят лет система рулевого управления не сильно изменились. Но в следующем десятилетии наступит эпоха более экономичных автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *