Как отключить задний парктроник autoestetika msk
Перейти к содержимому

Как отключить задний парктроник autoestetika msk

  • автор:

Провалился датчик парктроника. Что делать?

Датчик парковки зачастую держится на двухстороннем скотче или хлипких защелках. Такая ненадежная фиксация может дать сбой. В таком случае датчик проваливается внутрь бампера. Парктроник перестаёт работать и начинает подавать сигнал о том, что автомобиль вот-вот врежется в препятствие. Если вы столкнулись с такой проблемой, датчик необходимо вернуть в исходное положение.

Как отключить звук парктроника

Если в вашем автомобиле провалился датчик парктроника, на приборной панели появится уведомление о близком расположении к какому-либо объекту. Это реакция на внешнюю стенку бампера, которая распознается как обычное препятствие. Сигнал останется до тех пор, пока вы не почините парктроник или не отключите его. Чтобы отключить звук, отсоедините проблемный датчик от блока парктроника. Также сигнал можно убрать через прошивку. Например, на Volkswagen Touareg NF и Touareg FL присутствует функция временного отключения звука, которую можно найти в меню OPS.

Как вернуть датчик на место

Если в вашем автомобиле провалился парктроник, скорее всего вам придется снять задний бампер. В большинстве случаев подлезть рукой и поправить защелки или приклеить скотч не получится. Даже если на вашей машине достаточно свободного пространства, не факт, что защелки остались целы. Просто вернуть сигнализатор в исходное положение мало. Если крепления сломаны, вскоре он опять провалится внутрь.

Поэтому вам нужно снять бампер, вернуть датчик в исходное положение и закрепить его. Если крепления слетели, зафиксируйте защелки. Если же они сломаны, замените на новые. Также можно использовать двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место приклеивания. Убедитесь, что сигнализатор плотно сидит в своём пазу. Попробуйте слегка надавить на него с обратной стороны. Он не должен люфтить, продавливаться внутрь или вращаться. Если устройство закреплено ненадёжно, вскоре проблема может вернуться.

Датчик не работает

Если восстановление положения сигнализатора не решило проблему, скорее всего он сломан. Вы могли повредить устройство, или же поломка произошла после изначального продавливания во внутрь бампера из-за удара. Для замены нужно снять бампер, отклеить или отщелкнуть старый датчик и отсоединить его от электросети. После этого присоедините новый и зафиксируйте его.

Перед заменой проверьте контакты на блоке парктроника. Возможно, фишка неработающего датчика слетела или прикреплена не слишком плотно. Чтобы узнать, какая именно фишка отвечает за задний датчик — переставьте контакты местами и посмотрите на интерфейс парктроника. К примеру, вы присоединили фишку сломанного заднего датчика к соединителю, который отвечает за передний парктроник. Если появляется сигнал о близком препятствии у передней части автомобиля, значит подключенный сигнализатор не работает.

Также обратите внимание на окантовку датчика. Если она сломана, то возвращать устройство в паз бессмысленно. Через время он снова провалится вовнутрь, после чего вам придется ещё раз снимать бампер. При обнаружении трещины или скола на окантовке рекомендуется заменить датчик на новый.

Как отключить и подключить передний парктроник

Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.

В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.

Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную

Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).

Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *